Проектирование учебного процесса по физике на основе модульной педагогической технологии В.М. Монахова /презентация/
презентация по физике по теме
Презентация, в которой рассказано об основных действиях по планированию процесса обучения на основе педтехнологии В.М. Монахова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektirovanie_uchebnogo_processa_po_fizike_na_osnove_pedtehnologii.ppt | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученику, он – совершенный учитель.» /Л. Толстой/ Я считаю, что только в умелом сплетении мудрости прошлого и передового опыта настоящего может родиться гениальное современное. Залог успеха современного учителя – любовь к своим ученикам и своему делу.
«Учитель – человек, который может делать трудные вещи лёгкими» /Ральф Эмирсон/ Данная педтехнология позволяет учителю создать проект своей деятельности. Кроме того, она позволяет сплетать элементы традиционной педагогики, развивающее обучение и удовлетворяет принципам индивидуализации и дифференциации современного образования.
Параметризация процесса и его инфрамодель - Анкетирование учащихся – изучение мотивации учения, познавательных потребностей, выявление психологического здоровья учащихся. Анкетирование родителей. Целеполагание – система микроцелей. Каждая микроцель – группа уроков, на которых она должна быть достигнута. Логическая структура – перевод методического замысла учителя в целостную и логическую наглядную модель учебного процесса; Технологические карты – проект учебного процесса – пошаговая последовательность действий с указанием применяемых средств. Диагностика – управленческая информация о факте достижения или не достижения микроцели. Количество диагностик равно числу микроцелей. Дозированное домашнее задание – содержательное и количественное задание, гарантируемое успешное прохождение диагностики – таблицы разноуровневых заданий для ДР. Коррекция – предоставление информации о педагогическом браке.
«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить» /Иммануил Кант/ Учебная деятельность спроектирована таким образом, что усвоение учебного материала идёт на уровне способностей и запросов каждого ученика , обеспечивает каждому возможность достижение планируемых результатов с учётом его индивидуальных особенностей.
В помощь развитию мыслительных операций создаю «Банк развивающих заданий по физике» «Банк» включает в себя: Теоретическая часть – статьи, анкеты, памятки… Диагностическая часть , необходимую для определения, в заданиях какого типа нуждается ученик. Практическая часть – упражнения для развития восприятия, внимания, памяти, мышления. Приложение , включающее в себя раздаточный материал.
Инновационный подход к оцениванию Работы готовятся из 4 заданий. Все работы составляются на трёх уровнях: Репродуктивный: понял, запомнил, воспроизвёл /задание № 1- 2/ - отметка 3. Конструктивный: применил знания по образцу и в изменённой ситуации /задание № 3/ - отметка 4. Творческий: научился переносить знания в новые условия /задание № 4/ - отметка 5. По такому принципу составлено дозированное ДЗ, диагностики, КР.
Коррекция Результаты ЛР, диагностик, КР заносятся в таблицу «Мониторинг качества знаний по теме..». Анализируя эти данные, провожу коррекцию. * Данные материалы доступны для учащихся.
В процессе обучения и во внеклассной работе использую готовые и создаю сама … - Занимательные задачи, кроссворды, загадки, легенды… - ЭОР - Презентации по темам - Интернет – ресурсы - Обучающие фильмы по темам - Видеоролики экспериментов
Результативность Психологический комфорт на уроке для каждого ученика /здоровьесбережение/. Успеваемость не ниже 70 %. Развитие интереса к предмету. Участие в конкурсах, олимпиадах, спартакиадах, конференциях районного, регионального, федерального уровней.
«Педагоги не могут кого-то успешно учить, если в это же время не учатся сами» /Али Апшерон/ Чтобы учить эффективно, учусь сама. Прохожу курсы повышения квалификации, дистанционное обучение. Имею блоги на образовательных порталах, так как общение с коллегами - неоценимый опыт.
«Если вы владеете знаниями, дайте другим зажечь от них свои светильники» / Томас Фуллер/
«Уча других, мы учимся и сами» /А. Сенека/ Уважайте каждого ребёнка, любите своё дело. Помните , Вы в школе – для детей, а не дети для Вас. Делайте всё для того, чтобы им было на уроке комфортно, спокойно. И тогда школа будет миром гармонии и сотрудничества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы по проектированию учебного процесса на основе технологии В.М. Монахова
Анализ работы по теме самообразования....
Использование технологий академика В. М. Монахова при проектировании учебного процесса по математике в 7- 9 классах
В связи с переходом на компетентностно – ориентированное образование перед многими педагогами встала задача поиска инновационных технологий, способствующих качественному усвоению материала, формирован...
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ ОСНОВЕ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Одним из условий достижения качества образования является эффективное управление учебным процессом учителем. Прежде всего, овладение новыми формами перспективного и текущего планирования у...
Технология проектирования учебного процесса В.М.Монахова
Статья представляет собой краткое описание данной технологии и её применение на уроках английского языка....
Проектирование и реализация учебных занятий по физике на основе системно-деятельностного подхода. Курбатова А. В.
Проектирование и реализация учебных занятий по физике на основе системно-деятельностного подхода....
Доклад по теме: "Особенности проектирования современного урока в условиях введения ФГОС на основе интеграции педагогических технологий и методического конструктора приемов"
В настоящее время появляются новые требования, как к человеку, так и к образованию. Современные дети значительно отличаются от тех, для которых создавалась ныне действующая система образования. В перв...
Использование технологии академика В.М. Моховнаа при проектировании учебного процесса по математике в 11 классе при подготовке к ЕГЭ
Технология обучения: личностно-ориентированное обучение (технология В.М. Монахова с использованием ИКТ)....