« Классификация веществ по составу на простые и сложные. Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметаллов, их характеристика как химических элементов и простых веществ».
методическая разработка по химии по теме
Модульный урок по химии в 8 классе по теме
« Классификация веществ по составу на простые и сложные.
Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметаллов, их характеристика как химических элементов и простых веществ».
Цель: - Продолжить формирование понятий химический элемент, простое вещество, аллотропия.
- Закрепить умения по составлению схем строения атома.
- Развитие учебных умений сравнивать, выделять главное, искать информацию.
- Воспитание самостоятельности, способности к самоконтролю, самооценке.
УЭ | Учебный материал | Руководство по усвоению учебного материала | ||||||||||
УЭ1
УЭ2
УЭ3
УЭ4
УЭ5 | Вы уже знаете, что такое вещество, и что по составу вещества делятся на простые и сложные. Вам известно, что простые вещества делятся на два класса: металлы (Ме) и неметаллы (неМе). Вспомните, чем они характеризуются. Закончите схему. Простые вещества Ме неМе
По каким признакам вы отнесете химические элементы водород и кислород к неМе? Дайте характеристику этим элементам. | Сформулируйте определение простых и сложных веществ.
Запишите схему в тетрадь, в случае затруднения используйте §10,13, 14 учебника Химия-8, О.С. Габриелян.
Заполните в тетради таблицу. В случае затруднения используйте карточку-инструкцию №1 и диаграмму №1.
Запишите определение в тетрадь и запомните его.
Для заполнения таблицы используй § 20,27
В случае затруднения используйте карточки-подсказки. Выполненную работу сдайте на проверку учителю. | ||||||||||
Элемент | Положение в ПС |
Аr | Схема строения атома |
Степени окисления | Нахождение в природе | |||||||
Химические элементы водород и кислород образуют простые вещества: водород (Н2 ), кислород ( О2 ) и озон ( О3 ). Явление, когда один химический элемент образует несколько простых веществ, называется аллотропией. Кислород и озон – аллотропные видоизменения химического элемента кислорода.
Характеристика простых веществ кислорода, озона и водорода по составу, строению и свойствам
| ||||||||||||
Ф |
М |
ХС |
КР |
ФС |
Действие на организм | |||||||
Произведи расчеты по формулам. Занеси результаты в таблицу. | ||||||||||||
Ф |
М |
W% |
n (моль) |
m (г ) |
V(н.у.) |
N | ||||||
Н2 |
|
|
1,5 |
|
|
| ||||||
О2 |
|
|
|
96 |
|
| ||||||
О3 |
|
|
|
| 44,8 |
| ||||||
Выходной контроль: Выполните тест и сдайте на проверку учителю.
- Выберите характеристики элементов водорода (В) и кислорода (К):
а) элемент 1 периода, б) самый распространенный на Земле, в) заряд ядра +8, г) элемент 2 периода, д) самый распространенный в космосе, е) относительная атомная масса 1, ж) заряд ядра +1, з) элемент-неметалл, и) относительная атомная масса 16.
2. Определите степени окисления водорода и кислорода в веществах: О2, Н2О, Н2,
Nа2О2, КН.
3.Выберите характеристики простых веществ кислорода (К), озона (О) и водорода (В):
а) бесцветный газ, б) плохо растворим в воде, в) газ голубоватого цвета, г) легче воздуха, д) растворим в воде, и) тяжелее воздуха, к) токсичен, л) нетоксичен, м) без запаха, н) имеет запах свежести.
Домашнее задание: § 10,14, ДДЗ стр. 35- № 1,2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modulnyy_urok.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Модульный урок по химии в 8 классе по теме
« Классификация веществ по составу на простые и сложные.
Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметаллов, их характеристика как химических элементов и простых веществ».
Цель: - Продолжить формирование понятий химический элемент, простое вещество, аллотропия.
- Закрепить умения по составлению схем строения атома.
- Развитие учебных умений сравнивать, выделять главное, искать информацию.
- Воспитание самостоятельности, способности к самоконтролю, самооценке.
