Рабочая программа по геометрии 10 класс к учебнику Атанасяна Л.С.
рабочая программа по геометрии (10 класс) на тему

Астанина Марина Владимировна

В данном материале представлена рабочая программа по ФГОС с учетом планируемых результатов. В УТП прописаны предметные, метапредметные и личностные результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_geometriya_10_klass.doc648.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  № 2000

Рассмотрено на заседании

Предметной кафедры

Протокол №

От «__»_______________201__года

«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ №2000

____________________Т.М.Шмачкова

Приказ №____от «__»_____________201 года

Рабочая программа

по геометрии

на      2014  /  2015     учебный год

класс   10

Атанасян Л.С.  Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.

М.: «Просвещение», 2011

Учитель  Астанина Марина Владимировна


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Цели обучения.

Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса. Общая характеристика учебного предмета.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного мышления и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся.

Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Личностные результаты:

  • сформированность представлений об основных этапах истории и о наиболее важных современных тенденциях развития математической науки, о профессиональной деятельности ученых – математиков;
  • способность к эстетическому восприятияю математических объектов, задач, решений, рассуждений;
  • сформированность потребности в самореализации в творческой деятельности, выражающаяся в креативном мышлении, инициативе, находчивости, активности при решении математических задач;
  • потребность в самообразовании, готовность принимать самостоятельные решения.

Метапредметные результаты:

  • формирование понятийного аппарата математики и умения видеть приложения полученных математических знаний для описания и решения проблем в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • формирование интеллектуальной культуры, выражающееся в развитии абстрактного и критического мышления, в умении распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта, применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, способности ясно, точно и грамотно формулировать и аргументировано излагать свои мысли в устной и письменной речи, корректности в общении;
  • формирование информационной культуры, выражающейся в умении осуществлять поиск, отбор, анализ, систематизацию и классификацию информации, использовать различные источники информации для решения учебных проблем;
  • формирование умения принимать решение в условиях неполной или избыточной информации;
  • формирование представлений о принципах математического моделирования и приобретения начальных навыков исследовательской деятельности;

сформировать умение видеть различные стратегии решения задач, планировать и осуществлять деятельность, направленную на их решение, проверять и оценивать результаты своей деятельности, соотнося их с поставленными целями и личным жизненным опытом, а также публично представлять ее результаты, в том числе с использованием ИКТ

Содержание рабочей программы.

В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике,
  • примерной программы по математике основного общего образования;
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике;
  • авторского тематического планирования учебного материала;
  • базисного учебного плана 2004 года.

Система планируемых уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, изучение свойств различных геометрических фигур, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ. Рядом с учеником на таких уроках – включенный компьютер, который он использует по своему усмотрению.

Урок-контрольная работа. Контроль знаний.

Компьютерное обеспечение уроков

В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, практические работы, слайды «Живая математика».

Демонстрационный материал (слайды).

Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.

При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.

Задания для устного счета.

Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.

Практические работы.

Проводятся с использованием слайдов «Живая математика». Экспериментальным путем подтверждаются или выявляются свойства геометрических фигур.

Использование компьютерных технологий  в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес  к изучению данного предмета.

Место предмета в базисном учебном плане

Разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим:

3 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии в течение всего учебного года, итого 105 часов алгебры и 70 часов геометрии.


ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

Тема 1. «Введение»   (3 часа)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Геометрические тела и их свойства.
  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Предмет стереометрии.
  • Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Программа. Контроль за ее выполнением

Программа

Кол-

во

час

Контроль

и

отметки

Компьютерное обеспечение

 урока

У-1. Урок-лекция «Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии».

1

Демонстрационный материал «Аксиомы стереометрии»

У-2. Урок-закрепление изученного.

1

Устный счет

Тест 1

«Аксиомы стереометрии».

 Задания для устного счета. Упр.1.

