Рабочая программа по геометрии, 7 класс
рабочая программа (геометрия, 7 класс) по теме
Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику Л.С. Атанасяна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_7_raspechatat.doc | 320.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
- Общая характеристика программы
Рабочая программа основного общего образования по геометрии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования по предмету. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего.
Уровень обучения: базовый. Срок реализации программы: один учебный год.
1.2 Общая характеристика курса
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что её объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин как естественно-научного цикла, в частности к физике, так и лучшему усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, геометрия развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.
Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.
При обучении геометрии формируются умения и навыки умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения геометрии школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки четкого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить четкие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым геометрия занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьников.
Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, способствуя восприятию геометрических форм, усвоению понятия симметрии, геометрия вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся. Её изучение развивает воображение школьников, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.
Изучение предмета геометрия направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще-учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
- целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
1.3 Место раздела в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение геометрии в 7 классе отводится 68 часов в год из расчета: 2 часа в неделю, в том числе 5 ч для проведения контрольных работ.
1.4 Требования к результатам обучения
а) Личностные результаты
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
б) Метапредметные результаты
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способу работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
в) Предметные результаты
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров геометрических фигур (треугольника);
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использование при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
2. Содержание курса
Темы, раскрывающие данный раздел программы и число часов, отводимых на данный раздел | Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности |
I Начальные геометрические сведения (11 ч) | ||
Прямая и отрезок | Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Точка, прямая. Пересекающиеся прямые. Рассмотрение приема практического проведения прямых и отрезков на плоскости. | Знать: взаимное расположение точек и прямых; свойство прямой. Уметь: обозначать точки, отрезки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых; уметь решать простейшие задачи по теме. |
Луч и угол | Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Луч, угол. Введение понятий внешней и внутренней областей угла, обозначение луча и угла. | Знать: понятие луча, начала луча, угла, его сторон и вершины, внешней и внутренней областей неразвернутого угла; Уметь: обозначать луч и угол; решать простейшие задачи по теме. |
Сравнение отрезков и углов | Введение понятие равенства фигур, равенства отрезков, равенства углов, середины отрезка, биссектрисы угла. | Знать: какие геометрические фигуры называются равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч называется биссектрисой угла; Уметь: решать простейшие задачи по сравнению отрезков и сравнению углов; отмечать с помощью линейки середину отрезка, с помощью транспортира проводить биссектрису угла. |
Измерение отрезков | Введение понятия длины отрезка. Единицы измерения отрезка. Инструменты для измерения отрезка. Свойства длины отрезка. | Знать: понятие длины отрезка, свойство длин отрезков, единицы измерения и инструменты для измерения отрезков. Уметь: измерять данный отрезок с помощью линейки, выражать его длину в см , мм , м. |
Решение задач по теме «Измерение отрезков» | Обучение решению задач на нахождение длины отрезка. Развитие логического мышления. | Уметь: решать задачи на нахождение длины отрезка, находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны. |
Измерение углов | Введение понятия величины угла и градусной меры угла. Виды углов, свойства измерения углов. | Знать: понятие градусной меры угла, чему равны минута и секунда,свойства градусных мер углов, виды углов, приборы для измерения градусной меры углов. Уметь: решать задачи на нахождение величины угла, изображать прямой, острый, тупой и развернутый углы, строить биссектрису угла. |
Смежные и вертикальные углы | Введение понятия смежных углов и вертикальных углов, рассмотрение их свойств. Обучение построению угла, смежного с данным углом, нахождению на рисунке смежных и вертикальных углов. | Знать: понятия смежных и вертикальных углов, их свойства с доказательствами. Уметь: строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, находить на рисунке смежные и вертикальные углы, решать простейшие задачи по теме. |
Перпендикулярные прямые | Перпендикулярность прямых. Свойство перпендикулярных прямых. | Знать: понятие перпендикулярных прямых; свойство перпендикулярных прямых с доказательством. Уметь: объяснять, почему две прямые, перпендикулярные к третьей, не пересекаются; строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного треугольника. |
Решение задач по теме «Измерение углов. Смежные и вертикальные углы» . Подготовка к контрольной работе. | Повторение материала главы I. Совершенствование навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе | Знать: понятия луча, начала луча, угла, сторон и вершины угла, биссектрисы угла, внутренней и внешней областей неразвернутого угла, середины отрезка, свойства длин отрезков, смежных и вертикальных углов и их свойства, градусной меры углов, измерения углов, перпендикулярных прямых. Уметь: распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, измерять и сравнивать углы, решать задачи по теме. |
Контрольная работа №1 «Измерение отрезков и углов» | Контроль УУД учащихся, степени усвоения ими изученного материала. | Знать: понятия луча, начала луча, угла, сторон и вершины угла, биссектрисы угла, внутренней и внешней областей неразвернутого угла; отрезка, середины отрезка, свойства длин отрезков, смежных и вертикальных углов и их свойства, градусной меры углов, измерения углов, единицы измерения отрезков. Уметь: распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, измерять и сравнивать углы, отрезки, решать задачи по теме. |
