Урок геометрии по теме "Средняя линия треугольника" с применением ИКТ - технологии
методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме
Описание проекта
1. Тип урока – урок усвоения новых знаний
2. Цели урока – Образовательная: дать определение средней линии
треугольника и доказать теорему о средней линии
треугольника. Показать применение теоремы к решению
задач.
Развивающая: развитие графических навыков учащихся
при построении средних линий треугольника, развитие
навыков исследовательской деятельности. Работа по
развитию умения обобщать полученные результаты.
Воспитательная: воспитание умения работать в группах,
воспитание интереса к предмету посредством
презентации.
3. Задачи урока –активизировать познавательную деятельность учащихся,
развить их творческие способности, стимулировать
умственную деятельность.
4. Краткое описание хода урока – I этап: организационный момент
(приветствие учащихся, объявление целей урока, плана проведения урока с
использованием презентации, слайды 1-4)
II этап: актуализация опорных знаний
(предлагаются задачи на доказательство подобия треугольников и
нахождение его неизвестных элементов, слайд 5)
III этап: подготовка к восприятию
нового материала (перед учащимися ставится задача: найти длину озера,
слайд 6)
IV этап: изучение нового материала
(рассматривается 1-ый способ построения средней линии треугольника,
дается определение средней линии треугольника, слайд 7)
(рассматривается 2-ой способ построения средней линии треугольника и
доказывается теорема о средней линии треугольника, слайды 8,9)
V этап: закрепление изученного
материала (решение задач по готовым чертежам, работа в парах, работа в
группах, исследовательская работа, слайды 10,11,12)
VI этап: подведение итогов урока
(ответы учащихся на вопросы урока, слайд 13)
VII этап: запись домашнего задания
(предлагается список дополнительной литературы для оформления и
изучения другого способа доказательства теоремы о средней линии
треугольника, слайд 14,15)
VIII этап: рефлексия (в форме диалога с
учащимися учитель выясняет достигнуты ли цели урока, что запомнилось на
уроке, помогла ли презентация в усвоении нового материала и выставляются
отметки наиболее активным учащимся).
5. Знания ,умения, навыки и качества, которые актуализируют /приобретут /закрепят/др. ученики в ходе урока - учащиеся должны знать: какой отрезок называют средней линией треугольника, сколько можно их построить
Уметь: строить среднюю линию треугольника различными способами, доказывать теорему о средней линии треугольника, решать задачи на нахождение средней линии треугольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podrobnyy_konspekt_uroka.doc | 101 КБ |
srednyaya_liniya_treugolnika.ppt | 184.5 КБ |
opisanie_multimediynykh_komponentov_proekta.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Мой университет – www.moi – mummi.ru
Подробный конспект урока
Организационная информация | |
Тема урока | Средняя линия треугольника |
Предмет | геометрия |
Класс | 8 |
Автор | Бижова Татьяна Васильевна, учитель математики |
Образовательное учреждение | МОУ СОШ №135 имени академика Б.В. Литвинова |
Федеральный округ России | Россия |
Республика/край | Челябинская область |
Город/поселение | г. Снежинск |
Методическая информация | |
Тип урока | Урок усвоения новых знаний |
Цели урока | Образовательные: дать определение средней линии треугольника и доказать теорему о средней линии треугольника, показать ее применение к решению задач. Развивающие: развитие графических навыков учащихся при построении средних линий треугольника, развитие навыков исследовательской деятельности. Развитие умения обобщать полученные знания. Воспитательные: воспитание умения работать в группах, воспитание интереса к предмету посредством презентации. |
