Рабочая программа по геометрии для 8 класса
рабочая программа по геометрии (8 класс) по теме
Рабочая программа по геометрии для 8 класса по учебнику "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geometrii_8.doc | 422 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 436
Петродворцового района Санкт-Петербурга
УТВЕРЖДАЮ Директор школы И.П.Моисеенко Приказ № _____ от «___» ________2013г. | ПРИНЯТО Педагогическим советом Протокол № _____ от «___»________2013г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Геометрия» для 8 класса
Учитель: Лапишкина Анна Андреевна
на 2013 - 2014 учебный год
Составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Геометрия 7-9 классы» Составитель: Т.А. Бурмистрова Москва, «Просвещение» 2011 г. |
Санкт-Петербург
2013 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для 8 класса разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Рабочая программа составлена с учетом учебника: Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений; Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина; Москва, «Просвещение» 2010 г.
Количество часов по плану:
всего – 70 ч;
в неделю – 2 ч;
контрольных работ – 5.
Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, тестов, взаимоконтроля.
Целью изучения курса геометрии в 8 классе является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах.
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала.
Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач, систематическое изложение курса позволяет продолжить работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников.
Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе.
Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.
Изучение геометрии в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
Развитие:
- логического мышления;
- творческой активности учащихся;
- интереса к предмету;
- активизация поисково-познавательной деятельности;
- развитие математической культуры;
- формирование и закрепление понятий доказательства.
Воспитание средствами геометрии культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры.
Задачи программы:
- систематическое изучение свойств многоугольников;
- формирование умения применять полученные значения для решения практических задач, проводить доказательства;
- формирование умения логически обосновывать выводы.
Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки обучающихся.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса геометрии 8 класса ученик должен уметь:
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- выполнять чертежи по условиям задач;
- изображать геометрические фигуры; осуществлять преобразования фигур;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычислений площадей фигур при решении практических задач.
Требования к ЗУН представлены и в тематическом плане по каждой теме.
Тематический план
Содержание материала | Кол-во уроков | Требования к уровню подготовки учащихся |
Вводное повторение | 2 | Знать теоретический материал, изученный в 7 классе. Уметь применять теорию при решении геометрических задач. |
Четырехугольники
Контрольная работа № 1. | 14 2 6 5 1 | Знать: что такое периметр многоугольника; какой многоугольник называется выпуклым; формулу суммы углов выпуклого многоугольника; определения параллелограмма и трапеции; виды трапеций; формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции; определения прямоугольника, ромба и квадрата; их свойства и признаки; определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки. Уметь: объяснить, какая фигура называется многоугольником; назвать его элементы; находить углы многоугольников, их периметры; применять изученные теоремы при решении задач; выполнять задачи на построение многоугольников; строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией. |
Площадь
Контрольная работа № 2. | 14 2 7 4 1 | Знать: основные свойства площадей; формулы для вычисления площадей квадрата, прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; теорему Пифагора и обратную ей теорему. Уметь: применять все изученные формулы и теоремы при решении геометрических задач. |
Подобные треугольники
Контрольная работа № 3.
