Рабочая программа по геометрии, 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему

Ковалева Светлана Адамовна

Рабочая программа составлена к учебнику Геометрия 7-9 Л.С.Атанасяна и др. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometriya_8.doc340.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка

  1. Общая характеристика программы

        Рабочая программа основного общего образования по геометрии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования по предмету. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего.

       Уровень обучения: базовый. Срок реализации программы: один учебный год.

1.2 Общая характеристика курса

        Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

        Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что её объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

        Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин как естественно-научного цикла, в частности к физике, так и лучшему усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.

        Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в  современном информационном обществе.

        Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, геометрия развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

        Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.

        При обучении геометрии формируются умения и навыки умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения геометрии школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки четкого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

        Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить четкие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым геометрия занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьников.

        Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, способствуя восприятию геометрических форм, усвоению понятия симметрии, геометрия вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся. Её изучение развивает воображение школьников, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.

   Изучение предмета геометрия направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

В ходе преподавания геометрии в 8 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  1. планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  2. овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
  3. целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  4. ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

1.3 Место раздела в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение геометрии в 8 классе отводится 68 часов в год из расчета: 2 часа в неделю, в том числе 5 ч для проведения контрольных работ.

1.4  Требования к результатам обучения

        а) Личностные результаты

  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
  2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  3. формирование коммуникативной компетентности в  общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  5. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  6. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  8. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

       б) Метапредметные результаты

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовых связей;
  5. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способу работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  8. формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  9. первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  10. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  11. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  12. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  13. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  14. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  15. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  16. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  17. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

         

          в) Предметные результаты

  1. овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  2. умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  3. овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;
  4. овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  5. усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  6. умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров геометрических фигур (треугольника);
  7. умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использование при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

2. Содержание курса

Темы, раскрывающие данный раздел программы и число часов, отводимых на данный раздел


    Основное содержание по темам


Характеристика основных видов деятельности

и планируемые результаты

Вводное повторение (2 ч)

Вводное повторение (2 ч)

Повторение теории за курс 7 класса. Совершенствование навыков решения задач.

Устная работа: формулировка основных понятий,  определений, теорем; выполнение чертежей и решение простейших задач.

 I Четырехугольники (14 ч)

Многоугольники. (2ч)

Понятия многоугольника. выпуклого многоугольника. Сумма углов выпуклого многоугольника. Решение задач.

Определения многоугольника, выпуклого многоугольника, доказательство теоремы о сумме углов выпуклого многоугольника; умение решать простейшие задачи.

Параллелограмм

Введение понятия параллелограмма, рассмотрение  его свойств, решение задач.

Определение параллелограмма, рассмотрение его свойств с доказательством, умение выполнять чертежи и применять свойства параллелограмма при решении задач.

Признаки параллелограмма

Признаки параллелограмма. Решение задач.

Рассмотрение признаков параллелограмма, работа с учебником, умение выполнять чертежи, решать простейшие задачи.

Решение задач по теме «Параллелограмм»

Закрепление знаний о свойствах и признаках параллелограмма, совершенствование умений решения задач.

Фронтальная работа с классом, умение выполнять чертежи, анализировать, доказывать, решать задачи. Самостоятельная работа.

Трапеция

Понятие трапеции и ее элементов; прямоугольная и равнобедренная трапеции. Свойства равнобедренной трапеции. Решение задач.

Введение понятия трапеции, рассмотрение видов трапеции, свойств равнобедренной трапеции, умение выполнять чертежи, решать простейшие задачи.

Теорема Фалеса

Рассмотрение теоремы Фалеса, решение задач.

Доказательство теоремы Фалеса, показание ее применения при решении задач.

Решение задач на построение

Совершенствование навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки, деление отрезка на n равных отрезков.

Умение выполнять деление отрезка помощью циркуля и линейки на n равных отрезков. Работа в группах.

Прямоугольник

Прямоугольник и его свойства. Решение задач.

Определение прямоугольника, рассмотрение его свойств с доказательством, умение выполнять чертежи и применять свойства прямоугольника при решении задач.

Ромб. Квадрат.

Определение, свойства и признаки квадрата. Определение, свойства и признаки ромба. Решение задач.

Определение квадрата и ромба, рассмотрение особых свойств квадрата и ромба с доказательствами, умение выполнять чертежи и применять свойства квадрата и ромба при решении задач

Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат»

Закрепление теоретических знаний , совершенствование умений решения задач по теме.