Задачи урока | Активизировать познавательную деятельность учащихся, развить их творческие способности, стимулировать умственную деятельность. |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Методы обучения: словесные (фронтальная беседа с классом), наглядные (метод демонстрации), частично – поисковый, исследовательский (создание проблемной ситуации) Технологии: мультимедийный проектор, экран, презентация, АРМ учителя. |
Время реализации урока | 1 урок, 40 минут |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока | Учащиеся должны знать какой отрезок называется средней линией треугольника и сколько их можно построить, уметь доказывать теорему о средней линии треугольника и применять эти знания при решении задач. |
Необходимое оборудование и материалы | Экран, ПК, мультимедийный проектор, письменные принадлежности, тетрадь, учебник. |
Дидактическое обеспечение урока | Учебник геометрии 7-9 кл. для общеобразовательных учреждений/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина – 15 –е изд. – М.:Просвещение, 2005 и посл. издания |
Список учебной и дополнительной литературы | 1.Геометрия. Пособие для классов вечерних (сменных) школ с ускоренным прохождением курса восьмилетней школы. Под ред. З.А. Скопец, М., «Просвещение», 1971 2.Устные упражнения по геометрии для 7-11 классов. Кн. для учителя /И.М. Смирнова, В.А. Смирнов – М.: Просвещение, 2003 3.Упражнения по планиметрии на готовых чертежах: Пособие для учителя. Авторы: С.М. Саврасова, Г.А. Ястребинецкий – М.: Просвещение, 1987 4.Задачи по геометрии. Пособие для учащихся 7 -11 кл. общеобразовательных учреждений /Б.Г.Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2000 5.Геометрия, 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И.Юдина – 15 изд. – М.: Просвещение, 2005 6.Геометрия 7-9: учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. Под ред. А.Я. Цукаря. / В.Н. Руденко, Г.А. Бахурин - 2-е изд. – М.: Просвещение, 1994 |
Ход и содержание урока (мероприятия, занятия), деятельность учителя и учеников | |
Мотивация учащихся | Учитель приветствует учащихся и объявляет тему урока, цели и задачи. Сообщает учащимся план урока, используя фрагменты презентации. |
Подробное описание всех этапов урока (мероприятия, занятия) |
Структура презентации
№ п/п | Структурные элементы | Временная реализация | № слайда |
1. | Организационный момент | 1 минута | 1,2,3,4 |
2. | Актуализация опорных знаний | 5 минут | 5 |
3. | Подготовка к восприятию нового материала (постановка проблемной ситуации) | 5 минут | 6 |
4. | Изучение нового материала | 15 минут | 7,8,9 |
5. | Закрепление изученного материала | 10 минут | 10-12 |
6. | Итоги урока | 3 минуты | 13 |
7. | Задание на дом | 1 минута | 14 |
Содержание кадров:
1,2. Титульные
3. Цели урока
4. План урока (содержание)
5. Актуализация опорных знаний
6. Подготовка к восприятию нового материала
7. Изучение нового материала (построение средней линии треугольника 1-ый способ)
8. Изучение нового материала (построение средней линии треугольника 2 –ой способ)
9. Изучение нового материала (доказательство теоремы о средней линии треугольника)
10. Закрепление изученного материала. Решение задач (часть I)
11. Закрепление изученного материала. Решение задач (часть II)
12. Закрепление изученного материала. Решение задач (часть III). Задача с практическим применением.