Контрольная работа № 4. | 19 2 5 1 6 4 1 | Знать: определение пропорциональных отрезков и подобных треугольников; теорему об отношении площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника; три признака подобия треугольников; отношения периметров и площадей подобных треугольников; теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника, пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; значения синуса, косинуса и тангенса углов 30º, 45º и 60º. Уметь: определять подобные треугольники; находить неизвестные величины из пропорциональных отношений; применять все изученные формулы и теоремы при решении задач. |
Окружность
Контрольная работа № 5. | 17 3 4 3 6 1 | Знать: возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности; определение касательной; свойство и признак касательной; какой угол называется центральным и какой вписанным; как определяется градусная мера дуги окружности; теорему о вписанном угле; следствие из нее; теорему об отрезках пересекающихся хорд; теоремы о биссектрисе угла и серединном перпендикуляре к отрезку; их следствия; теорему о точке пересечения высот треугольника; какая окружность называется вписанной в многоугольник, а какая описанной около многоугольника; теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника; свойства вписанного и описанного четырехугольника. Уметь: применять все изученные теоремы при решении задач. |
Повторение | 4 | Знать теоретический материал, изученный в 8 классе. Уметь применять изученную теорию при решении задач. |
Календарно-тематический план
№ | Дата проведения | Название | Тема | Элементы | Вид | Тип | Форма | Средства наг- | Домашнее | |
п/п | план | факт | раздела | урока | содержания | контроля | урока | урока | лядности, ЭОР | задание |
1 |
|
| Вводное повторение | Повторение. | Треугольник; равнобедрен- | устный | комби- | урок- | раздаточный | повторить теорию; |
|
|
|
| ный треугольник; признаки | опрос | ниров. | тренинг | материал | карточка. | |
|
|
|
| равенства треугольников; |
|
|
|
|
| |
|
|
|
| параллельные прямые; |
|
|
|
|
| |
2 |
|
|
| теоремы об углах, образо- | фронтальный | комби- | урок- | раздаточный | повторить теорию; | |
|
|
|
| ванных двумя параллель- | опрос | ниров. | тренинг | материал | карточка. | |
|
|
|
| ными прямыми и секущей; |
|
|
|
|
| |
|
|
|
| признаки параллельных |
|
|
|
|
| |
|
|
|
| прямых. |
|
|
|
|
| |
3 |
|
| Четырехугольники | Многоуголь- | Многоугольник; выпуклый | фронтальный | изучен. | урок- | презентация | П.39-41, вопр. 1-5; |
|
|
| ники. | многоугольник; четырех- | опрос | нового | лекция |
| № 364 (а, б); 365 (а, | |
|
|
|
| угольник; формула суммы |
| матер. |
|
| б, г); 368. | |
4 |
|
|
| углов выпуклого много- | самостоят. | закреп- | урок- | раздаточный | № 366; 369; 370. | |
|
|
|
| угольника; сумма углов | работа | ление | практикум | материал |
| |
|
|
|
| четырехугольника. |
|
|
|
|
| |
5 |
|
| Параллело- | Параллелограмм; свойства | устный | изучен. | урок- | презентация | П.42, вопр. 6-8; | |
|
|
| грамм. | параллелограмма. | опрос | нового | лекция |
| № 371 (а); 372 (в); | |
|
|
|
|
|
| матер. |
|
| 376 (в, г). | |
