Рабочая программа по геометрии 9 класс
рабочая программа по геометрии (9 класс) по теме

Иванова Мария Анатольевна

Рабочая программа по геометрии 9 класс. Автор Л.С.Атанасян

Скачать:


Предварительный просмотр:

Наименование раздела

Дата проведения реальная

Дата проведения фак-тическая

№, Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к подготовке учащихся

Вид контроля. Измерители

Домашнее задание

Вводное повторение (2 ч)

№ 1. Повторение. Треугольники.

Обобщение и систематизация

знаний.

Классификация  треугольников по углам, сторонам. Элементы треугольника. Признаки равенства треугольников.

Прямоугольный треугольник. Теорема  Пифагора

Знать: классификацию треугольников по углам и сторонам; формулировку трех признаков равенства треугольников; свойст-ва равнобедренного и прямоугольного треу-гольника. Уметь: при-менять вышеперечис-ленные факты при решении геометричес-ких задач; находить стороны прямоуголь-ного треугольника по теореме Пифогора.

 

Вводный контроль (основные виды треугольников, элементы треугольника, признаки равенства треугольников, прямоугольный треугольник) фронтальный опрос

П.14-20, 30-31,34-35 повт.

Задачи № 1(а), 4 (ист 2 с.184)

 

№ 2. Повторение. Четырехуголь-ники.

Обобщение и систематизация знаний.

Параллелограмм, его свойства и признаки. Виды параллелограммов и их свойства и признаки. Трапеция, виды трапеции.

Знать: классификацию параллелограммов; определения парал-лелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата, трапеции. Уметь: формулировать их свойства и признаки; применять определения, свойства и признаки при решении задач; изображать чертеж по условию задачи.

Тест

П. 41-46 повт., задачи № 7, 14 (ист 2 с.185)

Векторы (9 часов)

№ 3. Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки.

Ознакомление с новым материалом.

Понятие вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение.

Средняя линия трапеции.

Знать определения: вектора; равных векторов; вектора, противоположного данному; разности двух векторов; произведения вектора на число; средней линии трапеции.

Уметь формулировать:

законы сложения век-торов (переместитель-ный, сочетательный); свойства произведения вектора на число (соче-тательный, первый и второй распредели-тельные); свойство средней линии трапеции.

Уметь изображать и обозначать векторы. Изображать: вектор равный данному; сумму двух векторов, пользуясь правилами треугольника и параллелограмма; разность двух векторов, опираясь на определение и теорему (a – b = a + (-b)).

Уметь: решать  простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства векторов; находить среднюю линию трапеции по заданным основаниям.

Обучающая с/р (с. 154 ист. 2) с взаимопроверкой

П.76-78 В. 6 (с 204) № 743, 747, 748

№ 4. Сумма двух векторов. Законы сложения двух векторов. Правила параллелограмма.

Ознакомление с новым материалом.

Фронтальный опрос

П.79, 80 В. 7-11 (с 204) № 754,759 (б)

№ 5. Сумма нескольких векторов.

Комбинированный.

Обучающая с/р (с. 156 ист.2) с само-проверкой

П.81 В11

 (с 204) № 760, 762 (б, в)

№ 6. Вычитание векторов.

Комбинированный.

Графическая с/р (контроль) 10 мин

П.82 В. 12,13

№757 762 (д) 763 (г)

№ 7. Произведение вектора на число.

Ознакомление с новым материалом.

Экспресс – контроль

7 мин

П.83 В. 14-17 С205 № 775,776 (а,в,е),781

№ 8. Применение векторов к решению задач.

Применение знаний и умений.

С/р (контроль)

(с. 159 ист. 2) 15 мин

П.76-83,84 В. 18 (с205) №785,786 ,805

№ 9. Средняя линия трапеции.

Ознакомление с новым материалом.

