Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасяна
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему
Программа расчитана на 35 рабочих недель. 2 часа в неделю начиная со ворой четверти, всего 52 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_7.docx | 73.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная программа разработана на основе федерального компонента образовательного стандарта образовательной области «Математика». За основу данной программы взята «Программы общеобразовательных учреждений М., «Просвещение», 2009. Учебник: Атанасян Л.С.. Геометрия. Учебник для 7-9 классов М., «Просвещение», 2007
Содержание программы
(со 2 триместра 2ч в неделю, всего 52 ч)
Учебник «Геометрия, 7–9», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кодомцев и др.
Курс геометрии 7 класса включает в себя главы 1, 2, 3, 4 рассматриваемого учебника.
Глава 1. Начальные геометрические сведения. 8ч
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
знать: что такое прямая, точка, какая фигура называется отрезком, лучом, углом; определения вертикальных смежных углов.
уметь: изображать точки, лучи, отрезки, углы и прямые обозначать их; сравнивать отрезки и углы работать с транспортиром и масштабной линейкой; строить смежные и вертикальные углы.
. Глава 2. Треугольники.15ч
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
знать и доказывать признаки равенства треугольников, теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; определения медианы, высоты, биссектрисы треугольника; определение окружности.
уметь применять теоремы в решении задач; строить и распознавать медианы, высоты, биссектрисы; выполнять с помощью циркуля и линейки построения биссектрисы Угра, отрезка равного данному середины отрезка, прямую перпендикулярную данной.
Глава 3. Параллельные прямые. 9ч
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
знать формулировки и доказательство теорем, выражающих признаки параллельности прямых;
уметь распознавать на рисунке пары односторонних и соответственных углов, делать вывод о параллельности прямых.
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника.16ч
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
знать теорему о сумме углов в треугольнике и ее следствия; классификацию треугольников по углам; формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников; определения наклонной, расстояния от точки до прямой
уметь доказывать и применять теоремы в решении задач, строить треугольник по трем элементам.
Требования к уровню подготовки выпускников основной школы
Уметь:
распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;
изображать планиметрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; иметь представления об их сечениях и развертках;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллельной данной прямой; треугольника по трем сторонам;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Применять полученные знания:
при построениях геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства).
Тематическое планирование по геометрии 7 класс
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наз- | Тема урока | Кол-во часов | Тип | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид | Элементы дополни- | Домашнее задание | Дата проведения | |
план. | факт. | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | Начальные | Прямая и отрезок, луч и угол | 1 | УОНМ | 1) Начальные понятия планиметрии. 2) Геометрические фигуры. 3) Точка, прямая, луч, угол, отрезок, пересекающиеся прямые | Знать: сколько прямых можно провести через две точки; сколько общих точек могут иметь две прямые; определение отрезка, луча, угла, биссектрисы угла; определение равных фигур; свойства измерения отрезков и углов. Уметь: изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч и угол; сравнивать отрезки и углы; различать острый, прямой и тупой углы, находить длину отрезка и величину угла, используя свойства измерения отрезков и углов, масштабную линейку и транспортир, пользоваться геометрическим языком для описания окружающих предме- | УО | Откуда | п. 1–4; № 4, 6, 12, 13 | ||
2 | Сравнение отрезков и углов | 1 | УОНМ | 1) Понятие равенства фигур. 2) Равенство отрезков. 3) Равенство углов. 4) Биссектриса угла | ДМ СР № 1 (10 мин) | п. 5, 6; | |||||
3 | Измерение отрезков | 1 | УОНМ | 1) Длина 2) Единицы | Текущий | Меры | п. 7, 8 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
измерения отрезков. 3) Свойства длины отрезков | тов, использовать приобретенные знания в практической деятельности | 33, 37 | |||||||||
4 | Измерение углов | 1 | УОНМ | 1) Величина угла. 2) Градусная 3) Прямой, острый, тупой углы. 4) Свойства величины угла | Уметь: с помощью линейки измерять отрезки и строить середину отрезка; с помощью транспортира измерять углы и строить биссектрису угла | ДМ СР № 4 (15 мин) | Измерение углов на мест- | п. 9, 10 № 42, 46, 48 | |||
5 | Смежные | 1 | УОНМ | Смежные | Знать: определения смежных и вертикальных углов, определение перпендикулярных прямых, формулировки свойств о смежных и вертикальных углах. Уметь: строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы; строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного треугольника; | УО | Построение прямых углов на мест- | п. 11, 12, 13 № 58 а, 61 а | |||