«Точки, прямые, плоскости в пространстве»        

У-3. Урок- решение задач

1

Самостоятельная работа 1.1

«Введение в стереометрию. Аксиомы стереометрии»

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  •  Иметь представление о содержании предмета стереометрии.
  • Знать аксиомы стереометрии и их следствия.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  •  Иметь представление о содержании предмета стереометрии , об аксиоматическом методе построения геометрии.
  • Знать аксиомы стереометрии и их следствия, уметь применять их при решении задач.

Уровень обязательной подготовки выпускника

  • Верно ли утверждение: если три точки окружности лежат в плоскости, то и вся окружность лежит в этой плоскости?

 Уровень возможной подготовки выпускника

  • Три прямые проходят через одну точку. Через каждые две из них проведена плоскость. Сколько всего проведено плоскостей?  

 

Тема 2. «Параллельность прямых и плоскостей»

(14 часов)

 Раздел математики. Сквозная линия

  • Геометрические тела и их свойства.
  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.
  • Угол между двумя прямыми.
  • Параллельность прямых и плоскостей.
  • Признаки параллельности прямых и плоскостей.

Программа. Контроль за ее выполнением

Программа

Кол-

во

час

Контроль

и

отметки

Компьютерное обеспечение

 урока

У-1. Комбинированный урок «Параллельность прямых, прямой и плоскости»

1

Демонстрационный материал «Теорема о параллельных прямых»

Демонстрационный материал «Лемма о пересечении плоскости параллельными прямыми»

У-2. Комбинированный урок «Признак параллельности прямой и плоскости».

1

Демонстрационный материал «Взаимное расположение прямой и плоскости»

Демонстрационный материал «Признак параллельности прямой и плоскости»        

У-3. Урок- решение задач

1

Устный счет

Самостоятельная работа 2.1

«Параллельность прямых, прямой и плоскости»

Задания для устного счета. Упр.2.

«Параллельность прямых и плоскостей»        

У-4. Урок-лекция «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.

1

Демонстрационный материал «Взаимное расположение прямых в пространстве»

Демонстрационный материал «Угол между скрещивающимися прямыми»        

У-5. Урок-закрепление изученного.

1

Устный счет

Самостоятельная работа 2.2

«Взаимное расположение прямых в пространстве»

Задания для устного счета. Упр.3.

«Взаимное расположение прямых в пространстве»

Задания для устного счета. Упр.4.

«Угол между прямыми»              

У-6.  Урок -лекция «Параллельность плоскостей»

1

 Демонстрационный материал «Параллельность плоскостей»        

У-7. Урок-закрепление изученного.

1

У-8 Комбинированный урок «Тетраэдр и параллелепипед»

1

Демонстрационный материал «Тетраэдр и параллелепипед»        

У-9. Урок- решение задач

1

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.5.

«Тетраэдр»              

У-10. Урок- решение задач

1

Демонстрационный материал «Задачи на построение сечений»        

У-11. Урок- решение задач

4

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.6.

«Параллелепипед»              

У-12. Урок- решение задач

4

Самостоятельная работа 2.3

«Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед»

У-13. Урок – обобщение, систематизация и коррекция знаний.

1

Тест 2

«Параллельность прямых и плоскостей»

У-14. Урок- контрольная работа

1

Контрольная работа №1

   

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Знать определения параллельных прямых и плоскостей, их взаимное расположение в пространстве.
  • Знать признаки параллельности прямых и плоскостей.
  • Уметь решать простые задачи по этой теме.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Знать определения параллельных прямых и плоскостей, их взаимное расположение в пространстве, признаки параллельности прямых и плоскостей.
  • Уметь решать задачи по этой теме, правильно выполнять чертеж по условию стереометрической задачи, понимать стереометрические чертежи.  
  • Уметь решать задачи на доказательство, строить сечения геометрических тел.

Уровень обязательной подготовки выпускника

  • Параллельные плоскости α и β пересекают сторону АВ угла ВАС соответственно в точках А1 и А2, а сторону АС этого угла – соответственно в точках В1 и В2. Найдите АА2 и АВ2, если А1А2 = 2А1А, А1А2=12 см, АВ1=5 см.

