Рабочая программа по геометрии, 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему
Рабочая программа составлена к учебнику Геометрия 7-9 Л.С.Атанасяна и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_8.doc | 340.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
- Общая характеристика программы
Рабочая программа основного общего образования по геометрии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования по предмету. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего.
Уровень обучения: базовый. Срок реализации программы: один учебный год.
1.2 Общая характеристика курса
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что её объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин как естественно-научного цикла, в частности к физике, так и лучшему усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, геометрия развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.
Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.
При обучении геометрии формируются умения и навыки умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения геометрии школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки четкого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить четкие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым геометрия занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьников.
Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, способствуя восприятию геометрических форм, усвоению понятия симметрии, геометрия вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся. Её изучение развивает воображение школьников, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.
Изучение предмета геометрия направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
В ходе преподавания геометрии в 8 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
- целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
1.3 Место раздела в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение геометрии в 8 классе отводится 68 часов в год из расчета: 2 часа в неделю, в том числе 5 ч для проведения контрольных работ.
1.4 Требования к результатам обучения
а) Личностные результаты
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
б) Метапредметные результаты
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способу работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
в) Предметные результаты
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров геометрических фигур (треугольника);
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использование при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
2. Содержание курса
Темы, раскрывающие данный раздел программы и число часов, отводимых на данный раздел | Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности и планируемые результаты |
Вводное повторение (2 ч) | ||
Вводное повторение (2 ч) | Повторение теории за курс 7 класса. Совершенствование навыков решения задач. | Устная работа: формулировка основных понятий, определений, теорем; выполнение чертежей и решение простейших задач. |
I Четырехугольники (14 ч) | ||
Многоугольники. (2ч) | Понятия многоугольника. выпуклого многоугольника. Сумма углов выпуклого многоугольника. Решение задач. | Определения многоугольника, выпуклого многоугольника, доказательство теоремы о сумме углов выпуклого многоугольника; умение решать простейшие задачи. |
Параллелограмм | Введение понятия параллелограмма, рассмотрение его свойств, решение задач. | Определение параллелограмма, рассмотрение его свойств с доказательством, умение выполнять чертежи и применять свойства параллелограмма при решении задач. |
Признаки параллелограмма | Признаки параллелограмма. Решение задач. | Рассмотрение признаков параллелограмма, работа с учебником, умение выполнять чертежи, решать простейшие задачи. |
Решение задач по теме «Параллелограмм» | Закрепление знаний о свойствах и признаках параллелограмма, совершенствование умений решения задач. | Фронтальная работа с классом, умение выполнять чертежи, анализировать, доказывать, решать задачи. Самостоятельная работа. |
Трапеция | Понятие трапеции и ее элементов; прямоугольная и равнобедренная трапеции. Свойства равнобедренной трапеции. Решение задач. | Введение понятия трапеции, рассмотрение видов трапеции, свойств равнобедренной трапеции, умение выполнять чертежи, решать простейшие задачи. |
Теорема Фалеса | Рассмотрение теоремы Фалеса, решение задач. | Доказательство теоремы Фалеса, показание ее применения при решении задач. |
Решение задач на построение | Совершенствование навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки, деление отрезка на n равных отрезков. | Умение выполнять деление отрезка помощью циркуля и линейки на n равных отрезков. Работа в группах. |
Прямоугольник | Прямоугольник и его свойства. Решение задач. | Определение прямоугольника, рассмотрение его свойств с доказательством, умение выполнять чертежи и применять свойства прямоугольника при решении задач. |
