Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасяна
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему

Ковалева Татьяна Александровна

Программа расчитана на 35 рабочих недель. 2 часа в неделю начиная со ворой четверти, всего 52 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_7.docx73.55 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 

        Данная программа разработана на основе федерального компонента образовательного стандарта образовательной области «Математика». За основу данной программы взята «Программы  общеобразовательных учреждений М., «Просвещение», 2009. Учебник: Атанасян Л.С..  Геометрия. Учебник для 7-9 классов М., «Просвещение», 2007

 

Содержание программы

(со 2 триместра 2ч в неделю, всего 52 ч)

Учебник «Геометрия, 7–9», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кодомцев и др.

Курс геометрии 7 класса включает в себя главы 1, 2, 3, 4 рассматриваемого учебника.

Глава 1. Начальные геометрические сведения. 8ч

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

        знать: что такое прямая, точка, какая фигура называется отрезком, лучом, углом; определения вертикальных смежных углов.

        уметь: изображать точки, лучи, отрезки, углы и прямые обозначать их; сравнивать отрезки и углы работать с транспортиром и масштабной линейкой; строить смежные и вертикальные углы.

. Глава 2. Треугольники.15ч

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

       знать и доказывать признаки равенства треугольников, теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; определения медианы, высоты, биссектрисы треугольника; определение окружности.

       уметь применять теоремы в решении задач; строить и распознавать медианы, высоты, биссектрисы; выполнять с помощью циркуля и линейки построения биссектрисы Угра, отрезка равного данному середины отрезка, прямую перпендикулярную данной.

Глава 3. Параллельные прямые. 9ч

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

          знать формулировки и доказательство теорем, выражающих признаки параллельности прямых;

          уметь распознавать на рисунке пары односторонних и соответственных углов, делать вывод о параллельности прямых.

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника.16ч

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

         знать теорему о сумме углов в треугольнике и ее следствия; классификацию треугольников по углам; формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников; определения наклонной, расстояния от точки до прямой

         уметь доказывать и применять теоремы в решении задач, строить треугольник по трем элементам.

 

Требования к уровню подготовки выпускников основной школы

Уметь:

         распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;

         изображать планиметрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

         распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; иметь представления об их сечениях и развертках;

         вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

         решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

         проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

         решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллельной данной прямой; треугольника по трем сторонам;

         решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Применять полученные знания:

         при построениях геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

         для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства).


Тематическое планирование по геометрии 7 класс

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наз-
вание раздела

Тема

урока

Кол-во

часов

Тип
урока

Элементы

содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид
контроля

Элементы дополни-
тельного содержания

Домашнее

задание

Дата

проведения

план.

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Начальные
геометрические сведения
(7 ч)

Прямая

и отрезок, луч и угол

1

УОНМ

1) Начальные понятия планиметрии.

2) Геометрические фигуры.

3) Точка, прямая, луч, угол, отрезок, пересекающиеся прямые

Знать: сколько прямых можно провести через две точки; сколько общих точек могут иметь две прямые; определение отрезка, луча, угла, биссектрисы угла; определение равных фигур; свойства измерения отрезков и углов.

Уметь: изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч и угол; сравнивать отрезки и углы; различать острый, прямой и тупой углы, находить длину отрезка и величину угла, используя свойства измерения отрезков и углов, масштабную линейку и транспортир, пользоваться геометрическим языком для описания окружающих предме-

УО

Откуда
возникла геометрия

п. 1–4;
в. 1–6;

№ 4, 6, 12, 13

2

Сравнение отрезков

и углов

1

УОНМ

1) Понятие равенства фигур.

2) Равенство отрезков.

3) Равенство углов.

4) Биссектриса угла

ДМ

СР № 1

(10 мин)

п. 5, 6;
в. 7–11;
№ 18, 23;
РТ № 1–4, 12–14

3

Измерение отрезков

1

УОНМ

1) Длина
отрезка.

2) Единицы

Текущий

Меры
длины

п. 7, 8
в. 12–13;
№ 31 а,


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

измерения отрезков.

3) Свойства длины отрезков

тов, использовать приобретенные знания в практической деятельности

33, 37

4

Измерение углов

1

УОНМ

1) Величина угла.

2) Градусная
мера угла.

3) Прямой, острый, тупой углы.

4) Свойства величины угла

Уметь: с помощью линейки измерять отрезки и строить середину отрезка; с помощью транспортира измерять углы и строить биссектрису угла

ДМ

СР № 4

(15 мин)

Измерение углов на мест-
ности

п. 9, 10
в. 14–16;

№ 42, 46, 48

5

Смежные
и вертикальные углы

1

УОНМ

Смежные
и вертикальные углы

Знать: определения смежных и вертикальных углов, определение перпендикулярных прямых, формулировки свойств о смежных и вертикальных углах.