II Треугольники (17ч) | ||
Треугольники | Треугольник и его элементы. Введение понятия равных треугольников. Периметр треугольника. | Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, определение периметр треугольника. Уметь: распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, измерять отрезки, выполнять простые вычисления, решать простейшие задачи по теме. |
Первый признак равенства треугольников | Введение понятий теоремы и доказательства теоремы. Первый признак равенства треугольников. Обучение решению задач на применение первого признака равенства треугольников. | Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, понятия и доказательства теоремы, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников. Уметь: распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, анализировать условие задачи, решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования. |
Решение задач по теме «Первый признак равенства треугольников» | Совершенствование навыков решения задач на применение первого признака равенства треугольников. Закрепление навыков доказательства теорем. | Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, понятия и доказательства теоремы, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников. Уметь: распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, анализировать условие задачи, решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования. |
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | Введение понятий перпендикуляра к прямой, высоты, биссектрисы и медианы треугольника. Доказательство теоремы о перпендикуляре к прямой. Обучение построения биссектрисы, высоты и медианы треугольника. | Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, первого признака равенства треугольников; перпендикуляра к прямой, биссектрисы, высоты и медианы треугольника, теорему о перпендикуляре с доказательством. Уметь: распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, анализировать условие задачи, решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования. |
Решение задач по теме «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника» | Совершенствование навыков решения задач по изучаемой теме. | Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, понятия и доказательства теоремы, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников. теоретический материал по теме урока. Уметь: распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи и дополнительные построения, анализировать условие задачи, решать простейшие задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, проводить доказательные рассуждения, используя известные определения, свойства и теоремы, обнаруживая возможности для их использования. |
Свойства равнобедренного треугольника | Введение понятий равнобедренного и равностороннего треугольников. Свойства равнобедренного треугольника. | Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, первый признак равенства треугольников; равнобедренного и равностороннего треугольников, свойства равнобедренного треугольника с доказательством. Уметь: распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, анализировать условие задачи, решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования. |
Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник» | Закрепление теоретических знаний по теме. Совершенствование навыков доказательства теорем и решения задач. | Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, первого признака равенства треугольников; определения равнобедренного и равностороннего треугольников, свойства равнобедренного треугольника. Уметь: распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, анализировать условие задачи, решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования. |
Второй признак равенства треугольников | Доказательство второго признака равенства треугольников. Отработка навыка использования второго признака равенства треугольников при решении задач. | Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, первого признака равенства треугольников; формулировку и доказательство второго признака равенства треугольника. Уметь: распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, анализировать условие задачи, решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования. |
Решение задач по теме «Второй признак равенства треугольников» | Совершенствование навыков решения задач на применение второго признака равенства треугольников. | Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, первого признака равенства треугольников и второго признака равенства треугольников с доказательством, определения равнобедренного и равностороннего треугольников, свойства равнобедренного треугольника.. Уметь: распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, анализировать условие задачи, решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования. |
Третий признак равенства треугольников | Доказательство третьего признака равенства треугольников. Обучению решению задач на применение третьего признака равенства треугольников. | Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, первого и второго признака равенства треугольников, третий признак равенства треугольников с доказательством, определения равнобедренного и равностороннего треугольников, свойства равнобедренного треугольника. Уметь: распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, анализировать условие задачи, решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования. |
Решение задач по теме «Третий признак равенства треугольников» | Совершенствование навыков решения задач на применение признаков равенства треугольников. | Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, первого и второго признака равенства треугольников, третий признак равенства треугольников с доказательством, определения равнобедренного и равностороннего треугольников, свойства равнобедренного треугольника. Уметь: распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, анализировать условие задачи, решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования. |
Окружность | Систематизаций знаний об окружности и ее элементах. Отработка навыков решения задач по заданной теме. | Знать: понятия окружности, радиуса, диаметра, хорды. Уметь: распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, анализировать условие задачи, решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.