Ромб. Квадрат. | Определение, свойства и признаки квадрата. Определение, свойства и признаки ромба. Решение задач. | Определение квадрата и ромба, рассмотрение особых свойств квадрата и ромба с доказательствами, умение выполнять чертежи и применять свойства квадрата и ромба при решении задач |
Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат» | Закрепление теоретических знаний , совершенствование умений решения задач по теме. | Фронтальная работа с классом, умение выполнять чертежи, анализировать, доказывать, решать задачи. Тестирование. |
Осевая и центральная симметрии. | Рассмотрение осевой и центральной симметрий. Геометрические фигуры, обладающие симметрией. Решение задач по теме. | Определение осевой и центральной симметрий, применение свойств симметрий при решении задач. Творческая работа. |
Решение задач по теме «Четырехугольники» | Систематизация УУД и совершенствование навыков решения задач . Подготовка к контрольной работе. | Фронтальная работа с классом, умение выполнять чертежи, анализировать, доказывать, применять свойства четырехугольников при решении задач. Выполнение контрольной работы. |
Контрольная работа №1 «Четырехугольники» | Контроль УУД учащихся, степени усвоения ими изученного материала. | |
II Площадь (14 ч) | ||
Площадь многоугольника | Работа над ошибками. Понятие площади. Свойства площади многоугольника. | Понятие площади, рассмотрение свойств площади многоугольника, повторение единиц измерения площадей, формулы площади квадрата, умение находить площадь квадрата. |
Площадь прямоугольника | Формула площади прямоугольника, решение задач. | Вывод формулы площади прямоугольника, умение выполнять чертежи и находить площадь прямоугольника. |
Площадь параллелограмма | Формула площади параллелограмма , решение задач. | Вывод формулы площади параллелограмма, умение выполнять чертежи и находить площадь параллелограмма. |
Площадь треугольника (2 ч) | Формула площади треугольника , теорема об отношении площадей треугольников. Решение задач. | Вывод формулы площади треугольника, умение выполнять чертежи и находить площадь треугольника. |
Площадь ромба. | Формулы площади ромба, решение задач. | Вывод формулы площади ромба, умение выполнять чертежи и находить площадь ромба. |
Площадь трапеции. | Формула площади трапеции, решение задач. | Вывод формулы площади трапеции, умение выполнять чертежи и находить площадь трапеции. |
Решение задач на вычисление площадей фигур. | Закрепление теоретического материала и решение задач на вычисление площадей фигур. | Умение выполнять чертежи, анализировать, доказывать, применять формулы площадей многоугольников при решении задач. Цифровой диктант. |
Теорема Пифагора (2 ч) | Доказательство теоремы Пифагора, решение задач. | Презентация о Пифагоре, рассмотрение различных доказательств теоремы Пифагора, умение выполнять чертежи, показать применение теоремы Пифагора при решении задач. |
Теорема, обратная теореме Пифагора | Рассмотрение теоремы, обратной теореме Пифагора, решение задач. | Рассмотрение теоремы, обратной теореме Пифагора, применение этой теоремы при решении задач. Работа в группах. |
Решение задач по теме «Теорема Пифагора» | Применение прямой и обратной теорем Пифагора при решении задач. | Фронтальный опрос, умение выполнять чертежи, применять прямую и обратную теоремы Пифагора при решении задач. Индивидуальная работа по карточкам. |
Решение задач по теме «Площадь» | Систематизация УУД и совершенствование навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе. | Теоретический опрос, умение выполнять чертежи, применять формулы площадей многоугольников, прямую и обратную теоремы Пифагора при решении задач. Работа в группах. Выполнение контрольной работы. |
Контрольная работа №2 «Площадь» | Контроль УУД учащихся, степени усвоения ими изученного материала. | |
III Подобные треугольники (19 ч) | ||
Определение подобных треугольников | Работа над ошибками. Определение подобных треугольников. Понятие пропорциональных отрезков. Решение задач. | Введение понятия подобных треугольников, пропорциональных отрезков, рассмотрение свойства биссектрисы угла, умение выполнять чертежи и решать простейшие задачи. |
Отношение площадей подобных треугольников | Теорема об отношении площадей подобных треугольников. Решение задач. | Доказательство теоремы об отношении площадей подобных треугольников. закрепление понятия подобных треугольников, свойства биссектрисы угла, умение выполнять чертежи и решать простейшие задачи. |
Первый признак подобия треугольников | Первый признак подобия треугольников. Решение задач. | Доказательство первого признака подобия треугольников, умение выполнять чертежи и применять первый признак подобия треугольников при решении простейших задач. |
Решение задач по теме «Первый признак подобия треугольников» | Первый признак подобия треугольников. Решение задач | Фронтальный опрос, умение выполнять чертежи и применять первый признак подобия треугольников при решении задач, работа в группах. |
