основы модульной технологии
методическая разработка по геометрии (10 класс) по теме
Описание модульной технологии, прилагается модульная программа по теме "Многогранники" по геометрии 10 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_modulnoy_tehnologii.rar | 27.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Модульная программа (МП)
«Многогранники»
Комплексная
дидактическая
цель (КДЦ) Овладение понятием многогранника, четко знать из каких элементов состоит многогранник, уметь приводить примеры правильных многогранников, знать понятия призмы, пирамиды, доказывать теоремы о площадях и боковой поверхности прямой призмы, правильной пирамиды, приводить примеры многогранников имеющих центр симметрии, ось симметрии, плоскость симметрии, решать задачи по данной теме.
Модули модульной программы «Многогранники»
М.0. Комплексная дидактическая цель.
М.1. Понятие многогранника, выпуклые, правильные.
М.2. Призма, прямая призма, правильная призма, наклонная призма. Площадь боковой поверхности прямой призмы.
М.3. Призма. Правильная пирамида. Площадь боковой поверхности пирамиды.
М.4. Усеченная пирамида. Площадь боковой поверхности усеченной пирамиды.
М.5. Симметрия в пространстве. Элементы симметрии правильных многогранников.
М.6. Резюме (обобщение).
М.7. Выходной контроль.
М.3. Пирамида. Правильная пирамида.
Площадь боковой поверхности пирамиды.
№ модуля | № уч.эл-та | Стр.учебника | Учебный материал с указанием заданий | Руководство учебной деятельностью (советы) |
3 | 3.0. | Цели: уметь объяснять, что такое пирамида, ее основание боковые ребра и грани, вершина, высота. Знать определение правильной пирамиды, ее апофемы. Уметь формулировать и доказывать теорему о площади боковой поверхности правильной пирамиды. Освоение данного материала развиваем пространственное мышление. | ||
3.1 | Диктант по теме «Призма».
| Диктант выполните на листочках Если вы затрудняетесь, воспользуйтесь моделью призмы. | ||
3.2 | 65-66 | Пункт 28.Должны уметь объяснять понятие пирамиды, (черти) изображать ее, показывать ее элементы. Вопросы и задания для самоконтроля.
| Начертите в тетради четырехугольную пирамиду. Работаем в парах, показываем на моделях. | |
3.3. | 66-67 | Пункт 29. Должны запомнить определение правильной пирамиды, апофемы правильной пирамиды, уметь доказывать равенство боковых ребер правильной пирамиды. Прочитайте по учебнику до теоремы о площади боковой поверхности Вопросы и задания для самоконтроля
| Проговорите материал друг другу. Докажите, что все апофемы правильной пирамиды равны. Вспомни, какой многоугольник называется правильным | |
3.4 | 63 | Прочитайте теорему о площади боковой поверхности правильной пирамиды. | Постарайтесь самостоятельно законспектировать ее. | |
6 | Ваша цель убедиться в сознательности, систематичности, прочности знаний Проверьте друг друга (втроем, вчетвером) вопросами по теме формулируя их самостоятельно. | |||
3.5 | №240, 242, 249, 253, 254, 263 Контролирующая самостоятельная работа №250, 257 №251, 258 | |||
4 | 4.0 | Цели: уметь объяснять, что такое усеченная пирамида, элементы усеченной пирамиды. Уметь доказывать теорему о площади поверхности правильной усеченной пирамиды. | ||
4.1 | 67-68 | Прочитайте материал пункта 30 Докажите теорему о площади боковой поверхности правильной усеченной пирамиды Вопросы и задания для самоконтроля.
№269, 270 | Законспектируйте значимый для вас материал. См. доказательство теоремы о площади боковой поверхности правильной пирамиды. | |
5 | 5.0. 5.1. | 71-73 | Цели: знать какие точки называются симметричными относительно точки, прямой и плоскости. Знать, что такое центр симметрии фигуры (ось, плоскость). Иметь представление об элементах симметрии правильных многогранников. Прочитать материал пункта 31.
№276, 277, 278 | |
6 | Еще раз повторите все подготовьтесь к зачету. | |||
7 | Зачет. Выполнить задания учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование учебного процесса по физике на основе модульной педагогической технологии В.М. Монахова /презентация/
Презентация, в которой рассказано об основных действиях по планированию процесса обучения на основе педтехнологии В.М. Монахова....
Развитие творческих способностей школьников (описание опыта работы на основе модульной технологии)
Развитие творческих способностей школьников (описание опыта работы на основе модульной технологии)...
"Возникновение и распад империи Карла Великого", 6 класс. (на основе модульно-редуктивной технологии)
Технологическая карта урока по истории Средних веков, УМК Е.В.Агибалова, Г.М.Донской....
"Особенности реализации блочно-модульной технологии на основе группового метода обучения на уроках русского языка"
Статья на II международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы современной педагогики и психологии в России и за рубежом" в г.Новосибирске....
Методическая разработка.Модульная технология. Название МП:Основы цитологии. Химическая организация клетки.Тема модуля:Биологические полимеры-нуклеиновые кислоты.ДНК.
Методическая разработка. Модульная технология. Название МП:Основы цитологии. Химическая организация клетки.Тема модуля:Биологические полимеры-нуклеиновые кислоты.ДНК,Тип модуля: Открытие нового ...
разработка урока на основе модульной технологии "Нахождение дроби от числа" 6 класс.
Модульное обучение основано на следующей основной идее: ученик должен учиться сам, а учитель обязан осуществлять управление его учением: мотивировать, организовывать, координировать, консультировать,...
Использование элементов блочно-модульной технологии при подготовке к тестовой части ОГЭ по русскому языку. Модуль «Грамматическая основа»
В 2020 году формат ОГЭ по русскому языку претерпел изменения. Вместо 13 заданий тестовой части осталось 7. Обновленный формат итоговой аттестации базируется на основополагающих разделах ли...