6 | Перпенди- | 1 | КУ | Перпендикулярность прямых, свойство перпендикулярных прямых | ДМ СР № 5 (10 мин) | О перпендикулярной прямой и плоскости | п. 1–13 № 64 а, 66 а |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
решать задачи на нахождение смежных углов | |||||||||||
7 | Контрольная работа по теме «Измерение отрезков и углов» | 1 | УКЗУ | 1) Длина отрезка, ее свойства. 2) Смежные | Уметь: решать задачи на нахождение длин отрезков в случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка; величин углов, образованных пересекающимися прямыми, с использованием свойств измерения отрезков и углов | ДМ КР № 1 (40 мин) | РТ № 38– | ||||
8 | Треугольники | Анализ контрольной работы по предыдущему разделу. Первый признак равенства треугольников | 1 | УОНМ | 1) Треугольник и его элементы. 2) Равные треугольники. 3) Периметр треугольника. 4) Теоремы, доказательства. 5) Первый признак равенства треугольников | Уметь: объяснять, какая фигура называется треугольником, называть его элементы, изображать треугольники, распознавать их на чертежах, моделях и в текущей обстановке. Знать: что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку | Текущий | п. 14–15 № 89 а, | 1.12 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
9 | Первый признак равенства тре-угольников | 1 | КМ | первого признака равенства треугольников. Уметь: решать задачи | УО | Размышления об истине | РТ № 89 б, 52 | 5.12 | |||
10 | Первый признак равенства тре-угольников | 1 | УЗИМ | ДМ СР № 7 (15 мин) | п. 14–15 № 95, 99 | 8.12 | |||||
11 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | УОНМ | 1) Перпендикуляр к прямой. 2) Высоты, 3) Равнобедренный и равносторонний треугольники. 4) Свойства равнобедренного треугольника | Знать: определение перпендикуляра к прямой, формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой, | Текущий | п. 16, 17, № 101, 103, 105 | 12.12 | |||
12 | Свойства равнобедренного треугольника | 1 | УОНМ | УО | п. 18, 610, 13 № 104, 107 | 15.12 | |||||
13 | Свойства равнобедренного треугольника | 1 | УЗИМ | Текущий | п. 116– № 112, 117; РТ № 50– | 19.12 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Уметь: строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника, решать задачи, используя изученные свойства равнобедренного треугольника | 52, 65 | ||||||||||
14 | Решение | 1 | УЗИМ | ДМ СР № 8 (10 мин) | п. 16–18 № 119 | 22.12 | |||||
15 | Второй | 1 | УОНМ | Второй и третий признаки равенства тре-угольников | Знать: формулировку второго и третьего признаков равенства треугольников. Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на изученные признаки | Текущий | п. 19, | 26.12 | |||
16 | Третий | 1 | УОНМ | ДМ СР № 9 (15 мин) | п. 20, № 131, 125 | 12.1 | |||||
17 | Окружность | 1 | КМ | 1) Окружность. 2) Круг, центр, радиус, диаметр. 3) Дуга, хорда. 4) Построение с помощью 5) Основные | Знать: определение окружности, радиуса, хорды, диаметра, алгоритм построения угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка. Уметь: объяснять, что такое центр, радиус, хорда, | УО | Круглые предметы | п. 21–22 | 16.1 | ||
18 | Задачи на построение | 1 | УОНМ | Текущий | Построение угла, равного данному углу | п. 23 № 154, 147. Изготовление | 19.1 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
щью циркуля | шие построения: отрезка, равного данному; биссект-рисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярно Уметь: распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников | в мастер-ской | |||||||||
19 | Задачи на построение | 1 | УПЗУ | ДМ СР № 12 (15 мин) | Три классических задачи на построение | № 168, 170, | 23.1 | ||||
20 | Решение задач по теме: «Треуголь-ники» | 1 | УПЗУ | 1) Признаки 2) Периметр треугольника. 3) Равнобедренный треугольник и его свойства. 4) Основные | Уметь: решать задачи | УО | № 180, 182, 184 | 26.12 | |||
21 | Контрольная работа по теме: «Треуголь- | 1 | УКЗУ | ДМ КР № 2 (40 мин) | РТ № 75, 80, 82 | 30.1 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
22 | Анализ | 1 | УОНМ | 1) Параллельные прямые. 2) Признаки параллельности прямых; накрест лежащие, соответствующие и односторонние углы | Знать: определение параллельных прямых, название углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей; формулировки признаков параллельности прямых. Уметь: распознавать Использовать: признаки параллельности прямых при решении задач на готовых чертежах | Текущий | п. 24–26 | 2.2 | |||
23 | Признаки параллельности прямых | 1 | КУ | Тест | п. 24–26 | 6.2 | |||||
24 | Параллельные прямые | Признаки параллельности прямых | 1 | УЗИМ | ДМ СР № 13 (15 мин) | Практические способы построения прямых на местности | п. 27–28 | 9.2 | |||
25 | Аксиома параллельных прямых | 1 | УОНМ | 1) Аксиомы, следствия. 2) Доказатель-ство от противного. | Знать: формулировку аксиомы параллельных | УО | Понятие об аксиоматике. Пятый постулат Эвкли- | п. 29 в. 12–15 № 203 а, 201 подо- | 13.2 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