6 |
|
| Признаки | Признаки параллело- | устный | комби- | урок- |
| П.43, вопр. 9; | |
|
|
| параллело- | грамма. | опрос | ниров. | беседа |
| № 383; 373; 378. | |
|
|
| грамма. |
|
|
|
|
|
| |
7 |
|
| Решение | Параллелограмм; свойства и | проверочная | комби- | урок- | раздаточный | № 375; 380; 384. | |
|
|
| задач. | признаки параллелограмма. | работа | ниров. | практикум | материал |
| |
8 |
|
| Трапеция. | Трапеция; элементы трапе- | фронтальный | изучен. | урок- | презентация | П.44, вопр. 10-11; | |
|
|
|
| ции; равнобедренная и | опрос | нового | беседа |
| № 386; 387; 390. | |
|
|
|
| прямоугольная трапеции; |
| матер. |
|
|
| |
|
|
|
| свойства и признаки равно- |
|
|
|
|
| |
|
|
|
| бедренной трапеции. |
|
|
|
|
| |
9 |
|
| Теорема | Теорема Фалеса. | самостоят. | комби- | урок- | раздаточный | Выучить теорему; | |
|
|
| Фалеса. |
| работа | ниров. | практикум | материал | № 391; 392. | |
10 |
|
| Задачи на | Деление отрезка на n равных | фронтальный | комби- | урок- | презентация | № 396; 393 (в); | |
|
|
| построение. | частей с помощью циркуля | опрос | ниров. | лекция |
| 394; 398; 393 (б). | |
|
|
|
| и линейки. |
|
|
|
|
| |
11 |
|
| Прямоуголь- | Прямоугольник; свойства | устный | комби- | урок- | презентация | П. 45, вопр.12, 13; | |
|
|
| ник. | прямоугольника. | опрос | ниров. | беседа |
| № 399; 401 (а); 404. | |
12 |
|
| Ромб. Квад- | Ромб; квадрат; свойства и | фронтальный | комби- | урок- | презентация | П. 46, вопр. 14, 15; | |
|
|
| рат. | признаки ромба и квадрата. | опрос | ниров. | беседа |
| № 405; 409; 411. | |
13 |
|
| Решение | Прямоугольник; ромб; квад- | самостоят. | комби- | урок- | раздаточный | П. 47, вопр.16-20; | |
|
|
| задач. | рат; их свойства и признаки. | работа | ниров. | практикум | материал | №415 (б); 413 (а). | |
14 |
|
| Осевая и | Осевая симметрия; цент- | проверочная | комби- | урок- | раздаточный | карточка | |
|
|
| центральная | ральная симметрия; сим- | работа | ниров. | практикум | материал |
| |
|
|
| симметрия. | метричные точки и фигуры. |
|
|
|
|
| |
15 |
|
| Решение | Теоретический материал по | фронтальный | обобщ. | урок- | раздаточный | повторить теорию; | |
|
|
| задач. | теме "Четырехугольники". | опрос | матер. | тренинг | материал | карточка. | |
16 |
|
| Контрольная |
| контрольная | провер- | урок- |
|
| |
|
|
| работа № 1. |
| работа | ка зна- | контроль |
|
| |
|
|
|
|
|
| ний и |
|
|
| |
|
|
|
|
|
| умений |
|
|
| |
17 |
|
| Площадь | Площадь | Площадь многоугольника; | устный | изучен. | урок- | презентация | П 48, 49, вопр.1, 2; |
|
|
| многоуголь- | основные св-ва площадей; | опрос | нового | лекция |
| № 446; 448; 449 (б); | |
|
|
| ника. | формула площади квадрата. |
| матер. |
|
| 450 (б). | |
18 |
|
| Площадь пря- | Формула для вычисления | самостоят. | комби- | урок- | раздаточный | П.50, вопр.3; | |
|
|
| моугольника. | площади прямоугольника. | работа | ниров. | практикум | материал | № 454; 455; 456. | |
19 |
|
| Площадь | Формула для вычисления | фронтальный | комби- | урок- |
| П. 51, вопр.4; | |
|
|
| параллело- | площади параллелограмма. | опрос | ниров. | практикум |