|
Задачи на построение (3ч) | Представление о задачах на построение с помощью циркуля и линейки. Рассмотрение наиболее простых задач на построение и обучение их решению. | Знать: понятия треугольника и его элементов, равных отрезков, равных углов; алгоритм построения треугольника по трем элементам. Уметь: распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, анализировать условие задачи, решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки. |
Решение задач по теме «Треугольники» | Признаки равенства треугольников. Периметр треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки. | Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников, периметра треугольника; перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника, свойства равнобедренного и равностороннего треугольников; теорему о перпендикуляре; алгоритм построения треугольника по трем элементам.. Уметь: распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, анализировать условие задачи, решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки. |
Решение задач по теме . Подготовка к контрольной работе. | Систематизация знаний по темам главы II. Устранение пробелов в знаниях учащихся. Подготовка к контрольной работе. | |
Контрольная работа №2 «Треугольники» | Контроль УУД учащихся, степени усвоения ими материала. | |
III Параллельные прямые (12ч) | ||
Признаки параллельности прямых (2ч) | Параллельные прямые. Введение понятий накрест лежащих, односторонних и соответственных углов. Рассмотрение признаков двух параллельности прямых. | Знать: определение параллельных прямых, понятия накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности прямых. Уметь: распознавать на рисунках накрест лежащие, односторонние и соответственные углы, выполнять чертежи по условию задачи, решать простейшие задачи по теме, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования. |
Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» (2ч) | Совершенствование навыков доказательства теорем. Закрепление навыков решения задач на применение признаков параллельности прямых. | Знать: определение параллельных прямых, понятия накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности прямых. Уметь: распознавать на рисунках накрест лежащие, односторонние и соответственные углы, выполнять чертежи по условию задачи, решать простейшие задачи по теме, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования. |
Практические способы построения параллельных прямых | Совершенствование навыков применения признаков параллельных прямых. Практические способы построения параллельных прямых. | Знать: определение параллельных прямых, понятия накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности прямых. Уметь: распознавать на рисунках накрест лежащие, односторонние и соответственные углы, выполнять чертежи по условию задачи, решать простейшие задачи по теме, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования. |
Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» | Совершенствование навыков применения признаков параллельности прямых. | Знать: определение параллельных прямых, понятия накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки признаков параллельности прямых. Уметь: распознавать на рисунках накрест лежащие, односторонние и соответственные углы, выполнять чертежи по условию задачи, решать простейшие задачи по теме, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования. |
Аксиома параллельных прямых | Введение понятия аксиомы. Рассмотрение аксиомы параллельных прямых и ее следствий. | Знать: понятия параллельных прямых; накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки признаков параллельности прямых. понятие аксиомы параллельности прямых и ее следствия. Уметь: опираясь на аксиому параллельности прямых, реализовывать основные этапы доказательства следствий из теоремы и решать простейшие задачи по теме, выполняя чертежи по условию задачи и дополнительные построения. |
Свойства параллельных прямых (2ч) | Рассмотрение свойств параллельных прямых. Показ применения свойств параллельных прямых. | Знать: понятия параллельных прямых; накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; признаки параллельности прямых, свойства параллельных прямых; понятие аксиомы параллельности прямых и ее следствия. Уметь: опираясь на аксиому параллельности прямых, реализовывать основные этапы доказательства следствий из теоремы и решать простейшие задачи по теме, выполняя чертежи по условию задачи и дополнительные построения. |
Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых» (2ч) | Закрепление знаний о свойствах параллельных прямых. Совершенствование навыков доказательства теорем. Обучение решению задач на применение свойств параллельных прямых. | Знать: понятия параллельных прямых; накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки признаков параллельности прямых. понятие аксиомы параллельности прямых и ее следствия. Уметь: распознавать геометрические фигуры; опираясь на аксиому параллельности прямых, реализовывать основные этапы доказательства следствий из теоремы и решать простейшие задачи по теме, выполняя чертежи по условию задачи и дополнительные построения. |
. Контрольная работа №3 «Параллельные прямые» | Контроль УУД учащихся, степени усвоения ими материала. | Знать: понятия параллельных прямых; накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки признаков параллельности прямых. понятие аксиомы параллельности прямых и ее следствия. Уметь: распознавать геометрические фигуры на плоскости, их взаимное расположение; реализовывать основные этапы доказательства при решении простейших задач по теме, используя определения, свойства и теоремы, выполнять чертежи по условию задачи и дополнительные построения. |