Фронтальный опрос

П.85 В. 19,20 (с 205) № 787,794,796

№ 10. Урок зачет по теме «Векторы»

Проверка теоретического материала.

Индивидуальный  опрос

№ 798, 804

№ 11. Контрольная работа № 1 «Векторы».

Проверка знаний и умений.

(с.163 – 164 ист.2)

Повторить п.76-85

Метод координат (11 часов)

№ 12. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

Коррекция знаний и умений (анализ к/р -15 мин).

Ознакомление с новым материалом.

Координаты вектора. Длина (модуль) вектора.

Знать: правила действий над векторами с заданными координатами (суммы, разности, произведения вектора на число); формулы координат вектора через координаты его начала и конца, координаты середины отрезка; формулу длины вектора по его координатам; формулу нахождения расстояния между двумя точками через их координаты; уравнения окружности и прямой.

Уметь: решать простейшие геометрические задачи, пользуясь указанными формулами; изображать окружности и прямые, заданные уравнениями; применять метод координат при решении простейших геометрических задач.

Экспресс – контроль (повторение)

П.86 В. 1-8

(с 236),

№ 911(в, г), 916(в, г), 919

№ 13. Координаты вектора.

Ознакомление с новым материалом.

Фронтальный опрос

П.86,87

№925, 927

№ 14. Координаты вектора.

Применение знаний и умений.

С/р (контроль)

(с. 188 ист. 2) 15 мин

П.86,87 №926, 930

№ 15. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

Ознакомление с новым материалом.

Обучающая с/р (С-3 ,  ДМ) с взаимопроверкой

П.88

 № 937,938 (б, в), 940

№ 16. Простейшие задачи в координатах.

Применение знаний и умений.

Математический диктант (с.188 ист. 2)

10 мин

П.89 №931,935

№ 17. Уравнение линии на плоскости.

Ознакомление с новым материалом.

Фронтальный опрос

П.90, №936, 941

№ 18. Уравнение окружности.

Ознакомление с новым материалом.

Математический диктант (с.191 ист. 2) с самопроверкой

П.91 №959 (б) 962,970

№ 19. Уравнения прямой.

Ознакомление с новым материалом.

С/р (контроль)

(с. 193 ист. 2) 10 мин

П.92 №974(а) 979,980

№ 20. Уравнения окружности и прямой.

Обобщение и систематизация знаний.

Обучающая с/р

П.86-92

В (1-21)

№ 990,995, №986

№ 21. Урок зачет по теме «Метод координат»

Проверка теоретического материала

Индивидуальный опрос

№ 992, 997

№ 22. Контрольная работа № 2 по теме: «Метод координат».

Проверка знаний и умений (подготовка к к/р).

КР (с.194 ист. 2)

Повторить п.86-92

Соотношение между сторонами и углами треугольника

 (12 часов)

№ 23-24. Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки.

Коррекция знаний и умений (анализ к/р -15 мин).

Ознакомление с новым материалом.

Синус, косинус, тангенс углов от 0° до 180°; приведение к острому углу.

Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника. Формулы, выражающие площадь треугольника через две стороны и угол между ними

Знать определения: синуса, косинуса в прямоугольной системе координат, определение тангенса через синус и косинус для углов от 0° до 180°.

Знать: формулу основного тригонометрического тождества, простейшие формулы приведения для синуса и косинуса.

Знать формулировку: теоремы синусов, теоремы косинусов, теоремы о нахождении площади треугольника через синус угла.

 Уметь: определять значения тригоно-метриических функций для углов от 0° до 180° по заданным значениям углов; находить значе-ния тригонометричес-ких функций по значению одной из них. Уметь решать треугольники по: двум сторонам и углу между ними; по стороне и прилежащим к ней углам; по трем сторонам.


Тест

П. 93, 94, 95 №1012, 1013(б,в)

№ 25. Теорема о площади треугольника.

Комбинированный.

