Обобщающий урок по теме "Четырехугольники"
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему
Обобщающий урок по теме "Четырехугольники" с презентацией в PowerPoint
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chetyrekhugolniki.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по теме «Четырехугольники».
Цели урока:
1.Проверка знаний учащихся по данной теме.
2.Развитие мыслительной деятельности при практической работе.
3.Развитие творческих способностей, логического мышления учащихся.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Приветствие учащихся.
2.Сообщение темы урока.
- Найдите лишнюю фигуру. (Слайд №1).
1 2 3 4 5 6
-Тема урока (Слайд №2).
3.Проверка теоретического материала (Слайд№3).
1)Разгадай кроссворд. (Вопросы к кроссворду у каждого учащегося на парте.)
По горизонтали:
- Четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны.
- Четырехугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны.
- Параллелограмм, у которого все углы прямые.
- Точки, из которых выходят стороны четырехугольников.
По вертикали:
- Сумма длин всех сторон.
- Отрезок, соединяющий противолежащие вершины четырехугольника.
- Прямоугольник, у которого все стороны равны.
- Параллелограмм, у которого все стороны равны.
- Отрезок, соединяющий соседние вершины.
Ответы: 1. Параллелограмм, периметр. 2. Трапеция. 3. Прямоугольник.
4. Вершина. 5. Диагональ. 6. Квадрат. 7. Ромб. 8. Сторона.
2)Предлагается заслушать сказку, которая заканчивается вопросом. Кто правильно ответит на нее? (текст у каждого учащегося на парте)
Сказка-вопрос.
Собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли к единому мнению. И вот один параллелограмм сказал: «Давайте отправимся все в царство четырехугольников. Кто первым придет, тот и будет королем». Все согласились и отправились в далекое путешествие. На пути путешественников попалась река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делится пополам».
Часть четырехугольников остались на берегу, остальные переплыли и отправились дальше. На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников остались у горы, остальные продолжили путь. Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. По мосту прошел только один четырехугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем.
Вопросы (Слайд №4):
1.Кто стал королем?
2.Кто был основным соперником?
3. Кто первым вышел из соревнования?
Ответ:1. Квадрат. 2.Прямоугольник. 3.Трапеция.
4.Решение задач.
Задача 1. (Слайд №5)
- Назови фигуру. (Трапеция)
- Что общего с прямоугольником? ( Диагонали пересекаются, две стороны параллельны.)
3. Найти большее основание и остальные углы. ( 7см; 110°, 70°)
Задача 2. (Слайд №6)
- Назови фигуру. (Параллелограмм)
- В чем отличие от ромба? (Диагонали не перпендикулярны, не делят углы пополам, равны только противоположные стороны.)
- Найти периметр и градусные меры всех углов. (24 см; 50°, 130°)
Задача3. (Слайд№7)
- Назови фигуру. (Ромб.)
- В чем отличие от параллелограмма?(Диагонали перпендикулярны, делят углы пополам, равны все стороны.)
- Чему равны углы и периметр? (24 см; 60°, 120°)
Задача 4 (для письменной работы). (Слайд №8)
В прямоугольнике АВСD диагонали пересекаются в точке О, угол АОВ равен 60 градусов. Найти углы, которые образует диагональ с его сторонами.
Дано:
АВСD-прямоугольник, АОВ=60°
Найти:1, 2.
Решение.
АО=ОВ (свойство диагоналей прямоугольника), значит АОВ- равнобедренный, 1=3- углы при основании, 1=(180°-60°):2=60°. А-прямой, 2=90°-60°=30°.
5.Минутка отдыха. (Слайд №9)
Дадим отдых глазам. Выпрямитесь. Закройте глаза. Закрытыми глазами посмотрите вправо, влево, вверх, вниз. Сильно зажмурьте глаза, расслабьте. Сделайте круговые движения глазами сначала в одну сторону, затем в другую. Еще раз зажмурьте глаза, расслабьте. Немного посидите с закрытыми глазами. Плавно открываем глазки. Восстанавливаем резкость изображения.
6. Логические упражнения. (Слайд №10)
1. Даны числа, обозначающие периметры ромбов. Продолжи ряд и дай пояснение.
4, 8, 12, 16,…
Ответ: 20, длина стороны каждого ромба увеличивается на единицу.
2. Найди лишнее слово.
Сторона, вершина, периметр, угол, диаметр, диагональ.
Ответ: диаметр.
3. Нарисуй пробку, которая смогла бы закрыть все три отверстия. (Слайд №11)
Ответ:
4. Определи вид заштрихованного четырехугольника. (Слайд №12)
1 2
3 4
Ответы: 1) Прямоугольник. 2) Параллелограмм. 3) Ромб. 4) Трапеция.
7. Итоги урока.
8. Домашнее задание.
У каждого рисунка определить вид четырехугольника и посчитать их количество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Тема урока « Десятичные дроби» ( обобщающий урок-путешествие по теме) 5 класс
Технологическая карта урока 5 класс А.Г.Мордкович "Десятичные дроби"...
Урок-игра "Взаимодействие тел". Провожу его как обобщающий урок по одноименной теме в 7 классе (последний урок перед Новым годом), где дети могут показать степень усвоения данного материала, в групповой деятельности освоить, то что не удалось ранее.
Обучающимся заранее, в качестве домашнего задания, предлагается составить кроссворд по материалу изученной темы, на отдельном листке должны быть записаны ответы на вопросы кроссворда. Класс делится на...
Форма урока: «Математическая сказка». Тип урока: обобщающий урок с применением игровых технологий
Учитель математики МБОУ «Сойменская ООШ»Серегина Татьяна ВикторовнаФорма урока: «Математическая сказка». УМК: «Математика». Учебник для 5 класса общеобра...
Разработка конкурсного урока: "Времен связывающая нить :урок в школьном музее. Обобщающий урок по Великой Отечественной войне.
Конкурсная работа по Великой Отечественной войне: "Времен связывающая нить: урок в школьном музее". Урок проходит на базе школьного музея "Отечество" (музей Великой Отечественной войны) в форме брейн-...
Урок PBL. Разработка урока литературы по теме «В чем суть истинного героизма? (Обобщающий урок по рассказу Л.Н.Толстого «Петя Ростов» (отрывок из романа «Война и мир»)).
Цель:Определение значения героизма в жизни человека через анализ образа Пети Ростова.Задачи:Образовательные:1. Формирование навыков анализа различного рода эпизодов в тексте, умение пересказывать их и...
Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе на тему "Древняя Русь" (конспект урока и презентация к уроку)
Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ» Моргаушского...
Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений
На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....