Уметь: строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы; строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного треугольника;

УО

Построение прямых углов на мест-
ности

п. 11, 12, 13
в. 17–21;

№ 58 а, 61 а

6

Перпенди-
кулярные прямые

1

КУ

Перпендикулярность прямых, свойство перпендикулярных прямых

ДМ

СР № 5

(10 мин)

О перпендикулярной прямой и плоскости

п. 1–13

№ 64 а, 66 а


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

решать задачи на нахождение смежных углов
и углов, образованных
при пересечении двух прямых, выполнять чертежи по условию задачи

7

Контрольная работа по теме «Измерение отрезков и углов»

1

УКЗУ

1) Длина отрезка, ее свойства.

2) Смежные
и вертикаль-ные углы и их свойства

Уметь: решать задачи на нахождение длин отрезков в случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка; величин углов, образованных пересекающимися прямыми, с использованием свойств измерения отрезков и углов

ДМ

КР № 1

(40 мин)

РТ № 38–
40, 41–44

8

Треугольники
(14 ч)

Анализ контрольной работы по предыдущему разделу. Первый признак равенства треугольников

1

УОНМ

1) Треугольник и его элементы.

2) Равные треугольники.

3) Периметр треугольника.

4) Теоремы, доказательства.

5) Первый признак равенства треугольников

Уметь: объяснять, какая фигура называется треугольником, называть его элементы, изображать треугольники, распознавать их на чертежах, моделях и в текущей обстановке.

Знать: что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку

Текущий

п. 14–15
в. 1–4

№ 89 а,
90 а, 93 а

1.12


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

9

Первый признак равенства тре-угольников

1

КМ

первого признака равенства треугольников.

Уметь: решать задачи
на нахождение периметра треугольника и доказательство равенства треугольников с использованием первого признака равенства треугольников при нахождении углов и сторон соответственно равных треугольников

УО

Размышления об истине
в доказательствах

РТ № 89 б, 52

5.12

10

Первый признак равенства тре-угольников

1

УЗИМ

ДМ

СР № 7

(15 мин)

п. 14–15

№ 95, 99

8.12

11

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

УОНМ

1) Перпендикуляр к прямой.

2) Высоты,
медианы, биссектрисы.

3) Равнобедренный и равносторонний треугольники.

4) Свойства равнобедренного треугольника

Знать: определение перпендикуляра к прямой, формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой,
определения медианы,
биссектрисы и высоты тре-угольника, определение
равнобедренного и равностороннего треугольников, формулировки теорем об углах при основании равнобедренного треугольника и медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию.

Текущий

п. 16, 17,
в. 5–9

№ 101, 103, 105

12.12

12

Свойства равнобедренного треугольника

1

УОНМ

УО

п. 18, 610, 13

№ 104, 107

15.12

13

Свойства равнобедренного треугольника

1

УЗИМ

Текущий

п. 116–
118,

№ 112, 117; РТ № 50–

19.12

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Уметь: строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника, решать задачи, используя изученные свойства равнобедренного треугольника

52, 65

14

Решение
задач

1

УЗИМ

ДМ

СР № 8

(10 мин)

п. 16–18

№ 119

22.12

15

Второй
признак равенства тре-угольников

1

УОНМ

Второй и третий признаки равенства тре-угольников

Знать: формулировку второго и третьего признаков равенства треугольников.

Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на изученные признаки

Текущий

п. 19,
в. 14
№ 122, 124

26.12

16

Третий
признак равенства тре-угольников

1

УОНМ

ДМ

СР № 9

(15 мин)

п. 20,
в. 15

№ 131, 125

12.1

17

Окружность

1

КМ

1) Окружность.

2) Круг, центр, радиус, диаметр.

3) Дуга, хорда.

4) Построение с помощью
циркуля и линейки.

5) Основные
задачи на построение с помо-

Знать: определение окружности, радиуса, хорды, диаметра, алгоритм построения угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка.

Уметь: объяснять, что такое центр, радиус, хорда,
диаметр, дуга окружности; выполнять с помощью циркуля и линейки простей-

УО

Круглые предметы

п. 21–22
в. 16–17
№ 144, 148

16.1

18

Задачи на построение

1

УОНМ

Текущий

Построение угла, равного данному углу

п. 23
в. 19–21

№ 154, 147.

Изготовление
моделей

19.1


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

щью циркуля
и линейки

шие построения: отрезка, равного данному; биссект-рисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярно
прямой; середины данного отрезка, угла, равного
данному.

