Разработка урока геометрии в 8 классе с применением ЭОР
план-конспект урока по геометрии (11 класс) по теме
Урок по геометрии по теме "Теорема Пифагора" с применением ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 27.05 КБ |
проект по теме "Призма" | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема:_Теорема Пифагора________________________________________
ФИО | Кумарица Надежда Николаевна | |
Место работы | МОУ «Красноярская СОШ» Кривошеинского района Томской области | |
Должность | учитель | |
Предмет | математика | |
Класс | 8 | |
Тема и номер урока в теме | «Теорема Пифагора», урок №1 в теме « Теорема Пифагора» | |
Базовый учебник | Геометрия 7-9, авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. |
- Цель урока: формирование знаний теоремы Пифагора, умения её доказывать и применять при решении задач.
9. Задачи:
- обучающие: научиться формулировать и доказывать теорему Пифагора, уметь использовать данную теорему при решении задач разной сложности, уметь находить связь данной темы с ранее изученным материалом в результате практической деятельности.
-развивающие: развивать исследовательские и творческие способности, логическое мышление, уметь работать самостоятельно и в группах, проводить самоанализ.
-воспитательные: воспитывать чувство ответственности и интерес к изучаемому материалу.
- Тип урока: Урок введения нового материала
- Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.
- Структура и ход урока:
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность ученика (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность учителя | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | 1 | |||
2 | Актуализация | Ресурс№2, сцена1 | Выполняют задание Формулируют обоснования | Комментирует ответы учащихся, корректируя их. Сообщение о биографии Пифагора. Определение целей урока. | 5 |
3 | Введение нового материала. Формулировка теоремы | Ресурс №1,сцена №1 | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Выделяют условие и заключение теоремы. Записывают формулировку теоремы, делают рисунок, записывают краткую запись | Формулирует вопросы, комментируя постановку проблемы, намечают пути её решения. | 5 |
4 | Введение нового материала. Доказательство теоремы. | Ресурс № 2 | Воспринимают информацию Отвечают на вопросы. Какой выбран способ доказательства справедливости сформулированного утверждения? На какие математические факты опирается доказательство утверждения? | Формулирует вопросы, корректирует ответы | 10 |
5 | Организация усвоения материала | Задачи №483 (а ,б, в). Ресурс№3,сцены 1;ресурс№4 сцена1 и 2 . Вопросы по каждому заданию: Сформулируйте теорему для рассматриваемого случая Запишите в виде равенства условие теоремы для данной ситуации | Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию. 1.Комментированное решение №483(а) 2.Самостоятельная работа №483(б, в) 3.Работа в парах ресурс №3, сцена 1, ресурс №4 сцена1и2. | Комментирует задание, помогает или организует помощь консультантов. | 20 |
6 | Постановка домашнего задания | 1 уровень: выучить теорему с доказательством, п.54 стр.129, № 483(г), 484(а). 2уровень: выучить и доказать теорему п. 54 стр. 129. №484(г), 486(а) 3 уровень: задания по ресурсу № 1 сцена 4,5 (по выбору учащихся), №487, №488(б).
| Воспринимают информацию, фиксируют задание. | Формулирует задание, комментируя его по необходимости. | 2 |
7 | Формулирование выводов урока | Выводы по уроку | Фиксируют выводы. Рефлексия. | Формулирует выводы. | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
_ _Теорема Пифагора________________________________________
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | ЭУМ, информационный | презентация | ||
2 | ЦОР, информационный. | Презентация, доказательство теоремы, задачи. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ae20cd6-0a01-01b2-00c7-8bdb41c7c156/index_listing.html | |
3 | ЭУМ, практический. | Задачи | ||
4 | ЭУМ, практический. | Задачи | http://fcior.edu.ru/card/4813/teorema-pifagora-i-sledstviya-iz-nee-p1.html | |
5 | ЦОР, контрольный | Задачи на заполнение пропусков. Задача№483б Задача №483а Задача № 483в | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ae20cd6-0a01-01b2-00c7-8bdb41c7c156/index_listing.html |
План конспект урока размещён на сайте в интернет-ресурсах
Предварительный просмотр:
«МОУ Красноярская СОШ»
Паспорт:
1) Название проекта: призма
2) Руководитель проекта: Кумарица Н.Н
3) Консультант: Кумарица Н.Н
4) Учебный предмет: геометрия
5) Возраст учеников: 15 – 17
6) Тип проекта: Учебный
7) Актуальность проекта: В наше время призма встречается очень часто. Например, комната, в которой мы находимся - это большая модель призмы. Знания о строение призмы, довольно часто нужны человеку в строительстве, проектировании зданий. И поэтому мы решили выяснить, что такое призма.
8) Цель: Узнать, что такое призма, изучить строение, виды призм и её свойства.
Задачи: Научиться строить объёмные модели призм, научиться извлекать нужную информацию из текста, изучить их свойства, узнать какие виды призм существуют, оформлять проекты.
9) Вопросы проекта:
- Титульный лист
- Паспорт
- Материал
- Наклонная призма, в основании которой лежит прямоугольник
- Прямая четырёхугольная призма, в основании которой лежит трапеция
- Презентация
10) Оборудование: компьютер, энциклопедия, интернет, учебник геометрии.
11) Продукт: презентация, объемные модели призм.
12) Время: неделя
13) Этапы работы:
- Организационный
- Погружение в проблему
- Постановка основного проблемного вопроса
- Подготовительный
- Оформление тем
- Обсуждение плана работы с руководителем
- Обсуждение возможных источников информации
- Самостоятельная работа по выполнению задания
- Реализация проекта
- Защита проекта
14) Основные ожидаемые результаты:
- Приобретение учащимися знаний
- Овладение знаниями поисковой работы
- Умение использовать различные источники при сборе информации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока геометрии (8 класс) в технологии «Педагогические мастерские» Тема «Теорема Пифагора»
Методическая разработка урока геометрии (8 класс) в технологии «Педагогические мастерские»Тема «Теорема Пифагора»...
Разработки уроков геометрии 7 класс
Поурочное планирование по теме: "Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника", итоговое повторение геометрии 7 (Погорелов)...
разработка урока геометрии в 7 классе по теме: "Начальные геометрические сведения" с применением ИКТ
АннотацияТема урока: «Начальные геометрические сведения».Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Форма проведения: урок-игра.Форма работы на уроке: индивидуальная, коллекти...
разработка урока геометрии 8 класс. тема Площади. Теорема Пифогора
Урок обобщения знаний и применение при решении задач. Подготовка к контрольной работе по дпнной теме....
Разработка урока в 8 классе с применением виртуальной лабораторной работы «Изучение закона Ома».
Разработка урока с применением ИКТ: измерения производятся инструментами виртуальной лабораторной работы, а построение вольт-амперной характеристики - средствами MicrosoftExcel...
Методическая разработка урока геометрии 8 класс Параллелограмм и его свойства
Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС и является методической разработкой урока. Ожидаемые результаты учебного занятия:Предметные: уметь объяснять, какой четырехугольник явля...
Методическая разработка урока геометрии 8 класс Серединный перпендикуляр к отрезку и его свойства
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника : Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др.,Геометрия.7-9 класс,-М.: Просвещение , 2013.Тип урока: урок изучения и первичного зак...