Рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме

Трубникова Елена Егоровна

Рабочая программа по геометрии 7 класс к УМК Атанасян и др. - 2 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_geometriya_7kl.docx28.81 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1-2

Прямая и отрезок, луч и угол

2

УОНМ

1)Начальные понятия планиметрии.

2)геометрические фигуры.

3)Точка, прямая, луч, угол, отрезок, пересекающиеся прямые

Знать: сколько прямых можно провести через две точки; сколько общих точек могут иметь две прямые; определение отрезка, луча, угла, биссектрисы угла; определение равных фигур; свойства измерения отрезков и углов.

Уметь: изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч и угол; сравнивать отрезки и углы; различать острый, прямой и тупой углы, находить длину отрезка и величину угла, используя свойства измерения отрезков и углов, масштабную линейку и транспортир, пользоваться геометрическим языком для описания окружающих предметов, использовать приобретенные знания в практической деятельности

п.1-4;

в.1-6;

 №4, 6,12, 13

3-4

Сравнение отрезков и углов

2

УОНМ

1)Понятие равенства фигур.

2)Равенство отрезков.

3)Равенство углов.

4) Биссектриса угла

п.5,6;

в.7-11;

№18, 23;

РТ №1-4, 12-14

5-6

Измерение отрезков

2

УОНМ

1)Длина отрезка.

2)Единицы измерения отрезков.

3)Свойства длины отрезков.

п.7,8;

в.12-13;

№31а, 33, 37

7-8

Измерение углов

2

УОНМ

1)Величина угла.

2)Градусная мера угла.

3)Прямой, острый, тупой углы.

4)Свойства величины угла

Уметь: с помощью линейки измерять отрезки и строить середину отрезка; с помощью транспортира измерять углы и строить биссектрису угла

п.9,10;

в.14-16;

№42, 46, 48

9-11

Смежные и вертикальные углы

3

УОНМ

Смежные и вертикальные углы

Знать: определение смежных и вертикальных углов, определение перпендикулярных прямых, формулировки свойств о смежных и вертикальных углах.

Уметь: строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы; строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного треугольника; уметь решать задачи на нахождение смежных и углов, образованных при пересечении двух прямых, выполнять чертежи по условию задачи.

п.11,12,13;

в.17-21;

№58а, 61а

12-13

Перпендикулярные прямые

2

КУ

Перпендикулярность прямых, свойство перпендикулярных прямых

п.1-13;

№64а, 66а

14

Контрольная работа по теме: «Измерение отрезков и углов»

1

УКЗУ

1)Длина отрезка, ее свойства.

2)смежные и вертикальные углы и их свойства

Уметь: решать задачи на нахождение длин отрезков в случаях, когда точка делит длинный отрезок на два отрезка; величин углов, образованных пересекающимися прямыми, используя свойства измерения отрезков и углов

РТ №38-40, 41-44

15-17

Анализ контрольной работы. Первый признак равенства треугольников

3

УЗИМ

1)Треугольник и его элементы.

2)равные треугольники.

3)Периметр треугольника

4)Теоремы, доказательства.

5)Первый признак равенства треугольников

Уметь: объяснять, какая фигура называется треугольником, называть его элементы, изображать треугольники, распознавать их на чертежах, моделях и в текущей обстановке

Знать: что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку первого признака равенства треугольников.

Уметь: решать задачи на нахождение периметра треугольника и доказательство равенства треугольников с использованием первого признака равенства треугольников при  нахождении углов и сторон соответственно равных треугольников.

п.14-15

в.1-4

№89а, 90в, 93а

РТ №89б, 52

п.14-15

№95, 99

18-19

Медианы, биссектрисы и высоты  треугольника

2

УОНМ

1)перпендикуляр к прямой

2)высоты, медианы, биссектрисы

3)равнобедренный и равносторонний треугольники

4)свойства равнобедренного треугольника

Знать: определение перпендикуляра к прямой, формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой, определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника, определение равнобедренного и равностороннего треугольников, формулировки теорем об углах при основании равнобедренного треугольника и медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию

Уметь: строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника, решать задачи, используя изученные свойства равнобедренного треугольника

п.16,17,

в.5-9,

№101, 103, 105

20-21

Свойства равнобедренного треугольника

2

УОНМ

п.18,

в.10, 13

№104, 107

п.16-18,

№112, 117,

ТР №50-52, 65

22-24

Решение задач

3

УЗИМ

п.16-18,

№119

25-26

Второй признак равенства треугольников

2

УОНМ

Второй и третий признаки равенства треугольников

Знать: формулировку второго и третьего признаков равенства треугольников.

Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на изученные признаки

п.19,

в.14,

№122, 124

27-28

Третий признак равенства треугольников

2

УОНМ

п.20, в.15,

№131, 125

29

Окружность

1

КМ

1)окружность

2)круг, центр, радиус, диаметр

3)дуга, хорда

4)построение с помощью циркуля и линейки

5) основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки

Знать: определение окружности, радиуса, хорды, диаметра, алгоритм построение угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка.

Уметь: объяснять, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности; выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярно прямой; середины данного отрезка, угла, равного данному.

