Урок географии в 8 классе с применением биоадекватной технологии обучения.
план-конспект урока по географии (8 класс) по теме
Разработка урока по теме "Особенности административно-территоиального устройства России" с применением биоадекватной технологии обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_po_novym_tehn..doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок географии в 8 классе
с применением биоадекватной технологии обучения.
Тема урока: Особенности административно-территориального
устройства России.
Задачи урока:
1. Повторить государственные границы страны.
2.Познакомить с административно- территориальным устройством страны
3.Тренировать зрительную память
4.Подвести к выводу о многонациональности России и необходимости уважать культуру и обычаи всех народов ради сохранения мира в государстве.
Оборудование: Контурные карты, запись любой спокойной музыки, «цветок» на каждого ученика, цветные карандаши, учебник В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром, А.А. Лобжанидзе. География России. Природа.
Население. Хозяйство. Карта в атласе «Административно – территориальное устройство России».
Тип урока: изучение новой темы
Метод: объяснительно-иллюстративный
Ход урока
1.Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
2. Новая тема.
а) Актуализация знаний.
Покажите на карте государственную границу России и назовите пограничные государства.
б) Вводное слово учителя о РФ, объяснение слова «федерация»
в) Работа по рисунку 15 с.51.Административно-территориальное устройство России.
1) Назовите федеральные округа.( их на рисунке 7 + ещё 1(Северо-Кавказский)
2) Что входит в понятие «субъекты федерации»?
г) Запоминание объёмной информации на эмоциональном уровне.
Давайте немного отдохнём. Закройте глаза и займите за столом удобное для вас положение. Послушайте музыку. Попробуйте, не открывая глаз, представить всё, что я буду говорить. Но не старайтесь запомнить. Просто рисуйте картинки с помощью своего воображения. Представьте себе место вашего покоя, место, где вам хорошо и приятно, там нет никого, кроме вас.
Это ваш мир. Впустите в этот мир бабочку. Полюбуйтесь ею. Вот она села на цветок, рассмотрите её внимательно, вот она сложила крылья и, вновь расп -
равив их, полетела. Отпустите её проводите взглядом вдаль. Теперь отыщите тот цветок, на котором сидела бабочка. Рассмотрите его, он очень необычен.
*** Шесть лепестков. Крупная середина, одна часть синего цвета, другая фиолетового и цифра 83. Посмотрите, как необычна окраска лепестков:
на одном проступает цифра 2 на голубом фоне. На следующем – 46 на оранжевом фоне. Следующий красный и цифра 9. А следующие два лепестка в полоску. Один из них разделен на две горизонтальные полоски: алую оранжевую и стоит цифра 1.Другой – на две вертикальные полоски: алую, оранжевую. На нём цифра 4. Последний лепесток нежно – розовый и
цифра 21.*** Внезапный порыв ветра отвернул от вас чашечку цветка. Но вот ветер утих, и цветок вновь смотрит на вас. Посмотрите на его лепестки ещё раз и удивитесь этой причуде природы.(Повторение текста от*** до ***)
Не стоит разрушать красоту, срывая цветок. Давайте вернёмся в класс.
д) А теперь, самое сложное, попробуйте вспомнить цифры, написанные на частях цветка и цвет лепестков. На заготовки цветка нанесите эти сведения
простым карандашом. Например, «голуб. 2» и т.д. Теперь сравните мой цветок со своим. (Открывается страничка на компьютере). Оформите свой цветок в цвете. Как вы думаете, что означают цифры на лепестках и средине цветка. Почему цвет лепестка с цифрой 9 – красный, 21- розовый.
(Ассоциация по первым буквам: сине – фиолетовая серединка – субъекты федерации: красный лепесток - край, алый и оранжевый – автономная область, автономный округ – эти лепестки символизируют
национально- территориальные образования. Розовый – республика, оранжевый – области, голубой –города федерального подчинения - это государственно- территориальные образования)
3) Какие административные образования характерны для России на
на местном уровне? Работа по рис. 15 учебника.
д) Работа с контурной картой: нанести на к/к республики. ( Проверьте все ли республики нанесены – высвечивается страничка с перечнем республик)
е) Запишите в тетрадь:
Еврейская автономная обл.
Автономные округа: Ненецкий, Ханты – Мансийский, Чукотский,
Ямала- Ненецкий
Края: Алтайский, Забайкальский, Камчатский, Краснодарский, Красноярский, Пермский, Приморский, Ставропольский, Хабаровский.
е) Беседа о многонациональности нашего государства.
3. Закрепление. Пользуясь «цветком» расскажите об административно – территориальном устройстве РФ.
4.Домашнее задание с.49-52, нанести на контурную карту Еврейскую автономную область и автономные округа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение парацентрической технологии обучения на уроках географии
Парацентрическая технология обучения (автор Н.Н. Суртаева) означает обучение в парах со средствами обучения при помощи методических инструкций и последующим выходом на контроль....
Опыт работы Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии, как результат применения технологии развивающего обучения
Данный педагогический опыт по теме: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии как результат применения технологии развивающего обучения» является актуальным и перспект...
Инновационный педагогический опыт "Применение модульной технологии обучения учащихся на уроках географии"
Использование модульной технологии с применением информационно-коммуникационных ресурсов, как основного компонента активизации познавательной деятельности, повышение качества знаний и уровня ком...
Программа профессионального развития учителя географии на тему: «Совершенствование профессиональной культуры учителя географии в условиях применения инновационных технологий» Никулиной Ирины Михайловны на 2020-2024 гг.
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогн...
Зубкова Светлана Александровна Мониторинг личностных достижений учащихся на уроках математики в условиях применения дистанционных технологий обучения
Аннотация. В данной статье говорится о важности мониторинга личностных достижений учащихся в образовательном процессе. Рассматриваются две разные формы обучения – очное и обучение с применением ...
Программа профессионального развития учителя географии на тему: «Совершенствование профессиональной культуры учителя географии в условиях применения инновационных технологий»
Проблема, над которой работает учитель: «Использование инновационных технологий на уроках географии» Цели: 1) повышение качества учебного процесса; ...
Урок географии в 8 классе с применением групповых технологий обучения по теме «Климат России»
Урок географии в 8 классе с применением групповых технологий обученияпо теме «Климат России»Цели и задачи урока: Выявление уровня овладения знаниями, умениями и навыками обучающихся по тем...