Рабочая программа по геометрии 10 класс к учебнику Атанасяна ( 2 часа в неделю)
рабочая программа по геометрии (10 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии 10 класс к учебнику Атанасяна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по геометрии 10 класс | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по математике (геометрия)
10 класс (базовый уровень)
Учебник: Геометрия,10-11: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- М.: Просвещение, 2013.
Количество часов: 2 часа в неделю
Учитель: Марынкина Светлана Николаевна
Рабочая программа
к учебнику «Геометрия 10-11», Атанасян Л.С. и др., 10 класс (базовый уровень),
2 часа в неделю
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, авторской программы «Геометрия, 10 – 11», авт. Л.С. Атанасян и др., федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-16 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:
изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.
Цели
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии на этапе основного общего образования (10-11 классы) отводится не менее 100 часов из расчета 1,5 часа в неделю.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса.
В данной рабочей программе на изучение геометрии в 10 классе отводится 70 ч (2 часа в неделю).
Календарно-тематическое планирование по математике (геометрия) в 10 классе (2 ч в неделю, всего 70 ч; учебники: 1. Атанасян – 10-11 кл).
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание |
ВВЕДЕНИЕ. АКСИОМЫ СТЕРЕОМЕТРИИ И ИХ СЛЕДСТВИЯ | 5 | ||
1 | Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии. | 1 | 1, п.1,2 |
2 | Некоторые следствия из аксиом | 1 | 1, п.3 |
3 | Решение задач на применение аксиом | 1 | 1, п.1,2,3 |
4. | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | 1 | п.1,2,3 |
5 | Самостоятельная работа по теме «Аксиомы стереометрии и их следствия» | 1 | п.1,2,3 |
ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ | 19 | ||
6 | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трёх прямых | 1 | п.4,5 |
7 | Параллельность прямой и плоскости | 1 | п.6 |
8 | Решение задач на параллельность прямых. | 1 | п.4,5,6 |
9 | Решение задач на применение параллельности прямой и плоскости | 1 | п.4,5,6 |
10 | Самостоятельная работа по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости» | 1 | п.4,5,6 |
11 | Скрещивающиеся прямые. | 1 | п.7 |
12 | Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми в пространстве. | 1 | п. 8,9 |
13 | Решение задач на взаимное расположение прямых в пространстве. | 1 | п.7-9 |
14 | Решение задач по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости» | 1 | п.4-9 |
15 | Контрольная работа №1 «Взаимное расположение прямых в пространстве» | 1 | п.1-9 |
16 | Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей. | 1 | п.10,11 |
17 | Решение задач на применение определения и свойств параллельных плоскостей. | 1 | п.10,11 |
18 | Тетраэдр. | 1 | п.12 |
19 | Параллелепипед. | 1 | п.13 |
20 | Примеры задач на построение сечений | 1 | п.14 |
21 | Задачи на построение сечений | 1 | п.14 |
22 | Решение задач по теме «Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед» | 1 | п.10-14 |
23. | Контрольная работа №2 «Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед» | 1 | п.10-14 |
24 | Зачёт №1 «Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей» | 1 | п.1-14 |
ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ | 21 | ||
25 | Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | 1 | п.15,16 |
26 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 1 | п.17 |
27 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | 1 | п. 18 |
28 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | 1 | п. 15-18 |
29 | Решение задач. | 1 | п. 15-18 |
30 | Самостоятельная работа по теме «Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости» | 1 | п. 15-18 |
31 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах. | 1 | п. 19,20 |
32 | Угол между прямой и плоскостью. | 1 | п. 21 |
33 | Решение задач по теме «Угол между прямой и плоскостью» | 1 | п. 19-21 |
34 | Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикулярах | 1 | п. 19-21 |
35 | Решение задач на применение угла между прямой и плоскостью. | 1 | п. 19-21 |
36 | Самостоятельная работа по теме «Теорема о трёх перпендикулярах» | 1 | п. 19-21 |
37 | Двугранный угол. | 1 | п.22 |
38 | Признак перпендикулярности двух плоскостей. | 1 | п. 23 |
39. | Прямоугольный параллелепипед | 1 | п.24 |
40 | Решение задач на применение свойств прямоугольного параллелепипеда | 1 | п.24 |
