Рабочая программа по геометрии 9 класс
рабочая программа по геометрии (9 класс) по теме
Рабочая программа по геометрии 9 класс. Автор Л.С.Атанасян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_geometriya_9_klass_atanasyan_mama_bez_skalyarnogo.doc | 164.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Наименование раздела | Дата проведения реальная | Дата проведения фак-тическая | №, Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к подготовке учащихся | Вид контроля. Измерители | Домашнее задание |
Вводное повторение (2 ч) | № 1. Повторение. Треугольники. | Обобщение и систематизация знаний. | Классификация треугольников по углам, сторонам. Элементы треугольника. Признаки равенства треугольников. Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора | Знать: классификацию треугольников по углам и сторонам; формулировку трех признаков равенства треугольников; свойст-ва равнобедренного и прямоугольного треу-гольника. Уметь: при-менять вышеперечис-ленные факты при решении геометричес-ких задач; находить стороны прямоуголь-ного треугольника по теореме Пифогора.
| Вводный контроль (основные виды треугольников, элементы треугольника, признаки равенства треугольников, прямоугольный треугольник) фронтальный опрос | П.14-20, 30-31,34-35 повт. Задачи № 1(а), 4 (ист 2 с.184)
| ||
№ 2. Повторение. Четырехуголь-ники. | Обобщение и систематизация знаний. | Параллелограмм, его свойства и признаки. Виды параллелограммов и их свойства и признаки. Трапеция, виды трапеции. | Знать: классификацию параллелограммов; определения парал-лелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата, трапеции. Уметь: формулировать их свойства и признаки; применять определения, свойства и признаки при решении задач; изображать чертеж по условию задачи. | Тест | П. 41-46 повт., задачи № 7, 14 (ист 2 с.185) | |||
Векторы (9 часов) | № 3. Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки. | Ознакомление с новым материалом. | Понятие вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение. Средняя линия трапеции. | Знать определения: вектора; равных векторов; вектора, противоположного данному; разности двух векторов; произведения вектора на число; средней линии трапеции. Уметь формулировать: законы сложения век-торов (переместитель-ный, сочетательный); свойства произведения вектора на число (соче-тательный, первый и второй распредели-тельные); свойство средней линии трапеции. Уметь изображать и обозначать векторы. Изображать: вектор равный данному; сумму двух векторов, пользуясь правилами треугольника и параллелограмма; разность двух векторов, опираясь на определение и теорему (a – b = a + (-b)). Уметь: решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства векторов; находить среднюю линию трапеции по заданным основаниям. | Обучающая с/р (с. 154 ист. 2) с взаимопроверкой | П.76-78 В. 6 (с 204) № 743, 747, 748 | ||
№ 4. Сумма двух векторов. Законы сложения двух векторов. Правила параллелограмма. | Ознакомление с новым материалом. | Фронтальный опрос | П.79, 80 В. 7-11 (с 204) № 754,759 (б) | |||||
№ 5. Сумма нескольких векторов. | Комбинированный. | Обучающая с/р (с. 156 ист.2) с само-проверкой | П.81 В11 (с 204) № 760, 762 (б, в) | |||||
№ 6. Вычитание векторов. | Комбинированный. | Графическая с/р (контроль) 10 мин | П.82 В. 12,13 №757 762 (д) 763 (г) | |||||
№ 7. Произведение вектора на число. | Ознакомление с новым материалом. | Экспресс – контроль 7 мин | П.83 В. 14-17 С205 № 775,776 (а,в,е),781 | |||||
№ 8. Применение векторов к решению задач. | Применение знаний и умений. | С/р (контроль) (с. 159 ист. 2) 15 мин | П.76-83,84 В. 18 (с205) №785,786 ,805 | |||||
№ 9. Средняя линия трапеции. | Ознакомление с новым материалом. | Фронтальный опрос | П.85 В. 19,20 (с 205) № 787,794,796 | |||||
№ 10. Урок зачет по теме «Векторы» | Проверка теоретического материала. | Индивидуальный опрос | № 798, 804 | |||||
№ 11. Контрольная работа № 1 «Векторы». | Проверка знаний и умений. | (с.163 – 164 ист.2) | Повторить п.76-85 |