 Уровень возможной подготовки выпускника

  • Стороны АВ и ВС параллелограмма АВСD пересекают плоскость α . Докажите, что прямые AD и  DC также пересекают плоскость α.  
  • Проведите сечение прямоугольного параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 , проходящее через вершину А, В и середину ребра СС1.

 Тема 3. «Перпендикулярность прямых и плоскостей»  (17 часов)

 

Раздел математики. Сквозная линия

  • Геометрические тела и их свойства.
  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Перпендикулярность прямых в пространстве.
  • Углы между прямыми и плоскостями, между плоскостями.
  • Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Программа. Контроль за ее выполнением

Программа

Кол-

во час

Контроль

и

отметки

Компьютерное обеспечение

урока

У-1. Урок -лекция «Перпендикулярность прямой и плоскости»

1

Демонстрационный материал «Признак перпендикулярности прямой и плоскости»

Демонстрационный материал «Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости»              

У-2. Урок-закрепление изученного.

1

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.7.

«Перпендикулярность прямой и плоскости»              

У-3. Урок- решение задач

1

Самостоятельная работа 3.1

«Перпендикулярность прямой и плоскости»

У-4. Урок-лекция «Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью»

1

Демонстрационный материал «Теорема о трех перпендикулярах»        

У-5. Урок-закрепление изученного.

1

У-6.  Урок -практикум

1

Практическая работа

У-7. Урок- решение задач

1

Самостоятельная работа 3.2

«Перпендикуляр и наклонные»

У-8 Комбинированный урок «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей»

1

Демонстрационный материал «Двугранный угол»  

Демонстрационный материал «Признак перпендикулярности двух плоскостей»              

У-9. Урок-закрепление изученного.

1

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.8.

«Двугранный угол»              

У-10.  Урок -практикум

1

Практическая работа

У-11. Урок- решение задач

1

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.9.

«Прямоугольный параллелепипед»              

У-12. Урок- решение задач

1

У-13. Урок- решение задач

1

У-14. Урок- решение задач

1

Самостоятельная работа 3.3

«Перпендикулярность плоскостей»

У-15. Урок- решение задач

1

Тест 3.

«Перпендикулярность прямых и плоскостей»

У-16. Урок – обобщение и систематизация знаний.

1

У-17. Урок - контрольная работа

1

Контрольная работа №2

Требования к математической подготовке

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Знать определения перпендикулярных прямых и плоскостей.  
  • Знать о перпендикуляре и наклонных в пространстве.
  • Понимать сущность углов между прямыми, между прямыми и плоскостями, между плоскостями в пространстве.
  • Знать признак перпендикулярности прямой и плоскости.
  • Уметь решать простые задачи по этой теме.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь анализировать взаимное расположение объектов в пространстве.
  • Решать стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

     Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

Уровень обязательной подготовки выпускника

  • Отрезок ВМ перпендикулярен к плоскости прямоугольника АВСD. Докажите, что прямая CD перпендикулярна к плоскости МВС.

 Уровень возможной подготовки выпускника

  • Правильные треугольники АВС и МВС расположены так, что вершина М проецируется в центр треугольника АВС. Вычислите угол между плоскостями этих треугольников.
  • Проведите сечение прямоугольного параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 , проходящее через вершину А, В и середину ребра СС1.

 

Тема 4. «Многогранники» (18 часов)

 Раздел математики. Сквозная линия

  • Геометрические тела и их свойства.
  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Понятие многогранника.
  • Призма.
  • Пирамида. Усеченная пирамида.
  • Правильные многогранники.

Программа. Контроль за ее выполнением

Программа

Кол-

во час

Контроль

и

отметки

Компьютерное обеспечение

 урока

У-1. Комбинированный урок «Понятие многогранника»

1

У-2. Урок-лекция «Призма».