УЭ | Учебный материал | Руководство по усвоению учебного материала | ||||||
УЭ1 УЭ2 УЭ3 УЭ4 УЭ5 | Вы уже знаете, что такое вещество, и что по составу вещества делятся на простые и сложные. Вам известно, что простые вещества делятся на два класса: металлы (Ме) и неметаллы (неМе). Вспомните, чем они характеризуются. Закончите схему. Простые вещества Ме неМе
По каким признакам вы отнесете химические элементы водород и кислород к неМе? Дайте характеристику этим элементам. | Сформулируйте определение простых и сложных веществ. Запишите схему в тетрадь, в случае затруднения используйте §10,13, 14 учебника Химия-8, О.С. Габриелян. Заполните в тетради таблицу. В случае затруднения используйте карточку-инструкцию №1 и диаграмму №1. Запишите определение в тетрадь и запомните его. Для заполнения таблицы используй § 20,27 В случае затруднения используйте карточки-подсказки. Выполненную работу сдайте на проверку учителю. | ||||||
Элемент | Положение в ПС | Аr | Схема строения атома | Степени окисления | Нахождение в природе | |||
Химические элементы водород и кислород образуют простые вещества: водород (Н2 ), кислород ( О2 ) и озон ( О3 ). Явление, когда один химический элемент образует несколько простых веществ, называется аллотропией. Кислород и озон – аллотропные видоизменения химического элемента кислорода. Характеристика простых веществ кислорода, озона и водорода по составу, строению и свойствам
| ||||||||
Ф | М | ХС | КР | ФС | Действие на организм | |||
Произведи расчеты по формулам. Занеси результаты в таблицу. | ||||||||
Ф | М | W% | n (моль) | m (г ) | V(н.у.) | N | ||
Н2 |
|
| 1,5 |
|
|
| ||
О2 |
|
|
| 96 |
|
| ||
О3 |
|
|
|
| 44,8 |
|
Выходной контроль: Выполните тест и сдайте на проверку учителю.
- Выберите характеристики элементов водорода (В) и кислорода (К):
а) элемент 1 периода, б) самый распространенный на Земле, в) заряд ядра +8, г) элемент 2 периода, д) самый распространенный в космосе, е) относительная атомная масса 1, ж) заряд ядра +1, з) элемент-неметалл, и) относительная атомная масса 16.
2. Определите степени окисления водорода и кислорода в веществах: О2, Н2О, Н2,
Nа2О2, КН.
3.Выберите характеристики простых веществ кислорода (К), озона (О) и водорода (В):
а) бесцветный газ, б) плохо растворим в воде, в) газ голубоватого цвета, г) легче воздуха, д) растворим в воде, и) тяжелее воздуха, к) токсичен, л) нетоксичен, м) без запаха, н) имеет запах свежести.
Домашнее задание: § 10,14, ДДЗ стр. 35- № 1,2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок химии в 9 классе. Тема:Характеристика азота как химического элемента и простого вещества.
Конспект урока химии в 9 классе (с презентацией) к учебнику Габриеляна О.С. Данный уроу разработан на основе методики исследовательской деятельности. Учащиеся проводят теоретическое исследование, позв...
Сера. Характеристика химического элемента и простого вещества
Презентация содержит необходимый материал для изучения темы "Сера: химический элемент и простое вещество" в 9 классе (УМК О.С. Габриеляна)...
Система заданий для самостоятельной работы при изучении темы "Водород - химический элемент и простое вещество" 8 класс
Даннная работа содержит задания для самостоятельной работы учащихся при изучении нового материала по теме "Водород - химический элемент и простое вещество"...
Сценарий урока по химии "Кислород как химический элемент и простое вещество". 8 класс
Сценарий урока по теме "Кислород как химический элемент и простое вещество." УМК В.В. Еремина, Н.Е. Кузьменко, А.А. Дроздова, В.В. Лунина...
«Водород - химический элемент и простое веществ, его получение в лаборатории и применение»
Развитие универсальных учебных действий обучающихся на уроке химии в восьмом классе при изучении темы «Водород - химический элемент и простое веществ, его получение в лаб...
Разработка урока по теме "Кислород как химический элемент и простое вещество. Получение кислорода в лаборатории"
8 класс. УМК Кузнецовой Н.Е....
разработка урока "Металлы – химические элементы и простые вещества"
Цель урока:- рассмотреть положение металлов в ПСХЭ, особенности строения их атомов;- повторить и обобщить сведения о металлической химической связи;- изучить общие физические и химические свойства про...