Метод координат (11 часов) | № 12. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | Коррекция знаний и умений (анализ к/р -15 мин). Ознакомление с новым материалом. | Координаты вектора. Длина (модуль) вектора. | Знать: правила действий над векторами с заданными координатами (суммы, разности, произведения вектора на число); формулы координат вектора через координаты его начала и конца, координаты середины отрезка; формулу длины вектора по его координатам; формулу нахождения расстояния между двумя точками через их координаты; уравнения окружности и прямой. Уметь: решать простейшие геометрические задачи, пользуясь указанными формулами; изображать окружности и прямые, заданные уравнениями; применять метод координат при решении простейших геометрических задач. | Экспресс – контроль (повторение) | П.86 В. 1-8 (с 236), № 911(в, г), 916(в, г), 919 | ||
№ 13. Координаты вектора. | Ознакомление с новым материалом. | Фронтальный опрос | П.86,87 №925, 927 | |||||
№ 14. Координаты вектора. | Применение знаний и умений. | С/р (контроль) (с. 188 ист. 2) 15 мин | П.86,87 №926, 930 | |||||
№ 15. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. | Ознакомление с новым материалом. | Обучающая с/р (С-3 , ДМ) с взаимопроверкой | П.88 № 937,938 (б, в), 940 | |||||
№ 16. Простейшие задачи в координатах. | Применение знаний и умений. | Математический диктант (с.188 ист. 2) 10 мин | П.89 №931,935 | |||||
№ 17. Уравнение линии на плоскости. | Ознакомление с новым материалом. | Фронтальный опрос | П.90, №936, 941 | |||||
№ 18. Уравнение окружности. | Ознакомление с новым материалом. | Математический диктант (с.191 ист. 2) с самопроверкой | П.91 №959 (б) 962,970 | |||||
№ 19. Уравнения прямой. | Ознакомление с новым материалом. | С/р (контроль) (с. 193 ист. 2) 10 мин | П.92 №974(а) 979,980 | |||||
№ 20. Уравнения окружности и прямой. | Обобщение и систематизация знаний. | Обучающая с/р | П.86-92 В (1-21) № 990,995, №986 | |||||
№ 21. Урок зачет по теме «Метод координат» | Проверка теоретического материала | Индивидуальный опрос | № 992, 997 | |||||
№ 22. Контрольная работа № 2 по теме: «Метод координат». | Проверка знаний и умений (подготовка к к/р). | КР (с.194 ист. 2) | Повторить п.86-92 |
Соотношение между сторонами и углами треугольника (12 часов) | № 23-24. Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки. | Коррекция знаний и умений (анализ к/р -15 мин). Ознакомление с новым материалом. | Синус, косинус, тангенс углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника. Формулы, выражающие площадь треугольника через две стороны и угол между ними | Знать определения: синуса, косинуса в прямоугольной системе координат, определение тангенса через синус и косинус для углов от 0° до 180°. Знать: формулу основного тригонометрического тождества, простейшие формулы приведения для синуса и косинуса. Знать формулировку: теоремы синусов, теоремы косинусов, теоремы о нахождении площади треугольника через синус угла. Уметь: определять значения тригоно-метриических функций для углов от 0° до 180° по заданным значениям углов; находить значе-ния тригонометричес-ких функций по значению одной из них. Уметь решать треугольники по: двум сторонам и углу между ними; по стороне и прилежащим к ней углам; по трем сторонам. | Тест | П. 93, 94, 95 №1012, 1013(б,в) | ||
№ 25. Теорема о площади треугольника. | Комбинированный. | Математический диктант (с.204 ист. 2) с самопроверкой | П. 96 №1017(а,б), 1018(6) | |||||
№ 26. Теорема синусов. | Ознакомление с новым материалом. | Фронтальный опрос | П. 97 № 1020 (б,в), 1025 (г,ж) | |||||
№ 27. Теорема косинусов. | Ознакомление с новым материалом. | Обучающая с/р (С-9, С-10 , ДМ) с взаимопроверкой | П. 98 № 1024 (б), 1032 | |||||
№ 28. Решение треугольников. | Применение знаний и умений. | С/р (контроль) (С-11 , ДМ) 15 мин | П. 99 № 1057, 1061 (б) | |||||
№ 29-30. Решение треугольников. Измерительные работы.