| № 459 (в, г); 460; | |
|
|
| грамма. |
|
|
|
|
| 464 (а); 462. | |
20 |
|
| Площадь | Формула для вычисления | фронтальный | комби- | урок- |
| П. 52, вопр.5; | |
|
|
| треугольника. | площади треугольника; | опрос | ниров. | практикум |
| № 468 (в, г); 469. | |
21 |
|
|
| теорема об отношении | самостоят. | комби- | урок- |
| П. 52, вопр. 6; | |
|
|
|
| площадей треугольников, | работа | ниров. | практикум |
| № 479 (а); 476 (а); | |
|
|
|
| имеющих по равному углу. |
|
|
|
| 477. | |
22 |
|
| Площадь | Теорема о площади | устный | изучен. | урок- |
| П. 53, вопр. 7; | |
|
|
| трапеции. | Трапеции. | опрос | нового | беседа |
| № 480 (б, в); 481; | |
|
|
|
|
|
| матер. |
|
| 476 (б); 478. | |
23 |
|
| Решение | Формулы для вычисления | тест | комби- | урок- | раздаточный | № 466; 467; 476 (б). | |
|
|
| задач. | площадей различных фигур. |
| ниров. | практикум | материал |
| |
24 |
|
|
|
| проверочная | комби- | урок- | раздаточный | карточка. | |
|
|
|
|
| работа | ниров. | практикум | материал |
| |
25 |
|
| Теорема | Теорема Пифагора. | устный | изучен. | урок- |
| П.54, вопр.8; | |
|
|
| Пифагора. |
| опрос | нового | беседа |
| № 483 (в, г); 484 (в, | |
|
|
|
|
|
| матер. |
|
| г, д); 486 (в). | |
26 |
|
| Теорема, | Теорема, обратная теореме | фронтальный | изучен. | урок- |
| П.55, вопр.9, 10; | |
|
|
| обратная | Пифагора. | опрос | нового | беседа |
| № 498 (г, д, е); | |
|
|
| теореме |
|
| матер. |
|
| 499 (б); 488. | |
|
|
| Пифагора. |
|
|
|
|
|
| |
27 |
|
| Решение | Теорема Пифагора; теорема, | проверочная | комби- | урок- | раздаточный | № 489 (а, в); 491 | |
|
|
| задач. | обратная теорема Пифагора; | работа | ниров. | практикум | материал | (а); 493. | |
28 |
|
|
| формулы для вычисления | фронтальный | комби- | урок- |
| № 495 (б); 494; | |
|
|
|
| площадей различных фигур. | опрос | ниров. | тренинг |
| 490 (а). | |
29 |
|
|
|
| фронтальный | обобщ. | урок- | раздаточный | повторить теорию; | |
|
|
|
|
| опрос | матер. | тренинг | материал | карточка. | |
30 |
|
| Контрольная |
| контрольная | провер- | урок- |
|
| |
|
|
| работа № 2. |
| работа | ка зна- | контроль |
|
| |
|
|
|
|
|
| ний и |
|
|
| |
|
|
|
|
|
| умений |
|
|
| |
31 |
|
| Подобные треугольники | Определение | Пропорциональные отрезки; | устный | изучен. | урок- |
| П.56, 57, вопр.1-3; |
|
|
| подобных | подобные треугольники; | опрос | нового | лекция |
| № 534 (а, б); 535; | |
|
|
| треугольни- | свойство биссектрисы |
| матер. |
|
| 536 (а); 538; 542. | |
|
|
| ков. | треугольника. |
|
|
|
|
| |
32 |
|
| Отношение | Теорема об отношении | самостоят. | комби- | урок- | раздаточный | П.58, вопр. 4; | |
|
|
| площадей | площадей подобных | работа | ниров. | практикум | материал | № 543; 544; 546; | |
|
|
| подобных | треугольников. |
|
|
|
| 549. | |
|
|
| треугольни- |
|
|
|
|
|
| |
|
|
| ков. |
|
|
|
|
|
| |
33 |
|
| Первый | Первый признак подобия | фронтальный | изучен. | урок- |
| П.49, вопр. 5; | |
|
|
| признак подо- | треугольников. | опрос | нового | беседа |
| № 550; 551 (б); 553; | |
|
|
| бия треуголь- |
|
| матер. |
|
| 555 (б). | |
|
|