13. Итоги урока
14. Домашнее задание
15. Список используемой литературы
Целесообразность использования медиапродукта на уроке:
- Повышение эффективности усвоения учебного материала за счет самостоятельной исследовательской деятельности учащихся
- Интенсификация учебно – воспитательного процесса (увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала)
План урока
№ п/п | Структурные элементы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Временная реализация |
1. | Организационный момент | Учитель приветствует учащихся и объявляет название, цель, план урока, используя презентацию – сопровождение к уроку. | Обсуждение | 1 минута |
2. | Актуализация опорных знаний | Учитель предлагает устно решить задачи со слайда на доказательство подобия треугольников и нахождение его неизвестных элементов [2;3;4] | Учащиеся устно решают задачи, выдвигают свои версии, подводят итоги. Осуществляется фронтальный опрос, повторяются правила, теоремы. | 5 минут |
3. | Подготовка к восприятию нового материала | Учитель ставит перед учащимися задачу: найти длину озера. Далее каждый шаг презентации сопровождается кликом на кадр. Чтобы узнать длину озера, отметили т. А и В, а затем выбрали на местности т. О так, чтобы расстояние от нее до точек А и В можно было измерить. Найдя середины М и Р отрезков АО и ВО, провели прямую МР. Длину озера узнаем, если измерим лишь длину отрезка МР. Как по длине отрезка МР узнать длину отрезка АВ? Решающую роль сыграл отрезок МР [6]. | Рассматривая чертеж на слайде, дети предполагают, что МРIIАВ и АВ = 2МР. Тогда, если МР = 50 м, то АВ = 100м. | 5 минут |
4. | Изучение нового материала (построение средней линии треугольника, 1-ый способ) | Учитель демонстрирует слайд и пошагово предлагает выполнить задания учащимся. Сделайте вывод. Далее дается определение средней линии треугольника [1]. | Учащиеся выполняют задания учителя, пытаются сформулировать определение средней линии треугольника и выполняют чертежи в тетради. | 3 минуты |
5. | Изучение нового материала (построение средней линии треугольника, 2-ой способ) | Учитель демонстрирует построение средней линии треугольника на основе определения [1]. | Дети выполняют чертежи в тетради и отвечают на вопросы слайда. Делают вывод о том, что средняя линия треугольника параллельна основанию треугольника и равна половине его длины. | 3 минуты |
6. | Изучение нового материала (доказательство теоремы о средней линии треугольника) | Учитель с помощью учащихся формулирует теорему и предлагает ее доказать [5]. | Учащиеся выдвигают свои предположения о том, что нужно применить один из признаков подобия треугольников, признак параллельности прямых и использовать пропорциональность сходственных сторон треугольника. Записывают доказательство теоремы в тетрадь. | 9 минут |
7. | Закрепление изученного материала. Решение задач (часть 1) | Учитель предлагает обобщить свои знания и применить их при решении задач, ответить на вопросы. Установить, являются ли отрезки средними линиями треугольника? [3;4]. | Решают устно задачи со слайда, используя определение средней линии треугольника или доказанную теорему. | 2 минуты |
8. | Закрепление изученного материала. Решение задач (часть 2) | Предлагает детям решить задачу на нахождение периметра четырехугольника, вершинами которого являются середины сторон прямоугольника [2;3]. | Решают задачу в парах и делают записи в тетрадях. Озвучивают решение устно. | 4 минуты |
9. | Закрепление изученного материала. Решение задач (часть 3) | Учитель сообщает детям, что предложенная задача имеет практическое применение, например, в сельском хозяйстве. Найти длину поля, если в ней оказалось сто «шагов» полевого циркуля при условии, что DE = 1м. Учитель демонстрирует модель полевого циркуля, изготовленного из дерева [6]. | Класс разбивается на группы, решает задачу и выдвигает от каждой группы своего представителя для выступления и дополнений. | 4 минуты |
10. | Подведение итогов урока | Учитель предлагает ответить на вопросы слайда | Устно отвечают на вопросы. | 2 минуты |
11. | Запись домашнего задания | Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы учебника на стр. 154, выполнить письменно №564,566,567, выучить доказательство теоремы о средней линии треугольника и найти другие способы доказательства в дополнительной литературе [5]. | Ученики записывают домашнее задание в дневник. | 1 минута |
12. | Список использованной литературы | Предлагает воспользоваться списком литературы, по желанию оформить работы на доказательство теоремы в виде презентации, либо на отдельном альбомном листе в виде реферата. | По желанию записывают список дополнительной литературы. | 1 минута |
