Урок географии в 8 классе с применением биоадекватной технологии обучения.
план-конспект урока по географии (8 класс) по теме

Комарова Мария Дмитриевна

Разработка урока по теме "Особенности административно-территоиального устройства России" с применением биоадекватной технологии обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki_po_novym_tehn..doc31 КБ

Предварительный просмотр:

                  Урок географии в 8 классе

с применением биоадекватной технологии обучения.

Тема урока:  Особенности административно-территориального      

                         устройства России.

Задачи урока:

1. Повторить  государственные границы страны.

2.Познакомить с   административно- территориальным  устройством страны

3.Тренировать зрительную память

4.Подвести к выводу о многонациональности России и необходимости уважать культуру и обычаи всех народов ради сохранения мира в государстве.

Оборудование: Контурные карты, запись любой спокойной музыки, «цветок» на каждого ученика, цветные карандаши, учебник В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром, А.А. Лобжанидзе. География России. Природа.

Население. Хозяйство. Карта в атласе «Административно – территориальное устройство России».

Тип урока: изучение новой темы

Метод: объяснительно-иллюстративный

                                    Ход урока

1.Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.

2. Новая тема.

а)  Актуализация знаний.

  Покажите на карте государственную границу России и назовите пограничные государства.

б) Вводное слово учителя о РФ, объяснение слова «федерация»

в) Работа по рисунку 15 с.51.Административно-территориальное устройство России.

         1) Назовите федеральные округа.( их на рисунке 7 + ещё 1(Северо-Кавказский)

         2) Что входит в понятие «субъекты федерации»?

         

г) Запоминание объёмной информации на эмоциональном уровне.

 Давайте немного отдохнём. Закройте глаза и займите за столом удобное для вас положение. Послушайте музыку. Попробуйте, не открывая глаз, представить всё, что я буду говорить. Но не старайтесь запомнить. Просто рисуйте картинки с помощью своего воображения. Представьте себе место вашего покоя, место, где вам хорошо и приятно, там нет никого, кроме вас.

Это ваш мир. Впустите в этот мир бабочку. Полюбуйтесь ею. Вот она села на цветок, рассмотрите её внимательно, вот она сложила крылья и, вновь расп -

равив их, полетела. Отпустите её проводите взглядом вдаль. Теперь отыщите тот цветок, на котором сидела бабочка. Рассмотрите его, он очень необычен.

*** Шесть лепестков. Крупная середина, одна часть синего цвета, другая фиолетового и цифра 83. Посмотрите, как необычна окраска лепестков:

на одном проступает цифра 2 на голубом фоне. На следующем – 46 на оранжевом фоне. Следующий красный и цифра 9. А следующие два лепестка в полоску. Один из них разделен на две горизонтальные полоски: алую оранжевую и стоит цифра 1.Другой – на две вертикальные полоски: алую, оранжевую. На нём цифра 4. Последний лепесток нежно – розовый и

цифра 21.*** Внезапный порыв ветра отвернул от вас чашечку цветка. Но вот ветер утих, и цветок вновь смотрит на вас. Посмотрите на его лепестки ещё раз и удивитесь этой причуде природы.(Повторение текста от*** до ***)

Не стоит разрушать красоту, срывая цветок. Давайте вернёмся в класс.

д)  А теперь, самое сложное, попробуйте вспомнить цифры, написанные на частях цветка и цвет лепестков. На заготовки цветка нанесите эти сведения

простым карандашом. Например, «голуб. 2» и т.д. Теперь сравните мой цветок со своим. (Открывается страничка на компьютере). Оформите свой цветок в цвете. Как вы думаете, что означают цифры на лепестках и средине цветка. Почему цвет лепестка с цифрой 9 – красный, 21- розовый.

(Ассоциация по первым буквам:  сине – фиолетовая серединка – субъекты федерации: красный лепесток - край, алый и оранжевый – автономная область, автономный округ – эти лепестки символизируют 

национально- территориальные образования. Розовый – республика, оранжевый – области, голубой –города федерального подчинения  - это государственно- территориальные образования)  

 

         3) Какие административные образования характерны для России на              

            на местном уровне? Работа по рис. 15 учебника.

д) Работа с контурной картой: нанести на к/к республики. ( Проверьте все ли республики нанесены – высвечивается страничка с перечнем республик)

е) Запишите в тетрадь:

Еврейская автономная обл.

Автономные округа: Ненецкий, Ханты – Мансийский, Чукотский,

Ямала- Ненецкий

Края: Алтайский, Забайкальский, Камчатский, Краснодарский, Красноярский, Пермский, Приморский, Ставропольский, Хабаровский.

е) Беседа о многонациональности нашего государства.

3. Закрепление. Пользуясь «цветком» расскажите об административно – территориальном устройстве РФ.

4.Домашнее задание с.49-52,   нанести на контурную карту Еврейскую автономную область и автономные округа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение парацентрической технологии обучения на уроках географии

Парацентрическая технология обучения (автор Н.Н. Суртаева) означает обучение в парах со средствами обучения при помощи методических инструкций и последующим выходом на контроль....

Опыт работы Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии, как результат применения технологии развивающего обучения

  Данный педагогический опыт по теме: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии как результат применения технологии  развивающего  обучения»  является актуальным и перспект...

Инновационный педагогический опыт "Применение модульной технологии обучения учащихся на уроках географии"

Использование модульной технологии с применением информационно-коммуникационных ресурсов,  как основного компонента активизации познавательной деятельности, повышение качества знаний и уровня ком...

Программа профессионального развития учителя географии на тему: «Совершенствование профессиональной культуры учителя географии в условиях применения инновационных технологий» Никулиной Ирины Михайловны на 2020-2024 гг.

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают  актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогн...

Зубкова Светлана Александровна Мониторинг личностных достижений учащихся на уроках математики в условиях применения дистанционных технологий обучения

Аннотация. В данной статье говорится о важности мониторинга личностных достижений учащихся в образовательном процессе. Рассматриваются две разные формы обучения – очное и обучение с применением ...

Программа профессионального развития учителя географии на тему: «Совершенствование профессиональной культуры учителя географии в условиях применения инновационных технологий»

Проблема, над которой работает учитель: «Использование инновационных технологий на уроках географии» Цели: 1) повышение качества учебного процесса; ...

Урок географии в 8 классе с применением групповых технологий обучения по теме «Климат России»

Урок географии в 8 классе с применением групповых технологий обученияпо теме «Климат России»Цели и задачи урока: Выявление уровня овладения знаниями, умениями и навыками обучающихся по тем...