| ников. |
|
|
|
|
|
| |
34 |
|
|
|
| фронтальный | закреп- | урок- |
| № 552 (а, б); 556; | |
|
|
|
|
| опрос | ление | практикум |
| 557 (в); 558. | |
35 |
|
| Второй и тре- | Второй и третий признаки | устный | изучен. | урок- | презентация | П.60, 61, вопр. 6, 7; | |
|
|
| тий признаки | подобия треугольников. | опрос | нового | беседа |
| № 559; 560; 561. | |
|
|
| подобия тре- |
|
| матер. |
|
|
| |
|
|
| угольников. |
|
|
|
|
|
| |
36 |
|
|
|
| самостоят. | закреп- | урок- | раздаточный | № 562; 563; 604; | |
|
|
|
|
| работа | ление | практикум | материал | 605. | |
37 |
|
| Решение | Подобные треугольники; | фронтальный | обобщ. | урок- |
| повторить теорию; | |
|
|
| задач. | три признака подобия | опрос | матер. | тренинг |
| карточка. | |
|
|
|
| треугольников. |
|
|
|
|
| |
38 |
|
| Контрольная |
| контрольная | провер- | урок- |
|
| |
|
|
| работа № 3. |
| работа | ка зна- | контроль |
|
| |
|
|
|
|
|
| ний и |
|
|
| |
|
|
|
|
|
| умений |
|
|
| |
39 |
|
| Средняя | Средняя линия треугольни- | фронтальный | изучен. | урок- | презентация | П.62, вопр. 8, 9; | |
|
|
| линия | ка; теорема о средней линии | опрос | нового | лекция |
| № 556; 570; 571. | |
|
|
| треугольника. | треугольника; свойство |
| матер. |
|
|
| |
|
|
|
| медиан треугольника. |
|
|
|
|
| |
40 |
|
|
|
| самостоят. | закреп- | урок- | раздаточный | № 568; 569. | |
|
|
|
|
| работа | ление | практикум | материал |
| |
41 |
|
| Пропорцио- | Среднее пропорциональное | устный | изучен. | урок- |
| П.63, вопр. 10-11; | |
|
|
| нальные | (среднее геометрическое) | опрос | нового | беседа |
| № 572 (а, в, д); | |
|
|
| отрезки. | двух отрезков; пропорцио- |
| матер. |
|
| 573; 574 (б). | |
42 |
|
|
| нальные отрезки в прямо- | самостоят. | закреп- | урок- | раздаточный | № 575; 577; 579. | |
|
|
|
| угольном треугольнике: | работа | ление | практикум | материал |
| |
|
|
|
| свойство высоты прямо- |
|
|
|
|
| |
|
|
|
| угольного треугольника, |
|
|
|
|
| |
|
|
|
| проведенной из вершины |
|
|
|
|
| |
|
|
|
| прямого угла. |
|
|
|
|
| |
43 |
|
| Измеритель- | Применение подобия | устный | комби- | урок- |
| П.64, вопр. 13; | |
|
|
| ные работы | треугольников в измеритель- | опрос | ниров. | беседа |
| № 580; 581. | |
|
|
| на местности. | ных работах на местности. |
|
|
|
|
| |
44 |
|
| Задачи на | Деление отрезка в данном | устный | комби- | урок- |
| № 585 (б); 587; 588; | |
|
|
| построение | отношении; признаки подо- | опрос | ниров. | практикум |
| 590. | |
45 |
|
| методом | бия треугольников. | самостоят. | комби- | урок- | раздаточный | П.42; вопр. 14; | |
|
|
| подобия. |
| работа | ниров. | практикум | материал | № 606;607;628;629. | |
46 |
|
| Синус, коси- | Синус, косинус и тангенс | устный | изучен. | урок- | презентация | П.66, вопр. 15-17; | |
|
|
| нус и тангенс | острого угла прямоугольно- | опрос | нового | лекция |
| № 591 (в, г); 592 (б, | |
|
|
| острого угла | го треугольника; основное |
| матер. |
|
| г, е); 593 (в, г). | |
47 |
|
| прямоугольно- | тригонометрическое | фронтальный | комби- | урок- |
| П.67, вопр. 18; | |
|
|
