Рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме
Рабочая программа по геометрии 7 класс к УМК Атанасян и др. - 2 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_geometriya_7kl.docx | 28.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1-2 | Прямая и отрезок, луч и угол | 2 | УОНМ | 1)Начальные понятия планиметрии. 2)геометрические фигуры. 3)Точка, прямая, луч, угол, отрезок, пересекающиеся прямые | Знать: сколько прямых можно провести через две точки; сколько общих точек могут иметь две прямые; определение отрезка, луча, угла, биссектрисы угла; определение равных фигур; свойства измерения отрезков и углов. Уметь: изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч и угол; сравнивать отрезки и углы; различать острый, прямой и тупой углы, находить длину отрезка и величину угла, используя свойства измерения отрезков и углов, масштабную линейку и транспортир, пользоваться геометрическим языком для описания окружающих предметов, использовать приобретенные знания в практической деятельности | п.1-4; в.1-6; №4, 6,12, 13 | ||
3-4 | Сравнение отрезков и углов | 2 | УОНМ | 1)Понятие равенства фигур. 2)Равенство отрезков. 3)Равенство углов. 4) Биссектриса угла | п.5,6; в.7-11; №18, 23; РТ №1-4, 12-14 | |||
5-6 | Измерение отрезков | 2 | УОНМ | 1)Длина отрезка. 2)Единицы измерения отрезков. 3)Свойства длины отрезков. | п.7,8; в.12-13; №31а, 33, 37 | |||
7-8 | Измерение углов | 2 | УОНМ | 1)Величина угла. 2)Градусная мера угла. 3)Прямой, острый, тупой углы. 4)Свойства величины угла | Уметь: с помощью линейки измерять отрезки и строить середину отрезка; с помощью транспортира измерять углы и строить биссектрису угла | п.9,10; в.14-16; №42, 46, 48 | ||
9-11 | Смежные и вертикальные углы | 3 | УОНМ | Смежные и вертикальные углы | Знать: определение смежных и вертикальных углов, определение перпендикулярных прямых, формулировки свойств о смежных и вертикальных углах. Уметь: строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы; строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного треугольника; уметь решать задачи на нахождение смежных и углов, образованных при пересечении двух прямых, выполнять чертежи по условию задачи. | п.11,12,13; в.17-21; №58а, 61а | ||
12-13 | Перпендикулярные прямые | 2 | КУ | Перпендикулярность прямых, свойство перпендикулярных прямых | п.1-13; №64а, 66а | |||
14 | Контрольная работа по теме: «Измерение отрезков и углов» | 1 | УКЗУ | 1)Длина отрезка, ее свойства. 2)смежные и вертикальные углы и их свойства | Уметь: решать задачи на нахождение длин отрезков в случаях, когда точка делит длинный отрезок на два отрезка; величин углов, образованных пересекающимися прямыми, используя свойства измерения отрезков и углов | РТ №38-40, 41-44 | ||
15-17 | Анализ контрольной работы. Первый признак равенства треугольников | 3 | УЗИМ | 1)Треугольник и его элементы. 2)равные треугольники. 3)Периметр треугольника 4)Теоремы, доказательства. 5)Первый признак равенства треугольников | Уметь: объяснять, какая фигура называется треугольником, называть его элементы, изображать треугольники, распознавать их на чертежах, моделях и в текущей обстановке Знать: что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку первого признака равенства треугольников. Уметь: решать задачи на нахождение периметра треугольника и доказательство равенства треугольников с использованием первого признака равенства треугольников при нахождении углов и сторон соответственно равных треугольников. | п.14-15 в.1-4 №89а, 90в, 93а | ||
РТ №89б, 52 | ||||||||
п.14-15 №95, 99 | ||||||||
18-19 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 2 | УОНМ | 1)перпендикуляр к прямой 2)высоты, медианы, биссектрисы 3)равнобедренный и равносторонний треугольники 4)свойства равнобедренного треугольника | Знать: определение перпендикуляра к прямой, формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой, определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника, определение равнобедренного и равностороннего треугольников, формулировки теорем об углах при основании равнобедренного треугольника и медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию Уметь: строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника, решать задачи, используя изученные свойства равнобедренного треугольника | п.16,17, в.5-9, №101, 103, 105 | ||
20-21 | Свойства равнобедренного треугольника | 2 | УОНМ | п.18, в.10, 13 №104, 107 п.16-18, №112, 117, ТР №50-52, 65 | ||||
22-24 | Решение задач | 3 | УЗИМ | п.16-18, №119 | ||||
25-26 | Второй признак равенства треугольников | 2 | УОНМ | Второй и третий признаки равенства треугольников | Знать: формулировку второго и третьего признаков равенства треугольников. Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на изученные признаки | п.19, в.14, №122, 124 | ||
27-28 | Третий признак равенства треугольников | 2 | УОНМ | п.20, в.15, №131, 125 | ||||
29 | Окружность | 1 | КМ | 1)окружность 2)круг, центр, радиус, диаметр 3)дуга, хорда 4)построение с помощью циркуля и линейки 5) основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки | Знать: определение окружности, радиуса, хорды, диаметра, алгоритм построение угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка. Уметь: объяснять, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности; выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярно прямой; середины данного отрезка, угла, равного данному. Уметь: распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников | п.21-22, в.16-17, №144, 148 | ||
30-31 | Задачи на построение | 2 | УПЗУ | п.23, в.19-21 №154,147 №168, 170, 172; РТ №77-79 | ||||