IV Соотношения между сторонами и углами треугольника (20ч) | ||
Сумма углов треугольника | Доказательство теоремы о сумме углов треугольника, ее следствия. Обучение решению задач на применение нового материала. | Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, виды треугольников, признаки равенства треугольников, периметра треугольника; медианы, биссектрисы и высоты треугольника, свойства равнобедренного и равностороннего треугольников; теорему о сумме углов треугольника. Уметь: распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, анализировать условие задачи, решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования. |
Сумма углов треугольника. Решение задач по теме «Сумма углов треугольника» | Введение понятий остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников. Совершенствование навыков решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника. | Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, виды треугольников, признаки равенства треугольников, периметра треугольника; медианы, биссектрисы и высоты треугольника, свойства равнобедренного и равностороннего треугольников; теорему о сумме углов треугольника. Уметь: распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, анализировать условие задачи, решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования. |
Соотношения между сторонами и углами треугольника (2ч) | Рассмотрение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника и ее применение при решении задач. | Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, виды треугольников, признаки равенства треугольников, периметра треугольника; медианы, биссектрисы и высоты треугольника, свойства равнобедренного и равностороннего треугольников; теорему о сумме углов треугольника и теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и ее следствия. Уметь: распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, анализировать условие задачи, решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, проводить доказательные рассуждения, используя известные определения, свойства и теоремы, обнаруживая возможности для их использования. |
Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Рассмотрение следствий теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Обучение решению задач на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника . | Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, виды треугольников, признаки равенства треугольников, периметра треугольника; медианы, биссектрисы и высоты треугольника, свойства равнобедренного и равностороннего треугольников; теорему о сумме углов треугольника и теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и ее следствия. Уметь: распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи и дополнительные построения, анализировать условие задачи, решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования. |
Неравенство треугольника | Рассмотрение теоремы о неравенстве треугольника и показ ее применения при решении задач. | Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, виды треугольников, признаки равенства треугольников, периметра треугольника; медианы, биссектрисы и высоты треугольника, свойства равнобедренного и равностороннего треугольников; теоремы о сумме углов треугольника, о соотношениях между сторонами и углами треугольника и ее следствия, о неравенстве треугольника. Уметь: распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи и дополнительные построения, анализировать условие задачи, решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, проводить доказательные рассуждения, используя известные определения, свойства и теоремы, обнаруживая возможности для их использования. . |
Решение задач по теме «Неравенство треугольника». Подготовка к контрольной работе. | Совершенствование навыков решения задач. | Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, виды треугольников, признаки равенства треугольников, периметра треугольника; медианы, биссектрисы и высоты треугольника, свойства равнобедренного и равностороннего треугольников; теоремы о сумме углов треугольника, о соотношениях между сторонами и углами треугольника и ее следствия, о неравенстве треугольника. Уметь: распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, анализировать условие задачи, решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, проводить доказательные рассуждения, используя известные определения, свойства и теоремы, обнаруживая возможности для их использования. . |
Контрольная работа №4«Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Контроль УУД учащихся, степени усвоения ими материала. | |
Прямоугольные треугольники и их свойства. | Рассмотрение свойств прямоугольных треугольников. Обучение решению задач на применение свойств прямоугольных треугольников. | Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, виды треугольников, признаки равенства треугольников, периметра треугольника; медианы, биссектрисы и высоты треугольника, свойства равнобедренного и равностороннего треугольников; теоремы о сумме углов треугольника, о соотношениях между сторонами и углами треугольника и ее следствия, о неравенстве треугольника; свойства прямоугольного треугольника. Уметь: распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, анализировать условие задачи, решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования. . |
Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники и их свойства» | Закрепление свойств прямоугольных треугольников. Рассмотрение признака прямоугольного треугольника и свойства медианы прямоугольного треугольника. | Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, виды треугольников, признаки равенства треугольников, периметра треугольника; медианы, биссектрисы и высоты треугольника, свойства равнобедренного и равностороннего треугольников; теоремы о сумме углов треугольника, о соотношениях между сторонами и углами треугольника и ее следствия, о неравенстве треугольника; свойства прямоугольного треугольника. Уметь: распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, анализировать условие задачи, решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования. |
Признаки равенства прямоугольных треугольников | Рассмотрение признаков равенства прямоугольных треугольников. Обучение решению задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников. | Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, виды треугольников, признаки равенства треугольников, периметра треугольника; медианы, биссектрисы и высоты треугольника, свойства равнобедренного и равностороннего треугольников; теоремы о сумме углов треугольника, о соотношениях между сторонами и углами треугольника и ее следствия, о неравенстве треугольника; свойства прямоугольного треугольник; признаки равенства прямоугольных треугольников. Уметь: распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, анализировать условие задачи, решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования. |
Решение задач по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников» | Систематизация знаний учащихся по изучаемой теме. Совершенствование навыков решения задач. | Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, виды треугольников, признаки равенства треугольников, периметра треугольника; медианы, биссектрисы и высоты треугольника, свойства равнобедренного и равностороннего треугольников; теоремы о сумме углов треугольника, о соотношениях между сторонами и углами треугольника и ее следствия, о неравенстве треугольника; свойства прямоугольного треугольник; признаки равенства прямоугольных треугольников. Уметь: распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, анализировать условие задачи, решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования. |
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | Введение понятия перпендикуляра и наклонной к прямой, расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми. Рассмотрение свойств параллельных прямых. | Знать: понятия наклонной, проведенной из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой, расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых. Уметь: распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, анализировать условие задачи, решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования. |
Решение задач по теме «Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми» | Совершенствование навыков решения задач. | Знать: понятия наклонной, проведенной из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой, расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых. Уметь: распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, анализировать условие задачи, решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования. |
Построение треугольника по трем элементам (3ч) | Рассмотрение задач на построение треугольника по трем элементам. Совершенствование навыков построения треугольника по трем элементам. | Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, виды треугольников, признаки равенства треугольников, периметра треугольника; медианы, биссектрисы и высоты треугольника, равных отрезков, равных углов; алгоритм построения треугольника по трем элементам. Уметь: распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, анализировать условие задачи, решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки. |
Решение задач по темам «Прямоугольный треугольник», «Признаки равенства прямоугольных треугольников», «Расстояние от точки до прямой». | Приведение в систему умений и навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе. | Знать: понятия наклонной, проведенной из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой, расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых; свойства прямоугольных треугольников, признаки равенства прямоугольных треугольников, свойство медианы прямоугольного треугольника. Уметь: распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, анализировать условие задачи, решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки. |
Контрольная работа №5 «Признаки равенства прямоугольных треугольников. Построение треугольника по трем элементам» | Контроль УУД учащихся, степени усвоения ими материала. | |
V Повторение (8ч) | ||
Повторение темы «Начальные геометрические сведения». | Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач. | Знать: понятия точки, отрезка, луча, начала луча, угла, сторон и вершины угла, биссектрисы угла, внутренней и внешней областей неразвернутого угла; отрезка, середины отрезка, свойства длин отрезков, смежных и вертикальных углов и их свойства, градусной меры углов, измерения углов, единицы измерения отрезков. Уметь: распознавать геометрические фигуры на готовых чертежах, выполнять чертежи по условию задачи и дополнительные построения, измерять и сравнивать углы, отрезки, анализировать условие задачи. |