| го треуголь- | тождество; значения синуса, | опрос | ниров. | практикум |
| № 595; 597; 598. | |
|
|
| ника. | косинуса и тангенса для |
|
|
|
|
| |
|
|
|
| углов 30º, 45º и 60º. |
|
|
|
|
| |
48 |
|
| Соотношения | Решение прямоугольных | тест | комби- | урок- | раздаточный | № 559; 601; 602. | |
|
|
| между сто- | треугольников. |
| ниров. | практикум | материал |
| |
49 |
|
| ронами и уг- |
| самостоят. | обобщ. | урок- | раздаточный | повторить теорию; | |
|
|
| лами прямо- |
| работа | матер. | тренинг | материал | карточка. | |
|
|
| угольного |
|
|
|
|
|
| |
|
|
| треугольника. |
|
|
|
|
|
| |
50 |
|
| Контрольная |
| контрольная | провер- | урок- |
|
| |
|
|
| работа № 4. |
| работа | ка зна- | контроль |
|
| |
|
|
|
|
|
| ний и |
|
|
| |
|
|
|
|
|
| умений |
|
|
| |
51 |
|
| Окружность | Взаимное | Различные случаи взаимного | устный | комби- | урок- | презентация | П.68, вопр. 1, 2; |
|
|
| расположение | расположения прямой и | опрос | ниров. | лекция |
| № 631 (в, г); 632; | |
|
|
| прямой и | окружности. |
|
|
|
| 633. | |
|
|
| окружности. |
|
|
|
|
|
| |
52 |
|
| Касательная | Касательная к окружности; | устный | комби- | урок- | презентация | П.69, вопр. 3-7; | |
|
|
| к окружности. | точка касания; свойство | опрос | ниров. | лекция |
| № 634; 636; 639. | |
53 |
|
|
| касательной и ее признак; | самостоят. | комби- | урок- | раздаточный | № 641; 643; 645; | |
|
|
|
| свойство отрезков касатель- | работа | ниров. | практикум | материал | 648. | |
|
|
|
| ных, проведен. из одной |
|
|
|
|
| |
54 |
|
| Градусная | Градусная мера дуги окруж- | устный | комби- | урок- |
| П. 70, вопр. 8-10; | |
|
|
| мера дуги | ности; центральный угол. | опрос | ниров. | беседа |
| № 649 (б, г); 650 | |
|
|
| окружности. |
|
|
|
|
| (б); 651 (б); 652. | |
55 |
|
| Теорема о | Вписанный угол; теорема о | фронтальный | комби- | урок- |
| П. 71, вопр. 11-13; | |
|
|
| вписанном | вписанном угле и следствия | опрос | ниров. | практикум |
| № 654 (б, г); 655; | |
|
|
| угле. | из нее. |
|
|
|
| 657; 659. | |
56 |
|
| Теорема об | Теорема об отрезках пере- | фронтальный | комби- | урок- |
| П. 71, вопр. 14; | |
|
|
| отрезках | секающихся хорд. | опрос | ниров. | практикум |
| № 660; 666 (б, в); | |
|
|
| пересекаю- |
|
|
|
|
| 668; 671 (б). | |
|
|
| щихся хорд. |
|
|
|
|
|
| |
57 |
|
| Решение | Теоретический материал | самостоят. | комби- | урок- | раздаточный | № 661; 663; 673. | |
|
|
| задач. | по теме "Центральные и | работа | ниров. | практикум | материал |
| |
|
|
|
| вписанные углы". |
|
|
|
|
| |
58 |
|
| Свойство | Теорема о биссектрисе угла | фронтальный | комби- | урок- |
| П. 72, вопр. 15, 16; | |
|
|
| биссектрисы | и следствие из нее. | опрос | ниров. | беседа |
| № 675; 676 (б); 677; | |
|
|
| угла. |
|
|
|
|
| 678 (б). | |
59 |
|
| Серединный | Серединный перпендикуляр; | фронтальный | комби- | урок- |
| П. 72, вопр. 17-19; | |
|
|
| перпендику- | теорема о серединном | опрос | ниров. | беседа |
| № 679 (б); 680 (б); | |
|
|
| ляр. | перпендикуляре; следствие |
|
|
|
| 681. | |
|
|
|
| из нее. |
|
|
|
|
| |
60 |
|
| Теорема о | Теорема о точке пересечения | фронтальный | комби- | урок- | раздаточный | карточка. | |
