ПРОГРАММА Элективного курса «Тригонометрия» (10 класс)
элективный курс (геометрия, 10 класс) на тему
- Пояснительная записка.
Курс предназначен для учащихся 10 класса.
Элективный курс разработан для углубления и расширения знаний учащихся. Опыт работы показывает, что раздел математики «Тригонометрия» вызывает у учащихся затруднения в усвоении . В связи с этим целесообразно вынести некоторые упражнения за пределы урока и рассмотреть их в элективном.
Курсу присущи систематизирующий и обобщающий характер изложений, направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных на уроках математики.
В связи с тем, что учащимся предстоит сдавать по окончанию школы экзамены в форме ЕГЭ, также вступительные экзамены в ВУЗы, важной для учащегося является задача подготовки к такому экзамену, восполнение пробелов в знаниях, их систематизация, выполнение контрольных работ, тестовых заданий. Особенно следует уделить внимание выполнению заданий частей «В» и «С». Обобщение и систематизация знаний укрепит математический аппарат учащихся и подготовит их к сдаче ЕГЭ и вступительных экзаменов в ВУЗ, а также позволит им успешно овладевать математическими знаниями при получении дальнейшего образования.
2. Цель курса.
Углубить знания учащихся в области тригонометрии, развить интерес к этому разделу математики.
3. Задачи курса.
- обобщить и углубить знания по основным темам тригонометрии.
- подготовить учащихся к решению задач по тригонометрии уровней «В» и «С»
- расширить кругозор учащихся
- показать прикладной характер тригонометрии.
4. Учащиеся должны
знать:
- Определение радианной меры угла
- Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса.
- Таблицу значений тригонометрических функций
- Формулы приведения
- Понятие периода функции
- Формулы корней тригонометрических уравнений
- Формулы тригонометрии
- Алгоритм решения тригонометрических неравенств
уметь:
- Определять четверть, в которую попадает точка при повороте на заданный угол
- Находить значения функций по заданному значению одной функции
- Применять формулы тригонометрии при решении уравнений и упрощении выражений
- Решать тригонометрические неравенства
- Находить область определения сложных функций, содержащих тригонометрические функции
- Находить множество значений функций, содержащих тригонометрические функции
- Решать тригонометрические уравнения, содержащие модуль. параметр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
el_kurs_trigonometriya_10kl.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрена на заседании МО школы Естественно-математ. цикла Председатель ШМО________ протокол №_____ от «____»_____________20__ года | Утверждаю Директор МБОУ СОШ №35 г.о. Самара ___________Н.С. Мушкат от «___»________20___ года |
ПРОГРАММА
Элективного курса
«Тригонометрия»
(10 класс)
Программа разработана
учителем математики
МБОУ СОШ№ 35
Рузановой И.М.
Самара, 2012г.
- Пояснительная записка.
Курс предназначен для учащихся 10 класса.
Элективный курс разработан для углубления и расширения знаний учащихся. Опыт работы показывает, что раздел математики «Тригонометрия» вызывает у учащихся затруднения в усвоении . В связи с этим целесообразно вынести некоторые упражнения за пределы урока и рассмотреть их в элективном.
Курсу присущи систематизирующий и обобщающий характер изложений, направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных на уроках математики.
В связи с тем, что учащимся предстоит сдавать по окончанию школы экзамены в форме ЕГЭ, также вступительные экзамены в ВУЗы, важной для учащегося является задача подготовки к такому экзамену, восполнение пробелов в знаниях, их систематизация, выполнение контрольных работ, тестовых заданий. Особенно следует уделить внимание выполнению заданий частей «В» и «С». Обобщение и систематизация знаний укрепит математический аппарат учащихся и подготовит их к сдаче ЕГЭ и вступительных экзаменов в ВУЗ, а также позволит им успешно овладевать математическими знаниями при получении дальнейшего образования.
2. Цель курса.