Повторение темы «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника» | Приведение в систему УУД учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач. | Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, понятия и доказательства теоремы, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников. теоретический материал по теме урока. Уметь: распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи и дополнительные построения, анализировать условие задачи, решать простейшие задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, проводить доказательные рассуждения, используя известные определения, свойства и теоремы, обнаруживая возможности для их использования. |
Повторение темы «Свойства равнобедренного треугольника» | Приведение в систему УУД учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач. | Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, первого признака равенства треугольников; определения равнобедренного и равностороннего треугольников, свойства равнобедренного треугольника. Уметь: распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, анализировать условие задачи, решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования. |
Повторение темы «Признаки равенства треугольников» | Приведение в систему УУД учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач. | Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, первого и второго признака равенства треугольников, третий признак равенства треугольников с доказательством, определения равнобедренного и равностороннего треугольников, свойства равнобедренного треугольника. Уметь: распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, анализировать условие задачи, решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования. |
Повторение темы «Признаки равенства прямоугольных треугольников» | Приведение в систему УУД учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач. | Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, виды треугольников, признаки равенства треугольников, периметра треугольника; медианы, биссектрисы и высоты треугольника, свойства равнобедренного и равностороннего треугольников; теоремы о сумме углов треугольника, о соотношениях между сторонами и углами треугольника и ее следствия, о неравенстве треугольника; свойства прямоугольного треугольник; признаки равенства прямоугольных треугольников. Уметь: распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, анализировать условие задачи, решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования. |
Повторение темы «Свойства параллельных прямых» | Приведение в систему УУД учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач. | Знать: понятия параллельных прямых; накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки признаков параллельности прямых. понятие аксиомы параллельности прямых и ее следствия. Уметь: распознавать геометрические фигуры; опираясь на аксиому параллельности прямых, реализовывать основные этапы доказательства следствий из теоремы и решать простейшие задачи по теме, выполняя чертежи по условию задачи и дополнительные построения. |
Повторение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Приведение в систему УУД учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач. | Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, виды треугольников, признаки равенства треугольников, периметра треугольника; медианы, биссектрисы и высоты треугольника, свойства равнобедренного и равностороннего треугольников; теорему о сумме углов треугольника и теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и ее следствия. Уметь: распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи и дополнительные построения, анализировать условие задачи, решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования. |
Повторение темы «Задачи на построение. Построение треугольника по трем элементам» | Повторение основных задач на построение. Совершенствование навыков решения задач. | Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, виды треугольников, признаки равенства треугольников, периметра треугольника; медианы, биссектрисы и высоты треугольника, равных отрезков, равных углов; алгоритм построения треугольника по трем элементам. Уметь: распознавать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, анализировать условие задачи, решать задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки. |
3. Поурочное планирование курса
Дата урока | № п/п темы | № п\п урока в теме | Темы уроков | Виды проверки и контроля знаний учащихся | Применение ИКТ на уроке | Подготовка к ГИА и ЕГЭ | Домашнее задание |
1. | 1 | I Начальные геометрические сведения (11ч) Прямая и отрезок | |||||
2. | 2 | Луч и угол | |||||
3 | 3 | Сравнение отрезков и углов | |||||
4 | 4 | Измерение отрезков | |||||
5 | 5 | Измерение углов | Прак/р | ||||
6 | 6 | Решение задач по темам «Измерение отрезков. Измерение углов» | |||||
7 | 7 | Смежные и вертикальные углы | |||||
8 | 8 | Перпендикулярные прямые | |||||
9 | 9 | Решение задач по темам «Перпендикулярные прямые. Смежные и вертикальные углы» | |||||
10 | 10 | Решение задач по темам «Измерение отрезков. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы». Подготовка к контрольной работе. | П\р | ||||
11 | 11 | Контрольная работа №1 «Измерение отрезков и углов» | К\Р №1 | ||||
12 | 1 | II Треугольники (17ч) Треугольники. Первый признак равенства треугольников. | |||||
13 | 2 | Первый признак равенства треугольников. | |||||