13. | Рефлексия | Учитель задает вопрос: Достигнуты ли цели урока? Что понравилось и запомнилось на уроке? В чем были затруднения? Помогла ли презентация в усвоении нового материала? Выставляет отметки наиболее активным учащимся. | Отвечают на вопросы учителя. | |
Спасибо за урок, дети! |
Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии) | Учитель задает вопрос: Достигнуты ли цели урока? Что понравилось и запомнилось на уроке? В чем были затруднения? Помогла ли презентация в усвоении нового материала? Выставляет отметки наиболее активным учащимся. Благодарит детей за активную работу на уроке. |
Домашнее задание | Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы учебника на стр. 154, выполнить письменно №564,566,567, выучить доказательство теоремы о средней линии треугольника и найти другие способы доказательства в дополнительной литературе [5]. Предлагает воспользоваться списком литературы, по желанию оформить работы на доказательство теоремы в виде презентации, либо на отдельном альбомном листе в виде реферата. |
Дополнительная необходимая информация | Слайды урока можно использовать также отдельно при изучении признаков подобия треугольников. Можно легко комбинировать материал с учетом этапа обучения: использовать часть материала на обобщающих уроках, уроках повторения в конце учебного года или перед экзаменом. Кроме того, пособие обеспечивает создание учителем благополучного интеллектуального фона обучения, особенно необходимого для хорошо успевающих учащихся, т.е. позволяет вести обучение в «зоне ближайшего развития». Презентацию можно дополнять задачами различного уровня сложности, учитывая особенности класса. |
Ссылки на использованные интернет-ресурсы | нет |
В помощь учителю | |
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить | 1.Повышение эффективности усвоения учебного материала за счет самостоятельной исследовательской деятельности учащихся 2.Интенсификация учебно – воспитательного процесса (увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала) |
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим | На следующем уроке нужно рассмотреть свойство медиан треугольника и доказать его при помощи средней линии треугольника. Целесообразна и возможна подборка задач по теме «Трапеция», задач на доказательство равенства площадей треугольников с применением свойства медиан треугольника. |
Другое | Применение информационных технологий в обучении математике объясняется необходимостью решения проблем поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности. Новые технологии обучения на основе информационных и коммуникационных позволяют интенсифицировать процесс, увеличить скорость восприятия, понимания и глубину усвоения большого объема знаний. Воздействие учебного материала на учащихся во многом зависит от степени и уровня его иллюстративности. Визуальная насыщенность делает учебный материал ярким, убедительным и способствует лучшему усвоению и запоминанию. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное общеобразовательное учреждение “ Средняя общеобразовательная школа № 135 имени академика Б.В. Литвинова ” Средняя линия треугольника Тема урока : Тип урока : Урок усвоения новых знаний
Муниципальное общеобразовательное учреждение “ Средняя общеобразовательная школа № 135 имени академика Б.В. Литвинова ” Цели урока : Рассмотреть понятие средней линии треугольника. Доказать теорему о средней линии треугольника. Показать применение теоремы к решению задач. Развитие графических навыков при построении средних линий.
Муниципальное общеобразовательное учреждение “ Средняя общеобразовательная школа № 135 имени академика Б.В. Литвинова ” План урока : Актуализация опорных знаний; Подготовка к восприятию нового материала; Изучение нового материала; Закрепление изученного материала, решение задач; Итоги урока; Домашнее задание
Актуализация опорных знаний C K E F D B A Дано: KBDF – прямоугольник Доказать: ∆ BCD ~ ∆ ACE 40 0 40 0 C N K M Доказать: ∆ KMN ~ ∆ CNM 12 3 2 F D C B A Дано: BD ║ AF Найти: AC, AB
Подготовка к восприятию нового материала A B O M P AB = 2MP
Изучение нового материала 3.1. Построение средней линии треугольника ( 1-й способ ) Начертите произвольный треугольник ABC С помощью циркуля и линейки разделите боковую сторону на две равные части Через точку N проведите прямую, параллельную стороне AC Измерьте длины отрезков BM и MC и сделайте вывод NM - средняя линия треугольника ABC A B C N M Определение : Средней линией треугольника называют отрезок, соединяющий середины двух сторон треугольника.