41 | Решение задач по теме «Прямоугольный параллелепипед» | 1 | п.15-24 |
42 | Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости» | 1 | п.15-24 |
43 | Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | п.15-24 |
44 | Контрольная работа №3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | п.15-24 |
45 | Зачёт №2 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | п.15-24 |
МНОГОГРАННИКИ | 13 | ||
46 | Понятие многогранника. Призма. | 1 | п.27-30 |
47 | Площадь боковой поверхности призмы | 1 | п.27-30 |
48 | Решение задач на нахождение элементов и поверхности призмы | 1 | п.27-30 |
49 | Самостоятельная работа по теме «Призма» | 1 | п.27-30 |
50 | Пирамида. | 1 | п. 32 |
51 | Правильная пирамида. | 1 | п.33 |
52 | Решение задач на нахождение элементов и поверхности пирамиды | 1 | п.32,33 |
53 | Усечённая пирамида. | 1 | п.34 |
54 | Самостоятельная работа по теме «Пирамида» | 1 | 1, п.32-34 |
55 | Правильные многогранники | 1 | п. 35-37 |
56 | Повторение теории и решение задач по теме «Многогранники» | 1 | п.27-37 |
57 | Контрольная работа №4 «Многогранники» | 1 | п.27-37 |
58 | Зачёт №3 «Многогранники» | 1 | п.27-37 |
ВЕКТОРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ | 6 | ||
59 | Понятие вектора. Равенство векторов. | 1 | п. 38,39 |
60 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. | 1 | п. 40,41 |
61 | Умножение вектора на число. | 1 | п.42 |
62 | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. | 1 | п. 43,44 |
63 | Разложение вектора по трём некомпланарным векторам | 1 | п.45 |
64 | Зачёт №4 «Векторы в пространстве» | 1 | п.38-45 |
Повторение курса геометрии 10 класса | 6 | ||
65 | Повторение. Аксиомы стереометрии и их следствия | 1 | введение |
66 | Повторение. Параллельность прямых и плоскостей | 1 | главаI |
67 | Повторение. Перпендикулярность прямых и плоскостей | 1 | главаII |
68 | Повторение. Применение теоремы о трёх перпендикулярах | 1 | главаII |
69 | Повторение. Многогранники | 1 | главаIII |
70 | Повторение. Векторы в пространстве | 1 | главаI\/ |
Программно-методическое обеспечение
1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2013;
2. Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, - М,: Дрофа, 2004.
3. Сборник "Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 4-е изд. – 2004г.
4.Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе» №1-2005год;
5. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,
В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013.
6. Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,
В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013.
7. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. – М. Просвещение, 2013.
8. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. – М.: Просвещение, 2013.
9. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2013.
10. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2013.
11. А.П. Киселев. Элементарная геометрия. – М.: Просвещение, 1980;
12. Поурочные разработки по геометрии 10 класс (дифференцированный подход) – ООО «ВАКО», 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7-9 (учебник Атанасяна)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание тем, календарно-тематическое планирование, презентации к урокам 8 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 11класс рассчитана на 4 часа в неделю, 136 часов в год.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 11класс рассчитана на 4 часа в неделю, 136 часов в год....
Рабочая программа для 8 класса к учебнику Атанасяна
Рабочая программа по геометрии для обучающихся 8 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного стандарта и требованиями Примерной образовательной программы ос...
Рабочая программа для 10 класса к учебнику Атанасяна
Рабочая программа по геометрии для обучающихся 10 класса разработана в соответствии с примерной программой среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной поли...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 8 класс
программа содержит пояснительную записку,концепцию,нормы оценок и почасовую раскладку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 7 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 7 класс...
Рабочая программа по геометрии 7класса ( по учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.)
Рабочая программа по геометрии 7класса разработана на 2014-2015учебный год, она состоит из пояснительной записки, краткого курса геометрии 7класса, тематического планирования и календарно-тематическог...