14 | 3 | Решение задач по теме «Первый признак равенства треугольников». | |||||
15 | 4 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | |||||
16 | 5 | Решение задач по теме «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника». | С\р | ||||
17 | 6 | Свойства равнобедренного треугольника. | |||||
18 | 7 | Решение задач по теме «Свойства равнобедренного треугольника». | |||||
19 | 8 | Второй признак равенства треугольников. | |||||
20 | 9 | Решение задач по теме «Второй признак равенства треугольников». | |||||
21 | 10 | Третий признак равенства треугольников. | |||||
22 | 11 | Решение задач по теме «Третий признак равенства треугольников». | Тест | ||||
23 | 12 | Окружность. | |||||
24 | 13 | Задачи на построение. | |||||
25 | 14 | Задачи на построение. | |||||
26 | 15 | Задачи на построение. | |||||
27 | 16 | Решение задач по теме «Треугольники». Подготовка к контрольной работе. | |||||
28 | 17 | Контрольная работа №2 «Треугольники» | К\Р №2 | ||||
29 | 1 | III Параллельные прямые (12ч) Признаки параллельности прямых | |||||
30 | 2 | Признаки параллельности прямых | |||||
31 | 3 | Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» | |||||
32 | 4 | Практические способы построения параллельных прямых. | |||||
33 | 5 | Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых». | |||||
34 | 6 | Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых». | Тест | ||||
35 | 7 | Аксиома параллельных прямых. | |||||
36 | 8 | Свойства параллельных прямых. | |||||
37 | 9 | Свойства параллельных прямых. | С\р | ||||
38 | 10 | Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых». | |||||
39 | 11 | Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых». | |||||
40 | 12 | Контрольная работа №3 «Параллельные прямые». | К\Р №3 | ||||
41 | 1 | IV Соотношения между сторонами и углами треугольника ( 20ч) Сумма углов треугольника | |||||
42 | 2 | Решение задач по теме «Сумма углов треугольника». | |||||
43 | 3 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | |||||
44 | 4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | |||||
45 | 5 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | с/р | ||||
46 | 6 | Неравенство треугольника. | |||||
47 | 7 | Решение задач по теме «Неравенство треугольника». | |||||
48 | 8 | Контрольная работа №4«Соотношения между сторонами и углами треугольника». | К\Р №4 | ||||
49 | 9 | Прямоугольные треугольники и их свойства. | |||||
50 | 10 | Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники и их свойства». | |||||
51 | 11 | Признаки равенства прямоугольных .треугольников. | |||||
52 | 12 | Решение задач по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников». | |||||
53 | 13 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | |||||
54 | 14 | Решение задач по теме «Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми». | Тест | ||||
55 | 15 | Построение треугольника по трем элементам. | |||||
56 | 16 | Построение треугольника по трем элементам. | |||||
57 | 17 | Построение треугольника по трем элементам. | Прак\р | ||||
58 | 18 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | |||||
59 | 19 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | |||||
60 | 20 | Контрольная работа №5 «Признаки равенства прямоугольных треугольников. Построение треугольника по трем элементам» | К\Р №5 | ||||
61 | 1 | Повторение темы «Начальные геометрические сведения». | |||||
62 | 2 | Повторение темы «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника» | |||||
63 | 3 | Повторение темы «Свойства равнобедренного треугольника» | |||||
64 | 4 | Повторение темы «Признаки равенства треугольников» | |||||
65 | 5 | Повторение темы «Признаки равенства прямоугольных треугольников» | |||||
66 | 6 | Повторение темы «Свойства параллельных прямых» | |||||
67 | 7 | Повторение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | |||||
68 | 8 | Повторение темы «Задачи на построение. Построение треугольника по трем элементам» |
4. Формы и методы контроля
Тесты, проверочные работы и математические диктанты (по 10 - 15 минут), контрольные работы .
Контрольные работы:
- Контрольная работа №1 «Измерение отрезков и углов»
- Контрольная работа №2 «Треугольники»
- Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»
- Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
- Контрольная работа №5 «Признаки равенства прямоугольных треугольников. Построение треугольника по трем элементам»
5.Учебно-методическое сопровождение
- Атанасян, Л. С. Геометрия, 7–9 : учеб. для общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2009.
- Атанасян Л. С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.В., Программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов , – М: «Просвещение», 2010.
- Гаврилова Н.Ф , Рабочие программы по геометрии 7-11 классы, к учебному комплексу для 7-11 классов – М : ВАКО, 2011. – 192с.
- Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. М.: ВАКО, 2010 – (В помощь школьному учителю)
- Зив Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 7 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. – М. : Просвещение, 2011.
- Контрольно-измерительные материалы. Геометрия. 7 класс / составитель Гаврилова Н.Ф. – М.-ВАКО, 2012
- Ершова А.П. Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний. Геометрия. 7 класс. М: ИЛЕКСА, 2011
- Тесты для тематического контроля по геометрии. 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / составитель Кубеко Т.П. – Мозырь: Белый ветер, 2009
Интернет-ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....