Второй и третий признаки подобия треугольников | Второй и третий признаки подобия треугольников. Решение задач. | Доказательство второго и третьего признаков подобия треугольников, умение выполнять чертежи и применять признаки подобия треугольников при решении простейших задач. |
Решение задач по теме «Второй и третий признаки подобия треугольников » | Второй и третий признаки подобия треугольников. Решение задач. | Теоретический опрос, умение выполнять чертежи и применять второй и третий признаки подобия треугольников при решении задач. Тестирование. |
Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников» | Признаки подобия треугольников. Решение задач. | Фронтальный опрос, умение анализировать, доказывать, обобщать, выполнять чертежи, применять признаки подобия треугольников при решении задач, индивидуальная работа по карточкам. Выполнение контрольной работы. |
Контрольная работа №3 «Подобные треугольники» | Контроль УУД учащихся, степени усвоения ими изученного материала. | |
Средняя линия треугольника | Работа над ошибками. Теорема о средней линии треугольника. | Определение средней линии треугольника, доказательство теоремы о средней линии треугольника, применение этой теоремы при решении задач. |
Свойство медиан треугольника | Свойство медиан треугольника. Решение задач. | Умение применять свойство медиан треугольника при решении задач. Самостоятельная работа. |
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Решение задач. | Рассмотрение задач о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике: свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной их вершины прямого угла, среднее геометрическое, среднее пропорциональное; умение выполнять чертежи и решать простейшие задачи. |
Решение задач по теме «Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике» | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Решение задач. | Фронтальный опрос, умение выполнять чертежи и решать задачи. Работа в группах. |
Измерительные работы на местности | Применение теории о подобных треугольниках при измерительных работах на местности. | Умение применять теорию о подобных треугольниках при измерительных работах на местности. |
Задачи на построение методом подобия | Закрепление теории о подобных треугольниках . Решение задач. | Умение применять теорию о подобных треугольниках при решении задач на построение. Работа в группах. |
Синус, косинус, тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике | Синус, косинус, тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике. Основное тригонометрическое тождество. Решение задач. | Введение понятий синуса, косинуса, тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике, основное тригонометрическое тождество, умение применять его при решении задач. |
Значения синуса, косинуса, тангенса для углов, равных 30º, 45º и 60º. | Вычисление значений синуса, косинуса, тангенса для углов, равных 30º, 45º и 60º. | Обучение вычислению значений синуса, косинуса, тангенса для углов, равных 30º, 45º и 60º, умение решать простейшие задачи. |
Соотношения между сторонами и углами в треугольнике | Соотношения между сторонами и углами в треугольнике . Синус, косинус, тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике. Основное тригонометрическое тождество. Решение задач. | Фронтальный опрос, умение применять при решении задач понятий синуса, косинуса, тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике, основное тригонометрическое тождество. Проверочная работа. |
Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами в треугольнике» | Умение анализировать, доказывать, обобщать, применять при решении задач понятий средней линии треугольника, задач о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике: свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной их вершины прямого угла, среднее геометрическое, среднее пропорциональное; понятий синуса, косинуса, тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике, основное тригонометрическое тождество. Выполнение контрольной работы. | |
Контрольная работа №4 «Применение теории о подобии треугольников» | Контроль УУД учащихся, степени усвоения ими изученного материала. | |
IV Окружность (16 ч) | ||
Взаимное расположение прямой и окружности | Работа над ошибками. Различные случаи взаимного расположения прямой и окружности. Решение задач. | Рассмотрение различных случаев взаимного расположения прямой и окружности, умение выполнять чертежи и решать простейшие задачи. |
Касательная к окружности (2 ч) | Точка касания, касательная к окружности, отрезки касательных, проведенных из одной точки и их свойства. Решение задач. | Введение понятий точки касания, касательной к окружности, рассмотрение свойства касательной и ее признака; свойств отрезков касательных, проведенных из одной точки . Умение выполнять чертежи и решать задачи. Теоретический тест. |
Градусная мера дуги окружности | Градусная мера дуги окружности, центральный угол. | Введение понятия градусной меры дуги, центрального угла, умение выполнять чертежи и решать простейшие задачи. |