3) Прямая 4) Аксиома 5) Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми | пересечении двух параллельных прямых секущей. Уметь: решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых. Уметь: опираясь на ак- Уметь: распознавать | да и история его открытия | брать примеры прямых и обратных утверж-дений | ||||||||
26 | Свойства параллельных прямых | 1 | УОНМ | ДМ МД № 3 (20 мин) | Взаимно обратные утверж- | п. 24–29 № 209, 207 | 16.2 | ||||
27 | Свойства параллельных прямых | 1 | КУ | УО | п. 24–29 № 209,207; РТ № 97, 99 | 20.2 | |||||
28 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 2 | УПЗУ | ДМ СР № 16 (15 мин) | п. 24–29 | 24.2 | |||||
29 | Текущий | п. 24–29 | 27.2 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
30 | Контрольная работа по теме: | 1 | КЗУ | 1) Признаки 2) Аксиома 3) Свойства | Уметь: по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки; находить равные углы при параллельных прямых и секущей | ДМ КР № 3 (40 мин) | повт. | 2.3 | |||
31 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | Анализ контрольной работы по предыдущему разделу. Сумма углов треугольника | 1 | УОНМ | 1) Сумма углов треугольника. 2) Внешние углы треугольника. 3) Остроугольные, тупоугольные и прямо-угольные тре-угольники | Знать: формулировку Уметь: изображать | Текущий | п. 30–31 | 6.3 | ||
32 | Сумма углов тре-угольника | 1 | УЗИМ | ДМ СР № 17 (10 мин) | п. 30, 31 в. 1–5 № 234, 230 | 9.3 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
33 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 1 | УОНМ | 1) Соотношение между 2) Признак равнобедренного треугольника. 3) Неравенство треугольника | Знать: формулировки Уметь: сравнивать | Текущий | п. 32 в. 6–8 № 241, 237 | 13.3 | |||
34 | Неравенство треугольника | 1 | КУ | Текущий | п. 32–33 | 16.3 | |||||
35 | Решение | 2 | УПЗУ | ДМ СР № 19 (10 мин) | п. 7–33 | 20.3 6.4 | |||||
36 | |||||||||||
37 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников | 1 | УОНМ | 1) Свойства прямоугольных треугольников. 2) Признаки | Знать: формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных Уметь: применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач; использовать приобре- | Текущий | п. 34 | 6.4 | |||
38 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | УОНМ | Текущий | п. 35 | 10.4 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
39 | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники» | 2 | УПЗУ | ности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач | ДМ СР № 21 (15 мин) | п. 30–35 прочитать п. 36 № 266 | 13.4 | ||||
40 | п. 15–33 | 17.4 | |||||||||
41 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | 1 | УОНМ | 1) Перпендикуляр и наклонная к прямой. 2) Расстояние от точки 3) Расстояние между параллельными | Знать: определения рас-стояния от точки до прямой и расстояния между Уметь: решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, используя изученные свойства и понятия; строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку | Текущий | п. 37 | 20.4 | |||
42 | Построение треугольника по трем элементам | 2 | УОНМ | Текущий | п. 37 | 24.4 | |||||
43 | ДМ СР № 24 (20 мин) | № 263, 276 | 27.4 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
44 | Решение задач по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 2 | УПЗУ | 1) Сумма углов треугольника. 2) Внешние углы треугольника. 3) Признаки 4) Задачи на построение | Уметь: решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольников; свойства внешнего угла | Текущий | № 298 | 4.5 | |||
45 | Текущий | № 308 | 8.5 | ||||||||
46 | Контрольная работа по теме: | 1 | КЗУ | Текущий | 11.5 | ||||||
47 | Повторение (4 ч) | Анализ | 1 | ПР | Задачи на построение | Уметь: использовать | ПР | Провеши-вание прямой. Построение прямых углов | РТ | 15.5 |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
48 | Решение | 1 | УОСЗ | 1) Измерение отрезков 2) Перпенди- 3) Параллельные прямые. 4) Треуголь- | Уметь: решать задачи | Текущий | № 78, 80; РТ № 65 | 18.5 | |||
49 | Решение | 1 | УОСЗ | ДМ СР № 26 | № 299, 216 РТ № 91, 72 | 22.5 | |||||
50 | Решение | 1 | УОСЗ | Текущий | 24.5 | ||||||
51-52 | Решение | 2 | УОСЗ | Текущий | 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...
Рабочая программа по геометрии 7-9 (учебник Атанасяна)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание тем, календарно-тематическое планирование, презентации к урокам 8 класс...
Рабочая программа для 8 класса к учебнику Атанасяна
Рабочая программа по геометрии для обучающихся 8 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного стандарта и требованиями Примерной образовательной программы ос...
Рабочая программа для 10 класса к учебнику Атанасяна
Рабочая программа по геометрии для обучающихся 10 класса разработана в соответствии с примерной программой среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной поли...
Рабочая программа по геометрии 7класса ( по учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.)
Рабочая программа по геометрии 7класса разработана на 2014-2015учебный год, она состоит из пояснительной записки, краткого курса геометрии 7класса, тематического планирования и календарно-тематическог...
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...
Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...