Уметь: распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников

в мастер-ской

19

Задачи на построение

1

УПЗУ

ДМ

СР № 12

(15 мин)

Три классических задачи на построение

№ 168, 170,
172; РТ № 77–
79

23.1

20

Решение задач по теме: «Треуголь-ники»

1

УПЗУ

1) Признаки
равенства тре-угольников.

2) Периметр треугольника.

3) Равнобедренный треугольник и его свойства.

4) Основные
задачи на построение с помощью циркуля
и линейки

Уметь: решать задачи
на доказательство равенства треугольников, нахож-
дение элементов треугольника, периметра треуголь-ника, используя признаки равенства треугольников
и свойства равнобедрен-
ного треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки

УО

№ 180, 182, 184

26.12

21

Контрольная работа по теме: «Треуголь-
ники»

1

УКЗУ

ДМ

КР № 2

(40 мин)

РТ № 75, 80, 82

30.1


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

22

Анализ
контрольной работы по предыдущему разделу. Признаки параллельности прямых

1

УОНМ

1) Параллельные прямые.

2) Признаки параллельности прямых; накрест лежащие, соответствующие и односторонние углы

Знать:  определение параллельных прямых, название углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей; формулировки признаков параллельности прямых.

Уметь: распознавать
на рисунке пары накрест
лежащих, односторонних, соответственных углов; строить параллельные прямые с помощью чертежного угольника и линейки; при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки.

Использовать: признаки параллельности прямых при решении задач на готовых чертежах

Текущий

п. 24–26
в. 1–3
№ 186а, 188

2.2

23

Признаки параллельности прямых

1

КУ

Тест

п. 24–26
в. 1–6
№ 186 б–194;
РТ № 81, 83

6.2

24

Параллельные прямые
(9 ч)

Признаки параллельности прямых

1

УЗИМ

ДМ

СР № 13

(15 мин)

Практические способы построения прямых на местности

п. 27–28
в. 1–6
с 63
№ 199– 197; РТ № 90, 92

9.2

25

Аксиома параллельных прямых

1

УОНМ

1) Аксиомы,

следствия.

2) Доказатель-ство от противного.

Знать: формулировку аксиомы параллельных
прямых и следствия из нее; формулировки теорем об углах, образованных при

УО

Понятие об аксиоматике. Пятый постулат Эвкли-

п. 29 в. 12–15

№ 203 а, 201

подо-

13.2


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

3) Прямая
и обратная
теоремы.

4) Аксиома
параллель-
ных прямых
и следствие
из нее.

5) Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми
и секущей

пересечении двух параллельных прямых секущей.

Уметь: решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых. Уметь: опираясь на ак-
сиому параллельных прямых, реализовать основные этапы доказательства след-ствий из теоремы; что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности;
выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссект-рисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку перпендикулярно заданной прямой; середины данного отрезка; угла, рав-
ного данному.

Уметь: распознавать
на готовых чертежах
и моделях различные виды треугольников

да и история его открытия

брать примеры прямых и обратных утверж-дений

26

Свойства параллельных прямых

1

УОНМ

ДМ

МД № 3

(20 мин)

Взаимно обратные утверж-
дения

п. 24–29
в. 1–15

№ 209, 207

16.2

27

Свойства параллельных прямых

1

КУ

УО

п. 24–29
в. 1–15

№ 209,207; РТ № 97, 99

20.2

28

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

2

УПЗУ

ДМ

СР № 16

(15 мин)

п. 24–29
№ 211;
РТ
№ 105, 110

24.2

29

Текущий

п. 24–29
№ 204, 215

27.2


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

30

Контрольная работа по теме:
«Параллельные прямые»

1

КЗУ

1) Признаки
параллельности прямых.

2) Аксиома
параллельности прямых.

3) Свойства
параллельных прямых

Уметь: по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки; находить равные углы при параллельных прямых и секущей

ДМ

КР № 3

(40 мин)

повт.
п. 5–29;
РТ
№ 100, 104, 108

2.3

31

Соотношение между сторонами и углами треугольника
(16 ч)

Анализ контрольной работы по предыдущему разделу. Сумма углов треугольника

1

УОНМ

1) Сумма углов треугольника.

2) Внешние углы треугольника.

3) Остроугольные, тупоугольные и прямо-угольные тре-угольники

Знать: формулировку
теоремы о сумме углов
в треугольнике; свойство внешнего угла треуголь-
ника; какой треугольник
называется остроуголь-
ным, прямоугольным,
тупоугольным.