|
|
| точке пере- | высот треугольника; четыре | опрос | ниров. | практикум | материал |
| |
|
|
| сечения вы- | замечательные точки |
|
|
|
|
| |
|
|
| сот треуголь- | треугольника. |
|
|
|
|
| |
|
|
| ника. |
|
|
|
|
|
| |
61 |
|
| Вписанная | Вписанная окружность; | устный | изучен. | урок- | презентация | П. 74, вопр. 21, 22; | |
|
|
| окружность. | теорема об окружности, | опрос | нового | лекция |
| № 689; 692; 693 (б); | |
|
|
|
| вписанной в треугольник. |
| матер. |
|
| 694. | |
62 |
|
| Свойство | Свойство описанного | тест | комби- | урок- | раздаточный | П. 74, вопр. 23; | |
|
|
| описанного | четырехугольника. |
| ниров. | практикум | материал | № 695; 699; 700; | |
|
|
| четырех- |
|
|
|
|
| 701. | |
|
|
| угольника. |
|
|
|
|
|
| |
63 |
|
| Описанная | Описанная окружность; | устный | изучен. | урок- | презентация | П. 75, вопр. 24, 25; | |
|
|
| окружность. | теорема об окружности, | опрос | нового | лекция |
| № 702 (б); 705 (б); | |
|
|
|
| описанной около тр-ника. |
| матер. |
|
| 707; 711. | |
64 |
|
| Свойство | Свойство вписанного | самостоят. | комби- | урок- | раздаточный | № 709; 710; 731; | |
|
|
| вписанного | четырехугольника. | работа | ниров. | практикум | материал | 735. | |
|
|
| четырех- |
|
|
|
|
|
| |
|
|
| угольника. |
|
|
|
|
|
| |
65 |
|
| Решение | Теоретический материал | фронтальный | закреп- | урок- |
| повторить теорию; | |
|
|
| задач. | по теме "Окружность". | опрос | ление | тренинг |
| карточка. | |
66 |
|
| Контрольная |
| контрольная | провер- | урок- |
|
| |
|
|
| работа № 5. |
| работа | ка зна- | контроль |
|
| |
|
|
|
|
|
| ний и |
|
|
| |
|
|
|
|
|
| умений |
|
|
| |
67 |
|
| Повторение. | Теортический материал, | фронтальный | комби- | урок- |
| карточка. | |
|
|
|
| изученный в 8 классе. | опрос | ниров. | практикум |
|
| |
68 |
|
|
|
|
| фронтальный | комби- | урок- |
| карточка. |
|
|
|
|
|
| опрос | ниров. | практикум |
|
|
69 |
|
|
|
|
| фронтальный | комби- | урок- |
| карточка. |
|
|
|
|
|
| опрос | ниров. | практикум |
|
|
70 |
|
|
|
|
| фронтальный | комби- | урок- |
|
|
|
|
|
|
|
| опрос | ниров. | практикум |
|
|
Ресурсное обеспечение
- «Геометрия 7-9», учебник для общеобразовательных учреждений; Москва, «Просвещение», 2010.
- Н.Ф. Гаврилова «Поурочные разработки по геометрии. 7 класс»; М.; «ВАКО», 2011.
- Е.М. Савченко «Уроки геометрии с применением информационных технологий. 7-9 классы»; Методическое пособие с электронным носителем ; М.; Планета, 2011.
- Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский «Задачи по геометрии. 7-11»; М.; «Просвещение», 2009.
- Б.Г. Зив, В.М. Мейлер «Геометрия. Дидактические материалы. 7 класс»; М.; «Просвещение», 2011.
- CD-диск «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия. 7 класс»; Москва, 2004.
- CD-диск «Интерактивная рабочая тетрадь. Геометрия. 7 класс»; Директмедиа Паблишинг, 2009.
Оборудование
- Компьютер
- Проектор
- Экран
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"
Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...
Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...