Изучение нового материала 3. 2 . Построение средней линии треугольника ( 2-й способ ) Начертите произвольный треугольник ABC Отметьте середины сторон AB и BC и соедините их отрезком; NM - средняя линия треугольника ABC A B C N M Ответьте на вопросы : Сколько средних линий можно провести в треугольнике ? Как они будут расположены по отношению к третьей стороне ? Измерьте среднюю линию треугольника и его основание. Что Вы заметили ?
Изучение нового материала 3.3. Доказательство теоремы о средней линии треугольника A B C N M 1 2 Теорема : Средняя линия треугольника параллельна одной из его сторон и равна половине этой стороны. Дано : ∆ ABC, M Є BC, N Є AB. NM- средняя линия. Доказать : NM ║ AC, NM = ½ AC Доказательство : ∆ BNM ~ ∆ ABC ( ∠B– общий, BM:BC = BN:BA = ½ ), значит ∠ 1 = ∠ 2 и NM:AC = ½; Т.к. ∠ 1 = ∠ 2 (как соответственные), то NM ║ AC и т.к. N M:AC = ½ , то 2 NM = AC, значит NM=1/2AC , ч.т.д.
Закрепление изученного материала, решение задач ( Часть 1 ) A B C N M 2 2 3 3 A B C L K 3 3 4 3 2 2 32 ° 32 ° A B C F G По данным рисунков установить, являются ли отрезки средними линиями ?
Закрепление изученного материала, решение задач ( Часть 2 ) Решить задачу : Диагональ прямоугольника равна 17 см. Найти периметр четырехугольника, вершинами сторон которого являются середины сторон прямоугольника. A B C D E F G H O
Закрепление изученного материала, решение задач ( Часть 3) Задача с практическим применением A B C D E Найти длину поля, если в ней оказалось сто «шагов» полевого циркуля при условии, что DE = 1 м
Итоги урока Какой отрезок называют средней линией треугольника ? Какими способами можно построить среднюю линию треугольника ? Каким свойством обладает средняя линия треугольника ? Где на практике применяется свойство средней линии треугольника ? Ответить на вопросы :
Домашнее задание Ответить на вопросы учебника, стр. 154, № 564, 566, 567, доказать теорему о средней линии треугольника. Найти другие способы доказательства свойства в дополнительной литературе.
Мой университет - www . moi-mummi . ru Список использованной литературы Устные упражнения по геометрии для 7-11 классов. Кн. для учителя /И.М. Смирнова, В.А. Смирнов – М.: Просвещение, 2003 Упражнения по планиметрии на готовых чертежах: Пособие для учителя. Авторы: С.М. Саврасова, Г.А. Ястребинецкий – М.: Просвещение, 1987 Задачи по геометрии. Пособие для учащихся 7 -11 кл. общеобразовательных учреждений /Б.Г.Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2000 Геометрия, 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И.Юдина – 15 изд. – М.: Просвещение, 2005 Геометрия 7-9: учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. Под ред. А.Я. Цукаря. / В.Н. Руденко, Г.А. Бахурин - 2-е изд. – М.: Просвещение, 1994 Геометрия. Пособие для классов вечерних (сменных) школ с ускоренным прохождением курса восьмилетней школы. Под ред. З.А. Скопец, М., «Просвещение», 1971
Предварительный просмотр:
Мой университет – www.moi-mummi.ru
Описание мультимедийных компонентов проекта
Автор проекта (ФИО) | Бижова Татьяна Васильевна |
Должность (с указанием преподаваемого предмета) | Учитель математики |
Образовательное учреждение | МОУ СОШ № 135 имени академика Б.В. Литвинова |
Название проекта | Четвертый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» |
Операционная система, с помощью которой подготовлен мультимедийный компонент | Windows XP |
Форма (презентация, тест и т.п.) | Презентация |
Размер ресурса (мегабайт) | 0,4 МБ |
Технические данные (компьютер, интерактивная доска и другие) | АРМ учителя, мультимедийный проектор, экран |
Учебный предмет | Геометрия |
Класс | 8 |
Название учебного пособия и образовательной программы с указанием авторов, к которому относится ресурс | 1.Учебник геометрии 7-9 кл. для общеобразовательных учреждений/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина – 15 –е изд. – М.:Просвещение, 2005 и посл. издания 2. Программа для общеобразовательных учреждений: математика 5-11 классы. / Составители: Т.А. Бурмистрова– М.: Просвещение, 2008. |