Фронтальная работа с классом, умение выполнять чертежи, анализировать, доказывать, решать задачи. Тестирование.

Осевая и центральная симметрии.

Рассмотрение осевой и центральной симметрий. Геометрические фигуры, обладающие симметрией. Решение задач по теме.

Определение осевой и центральной симметрий, применение свойств симметрий при решении задач. Творческая работа.

Решение задач по теме «Четырехугольники»

Систематизация УУД  и совершенствование навыков решения задач . Подготовка к контрольной работе.

Фронтальная работа с классом, умение выполнять чертежи, анализировать, доказывать, применять свойства четырехугольников при решении задач.

Выполнение контрольной работы.

 Контрольная работа №1 «Четырехугольники»

Контроль УУД  учащихся, степени усвоения ими изученного материала.

II Площадь (14 ч)

Площадь многоугольника

Работа над ошибками. Понятие площади. Свойства площади многоугольника.

Понятие площади, рассмотрение свойств площади многоугольника, повторение единиц измерения площадей, формулы площади квадрата, умение находить площадь квадрата.

Площадь прямоугольника

Формула  площади прямоугольника, решение задач.

Вывод формулы площади прямоугольника, умение выполнять чертежи и находить площадь прямоугольника.

Площадь параллелограмма

Формула  площади параллелограмма , решение задач.

Вывод формулы площади параллелограмма, умение выполнять чертежи и находить площадь параллелограмма.

Площадь треугольника

(2 ч)

Формула  площади треугольника , теорема об отношении площадей треугольников. Решение задач.

Вывод формулы площади треугольника, умение выполнять чертежи и находить площадь треугольника.

Площадь ромба.

Формулы площади ромба,  решение задач.

Вывод формулы площади ромба, умение выполнять чертежи и находить площадь ромба.

Площадь трапеции.

Формула  площади трапеции, решение задач.

Вывод формулы площади трапеции, умение выполнять чертежи и находить площадь трапеции.

Решение задач на вычисление площадей фигур.

Закрепление теоретического материала и решение задач на вычисление площадей фигур.

Умение выполнять чертежи, анализировать, доказывать, применять формулы площадей многоугольников при решении задач. Цифровой диктант.

Теорема Пифагора (2 ч)

Доказательство теоремы Пифагора, решение задач.

Презентация о Пифагоре, рассмотрение различных доказательств теоремы Пифагора, умение выполнять чертежи, показать применение теоремы Пифагора при решении задач.

Теорема, обратная теореме Пифагора

Рассмотрение теоремы, обратной теореме Пифагора, решение задач.

Рассмотрение теоремы, обратной теореме Пифагора, применение этой теоремы при решении задач. Работа в группах.

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

Применение прямой и обратной теорем Пифагора при решении задач.

Фронтальный опрос, умение выполнять чертежи,  применять прямую и обратную  теоремы Пифагора при решении задач. Индивидуальная работа по карточкам.

Решение задач по теме «Площадь»

Систематизация УУД  и совершенствование навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе.

Теоретический опрос, умение выполнять чертежи,  применять формулы площадей многоугольников, прямую и обратную  теоремы Пифагора при решении задач. Работа в группах.

Выполнение контрольной работы.

Контрольная работа №2 «Площадь»

Контроль УУД  учащихся, степени усвоения ими изученного материала.

III Подобные треугольники (19 ч)

Определение подобных треугольников

Работа над ошибками. Определение подобных треугольников. Понятие пропорциональных отрезков. Решение задач.

Введение понятия подобных треугольников,  пропорциональных отрезков, рассмотрение свойства биссектрисы угла, умение выполнять чертежи и решать простейшие задачи.

Отношение площадей подобных треугольников

Теорема об отношении площадей подобных треугольников. Решение задач.

Доказательство теоремы об отношении площадей подобных треугольников. закрепление понятия подобных треугольников, свойства биссектрисы угла, умение выполнять чертежи и решать простейшие задачи.

Первый признак подобия треугольников

Первый признак подобия треугольников. Решение задач.

Доказательство первого признака подобия треугольников, умение выполнять чертежи и применять первый признак подобия треугольников при решении простейших задач.

Решение задач по теме «Первый признак подобия треугольников»

Первый признак подобия треугольников. Решение задач

Фронтальный опрос, умение выполнять чертежи и применять первый признак подобия треугольников при решении задач, работа в группах.

Второй и третий признаки подобия треугольников

Второй и третий признаки подобия треугольников. Решение задач.

Доказательство второго и третьего признаков подобия треугольников, умение выполнять чертежи и применять  признаки подобия треугольников при решении простейших задач.

Решение задач по теме «Второй и третий признаки подобия треугольников »

Второй и третий признаки подобия треугольников. Решение задач.

Теоретический опрос, умение выполнять чертежи и применять  второй и третий признаки подобия треугольников при решении  задач. Тестирование.

Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»

Признаки подобия треугольников. Решение задач.

Фронтальный опрос, умение анализировать, доказывать, обобщать, выполнять чертежи,  применять признаки подобия треугольников при решении задач, индивидуальная работа по карточкам.

Выполнение контрольной работы.

Контрольная работа №3 «Подобные треугольники»

Контроль УУД  учащихся, степени усвоения ими изученного материала.

Средняя линия треугольника

Работа над ошибками. Теорема о средней линии треугольника.

Определение средней линии треугольника, доказательство теоремы о средней линии треугольника, применение этой теоремы при решении задач.

Свойство медиан треугольника

Свойство медиан треугольника. Решение задач.

Умение применять свойство медиан треугольника при решении задач. Самостоятельная работа.

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Решение задач.

Рассмотрение задач о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике: свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной их вершины прямого угла, среднее геометрическое, среднее пропорциональное; умение выполнять чертежи и решать простейшие задачи.

Решение задач по теме «Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике»

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Решение задач.

Фронтальный опрос, умение выполнять чертежи и решать задачи. Работа в группах.

Измерительные работы на местности

Применение теории о подобных треугольниках при измерительных работах на местности.

Умение применять теорию о подобных треугольниках при измерительных работах на местности.

Задачи на построение методом подобия

Закрепление теории о подобных треугольниках . Решение задач.

Умение применять теорию о подобных треугольниках при решении задач на построение. Работа в группах.

Синус, косинус, тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике

Синус, косинус, тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике. Основное тригонометрическое тождество. Решение задач.

Введение понятий синуса, косинуса, тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике, основное тригонометрическое тождество, умение применять его при решении задач.

Значения синуса, косинуса, тангенса для углов, равных 30º, 45º и 60º.

Вычисление значений синуса, косинуса, тангенса для углов, равных 30º, 45º и 60º.

Обучение вычислению значений  синуса, косинуса, тангенса для углов, равных 30º, 45º и 60º, умение решать простейшие задачи.

Соотношения между сторонами и углами в треугольнике

Соотношения между сторонами и углами в треугольнике . Синус, косинус, тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике. Основное тригонометрическое тождество. Решение задач.

Фронтальный опрос, умение применять при решении задач понятий синуса, косинуса, тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике, основное тригонометрическое тождество. Проверочная работа.

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами в треугольнике»

Умение анализировать, доказывать, обобщать, применять при решении задач понятий средней линии треугольника, задач о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике: свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной их вершины прямого угла, среднее геометрическое, среднее пропорциональное; понятий синуса, косинуса, тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике, основное тригонометрическое тождество.

Выполнение контрольной работы.

Контрольная работа №4 «Применение теории о подобии треугольников»

Контроль УУД  учащихся, степени усвоения ими изученного материала.

IV Окружность (16 ч)

Взаимное расположение прямой и окружности

Работа над ошибками. Различные случаи взаимного расположения прямой и окружности. Решение задач.

Рассмотрение различных случаев взаимного расположения прямой и окружности, умение выполнять чертежи и решать простейшие задачи.

Касательная к окружности

(2 ч)

Точка касания, касательная к окружности, отрезки касательных, проведенных из одной точки и их свойства. Решение задач.

Введение понятий  точки касания, касательной к окружности, рассмотрение свойства касательной и ее признака; свойств отрезков касательных, проведенных из одной точки . Умение выполнять чертежи и решать задачи. Теоретический тест.

Градусная мера дуги окружности

Градусная мера дуги окружности, центральный угол.

Введение понятия градусной меры дуги, центрального угла, умение выполнять чертежи и решать простейшие задачи.

Теорема о вписанном угле

Теорема о вписанном угле и ее следствия

Доказательство теоремы о вписанном угле, рассмотрение ее следствий , умение выполнять чертежи и решать задачи.

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

Доказательство теоремы об отрезках пересекающихся хорд, применение этой теоремы при решении задач.