Уметь: изображать
внешний угол треуголь-
ника, остроугольный, пря-
моугольный и тупоугольный треугольники; решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и ее следствия, обнаруживая возможность их применения

Текущий

п. 30–31
№ 223 б, 227 а, 228 б

6.3

32

Сумма углов тре-угольника

1

УЗИМ

ДМ

СР № 17

(10 мин)

п. 30, 31

в. 1–5

№ 234, 230

9.3


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

33

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

УОНМ

1) Соотношение между
сторонами
и углами тре-угольника.

2) Признак равнобедренного треугольника.

3) Неравенство треугольника

Знать: формулировки
теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, признака
равнобедренного треугольника, теоремы о неравенстве треугольника.

Уметь: сравнивать
углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника; решать задачи, используя
признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника

Текущий

п. 32 в. 6–8 № 241, 237

13.3

34

Неравенство треугольника

1

КУ

Текущий

п. 32–33
в. 6–9
№ 242,
250 б

16.3

35

Решение
задач

2

УПЗУ

ДМ

СР № 19

(10 мин)

п. 7–33
№ 244, 252, 235

20.3

6.4

36

37

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1

УОНМ

1) Свойства прямоугольных треугольников.

2) Признаки
равенства прямоугольных
треугольников

Знать: формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных
треугольников.

Уметь: применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач; использовать приобре-
тенные знания и умения
в практической деятель-

Текущий

п. 34
в. 10–11
№ 255, 257

6.4

38

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

УОНМ

Текущий

п. 35
в. 12, 13
№ 262, 264

10.4


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

39

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники»

2

УПЗУ

ности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач

ДМ

СР № 21

(15 мин)

п. 30–35 прочитать п. 36 № 266

13.4

40

п. 15–33
№ 258, 268

17.4

41

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

УОНМ

1) Перпендикуляр и наклонная к прямой.

2) Расстояние от точки
до прямой.

3) Расстояние между параллельными
прямыми

Знать: определения рас-стояния от точки до прямой и расстояния между
параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки
к прямой, свойство параллельных прямых.

Уметь: решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, используя изученные свойства и понятия; строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку

Текущий

п. 37
в. 14–18
№ 272, 274

20.4

42

Построение треугольника по трем элементам

2

УОНМ

Текущий

п. 37
в. 14–18
№ 277, 280, 294

24.4

43

ДМ

СР № 24

(20 мин)

№ 263, 276

27.4


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

44

Решение задач по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

2

УПЗУ

1) Сумма углов треугольника.

2) Внешние углы треугольника.

3) Признаки
равенства прямоугольных
треугольников.

4) Задачи на построение

Уметь: решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольников; свойства внешнего угла
треугольника; признаки
равнобедренного треугольника; решать несложные
задачи на построение
с использованием известных алгоритмов

Текущий

№ 298

4.5

45

Текущий

№ 308

8.5

46

Контрольная работа по теме:
«Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

КЗУ

Текущий

11.5

47

Повторение (4 ч)

Анализ
контрольной работы по предыдущему разделу. Практическая работа на местности (урок
на при-
школьном участке)

1

ПР

Задачи на построение

Уметь: использовать
приоритетные знания
и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для описания
реальных ситуаций на языке геометрии, для решения практических задач; размечать грядки различной
формы

ПР

Провеши-вание прямой. Построение прямых углов

РТ
№ 150, 153, 155

15.5


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

48

Решение
задач

1

УОСЗ

1) Измерение отрезков
и углов.

2) Перпенди-
кулярные
прямые.

3) Параллельные прямые.

4) Треуголь-
ники

Уметь: решать задачи
и проводить доказатель-ные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения

Текущий

№ 78, 80; РТ № 65

18.5

49

Решение
задач

1

УОСЗ

ДМ

СР № 26

№ 299, 216 РТ № 91, 72

22.5

50

Решение
задач

1

УОСЗ

Текущий

24.5

51-52

Решение
задач

2

УОСЗ

Текущий

27.05

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...

Рабочая программа по геометрии 7-9 (учебник Атанасяна)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание тем, календарно-тематическое планирование, презентации к урокам 8 класс...

Рабочая программа для 8 класса к учебнику Атанасяна

Рабочая программа по геометрии для обучающихся 8 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного стандарта и требованиями Примерной образовательной программы ос...

Рабочая программа для 10 класса к учебнику Атанасяна

Рабочая программа по геометрии для обучающихся 10 класса разработана в соответствии с примерной программой среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной поли...

Рабочая программа по геометрии 7класса ( по учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.)

Рабочая программа по геометрии 7класса разработана на 2014-2015учебный год, она состоит из пояснительной записки, краткого курса геометрии 7класса, тематического планирования и календарно-тематическог...

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...

Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...