Уметь: распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников

п.21-22,

в.16-17,

№144, 148

30-31

Задачи на построение

2

УПЗУ

п.23,

в.19-21

№154,147

№168, 170, 172;

РТ №77-79

32-33

Решение задач по теме «Треугольники»

2

УПЗУ

1)признаки равенства треугольников

2)периметр треугольника

3)равнобедренный треугольник и его свойства

4)основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки

Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, нахождение элементов треугольника, периметр треугольника, используя признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки

№180, 182, 184

34

Контрольная работа по теме: «Треугольники»

1

УКЗУ

РТ №75, 80, 82

35-37

Анализ контрольной работы. Признаки параллельности прямых

3

УОНМ

1)параллельные прямые

2)признаки параллельности прямых; накрест лежащие, соответствующие и односторонние углы

Знать: определение параллельных прямых, название углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей; формулировки признаков параллельности прямых.

Уметь: распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов, строить параллельные прямые с помощью чертежного угольника и линейки; при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки.

Использовать: признаки параллельности прямых при решении задач на готовых чертежах

п.24-26,

в.1-3,

№186а, 188

п.24-26,

в.1-6,

№186б, 194,

РТ №81, 83

п.27-28,

№199-197,

РТ №90, 92

38

Аксиома параллельных прямых

1

УОНМ

1)аксиомы, следствия

2)доказательство от противного

3)прямая и обратная теоремы

4)аксиома параллельных прямых и следствие из нее

5)теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми секущей

Знать: формулировку аксиомы параллельных прямых и следствия из нее; формулировки теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей.

Уметь: решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых

Уметь: опираясь на аксиому параллельных прямых, реализовать основные этапы док-ва следствий из теоремы.

п.29,

 в.12-15,

№203а, 201

39-40

Свойства параллельных прямых

2

УОНМ

п.24-29

в.1-15

№209, 207

п.24-29

в.1-15

РТ №97, 99

41-43

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

3

УПЗУ

п.24-29, №211,

РТ №105, 110

п.24-29,

№204, 215

44

Контрольная работа по теме: «Параллельные прямые»

1

КУ

1)признаки параллельности прямых

2)аксиома параллельности прямых

3)свойства параллельных прямых

Уметь: по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки; находить равные углы при параллельных прямых и секущей

повтор. п.5-29;

РТ №100, 104, 108

45-46

Анализ контрольной работы. Сумма углов треугольника

2

УОНМ

1)сумма углов треугольника

2)внешние углы треугольника

3)остроугольные, тупоугольные и прямоугольные треугольники

Знать: формулировку теоремы о сумме углов в треугольнике; свойства внешнего угла треугольника; какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, тупоугольным.

Уметь: изображать внешний угол треугольника, остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники; решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и ее следствия, обнаруживая возможность их применения

п.30-31

№223б, 227а, 228б

п.30-31

в.1-5

№234, 230

47-48

Соотношение между сторонами и углами треугольника

2

УОНМ

1)соотношение между сторонами и углами треугольника

2)признак равнобедренного треугольника

3) неравенство треугольника

Знать: формулировки теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, признака равнобедренного треугольника, теоремы о неравенстве треугольника.

Уметь: сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника; решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника

п.32, в.6-8,

№241, 237

49-50

Неравенство треугольника

2

КУ

п.32-33,

в.6-9,

№242, 250б

51-53

Решение задач

3

УПЗУ

п.7-33

№244, 252, 235

54

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1

УОНМ

1)свойства прямоугольных треугольников

2)признаки равенства прямоугольных треугольников

Знать: формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников.

Уметь: применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач

п.34

в.10-11

№255, 257

55

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

УОНМ

п.35

в.12-13

№262, 264

56-58

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники»

3

УПЗУ

п.30-35

прочитать п.36

№266

п.15-33

№258,268

59

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

УОНМ

1)перпендикуляр и наклонная к прямой

2)расстояние от точки до прямой

3)расстояние между параллельными прямыми

Знать: определения расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых.

Уметь: решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, используя изученные свойства и понятия; строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку

п.37

в.14-18

№272,274

60-61

Построение треугольника по трем элементам

2

УОНМ

п.37

в.14-18

№277,280, 294

 

№263,276

62-63

Решение задач по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

2

УПЗУ

1)сумма углов треугольника

2)внешние углы треугольника

3)признаки равенства прямоугольных треугольников

4)задачи на построение

Уметь: решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольников; свойства внешнего угла треугольника; признаки равнобедренного треугольника; решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов

№298

№308

64

Контрольная работа по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

КЗУ

65

Анализ контрольной работы. Практическая работа на местности (урок на пришкольном участке)

1

ПР

Задачи на построение

Уметь: использовать приоритетные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, для решения практических задач; размечать грядки различной формы

РТ №150, 153, 155

66-68

3

УОСЗ

1)измерение отрезков и углов

2)перпендикулярные прямые

3)параллельные прямые

4)треугольники

Уметь: решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения

№78, 80

РТ №65

№299, 216

РТ №91, 72


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....