Математический диктант (с.204 ист. 2) с самопроверкой

П. 96 №1017(а,б), 1018(6)

№ 26. Теорема синусов.

Ознакомление с новым материалом.

Фронтальный опрос

П. 97 № 1020 (б,в), 1025 (г,ж)

№ 27. Теорема косинусов.

Ознакомление с новым материалом.

Обучающая с/р (С-9, С-10 , ДМ) с взаимопроверкой

П. 98 № 1024 (б), 1032

№ 28. Решение треугольников.

Применение знаний и умений.

С/р (контроль)

(С-11 , ДМ) 15 мин

П. 99 № 1057, 1061 (б)

№ 29-30. Решение треугольников.

Измерительные работы.

 

Применение знаний и умений.

Обучающая с/р

П. 99, 100

№ 1062, 1064

№31 . Урок зачет по теме «Соотношение между сторонами и углами  треугольника.»

Проверка теоретического материала

Индивидуальный опрос

№  1060, 1067

№ 32-33  Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника

Обобщение и систематизация знаний (подготовка к контрольной работе)

Проверочная работа

Дополнитель-ные задачи из ДМ

№ 34. Контрольная работа № 3 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника

».

Проверка знаний и умений.

КР (с. 211-212 ист. 2)

Повторить п.93-104

Длина окружности и площадь круга (14 часов)

№ 35. Правильный

многоугольник.


Коррекция знаний и умений (анализ к/р -10 мин).

Комбинированный.

Правильные многоугольники. Длина окружности, число π, длина дуги окружности. Соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.

Площадь круга и площадь сектора.

Знать: определение правильного многоугольника.

Уметь:  формулировать теорему об окружности, описанной около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник; изображать вписанные и описанные окружности около правильного многоугольника.

Знать формулы: вычисления угла правильного многоугольника по количеству сторон; площади, стороны правильного многоугольника через радиус вписанной и описанной окружности; радиус вписанной в правильный многоугольник окружности; длины окружности и дуги окружности; площади круга и площади кругового сектора. Уметь применять данные формулы при решении простейших геометрических задач.


Фронтальный опрос

П. 105

№1081(а,д),

1083(6)

Окружность,

описанная около правильного

многоугольника.



П. 106


№ 1084 (б)

№ 36. Окружность,

описанная около правильного

многоугольника.

Применение знаний и умений.

Обучающая с/р

П. 106

№1087,1088 

№ 37. Окружность,

вписанная в

правильный

многоугольник.

Ознакомление с новым материалом.

Фронтальный опрос

П. 107 №1093,      1097 1098(6), 1092

№ 38. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

Комбинированный.

Математический диктант (МД-3 , ДМ) коллективная проверка

П. 108

№1084(д),

1085

№ 39. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

Применение знаний и умений.

С/р (контроль)

(с.219 ист. 2)

20 мин

П. 108

№ 1094 (б,г), 1095

№ 40. Построение правильных многоугольников.

Комбинированный.

Графическая работа 10 мин

П. 109

№ 1100(в,г)

№ 41. Длина окружности.

Комбинированный.

Математический диктант

(с. 219 ист. 2) 15 мин

П. 110

№ 1103, 1106

№ 42. Длина окружности.

Применение знаний и умений.

Обучающая с/р

П. 110

№1101, 1108, 1118

№ 43. Площадь круга.

Комбинированный.

Фронтальный опрос

П. 111

№ 1111,1114

№ 44. Площадь круга.

Применение знаний и умений.

Математический диктант (МД-3 , ДМ) с само-проверкой

П. 111

№ 1113, 1115(а)

№ 45. Площадь кругового сектора.

Ознакомление с новым материалом.

С/р (контроль)

(с. 220 ист. 2)

15 мин

П. 112

№1117(а), 1120

№ 46. Площадь круга и площадь кругового сектора.

Обобщение и систематизация знаний (подготовка к к/р).