| Применение знаний и умений. | Обучающая с/р | П. 99, 100 № 1062, 1064 | |||||
№31 . Урок зачет по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника.» | Проверка теоретического материала | Индивидуальный опрос | № 1060, 1067 | |||||
№ 32-33 Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника | Обобщение и систематизация знаний (подготовка к контрольной работе) | Проверочная работа | Дополнитель-ные задачи из ДМ | |||||
№ 34. Контрольная работа № 3 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника ». | Проверка знаний и умений. | КР (с. 211-212 ист. 2) | Повторить п.93-104 | |||||
Длина окружности и площадь круга (14 часов) | № 35. Правильный многоугольник. | Коррекция знаний и умений (анализ к/р -10 мин). Комбинированный. | Правильные многоугольники. Длина окружности, число π, длина дуги окружности. Соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности. Площадь круга и площадь сектора. | Знать: определение правильного многоугольника. Уметь: формулировать теорему об окружности, описанной около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник; изображать вписанные и описанные окружности около правильного многоугольника. Знать формулы: вычисления угла правильного многоугольника по количеству сторон; площади, стороны правильного многоугольника через радиус вписанной и описанной окружности; радиус вписанной в правильный многоугольник окружности; длины окружности и дуги окружности; площади круга и площади кругового сектора. Уметь применять данные формулы при решении простейших геометрических задач. | Фронтальный опрос | П. 105 №1081(а,д), 1083(6) | ||
Окружность, описанная около правильного многоугольника. | П. 106 № 1084 (б) | |||||||
№ 36. Окружность, описанная около правильного многоугольника. | Применение знаний и умений. | Обучающая с/р | П. 106 №1087,1088 | |||||
№ 37. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. | Ознакомление с новым материалом. | Фронтальный опрос | П. 107 №1093, 1097 № 1098(6), 1092 | |||||
№ 38. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. | Комбинированный. | Математический диктант (МД-3 , ДМ) коллективная проверка | П. 108 №1084(д), 1085 | |||||
№ 39. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. | Применение знаний и умений. | С/р (контроль) (с.219 ист. 2) 20 мин | П. 108 № 1094 (б,г), 1095 | |||||
№ 40. Построение правильных многоугольников. | Комбинированный. | Графическая работа 10 мин | П. 109 № 1100(в,г) | |||||
№ 41. Длина окружности. | Комбинированный. | Математический диктант (с. 219 ист. 2) 15 мин | П. 110 № 1103, 1106 | |||||
№ 42. Длина окружности. | Применение знаний и умений. | Обучающая с/р | П. 110 №1101, 1108, 1118 | |||||
№ 43. Площадь круга. | Комбинированный. | Фронтальный опрос | П. 111 № 1111,1114 | |||||
№ 44. Площадь круга. | Применение знаний и умений. | Математический диктант (МД-3 , ДМ) с само-проверкой | П. 111 № 1113, 1115(а) | |||||
№ 45. Площадь кругового сектора. | Ознакомление с новым материалом. | С/р (контроль) (с. 220 ист. 2) 15 мин | П. 112 №1117(а), 1120 | |||||
№ 46. Площадь круга и площадь кругового сектора. | Обобщение и систематизация знаний (подготовка к к/р). | Обучающая с/р с коллективной проверкой | П. 106-112 № 1121, 1104(г), 1106 | |||||
