Главные вкладки
Кемаева Надежда Васильевна
сайт учителя математики
Профессия: учитель математики
Профессиональные интересы: -
Увлечения: Люблю читать книги.
Регион: Республика Мордовия
Населенный пункт: г. Саранск
Место работы: МОУ "Средняя общеобразовательная школа №11"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kemaeva-nadezhda-vasilevnaЕсли ты сможешь увлечь равнодушного, убедить сомневающегося, защитить слабого, доказать правоту, поговорить по душам, дорожить дружбой, любить своё дело до самозабвения – ты учитель!
Рада приветствовать Вас на своем сайте. Если у Вас возникли вопросы, то Вы можете написать мне по адресу nadia.kemaeva@yandex.ru
О себе
Я – учитель…Что это значит для меня? В первую очередь – быть ответственным за то, что есть во мне для детей. За мое настроение, с которым я иду к ним, за знания, которые я стремлюсь в них вложить, за добросовестный и качественный труд, который должен быть основой их жизни, за высокую порядочность и интеллигентность, без чего невозможно состояться как личности, по моему глубокому убеждению. И мне бы очень хотелось, чтобы это стало убеждением и тех, к кому я иду каждый день, а это нелегко. Нелегко особенно в наше, сегодняшнее время, потому что это эпоха приоритета ценностей, которые относятся, скорее, к разряду внешних. Современное поколение жаждет успеха, карьерного роста, достатка – всего того, что определяет социальный статус человека. А я считаю, что без души и сердца человек невозможен, иначе мир станет подобием бизнес-кабинетов, где будут сидеть люди с предсказуемым мышлением, и эта предсказуемость начнет определяться лишь банальным расчетом и прагматизмом. Да, я математик, а математиков лирики во все времена упрекали в излишней рассудочности и практицизме. Но лирики забывают, что точные науки 20 века взорвали стандартное представление о мире, доказав невозможные прежде вещи. В область строгой логики проник дух метафизики, свободы мышления и бунтарства. А это понятия внерыночные и внекабинетные, они из разряда тех, которые нельзя просчитать, как нельзя просчитать способность любить и жертвовать, готовность отказаться от сиюминутной выгоды ради сохранения человечности. И очень к месту мы заговорили о свободе. Нет, не о той свободе, которую, к сожалению, часто видят лишь в анархии и вседозволенности. Я говорю о свободе как о независимости собственного «я», о стремлении быть собой, сохраняя в себе веру в незыблемость вечных нравственных принципов. Это свобода в выборе жизненного пути, который человек должен выбирать, не оглядываясь на мишуру преходящих ценностей. Это свобода сильного человека. И я хочу, чтобы мои дети учились быть сильными, но пусть не в стремлении добиться места под солнцем проявится эта сила, а в готовности уступить это место, если оно требует отказа от человечности. Уважение к другому, кем бы он ни был, - одно из важнейших качеств цивилизованного человека. Но что сегодня мы обычно подразумеваем, когда говорим о цивилизованности? Манеры? Техническое совершенство? Это очень поверхностный взгляд на вещи. Шагая по головам, мы удаляемся от цивилизованности, причем очень быстро, катастрофически быстро. Внешний лоск – все, что нам достается в удел. Лоск и имидж – категории, бесспорно необходимые современному человеку, начинающему жить, но первостепенны ли они? Нет, нет и еще раз нет. Без стремления увидеть в другом человеке того, кто достоин внимания, сочувствия и сострадания, невозможен цивилизованный человек. Человек невозможен и без чувства долга. Я стремлюсь привить детям умение ощущать себя в коллективе частью целого, а не неким объектом, случайно попавшим в зону влияния центробежных сил. Они личности, и у каждого есть свое «я», но «мы» его не отрицает, а углубляет и формирует. Именно в ощущении единства ребенок учится узнавать не только свои права, но и обязанности. И именно в гармонии между чувством собственного достоинства и готовностью пренебречь своими интересами создается тот тип человека, о котором, наверное, мечтали педагоги с древнейших времен. Мечтаем и мы, учителя нашей переходной эпохи. Мечтаем, пока живем и работаем. Да, я учитель… Может быть, я требую от своих детей слишком многого? Но я требую этого и от себя. Прежде воспитания идет самовоспитание, и мне не стыдно сказать, что в 30 с лишним этот процесс не завершен. Учитель, как и любой другой человек, не застрахован от ошибок. Но эти ошибки должны стать толчком к работе над собой, к вечной неудовлетворенности, без чего неосуществима творческая деятельность, а , согласитесь, воспитание – процесс творческий… У нас, математиков, есть готовые формулы для решения алгебраических задач. Но есть ли подобные алгоритмы для решения задач педагогических? Нет, и быть не может. В этом сложность и вечная новизна работы учителя.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Люблю читать книги разного жанра. Все зависит от настроения.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты