"От простого к сложному"
методическая разработка по геометрии (11 класс) по теме
Урок решения одной задачи. Подготовка к ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ot_prostogo_k_slozhnomu.rar | 2.92 МБ |
Подписи к слайдам:
Петухова Ирина Валентиновна, учитель МБОУ СОШ №4,Г. Полярные Зори Мурманской области.
Цели и задачи урока:Повторить свойства площадей фигур; свойство медианы треугольника; свойство площадей треугольников, имеющих одинаковую высоту; Свойство площадей подобных фигур.Развивать умения анализировать, сопоставлять, логически мыслить, обобщать; развивать внимание, память, активность и самостоятельность. Воспитывать ответственное отношение к учебному труду, настойчивость для достижения конечного результата, умение работать в коллективе.
Отношение площадей подобных треугольников равно квадрату коэффициента подобия.
A
K
F
C
B
Медиана треугольника делит его на две равновеликие части.
A
K
F
C
B
Задачка : В прямоугольном треугольнике АВС точка О – середина медианы СН, проведенной к гипотенузе АВ, АС = 6см, ВС = 8см. Найдите площадь треугольника ОВС.
О
С
Н
В
А
Если два треугольника имеют одинаковые высоты, то отношение их площадей равно отношению длин оснований (сторон, на которые опущены эти высоты).
A
K
F
C
B
А
D
С
В
Задачка : На стороне АС треугольника АВС с площадью 36 см2 взята точка D, AD : DC = 1 : 5. Найдите площадь треугольника ABD.
Задачка :В ромбе ABCD диагонали равны 5 см и 12 см.На диагонали АС взята точка М так, что АМ : МС = 4 : 1. Найдите площадь треугольника AMD.
M
А
D
С
В
Диагонали трапеции образуют равновеликие треугольники при одной основе.
A
D
C
B
Диагонали образуют равновеликие треугольники при боковых сторонах трапеции.
(при основании ВС - аналогично)
Е
D
С
В
А
1 случай.
Задача! В трапеции АВСD диагонали АС и ВD пересекаются в точке Е. Площадь треугольника АЕD равна 9. Точка Е делит одну из диагоналей отношении 1:3. Найти площадь трапеции.
Е
D
С
В
А
2 случай.
Задача! В трапеции АВСD диагонали АС и ВD пересекаются в точке Е. Площадь треугольника АЕD равна 9. Точка Е делит одну из диагоналей отношении 1:3. Найти площадь трапеции.
Е
D
С
В
А
3 случай.
Задача! В трапеции АВСD диагонали АС и ВD пересекаются в точке Е. Площадь треугольника АЕD равна 9. Точка Е делит одну из диагоналей отношении 1:3. Найти площадь трапеции.
Литература :
Корянов А.Г. Математика ЕГЭ.- Г.Брянск, 2010.Гордин Р.К. ЕГЭ 2011. Математика. Задача С4.-М.Издательство МЦНМО, 2011.Атанасян Л.С. Геометрия 7-9.-М.Просвещение, 2006.Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии (дифференцированный подход).-М. ВАКО, 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Простые и сложные вещества
презентация на тему "Простые и сложные вещества"....
Простые и сложные проценты
урок составлен по учебнику Дорофеева Г.В. Алгебра.9класс...
Презентация "Простые и сложные вещества".
Введение понятий: "простые и сложные вещества", "молекула", "атом", "ион"....
Формирование фундаментальных понятий метапредметности «Простое и сложное»
Анализ стихотворения М.Цвтаевой "Август - астры" , основанный на принципах метапредметности. Формирование фундаментальных понятий "простое - сложное" с притменением технологии РКМЧП....
Открытый урок в 5 классе по теме: «Простые и сложные предложения. Обобщение»
Данный материал представляет собой конспект урока по теме "Простые и сложные предложения. Обобщение" Урок построен при помощи интерактивной доски. Это позволило быстро в игровой форме проверить ...
« Классификация веществ по составу на простые и сложные. Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметаллов, их характеристика как химических элементов и простых веществ».
Модульный урок по химии в 8 классе по теме « Классификация веществ по составу на простые и сложные.Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметал...
Рабочая программа элективного курса «Сложные вопросы синтаксиса простого и сложного предложения»
Цели изучения элективного курса: Осмысление основных единиц и категорий синтаксиса, правил построения, употребления и пунктуационного оформления синтаксических конструкций необходимо...