№ 47. Урок зачет по теме «Длина окружности и площадь круга» | Проверка теоретического материала | Индивидуальный опрос | № 1126, 1130 | |||||
№ 48. Контрольная работа № 4 по теме: «Длина окружности и площадь круга». | Проверка знаний и умений. | КР (с. 222-223 ист. 2) | Повторить п.106-112 | |||||
Движения (12 часов) | № 49. Отображения плоскости на себя. Понятие движения. | Коррекция знаний и умений (анализ к/р -15 мин). Ознакомление с новым материалом. | Знать: определения движения, параллельного переноса и поворота; примеры движения (осевая и центральная симметрия). Знать, что при движении отрезок отображается в отрезок, а треугольник – в равный ему треугольник. Уметь: изображать параллельный перенос многоугольников на заданный вектор и поворот на заданный угол; решать простейшие геометрические задачи на многоугольники, опираясь на соображе-ния симметрии. | Экспресс-контроль (повторение) | П. 113, 114 №1149(6), 1148(6) | |||
№ 50. Наложение и движения | Комбинированный. | Обучающая с/р с самопроверкой | П. 115 № 1152, 1156 | |||||
№ 51. Понятие движения. | Применение знаний и умений. | Фронтальный опрос | П. 114, 115 №1159, 1160 | |||||
№ 52. Понятие движения. | Применение знаний и умений. | Графическая работа (С-18, ДМ) 10 мин | П. 113-115 №1161, 1174 | |||||
№ 53. Параллельный перенос. | Ознакомление с новым материалом. | Тест | П. 116 № 1163, №1164 (б) | |||||
№ 54. Параллельный перенос. | Применение знаний и умений. | Графическая работа (С-19 , ДМ) 10 мин | П. 116 № 1165, 1167 | |||||
№ 55. Поворот. | Ознакомление с новым материалом. | Обучающая с/р с коллективной проверкой | П. 117 № 1180, 1183 | |||||
№ 56. Поворот. | Применение знаний и умений. | Графическая работа (С-20 , ДМ) 10 мин | П. 117 №1170, 1171 (б) | |||||
№ 57. Параллельный перенос и поворот. | Обобщение и систематизация знаний (подготовка к к/р). | Обучающая с/р | П. 113-117 № 1168, 1173, 1178 | |||||
№ 58. Урок зачет по теме «Движение» | Проверка теоретического материала | Индивидуальный опрос | 2 задачи (с.231 ист.2) | |||||
№ 59. Решение задач | Применение знаний и умений | Проверочная работа | № 1187, 1190 | |||||
.№ 60. Контрольная работа № 5 по теме: «Движение». | Проверка знаний и умений. | КР (с. 230 ист. 2) | Повторить п.113-117 |
Об аксиомах планиметрии (2 часа) | № 61. Об аксиомах планиметрии. | Коррекция знаний и умений (анализ к/р -15 мин). Беседа. | Обучающая с/р | с.289.-291 | ||||
№ 62. Об аксиомах планиметрии. | Беседа. | СР | с. 291-293 |
Итоговое повторение (4 часа) | № 63 Векторы. Метод координат. Движение. | Обобщение и систематизация знаний | Фронтальный опрос | Глава 9, 10 Задачи 2, 4, 5 (с. 248 ист. 2) | ||||
№ 64. Окружности и треугольники, вписанные и описанные около них. | Обобщение и систематизация знаний | Фронтальный опрос | Глава 12 Задачи 2, 3 (с. 245 ист. 2) | |||||
№ 65. Решение задач | Повторительно -обобщающий урок | Проверочная работа | Задача № 4, 6 (с.246. ист.2) | |||||
№ 66. Решение задач | Повторительно -обобщающий урок | Тест | № 2, 5 (с.248. ист2) | |||||
№ 67. Итоговая контрольная работа за курс 9 класса | Проверка знаний и умений. | Контрольная работа | ||||||
№ 68. Анализ контрольной работы | Обобщающее повторение Коррекция знаний и умений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....