Теорема о вписанном угле | Теорема о вписанном угле и ее следствия | Доказательство теоремы о вписанном угле, рассмотрение ее следствий , умение выполнять чертежи и решать задачи. |
Теорема об отрезках пересекающихся хорд | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | Доказательство теоремы об отрезках пересекающихся хорд, применение этой теоремы при решении задач. |
Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» | Систематизация теоретических знаний по теме. Решение задач. | Применение понятий о центральном и вписанном углах. теоремы о вписанном угле и ее следствия, теоремы об отрезках пересекающихся хорд при решении задач. Самостоятельная работа. |
Свойство биссектрисы угла | Свойство биссектрисы неразвернутого угла и его следствие | Знание теоремы о свойстве биссектрисы неразвернутого угла с доказательством и следствия из теоремы, умение применять их при решении задач. |
Серединный перпендикуляр | Свойство серединного перпендикуляра и его следствие | Знание определения и теоремы о серединном перпендикуляре с доказательством и ее применение при решении задач. |
Теорема о точке пересечения высот треугольника | Теорема о точке пересечения высот треугольника | Теоретический опрос. Знание теоремы о точке пересечения высот треугольника с доказательством, умение применять ее при решении задач. Самостоятельная работа по готовым чертежам. |
Вписанная окружность | Определение вписанной окружности, теорема об окружности, вписанной в треугольник | Знание определения вписанной окружности, теоремы об окружности, вписанной в треугольник и ее применение при решении задач. |
Свойство описанного четырехугольника | Свойство описанного четырехугольника | Теоретический опрос. Знание свойства сторон описанного четырехугольника, самостоятельная работа обучающего характера. |
Описанная окружность | Определение описанной окружности, теорема об окружности, описанной около треугольника | Знание определения описанной окружности, понятия вписанного в окружность многоугольника, теоремы об окружности, описанной около треугольник. |
Свойство вписанного четырехугольника | Свойство вписанного четырехугольника | Знание свойства о противоположных углах вписанного четырехугольника с доказательством, умение применять его при решении задач. |
Решение задач по теме «Окружность» | Решение задач по теме «Окружность» | Знание определения касательной к окружности, точки касания, случаев взаимного расположения окружности и прямой, свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки, понятия центрального и вписанного углов и их градусной меры; теорем о четырех замечательных точках треугольника; теорем о вписанной и описанной окружностях, свойств вписанной и описанной окружностей, умение анализировать, выполнять чертежи, решать задачи. Выполнение контрольной работы. |
Контрольная работа №5 «Окружность» | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала. | |
V Повторение (3 ч) | ||
Повторение темы «Четырехугольники». | Приведение в систему УУД учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач. | Знание определений, признаков, свойств, теорем о четырехугольниках, умение применять теоретические знания при решении задач. Тестирование. |
Повторение темы «Подобные треугольники» | Приведение в систему УУД учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач. | Знание основных понятий теории о подобии треугольников, умение анализировать, доказывать, обобщать, выполнять чертежи, применять теоретические знания при решении задач. Решение задач по готовым чертежам. |
Повторение темы «Окружность» | Приведение в систему УУД учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач. | Знание определений, свойств, теорем по теме повторения, умение анализировать, доказывать, обобщать, выполнять чертежи, применять теоретические знания при решении задач. Решение задач по готовым чертежам. |
3. Поурочное планирование курса
Дата урока | № п/п темы | № п\п урока в теме | Темы уроков | Виды проверки и контроля знаний учащихся | Применение ИКТ на уроке | Подготовка к ГИА и ЕГЭ | Домашнее задание |
1. | 1 | Вводное повторение (2 ч) | |||||
2. | 2 | ||||||
3 | 1 | I Четырехугольники (14 ч) Многоугольники | |||||
4 | 2 | Многоугольники | |||||
5 | 3 | Параллелограмм | |||||
6 | 4 | Признаки параллелограмма | |||||
7 | 5 | Решение задач по теме «Параллелограмм» | С/р | ||||
8 | 6 | Трапеция | |||||
9 | 7 | Теорема Фалеса | |||||
10 | 8 | Решение задач на построение | |||||
11 | 9 | Прямоугольник | |||||
12 | 10 | Ромб. Квадрат. | |||||
13 | 11 | Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат» | Тест | ||||
14 | 12 | Осевая и центральная симметрии. | Тв/р | ||||
15 | 13 | Решение задач по теме «Четырехугольники» | |||||
16 | 14 | Контрольная работа №1 «Четырехугольники» | К/р | ||||
17 | 1 | II Площадь (14 ч) Площадь многоугольника | |||||
18 | 2 | Площадь прямоугольника | |||||
19 | 3 | Площадь параллелограмма | |||||
20 | 4 | Площадь треугольника | |||||
21 | 5 | Площадь треугольника | |||||
22 | 6 | Площадь ромба. | |||||