Обучающая с/р с коллективной проверкой

П. 106-112

№ 1121, 1104(г), 1106

№ 47. Урок зачет по теме «Длина окружности и площадь круга»

Проверка теоретического материала

Индивидуальный опрос

№ 1126, 1130

№ 48. Контрольная работа № 4 по теме: «Длина окружности и площадь круга».

Проверка знаний и умений.

КР (с. 222-223 ист. 2)

Повторить п.106-112

Движения (12 часов)

№ 49. Отображения плоскости на себя. Понятие движения.

Коррекция знаний и умений (анализ к/р -15 мин).

Ознакомление с новым материалом.

Знать: определения движения, параллельного переноса и поворота; примеры движения (осевая и центральная симметрия). Знать, что при движении отрезок отображается в отрезок, а треугольник – в равный ему треугольник.

Уметь: изображать параллельный перенос многоугольников на заданный вектор и поворот на заданный угол;  решать простейшие геометрические задачи на многоугольники, опираясь на соображе-ния симметрии.

Экспресс-контроль (повторение)

П. 113, 114

№1149(6), 1148(6)

№ 50. Наложение и движения

Комбинированный.

Обучающая с/р с самопроверкой

П. 115

№ 1152, 1156

№ 51. Понятие движения.

Применение знаний и умений.

Фронтальный опрос

П. 114, 115

№1159, 1160

№ 52. Понятие движения.

Применение знаний и умений.

Графическая работа (С-18, ДМ) 10 мин

П. 113-115

№1161, 1174

№ 53. Параллельный перенос.

Ознакомление с новым материалом.

Тест

П. 116

№ 1163, №1164 (б)

№ 54. Параллельный перенос.

Применение знаний и умений.

Графическая работа (С-19 , ДМ) 10 мин

П. 116

№ 1165, 1167

№ 55. Поворот.

Ознакомление с новым материалом.

Обучающая с/р с коллективной проверкой

П. 117

№ 1180, 1183

№ 56. Поворот.

Применение знаний и умений.

Графическая работа (С-20 , ДМ) 10 мин

П. 117

№1170, 1171 (б)

№ 57. Параллельный перенос и поворот.

Обобщение и систематизация знаний (подготовка к к/р).

Обучающая с/р

П. 113-117

№ 1168, 1173, 1178

№ 58. Урок зачет по теме «Движение»

Проверка теоретического материала

Индивидуальный опрос

2  задачи

(с.231 ист.2)

№ 59. Решение задач  

Применение знаний и умений

Проверочная работа

№ 1187, 1190

.№ 60. Контрольная работа № 5 по теме: «Движение».

Проверка знаний и умений.

КР (с. 230 ист. 2)

Повторить п.113-117

Об аксиомах планиметрии (2 часа)

№ 61. Об аксиомах планиметрии.

Коррекция знаний и умений (анализ к/р -15 мин).

Беседа.

Обучающая с/р

с.289.-291

№ 62. Об аксиомах планиметрии.

Беседа.

СР

с. 291-293

Итоговое повторение (4 часа)

№ 63 Векторы. Метод координат. Движение.

Обобщение и систематизация знаний

Фронтальный опрос

Глава 9, 10

Задачи 2, 4, 5

(с. 248 ист. 2)

№ 64. Окружности и треугольники, вписанные и описанные около них.

Обобщение и систематизация знаний

Фронтальный опрос

Глава 12

Задачи 2, 3

(с. 245 ист. 2)

№ 65. Решение задач

Повторительно -обобщающий урок

Проверочная работа

Задача № 4, 6 (с.246. ист.2)

№ 66. Решение задач

Повторительно -обобщающий урок

Тест

№ 2, 5 (с.248. ист2)

№ 67. Итоговая контрольная работа за курс 9 класса

Проверка знаний и умений.

Контрольная работа

№ 68. Анализ контрольной работы

Обобщающее повторение Коррекция знаний и умений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....