32-33 | Решение задач по теме «Треугольники» | 2 | УПЗУ | 1)признаки равенства треугольников 2)периметр треугольника 3)равнобедренный треугольник и его свойства 4)основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки | Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, нахождение элементов треугольника, периметр треугольника, используя признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки | №180, 182, 184 | ||
34 | Контрольная работа по теме: «Треугольники» | 1 | УКЗУ | РТ №75, 80, 82 | ||||
35-37 | Анализ контрольной работы. Признаки параллельности прямых | 3 | УОНМ | 1)параллельные прямые 2)признаки параллельности прямых; накрест лежащие, соответствующие и односторонние углы | Знать: определение параллельных прямых, название углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей; формулировки признаков параллельности прямых. Уметь: распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов, строить параллельные прямые с помощью чертежного угольника и линейки; при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки. Использовать: признаки параллельности прямых при решении задач на готовых чертежах | п.24-26, в.1-3, №186а, 188 п.24-26, в.1-6, №186б, 194, РТ №81, 83 п.27-28, №199-197, РТ №90, 92 | ||
38 | Аксиома параллельных прямых | 1 | УОНМ | 1)аксиомы, следствия 2)доказательство от противного 3)прямая и обратная теоремы 4)аксиома параллельных прямых и следствие из нее 5)теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми секущей | Знать: формулировку аксиомы параллельных прямых и следствия из нее; формулировки теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. Уметь: решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых Уметь: опираясь на аксиому параллельных прямых, реализовать основные этапы док-ва следствий из теоремы. | п.29, в.12-15, №203а, 201 | ||
39-40 | Свойства параллельных прямых | 2 | УОНМ | п.24-29 в.1-15 №209, 207 п.24-29 в.1-15 РТ №97, 99 | ||||
41-43 | Решение задач по теме: «Параллельные прямые» | 3 | УПЗУ | п.24-29, №211, РТ №105, 110 п.24-29, №204, 215 | ||||
44 | Контрольная работа по теме: «Параллельные прямые» | 1 | КУ | 1)признаки параллельности прямых 2)аксиома параллельности прямых 3)свойства параллельных прямых | Уметь: по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки; находить равные углы при параллельных прямых и секущей | повтор. п.5-29; РТ №100, 104, 108 | ||
45-46 | Анализ контрольной работы. Сумма углов треугольника | 2 | УОНМ | 1)сумма углов треугольника 2)внешние углы треугольника 3)остроугольные, тупоугольные и прямоугольные треугольники | Знать: формулировку теоремы о сумме углов в треугольнике; свойства внешнего угла треугольника; какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, тупоугольным. Уметь: изображать внешний угол треугольника, остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники; решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и ее следствия, обнаруживая возможность их применения | п.30-31 №223б, 227а, 228б п.30-31 в.1-5 №234, 230 | ||
47-48 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 2 | УОНМ | 1)соотношение между сторонами и углами треугольника 2)признак равнобедренного треугольника 3) неравенство треугольника | Знать: формулировки теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, признака равнобедренного треугольника, теоремы о неравенстве треугольника. Уметь: сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника; решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника | п.32, в.6-8, №241, 237 | ||
49-50 | Неравенство треугольника | 2 | КУ | п.32-33, в.6-9, №242, 250б | ||||
51-53 | Решение задач | 3 | УПЗУ | п.7-33 №244, 252, 235 | ||||
54 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников | 1 | УОНМ | 1)свойства прямоугольных треугольников 2)признаки равенства прямоугольных треугольников | Знать: формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников. Уметь: применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач | п.34 в.10-11 №255, 257 | ||
55 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | УОНМ | п.35 в.12-13 №262, 264 | ||||
56-58 | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники» | 3 | УПЗУ | п.30-35 прочитать п.36 №266 п.15-33 №258,268 | ||||
59 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | 1 | УОНМ | 1)перпендикуляр и наклонная к прямой 2)расстояние от точки до прямой 3)расстояние между параллельными прямыми | Знать: определения расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых. Уметь: решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, используя изученные свойства и понятия; строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку | п.37 в.14-18 №272,274 | ||
60-61 | Построение треугольника по трем элементам | 2 | УОНМ | п.37 в.14-18 №277,280, 294
№263,276 | ||||
62-63 | Решение задач по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 2 | УПЗУ | 1)сумма углов треугольника 2)внешние углы треугольника 3)признаки равенства прямоугольных треугольников 4)задачи на построение | Уметь: решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольников; свойства внешнего угла треугольника; признаки равнобедренного треугольника; решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов | №298 №308 | ||
64 | Контрольная работа по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | КЗУ | |||||
65 | Анализ контрольной работы. Практическая работа на местности (урок на пришкольном участке) | 1 | ПР | Задачи на построение | Уметь: использовать приоритетные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, для решения практических задач; размечать грядки различной формы | РТ №150, 153, 155 | ||
66-68 | 3 | УОСЗ | 1)измерение отрезков и углов 2)перпендикулярные прямые 3)параллельные прямые 4)треугольники | Уметь: решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения | №78, 80 РТ №65 №299, 216 РТ №91, 72 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....