1

Демонстрационный материал «Призма»  

У-3. Урок- закрепление изученного.

1

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.10.

«Призма»              

У-4. Урок- решение задач

1

Самостоятельная работа 4.1

«Призма»

У-5. Урок-лекция «Пирамида».

1

Демонстрационный материал «Пирамида. Усеченная пирамида»  

У-6.  Урок- закрепление изученного.

1

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.11.

«Пирамида»              

У-7. Урок- решение задач

1

У-8 Комбинированный урок «Усеченная пирамида»

1

Демонстрационный материал «Пирамида. Усеченная пирамида»  

У-9 Урок- решение задач

1

Устный счет

Самостоятельная работа 4.2

«Пирамида»

Задания для устного счета. Упр.12.

«Усеченная пирамида»              

У-10 Урок-лекция «Правильные многогранники».

1

Демонстрационный материал «Симметрия в пространстве»  

У-11. Урок- закрепление изученного.

1

У-12. Урок- практикум

1

Практическая работа

У-13,14,15,16. Уроки решения задач

4

Самостоятельная работа 4.3

«Правильные многогранники»

У-17. Урок – обобщение и систематизация знаний.

1

Тест 4

«Многогранники»

У-18. Урок - контрольная работа

1

Контрольная работа №3

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Понимать, что такое многогранник.
  • Уметь определять вид многогранника.
  • Знать свойства многогранников.
  • Уметь решать несложные задачи на свойства многогранников, на определение площади их поверхности, на построение сечений многогранников плоскостью.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь правильно выполнять чертеж по условию стереометрической задачи.
  • Понимать стереометрические чертежи.  
  • Уметь решать задачи на доказательство.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Уровень обязательной подготовки выпускника

  • Сторона основания правильной треугольной призмы равна 8 см, боковое ребро равно 6 см. Найдите площадь сечения, проходящего через сторону верхнего основания и противолежащую вершину нижнего основания.
  • Основанием пирамиды является ромб, сторона которого равна 5 см, а одна из диагоналей равна 8 см. Найдите боковые ребра пирамиды, если высота ее проходит через точку пересечения диагоналей основания и равна 7 см.   

  Уровень возможной подготовки выпускника

  • В основании пирамиды SABC лежит равнобедренный треугольник АВС с основанием ВА, равным  см. Ребро SС перпендикулярно плоскости основания пирамиды. Грань SAB наклонена к плоскости основания под углом в 600. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.
  • Постройте сечение четырехугольной пирамиды PABCD плоскостью, проходящей через точки L,N и M, принадлежащим соответственно ребрам РА, РD и ВС.

 Тема 5. «Векторы в пространстве» (18 часов)

 

Раздел математики. Сквозная линия

  • Геометрические тела и их свойства.
  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Понятие вектора в пространстве.
  • Сложение и вычитание векторов.
  • Умножение вектора на число.
  • Компланарные векторы.

Программа. Контроль за ее выполнением

Программа

Кол-

во час

Контроль

и

отметки

Компьютерное обеспечение

 урока

У-1. Урок -лекция «Понятие вектора в пространстве. Действия с векторами»

1

Демонстрационный материал «Понятие вектора в пространстве»

Демонстрационный материал «Сложение и вычитание векторов»              

У-2. Урок-закрепление изученного.

1

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.13.

«Длина вектора»              

У-3. Урок- решение задач

1

Устный счет

Самостоятельная работа 5.1

«Сложение и вычитание векторов»

Задания для устного счета. Упр.14.

«Сумма векторов»              

У-4. Комбинированный урок «Компланарные векторы»

1

Демонстрационный материал «Правило параллелепипеда»              

У-5. Урок -практикум.

1

Практическая работа

У-6,7,8

 Уроки решения задач

3

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.15.

