Методическая разработка.Модульная технология. Название МП:Основы цитологии. Химическая организация клетки.Тема модуля:Биологические полимеры-нуклеиновые кислоты.ДНК.
план-конспект урока по биологии (10 класс) на тему
Методическая разработка. Модульная технология. Название МП:Основы цитологии. Химическая организация клетки.Тема модуля:Биологические полимеры-нуклеиновые кислоты.ДНК,Тип модуля: Открытие нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dlya_publikatsii.docx | 36.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка.
Мирошниченко Наталья Константиновна,
учитель биологии,
МКОУ СОШ№10, город Железноводск, Ставропольского края.
Инновационные педагогические технологии: Модульная технология.
Предмет-биология
Класс-10в химико-биологического профиля
Название МП: Основы цитологии. Химическая организация клетки
Тема модуля: Биологические полимеры – нуклеиновые кислоты. ДНК
Тип модуля: изучение и первичное закрепление новых знаний.
По ФГОС «Открытия» нового знания.
Вид урока: интегрированный (химия, биология, ИКТ)
Форма урока: урок-модуль
Подход: системно – деятельностный
Цели урока:
1.Дидактическая: Формирование знаний об особой роли нуклеиновых кислот в живой природе-хранении и передаче наследственной информации.
2.Метапредметная: формирование умений самостоятельно находить информацию, работать с понятиями, систематизировать, использовать речевые средства для аргументации своей позиции, позиционно анализировать, проблематизировать, рефлексировать.
3.Предметная: выявление взаимообусловленности строения и функций ДНК. Обоснование отрицательного воздействия вредных привычек на организм человека.
4.Личностная: формирование познавательных интересов и мотивов направленных на изучение живой природы; моральная ответственность перед будущими поколениями , обусловливающая необходимость вести здоровый образ жизни, приобретения навыков составления опорного конспекта, формирование ответственного отношения к обучению.
Задачи:1.Образовательная. Формирование знаний о строении, видах, локализации в клетке, свойствах и функциях нуклеиновых кислот. 2.Воспитательная. Продолжить формирование убеждённости старшеклассников в познаваемости строения органических молекул научными методами. Формирование представления о единстве происхождения и эволюционного развития живой природы. З.Развивающая. Развитие интеллектуальных умений - анализировать, синтезировать, сравнивать, использовать аналогию. Развитие учебно-организационных умений - принимать и намечать учебную задачу, прогнозировать результаты, осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы, осуществлять коррекцию своей деятельности по итогам контроля и оценки. Развитие учебно-информационных умений - работать с учебником, усваивать информацию со слов учителя, с помощью технических средств. Развитие учебно-коммуникативных умений - участвовать в учебном диалоге, высказываться в виде рассказа, тематического ответа, характеристики, рецензирования ответа товарища
Приложение. I
С целью алгоритмизации самостоятельной деятельности, мной составлены общие и частные алгоритмы и инструкции по управлению деятельностью обучающихся .
1.Приемы работы с книгой, способствующие формированию учебно-информационных и коммуникативных компетенций. Самостоятельное составление заданий, вопросов к тексту, к одноклассникам.
Вопросительные слова | Ключевые слова вопросов |
Что? | Структура, функция |
Где? | Свойства, виды |
Когда? | Цель, отношение |
Какой? | Связь, взаимодействие |
Как? | Воздействие, влияние |
Почему? | Развитие, условие |
Можно ли? | Смысл . значение |
Сравнение 1. Определите цель сравнения, объекты сравнения.
2. Установите однородность объектов сравнения.
3. Уточните фактические знания о сравниваемых объектах.
4. Четко выделите основные признаки, которые характеризуют каждый сравниваемый объект.
5. Выделите главные признаки, которые будут положены в основу сравнения.
6. Определите в сравниваемых объектах эти главные признаки.
7. Найдите общие признаки объектов.
8. Найдите отличительные признаки объектов.
9. Сделайте окончательный вывод из сравнения.
(Вывод — это выведение цепи умозаключений (рассуждений), звенья (высказывания) которой связаны отношением логического следования. Началом вывода являются гипотезы (предположительные суждения о закономерной (причинной) связи явлений, имеющие характер общих утверждений («общее»), а концом — следствие из посылок, теоремы («частное»). Таким образом, вывод – переход от посылок к следствиям (заключениям) по правилам логики.)
Анализ 1. Определите цель мыслительной операции, анализируемый объект.
2. Мысленно расчлените объект, явление на части, имеющие функциональное значение, объедините их в блоки.
3. Найдите в выделенных частях особенности, детали.
4. Выявите связи.