23 | 7 | Площадь трапеции. | |||||
24 | 8 | Решение задач на вычисление площадей фигур. | Ц/д | ||||
25 | 9 | Теорема Пифагора | |||||
26 | 10 | Теорема Пифагора | |||||
27 | 11 | Теорема, обратная теореме Пифагора | |||||
28 | 12 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора» | С/р | ||||
29 | 13 | Решение задач по теме «Площадь» | |||||
30 | 14 | Контрольная работа №2 «Площадь» | К/р | ||||
31 | 1 | III Подобные треугольники (19 ч) Определение подобных треугольников | |||||
32 | 2 | Отношение площадей подобных треугольников | |||||
33 | 3 | Первый признак подобия треугольников | |||||
34 | 4 | Решение задач по теме «Первый признак подобия треугольников» | |||||
35 | 5 | Второй и третий признаки подобия треугольников | |||||
36 | 6 | Решение задач по теме «Второй и третий признаки подобия треугольников » | Тест | ||||
37 | 7 | Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников» | |||||
38 | 8 | Контрольная работа №3 «Подобные треугольники» | К/р | ||||
39 | 9 | Средняя линия треугольника | |||||
40 | 10 | Свойство медиан треугольника | С/р | ||||
41 | 11 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | |||||
42 | 12 | Решение задач по теме «Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике» | |||||
43 | 13 | Измерительные работы на местности | |||||
44 | 14 | Задачи на построение методом подобия | С/р | ||||
45 | 15 | Синус, косинус, тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике | |||||
46 | 16 | Значения синуса, косинуса, тангенса для углов, равных 30º, 45º и 60º. | |||||
47 | 17 | Соотношения между сторонами и углами в треугольнике | П/р | ||||
48 | 18 | Решение задач по теме «Подобные треугольники» | |||||
49 | 19 | Контрольная работа №4 «Применение теории о подобии треугольников к решению задач» | К/р | ||||
50 | 1 | IV Окружность (16 ч) Взаимное расположение прямой и окружности | |||||
51 | 2 | Касательная к окружности | |||||
52 | 3 | Касательная к окружности | Тест | ||||
53 | 4 | Градусная мера дуги окружности | |||||
54 | 5 | Теорема о вписанном угле | |||||
55 | 6 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | |||||
56 | 7 | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» | С/р | ||||
57 | 8 | Свойство биссектрисы угла | |||||
58 | 9 | Серединный перпендикуляр | |||||
59 | 10 | Теорема о точке пересечения высот треугольника | С/р | ||||
60 | 11 | Вписанная окружность | |||||
61 | 12 | Свойство описанного четырехугольника | |||||
62 | 13 | Описанная окружность | |||||
63 | 14 | Свойство вписанного четырехугольника | |||||
64 | 15 | Решение задач по теме «Окружность» | |||||
65 | 16 | Контрольная работа №5 «Окружность» | К/р | ||||
66 | 1 | V Повторение (3 ч) Повторение темы «Четырехугольники». | |||||
67 | 2 | Повторение темы «Подобные треугольники» | |||||
68 | 3 | Повторение темы «Окружность» |
4. Формы и методы контроля
Тесты, самостоятельные, проверочные работы и математические диктанты (по 10 - 15 минут), контрольные работы.
Контрольные работы:
- Контрольная работа №1 «Четырехугольники»
- Контрольная работа №2 «Площадь»
- Контрольная работа №3 «Подобные треугольники»
- Контрольная работа №4 «Применение теории о подобии треугольников к решению задач»
- Контрольная работа №5 «Окружность»
5.Учебно-методическое сопровождение
- Атанасян, Л. С. Геометрия, 7–9 : учеб. для общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2009.
- Атанасян Л. С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.В., Программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов , – М: «Просвещение», 2010.
- Гаврилова Н.Ф , Рабочие программы по геометрии 7-11 классы, к учебному комплексу для 7-11 классов – М : ВАКО, 2011. – 192с.
- Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 8 класс. М.: ВАКО, 2010 – (В помощь школьному учителю)
- Зив Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. – М. : Просвещение, 2011.
- Контрольно-измерительные материалы. Геометрия. 8 класс / составитель Гаврилова Н.Ф. – М.-ВАКО, 2012
- Ершова А.П. Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний. Геометрия. 8 класс. М: ИЛЕКСА, 2011
- Тесты для тематического контроля по геометрии. 8 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / составитель Кубеко Т.П. – Мозырь: Белый ветер, 2009.
Интернет-ресурсы:
http://school-collection.edu.ru/
«Согласовано» Председатель М/О учителей ______________________ _________ / ./ Протокол № от « » августа 2013 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР __________ / Титова С.С./ « » августа 2013 г. | «Утверждено» Директор ГБОУ ЦО №879 ________ / Мальцева О.Ф./ Приказ № от « » августа 2013 г. |
Рабочая программа
Государственного бюджетного образовательного учреждения
средней общеобразовательной школы с углубленным изучением
отдельных предметов г. Москвы № 879
Учителя математики
Ковалевой Светланы Адамовны
по курсу «Геометрия» к учебнику Атанасян Л.С., 8 Б класс
Рассмотрено на заседании Педагогического совета
Протокол № от « » августа 2013г.
2013 - 2014 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....