«Разложение вектора по трем некомпланарным векторам»              

У-9 Урок-тест

1

Тест 5

«Векторы в пространстве»

У-10. Урок- самостоятельная работа

Самостоятельная работа 5.2

«Векторы в пространстве»

Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Знать определение вектора, свойства векторов.
  • Уметь производить действия с векторами.
  • Уметь решать несложные задачи с применением векторного метода.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь правильно выполнять чертеж по условию задачи.
  • Овладеть векторным методом решения задач различной сложности.  
  • Уметь решать задачи на доказательство.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

Уровень обязательной подготовки выпускника

  • Диагонали куба ABCDA1B1C1D1 пересекаются в точке О. Найдите число  k, такое, что:

       а) ;   б)  ;  в) .    

 Уровень возможной подготовки выпускника

  • Даны треугольники АВС, А1В1С1 и две точки О и  Р пространства. Известно, что , ,  . Докажите, что стороны треугольника А1В1С1  соответственно равны и параллельны сторонам треугольника АВС.

Тема 6. «Обобщающее повторение. Решение задач»

(6 часов)

 Раздел математики. Сквозная линия

  • Геометрические тела и их свойства.
  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Аксиомы стереометрии.
  • Параллельность прямых и плоскостей.
  • Перпендикулярность прямых и плоскостей.
  • Векторы в пространстве.
  • Многогранники.

Программа. Контроль за ее выполнением

 

Программа

Кол-

во

час

Контроль

и

отметки

Компьютерное обеспечение

урока

У-1,2. Уроки решения задач по теме «Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей»

2

У-3,4. Уроки решения задач по теме «Многогранники»

2

У-5. Уроки решения задач по теме «Векторы в пространстве»

1

У-6. Урок- контрольная работа.

1

Итоговая контрольная работа

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь решать простые задачи по всем изученным темам, выполняя стереометрический чертеж.
  • Уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.
  • Уметь анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • Уметь изображать основные многоугольники; выполнять чертежи по условию задач;
  • Уметь строить простейшие сечения куба , призмы, пирамиды;
  • Уметь решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)
  • Уметь использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь распознавать на чертежах  и моделях пространственные формы;
  • Уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

     использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Уровень обязательной подготовки выпускника

  • Пирамида SABCD –правильная, точка М лежит на основании. Сделайте рисунок. Определите взаимное расположение прямых:  а) АВ и ВС;   б) АМ и ВС;  в) SM и АС;   г) АВ и CD.

Уровень возможной подготовки выпускника

  • Боковое ребро правильной четырехугольной пирамиды равно 4 см, а угол при вершине осевого сечения равен  900. Найдите высоту пирамиды.
  • Проведите сечение прямоугольного параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 , проходящее через вершину  А, В и середину ребра DD1.

Литература

  1. Атанасян Л.С.  Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2011.
  2. Бурмистрова Т.А. Геометрия.  10 - 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2009.
  3. Зив Б.Г. Стереометрия. Устные задачи. 10-11 классы. С.-Петербург: Издательство «ЧеРо-на-Неве», 2004.
  4. Ершова А.П. Голобородько В.В.  Устная геометрия. 10-11 классы. М.: Издательство «ИЛЕКСА», 2008.
  5. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике //«Вестник образования» -2004 - № 14 - с.107-119.
  6. Зыкин В.Г. Рабочая программа по геометрии 10 класс к учебнику Атанасяна Л.С. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.[Электронный ресурс].

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п\п

Наименование темы

Планируемые результаты

Дата

Примечание

предметные

метапредметные

личностные

1

Введение

3

 

1.1

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

3

 Иметь представление о содержании предмета стереометрии, об аксиоматическом методе построения геометрии.

Знать аксиомы стереометрии и их следствия, уметь применять их при решении задач.

Коммуникативные:

Уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь осуществлять поиск информации, критически относиться к ней, сопоставлять её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом, владеть способами разрешения конфликтов 

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

контролировать действия партнёра; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Познавательные: 

Уметь выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, структурировать задания, подводить под понятия.

