Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасяна Л. С.
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме

Артёменко Галина Игоревна

Данная рабочая программа содержит: пояснительную записку, цели обучения, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-тематический план, содержание программы, средства контроля, учебно-методические средства обучения, календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peredelannaya_rab_pr_geometriya_7_kl_2012-2013.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 23

             Согласовано:                                 Согласовано:                                                  Согласовано:

             Руководитель МО                     Зам.директора по УВР                               Директор школы

                     _____________/Лункин Ю. Г./          ________/Кропотухина Л.Н./     __________/Григорьева Е.В./

             «____»_________20____г.         «___»__________20____г.          «____»____________20____г.

Рабочая программа по геометрии

для 7 «А», 7 «Б» классов

учителя Артёменко Галины Игоревны

г. Хабаровск

2012/2013

Пояснительная записка

        Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по агеометрии для 7 – 9 классов общеобразовательной школы (Программы для общеобразовательных учреждений: Геометрия. 7 – 9 кл.,/ составитель Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009).

        Данная программа предназначена для изучения геометрии в 7 «А», 7 «Б» классах на базовом уровне и составлена из расчета 2 часа в неделю, 68 часов в год.

 

Цели обучения

Целью изучения геометрии в 7 классе является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т. д.) и курса стереометрии в старших классах.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач.

Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения геометрии 7 классе на базовом  уровне ученик должен знать/понимать/уметь:

  1. сколько прямых можно провести через две точки,  сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура называется отрезком;
  2. уметь обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, объяснять, что такое отрезок, изображать и обозначать отрезки на рисунке;
  3. определения угла и луча,  что такое сторона и вершина угла  какие геометрические фигуры называются равными, какой луч называется биссектрисой;
  4. уметь обозначать углы, показывать их внутреннюю область, проводить биссектрису, сравнивать отрезки и углы и записывать результат сравнения, отмечать середину;
  5. знать,  что при выбранной единице измерения длина отрезка измеряется положительным числом, что такое градусная мера угла, чему равны минута и секунда, какие углы называются смежными и вертикальными, какие прямые называются перпендикулярными;
  6. уметь  находить градусные меры углов, изображать прямой, острый, тупой и развернутый углы и применять все полученные знания при решении задач;
  7. знать, что такое периметр треугольника, равные треугольники, теоремы о свойствах равнобедренного треугольника;
  8. уметь доказывать первый признак равенства треугольников;
  9. объяснять какие отрезки называются медианой, биссектрисой;
  10. знать определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых;
  11. уметь показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух ;
  12. знать и уметь доказывать аксиому параллельных прямых и следствия из нее;
  13. знать, какой угол называется внешним углом треугольника, какой треугольник называется остроугольным, тупоугольным, прямоугольным;
  14. уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника;
  15. знать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствия из нее;
  16. знать формулировки  и доказательства признаков равенства прямоугольных треугольников;
  17. уметь доказывать свойства прямоугольных треугольников, применять их при решении задач;
  18. знать какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием между двумя параллельными прямыми;
  19. уметь доказывать, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной проведенной из той же точки.

Учебно – тематический план

№ темы

Название темы

Количество часов

1

Начальные геометрические сведения

10

2

Треугольники

20

3

Параллельные прямые

13

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

17

5

Повторение

6

Итоговая контрольная работа. Анализ ошибок

2

Содержание программы

1 . Начальные геометрические сведения (10ч)         

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель - систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

2. Треугольники (20ч)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель - ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки.

3. Параллельные прямые (13ч)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель - ввести одно из важнейших понятий понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (17ч)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Основная цель - рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

5. Повторение –  6ч

Итоговая к/р .Анализ ошибок – 2ч

Средства контроля

Контрольные работы по геометрии:

Контрольная работа № 1по теме  « Начальные геометрические сведения».

Контрольная работа № 2 по теме: « Треугольники»

Контрольная работа № 3 по теме: « Параллельные прямые»

Контрольная работа № 4 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Контрольная работа №5 по теме  «Прямоугольные треугольники »

Итоговая контрольная работа.

Учебно – методические средства обучения

  1. Атанасян Л.С. Геометрия 7 – 9. Учебник для 7 – 9 классов средней школы. М., «Просвещение», 2006.
  2. Бурмистрова Т.А. Геометрия  7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.
  3. Дорофеев Г. В. и др.  Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике.  М., «Дрофа», 2001.
  4. Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестник образования» -2002- № 6 - с.11-40.
  5. Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.-  2000. – № 2. – с.13-18.
  6. Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.107-119.

Электронные учебные пособия

  1. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.
  2. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
  3. Уроки геометрии 7 класс. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Электронное издание, 2006.
  4. Открытая математика 2.5. Планиметрия. ООО «Физикон», 2003.
  5. Планиметрия 7-9. ООО «1С – Паблишинг», 2006
  6. Математика 5-11 класс. Учебное электронное издание. НПФК, Издательство «Дрофа» ООО «ДОС», 2005.
  7. Математика и конструирование. ЭУП. ООО «ДОС», 2005.

Календарно – тематическое планирование

1. Планирование составлено на основании программы по геометрии для 7 - 9 классов, составитель Т. А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2009.

Учебник: Атанасян Л. С. и др. Геометрия 7 - 9 класс. - М.: Просвещение, 2006 - 2009.

2. Количество часов в неделю - 2 ч. Количество часов в год - 68.

3. Контрольных работ в год - 5. Итоговая контрольная работа – 1.

Четверть

Количество недель

Количество часов

1 четверть

8 недель

16

2 четверть

8 недель

16

3 четверть

10 недель

20

4 четверть

8 недель

16

Год

34 недели

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...

Рабочая программа по геометрии 7-9 (учебник Атанасяна)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание тем, календарно-тематическое планирование, презентации к урокам 8 класс...

Рабочая программа для 8 класса к учебнику Атанасяна

Рабочая программа по геометрии для обучающихся 8 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного стандарта и требованиями Примерной образовательной программы ос...

Рабочая программа для 10 класса к учебнику Атанасяна

Рабочая программа по геометрии для обучающихся 10 класса разработана в соответствии с примерной программой среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной поли...

Рабочая программа по геометрии 7класса ( по учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.)

Рабочая программа по геометрии 7класса разработана на 2014-2015учебный год, она состоит из пояснительной записки, краткого курса геометрии 7класса, тематического планирования и календарно-тематическог...

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...

Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...