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

Систематизация теоретических знаний  по теме. Решение задач.

Применение понятий о центральном и вписанном углах. теоремы о вписанном угле и ее следствия, теоремы об отрезках пересекающихся хорд при решении задач. Самостоятельная работа.

Свойство биссектрисы угла

Свойство биссектрисы неразвернутого угла и его следствие

Знание теоремы о свойстве биссектрисы неразвернутого угла с доказательством и следствия из теоремы, умение применять их при решении задач.

Серединный перпендикуляр

Свойство серединного перпендикуляра и его следствие

Знание определения и теоремы о серединном перпендикуляре с доказательством и ее применение при решении задач.

Теорема о точке пересечения высот треугольника

Теорема о точке пересечения высот треугольника

Теоретический опрос. Знание теоремы  о точке пересечения высот треугольника  с доказательством, умение применять ее при решении задач. Самостоятельная работа по готовым чертежам.

Вписанная окружность

Определение вписанной окружности, теорема об окружности,  вписанной в треугольник

Знание определения вписанной окружности, теоремы об окружности,  вписанной в треугольник и ее применение при решении задач.

Свойство описанного четырехугольника

Свойство описанного четырехугольника

Теоретический опрос. Знание свойства сторон описанного четырехугольника, самостоятельная работа обучающего характера.

Описанная окружность

Определение описанной окружности, теорема об окружности, описанной около треугольника

Знание определения описанной окружности, понятия вписанного в окружность многоугольника, теоремы об окружности, описанной  около треугольник.

Свойство вписанного четырехугольника

Свойство вписанного четырехугольника

Знание свойства о противоположных углах вписанного четырехугольника с доказательством, умение применять его при решении задач.

Решение задач по теме «Окружность»

Решение задач по теме «Окружность»

Знание определения касательной к окружности, точки касания, случаев взаимного расположения окружности и прямой, свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки, понятия центрального и вписанного углов и их градусной меры; теорем о четырех замечательных точках треугольника; теорем о вписанной и описанной окружностях, свойств вписанной и описанной окружностей, умение анализировать, выполнять чертежи, решать задачи.

Выполнение контрольной работы.

Контрольная работа №5 «Окружность»

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала.

V Повторение (3 ч)

Повторение темы «Четырехугольники».

Приведение в систему УУД учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач.

Знание определений, признаков, свойств, теорем о четырехугольниках, умение применять теоретические знания при решении задач. Тестирование.

Повторение темы «Подобные треугольники»

Приведение в систему УУД учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач.

Знание основных понятий теории о подобии треугольников, умение анализировать, доказывать, обобщать, выполнять чертежи, применять теоретические знания при решении задач. Решение задач по готовым чертежам.

Повторение темы «Окружность»

Приведение в систему УУД учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач.

Знание определений, свойств, теорем по теме повторения, умение анализировать, доказывать, обобщать, выполнять чертежи, применять теоретические знания при решении задач. Решение задач по готовым чертежам.

3. Поурочное планирование курса

Дата урока

№ п/п темы

№ п\п урока в теме



Темы уроков


Виды проверки и контроля знаний учащихся

 

Применение ИКТ на уроке

Подготовка к ГИА и ЕГЭ

Домашнее задание

1.

1

Вводное повторение (2 ч)

2.

2


3


1

I Четырехугольники (14 ч)

Многоугольники

4

2

Многоугольники

5

3

Параллелограмм

6

4

Признаки параллелограмма

7

5

Решение задач по теме «Параллелограмм»

С/р

8

6

Трапеция

9

7

Теорема Фалеса

10

8

Решение задач на построение

11

9

Прямоугольник

12

10

Ромб. Квадрат.

13

11

Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат»

Тест

14

12

Осевая и центральная симметрии.

Тв/р

15

13

Решение задач по теме «Четырехугольники»

16

14

 Контрольная работа №1 «Четырехугольники»

К/р


17


1

II Площадь (14 ч)

Площадь многоугольника

18

2

Площадь прямоугольника

19

3

Площадь параллелограмма

20

4

Площадь треугольника

21

5

Площадь треугольника

22

6

Площадь ромба.

23

7

Площадь трапеции.

24

8

Решение задач на вычисление площадей фигур.

Ц/д

25

9

Теорема Пифагора

26

10

Теорема Пифагора

27

11

Теорема, обратная теореме Пифагора

28

12

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

С/р

29

13

Решение задач по теме «Площадь»

30

14

Контрольная работа №2 «Площадь»

К/р


31


1

III Подобные треугольники (19 ч)

Определение подобных треугольников

32

2

Отношение площадей подобных треугольников

33

3

Первый признак подобия треугольников

34

4

Решение задач по теме «Первый признак подобия треугольников»

35

5

Второй и третий признаки подобия треугольников

36

6

Решение задач по теме «Второй и третий признаки подобия треугольников »

Тест

37

7

Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»

38

8

Контрольная работа №3 «Подобные треугольники»

К/р

39

9

Средняя линия треугольника

40

10

Свойство медиан треугольника

С/р

41

11

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

42

12

Решение задач по теме «Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике»

43

13

Измерительные работы на местности

44

14

Задачи на построение методом подобия

С/р

45

15

Синус, косинус, тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике

46

16

Значения синуса, косинуса, тангенса для углов, равных 30º, 45º и 60º.

47

17

Соотношения между сторонами и углами в треугольнике

П/р

48

18

Решение задач по теме «Подобные треугольники»

49

19

Контрольная работа №4 «Применение теории о подобии треугольников к решению задач»

К/р


50


1

IV Окружность (16 ч)

Взаимное расположение прямой и окружности

51

2

Касательная к окружности

52

3

Касательная к окружности

Тест

53

4

Градусная мера дуги окружности

54

5

Теорема о вписанном угле

55

6

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

56

7

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

С/р

57

8

Свойство биссектрисы угла

58

9

Серединный перпендикуляр

59

10

Теорема о точке пересечения высот треугольника

С/р

60

11

Вписанная окружность

61

12

Свойство описанного четырехугольника

62

13

Описанная окружность

63

14

Свойство вписанного четырехугольника

64

15

Решение задач по теме «Окружность»

65

16

Контрольная работа №5 «Окружность»

К/р


66


1

V Повторение (3 ч)

Повторение темы «Четырехугольники».

67

2

Повторение темы «Подобные треугольники»

68

3

Повторение темы «Окружность»

4. Формы и методы контроля

Тесты, самостоятельные, проверочные работы и математические диктанты (по 10 - 15 минут), контрольные работы.

Контрольные работы:

  1. Контрольная работа №1 «Четырехугольники»
  2. Контрольная работа №2 «Площадь»
  3. Контрольная работа №3 «Подобные треугольники»
  4. Контрольная работа №4 «Применение теории о подобии треугольников к решению задач»
  5. Контрольная работа №5 «Окружность»

5.Учебно-методическое сопровождение

  1. Атанасян, Л. С. Геометрия, 7–9 : учеб. для общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2009.
  2. Атанасян Л. С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.В., Программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов , – М: «Просвещение», 2010.
  3. Гаврилова Н.Ф , Рабочие программы по геометрии 7-11 классы, к учебному комплексу для 7-11 классов – М : ВАКО, 2011. – 192с.
  4. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 8 класс. М.: ВАКО, 2010 – (В помощь школьному учителю)
  5. Зив Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. – М. : Просвещение, 2011.
  6. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия. 8 класс / составитель Гаврилова Н.Ф. – М.-ВАКО, 2012
  7. Ершова А.П. Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний. Геометрия. 8 класс. М: ИЛЕКСА, 2011
  8. Тесты для тематического контроля по геометрии. 8 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / составитель Кубеко Т.П. – Мозырь: Белый ветер, 2009.

Интернет-ресурсы:

http://fcior.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

http://www.uchportal.ru/

http://pedsovet.su/

http://www.proshkolu.ru/

http://www.etudes.ru/

«Согласовано»

Председатель М/О учителей

______________________


_________  /                      ./


Протокол №

от «   » августа  2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР


__________  / Титова С.С./



«    »  августа 2013 г.

«Утверждено»

Директор ГБОУ ЦО №879



________   / Мальцева О.Ф./


Приказ №

от «   »  августа 2013 г.

                                              

Рабочая программа

Государственного бюджетного образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы с углубленным изучением

 отдельных предметов г. Москвы № 879

Учителя  математики

Ковалевой Светланы Адамовны


по  курсу «Геометрия» к учебнику Атанасян Л.С., 8 Б класс

 

                                                                                     

Рассмотрено на заседании Педагогического совета

Протокол №  от «  » августа 2013г.

2013 - 2014  учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....