Название темы и раздела учебного курса | Тема урока «Средняя линия треугольника» в главе «Подобные треугольники» при изучении параграфа «Применение подобия к доказательству теорем и решению задач» |
Формат ресурса – основного файла (ppt, avi или другие) | ppt |
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ, электронная таблица и другие) | Презентация |
Образовательный тип (поясняющий текст, учебный текст, методичка, разработанная программа, электронный тест, электронный учебник и другие) | Поясняющий текст, учебный текст |
Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых был создан дидактический материал | Microsoft Office Word 2003, Microsoft PowerPoint |
Цели, задачи дидактического материала | Цели урока: Образовательные: дать определение средней линии треугольника и доказать теорему о средней линии треугольника, показать ее применение к решению задач. Развивающие: развитие графических навыков учащихся при построении средних линий треугольника, развитие навыков исследовательской деятельности. Развитие умения обобщать полученные знания. Воспитательные: воспитание умения работать в группах, воспитание интереса к предмету посредством презентации Задачи урока: Активизировать познавательную деятельность учащихся, развить их творческие способности, стимулировать умственную деятельность. |
Содержание дидактического материала | I этап: Организационный момент (приветствие учащихся, объявление целей урока, плана проведения урока с использованием презентации, слайды 1-4) II этап: Актуализация опорных знаний (предлагаются задачи на доказательство подобия треугольников и нахождение его неизвестных элементов, слайд 5) III этап: Подготовка к восприятию нового материала (перед учащимися ставится задача: найти длину озера, слайд 6) IV этап: Изучение нового материала (рассматривается 1-ый способ построения средней линии треугольника, дается определение средней линии треугольника, слайд 7) (рассматривается 2-ой способ построения средней линии треугольника и доказывается теорема о средней линии треугольника, слайды 8,9) V этап: Закрепление изученного материала (решение задач по готовым чертежам, работа в парах, работа в группах, исследовательская работа, слайды 10,11,12) VI этап: Подведение итогов урока (ответы учащихся на вопросы урока, слайд 13) VII этап: Запись домашнего задания (предлагается список дополнительной литературы для оформления и изучения другого способа доказательства теоремы о средней линии треугольника, слайд 14) VIII этап: Рефлексия (в форме диалога с учащимися учитель выясняет достигнуты ли цели урока, что запомнилось на уроке, помогла ли презентация в усвоении нового материала и выставляются отметки наиболее активным учащимся, слайд 15). |
Ресурсы дидактического материала | Графические изображения, эффекты анимации, цветовые схемы |
Используемые источники информации | 1.Геометрия. Пособие для классов вечерних (сменных) школ с ускоренным прохождением курса восьмилетней школы. Под ред. З.А. Скопец, М., «Просвещение», 1971 2.Устные упражнения по геометрии для 7-11 классов. Кн. для учителя /И.М. Смирнова, В.А. Смирнов – М.: Просвещение, 2003 3.Упражнения по планиметрии на готовых чертежах: Пособие для учителя. Авторы: С.М. Саврасова, Г.А. Ястребинецкий – М.: Просвещение, 1987 4.Задачи по геометрии. Пособие для учащихся 7 -11 кл. общеобразовательных учреждений /Б.Г.Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2000 5.Геометрия, 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И.Юдина – 15 изд. – М.: Просвещение, 2005 6.Геометрия 7-9: учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. Под ред. А.Я. Цукаря. / В.Н. Руденко, Г.А. Бахурин - 2-е изд. – М.: Просвещение, 1994 |
Возможности использования дидактического материала: -педагогом на уроке (указать этапы урока) -учащимися | 1.Актуализация опорных знаний 2.Подготовка к восприятию нового материала 3.Изучение нового материала 4.Закрепление изученного материала 5.Подведение итогов урока 6.Запись домашнего задания 7.Рефлексия 1.Изучение нового материала 2. Закрепление изученного материала |
Ограничение на использование ресурса | нет |
Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе | Настоящий проект может быть использован при наличии одного компьютера и мультимедийного проектора. Очевидно, нужна подготовительная работа, которая будет предшествовать использованию ЦОР как средства обучения. Необходимо, чтобы ЦОР органично вписывался в существующую систему организационных форм и средств обучения. Фронтальная форма обучения (устная работа на данном уроке) предполагает работу всего класса по реализации конкретной дидактической задачи, достижение которой становится возможным при активном взаимодействии учащихся друг с другом. Эту особенность следует учитывать: наиболее целесообразна работа в едином темпе при работе с демонстрациями. При коллективной форме организации обучения (тренировочные упражнения, решение задачи с практическим содержанием) класс рассматривается как единый учебный коллектив, объединенный общей целью и общим результатом деятельности при строгом выполнении правил сотрудничества – лидерства и подчинения. Учитель выводит демонстрационный материал на общий экран и ведет беседу на его основе. Уместен групповой тип работы. Вклад каждого ученика в решении учебной задачи составляет общий результат совместной деятельности. Количество упражнений устанавливает учитель в зависимости от цели урока, уровня подготовки учащихся. Учитель может подготовить фрагмент урока и вставить его в данное пособие самостоятельно из любых ЭОР готовых библиотек. Фрагменты презентации могут быть использованы на этапе закрепления материала после работы с текстом учебника. В этом случае учитель выполняет функцию дополнения, расширения знаний учащихся, помогает развивать умение использовать знания в различных ситуациях. Учитель может предложить учащимся самостоятельно провести доказательство теоремы, а затем сравнить его с доказательством, предложенным в презентации. Уровень наглядности интерактивного пособия значительно выше, чем плакат с печатной основой, благодаря использованию средств мультимедиа (анимация). Урок по своей структуре является открытой системой, поэтому его можно дополнять, корректировать, модифицировать в зависимости от целей и задач с учетом индивидуальных особенностей школьников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии в 8 классе с применением биоадекватной технологии обучения.
Разработка урока по теме "Особенности административно-территоиального устройства России" с применением биоадекватной технологии обучения....
Урок химии в 10 классе с применением модульной технологии по теме: "Алканы, свойства и получение".
Урок химии в 10 классе с применением модульной технологии по теме: "Алканы, свойства и получение". Тип урока– урок изучения и первичного закрепления нового материала. Формы и приемы раб...
Урок геометрии в 7 классе с применением элементов технологии « Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Урок геометрии в 7 классе с применением элементов технологии« Развитие критического мышления через чтение и письмо»Аксиоматическое построение геометрии. Аксиома параллельности....
Разработка урока в 10-м классе с примененим модульной технологии. Тема: "Решение тригонометрических уравнений"
Тип урока: урок повторения и обобщения знаний, закрепления умений.Цели урока: Развивать познавательную активность учащихся на основе поисковой деятельности;Продолжить работу по развитию тв...
Методическая разработка урока литературы Малиной Е.В. с применением Дальтон - технологии. Тема урока: «У каждого человека свои звезды» ( по произведению А Экзюпери «Маленький принц»)
Методическая разработка урока литературы Малиной Е.В. с применением Дальтон - технологии. Тема урока: «У каждого человека свои звезды» ( по произведению А Экзюпери «Маленький принц»)...
Разработка урока геометрии в 8 классе с применением ЭОР
Урок по геометрии по теме "Теорема Пифагора" с применением ЭОР....
Технологическая карта урока-семинара по геометрии в 10 классе с применением ИКТ-технологии на тему Построение сечений
Технологическая карта урока-семинара по геометрии в 10 классе с применением ИКТ-технологии на тему Построение сечений...