5. Сформулируйте вывод.
Синтез 1. Определите цель мыслительной операции.
2. На основе чего происходит соединение частей в целое?
3. Найдите связи между отдельными частями явления.
4. Объедините, обобщите полученные сведения.
Классификация 1. Определите цель классификации.
2. Дайте характеристику класса.
3. Выберите основание (признак, свойство) для классификации.
4. Проведите деление на классы по заданному основанию.
5. Проверьте результаты классификации.
Обобщение 1. Определите цель обобщения.
2. Выделите главное, основное содержание в обобщаемых объектах.
3. Выделите основные факты, характеристики, отношения между объектами.
4. Сравните их между собой, выделите общее, фундаментальное, что легло бы в основу обобщения
5. Сформулируйте на основе обобщения вывод (общую тенденцию, закономерность, фундаментальную идею и т.д.).
Индукция 1. Определите цель умозаключения.
2. Осознайте, достоверно представьте факты (явления, свойства) и пр.
3. Дайте им научное объяснение.
4. Сделайте обобщение, выведите суждение большей степени общности.
Приложение II. Алгоритм построения учебного модуля.
Шаги | Содержание |
1 | Формирование блока-модуля содержания теоретического учебного материала |
1.1 | Выявление учебных элементов темы |
1.2 | Выявление связей и отношений между учебными элементами темы |
1.3 | Формирование логической структуры учебных элементов |
1.4 | Определение уровней усвоения учебных элементов темы |
1.5 | Определение требований у уровням усвоения учебных элементов темы |
1.6 | Определение осознанности усвоения учебных элементов темы |
2. | Формирование блока алгоритмического предписания умений и навыков |
2.1 | Выявление учебных умений и навыков |
2.2 | Систематизация метапредметных, предметных и личностных умений и навыков |
2.3 | Формирование мотивационной структуры действий |
2.4 | Формирование системы ориентировочных действий |
2.5 | Формирование системы исполнительскх действий |
2.6 | Формирование системы контрольных действий |
2.7 | Формирование системы корректирующих действий |
2.8 | Формирование системы руководящих действий учителя |
3. | Формирование временной регламентации учебной деятельности в рамках недельного цикла или цикла деятельности. |
Мной разработаны дидактические карты модулей всех типов модулей (типов уроков по классификации "Цель урока"
Приложение III.
Рейтинговая оценка по_______ обучающихся ___ класса МКОУ СОШ №10 по модульной программе_______________________________________________
№ п/п | Фамилия и имя обучающегося
| Виды контроля, % отметка - максимальная и фактическая | Общий % по МП | Отметка по МП | П Р и м е ч а н и е | |||||||
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
8 | ||||||||||||
9 | ||||||||||||
10 | ||||||||||||
11 | ||||||||||||
12 | ||||||||||||
13 | ||||||||||||
14 | ||||||||||||
15 | ||||||||||||
16 | ||||||||||||
17 | ||||||||||||
18 | ||||||||||||
19 | ||||||||||||
20 | ||||||||||||
21 | ||||||||||||
22 | ||||||||||||
23 | ||||||||||||
24 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка модульного урока по теме "Повторение изученного о прилагательном"
Модульное обучение содействует развитию самостоятельности учащихся, их умения работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала. Дети учатся работать самостоятельно, учатся целеп...
Методическая разработка модульного урока химии в 8 классе по теме: "Соли как производные кислот и оснований. Составление солей по степени окисления"
Разработка модульного урока химии в 8 классе по теме: "Соли как производные кислот и оснований. Составление солей по степени окисления" содержит структуру, ход урока, приложения к мод...
Методические рекомендации к серии уроков раздела "Основы цитологии"
Данный проект включает в себя комплекс слайдов по теме «Основы цитологии» с иллюстрациями, видеоматериалами и интерактивными заданиями для учащихся. Разработано для оборудования MIMIO.С ти...
Методическая разработка модульного курса «Реализация технологии здоровьесбережения на уроках информатики в современной школе»
В статье представлена программа модульного курса, который может помочь современному учителю поднять вопросы здоровьесбережения в процессе преподавания информатики в основной школе. Разработанная...
Методическая разработка "Модульный материал по теме «Азот и его соединения»"
Методическая разработка "Модульный материал по теме «Азот и его соединения»" направлена на индивидуализацию учебного процесса, который при этом особым образом структурируется. В основе структурных ко...
Методическая разработка модульного урока по географии Тема: «Реки»
Технологическая карта урокаА) предметные – Сформировать представление о реке, ее составных частях, частях речной системы , видах рек относительно рельефа.Б) метапредметные–форм...