Ориентироваться на разнообразные способы решения задач; строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Регулятивные: 

Уметь планировать, составлять план и определять последовательность действий, уметь прогнозировать результат, вносит необходимые дополнения и изменения в план и и способ действия, владеть способами мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и уметь преодолевать препятствия. Учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действий; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

У учащегося будут сформированы:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов

своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной
  • деятельности.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в  жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

2 

Параллельность прямых и плоскостей

14

 

 

2.1

Параллельность прямых, прямой и плоскости

3

Знать определения параллельных прямых и плоскостей, их взаимное расположение в пространстве.

Знать признаки параллельности прямых и плоскостей.

Уметь решать простые задачи по этой теме.

Уметь решать задачи по этой теме, правильно выполнять чертеж по условию стереометрической задачи, понимать стереометрические чертежи.  

Уметь решать задачи на доказательство, строить сечения геометрических тел.

 

 

2.2

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.

2

 

 

2.3

Параллельность плоскостей

2

 

 

2.4

Тетраэдр и параллелепипед

2

 

 

2.5

Решение задач

3

 

 

2.6

Повторительно-обобщающий урок

1

 

 

2.7

Контрольная работа  № 1 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

1

 

 

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

 

 

3.1

Перпендикулярность прямой и плоскости

3

Уметь анализировать взаимное расположение объектов в пространстве.

Решать стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

Знать определения перпендикулярных прямых и плоскостей.  

Знать о перпендикуляре и наклонных в пространстве.

Понимать сущность углов между прямыми, между прямыми и плоскостями, между плоскостями в пространстве.

Знать признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Уметь решать простые задачи по этой теме.

 

 

3.2

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

4

 

 

3.3

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

3

 

 

3.4

Решение задач

5

 

 

3.5

Повторительно-обобщающий урок

1

 

 

3.6

Контрольная работа  № 2  по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

 

 

 

 

4

Многогранники

18

 

 

4.1

Понятие многогранника

1

Понимать, что такое многогранник.

Уметь определять вид многогранника.

Знать свойства многогранников.

Уметь решать несложные задачи на свойства многогранников, на определение площади их поверхности, на построение сечений многогранников плоскостью.

 

 

4.2

Призма

3

 

 

4.3

Пирамида

3

 

 

4.4

Усеченная пирамида

2

 

 

4.5

Правильные многогранники

3

 

 

4.6

Решение задач

4

 

 

4.7

Повторительно-обобщающий урок

1

 

 

4.8

Контрольная работа  № 3 по теме «Многогранники»

1

 

 

 

5

Векторы в пространстве

10

 

 

5.1

Понятие вектора в пространстве

1

Знать определение вектора, свойства векторов.

Уметь производить действия с векторами.

Уметь решать несложные задачи с применением векторного метода.

Уметь правильно выполнять чертеж по условию задачи.

Овладеть векторным методом решения задач различной сложности.

Уметь решать задачи на доказательство.

 

 

5.2

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

2

 

 

5.3

Компланарные векторы

2

 

 

5.4

Решение задач

5

 

 

6

Повторение

6

 

 

6.1

Решение задач

5

6.2

Итоговая контрольная работа 

1

  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...

Рабочая программа по геометрии 7-9 (учебник Атанасяна)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание тем, календарно-тематическое планирование, презентации к урокам 8 класс...

Рабочая программа для 8 класса к учебнику Атанасяна

Рабочая программа по геометрии для обучающихся 8 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного стандарта и требованиями Примерной образовательной программы ос...

Рабочая программа для 10 класса к учебнику Атанасяна

Рабочая программа по геометрии для обучающихся 10 класса разработана в соответствии с примерной программой среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной поли...

Рабочая программа по геометрии 7класса ( по учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.)

Рабочая программа по геометрии 7класса разработана на 2014-2015учебный год, она состоит из пояснительной записки, краткого курса геометрии 7класса, тематического планирования и календарно-тематическог...

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...

Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...