Углубить знания учащихся в области тригонометрии, развить интерес к этому разделу математики.
3. Задачи курса.
- обобщить и углубить знания по основным темам тригонометрии.
- подготовить учащихся к решению задач по тригонометрии уровней «В» и «С»
- расширить кругозор учащихся
- показать прикладной характер тригонометрии.
4. Учащиеся должны
знать:
- Определение радианной меры угла
- Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса.
- Таблицу значений тригонометрических функций
- Формулы приведения
- Понятие периода функции
- Формулы корней тригонометрических уравнений
- Формулы тригонометрии
- Алгоритм решения тригонометрических неравенств
уметь:
- Определять четверть, в которую попадает точка при повороте на заданный угол
- Находить значения функций по заданному значению одной функции
- Применять формулы тригонометрии при решении уравнений и упрощении выражений
- Решать тригонометрические неравенства
- Находить область определения сложных функций, содержащих тригонометрические функции
- Находить множество значений функций, содержащих тригонометрические функции
- Решать тригонометрические уравнения, содержащие модуль. параметр
4. Содержание курса:
1. Радианная мера угла (1 ч.)
- Синус, косинус. Связь с геометрическими понятиями (1 ч.)
- Тригонометрические функции углового аргумента (1 ч.)
- Применение формул приведения для преобразования выражений (1 ч.)
- Преобразование графиков тригонометрических функций (1 ч.)
- Периодичность тригонометрических функций (2 ч.)
- Решение тригонометрических уравнений с использованием основных формул тригонометрии (2 ч.)
- Формулы сложения при решении уравнений (1 ч.)
- Формулы двойного угла при решении уравнений (1 ч.)
- Формулы понижения степени при решении уравнений (1 ч.)
- Формулы сумм тригонометрических выражений при решении уравнений (2 ч.)
- Тригонометрические формулы в преобразовании выражений (5 ч.)
- Тригонометрические формулы при доказательстве тригонометрических тождеств (3 ч.)
- Решение тригонометрических неравенств (3 ч.)
- Нахождение области определения сложных функций, содержащих тригонометрические функции (3 ч.)
- Нахождение множества значений функций, содержащих тригонометрические функции (3 ч.)
- Решение тригонометрических уравнений, содержащих модуль, параметр (3 ч.)
6. | Учебно-тематическое планирование | |||||
№ п\п | Тема | Количество часов | Форма проведения | Образовательный продукт | ||
всего | лекции | практика | ||||
1 | Радианная мера угла | 1 | 0,5 | 0,5 | урок-диалог | зачет |
2 | Синус, косинус. Связь с геометрическими понятиями | 1 | 0,5 | 0,5 | урок | практическая работа |
3 | Тригонометрические функции углового аргумента | 1 | 0,5 | 0,5 | урок | практическая работа |
4 | Применение формул приведения для преобразования выражений | 1 | 0,5 | 0,5 | урок | практическая работа |
5 | Преобразование графиков тригонометрических функций | 1 | 0,5 | 0,5 | урок | практическая работа |
6 | Периодичность тригонометрических функций | 2 | 1 | 1 | урок | практическая работа |
7 | Решение тригонометрических уравнений с использованием основных формул тригонометрии | 2 | 1 | 1 | урок | практическая работа |
9 | Формулы сложения при решении уравнений | 1 | 0,5 | 0,5 | урок | практическая работа |
10 | Формулы двойного угла при решении уравнений | 1 | 0,5 | 0,5 | урок | практическая работа |
11 | Формулы понижения степени при решении уравнений | 1 | 0,5 | 0,5 | урок | практическая работа |
12 | Формулы сумм тригонометрических выражений при решении уравнений | 2 | 1 | 1 | урок | практическая работа |
13 | Тригонометрические формулы в преобразовании выражений | 5 | 1 | 4 | урок | практическая работа |
14 | Тригонометрические формулы при доказательстве тригонометрических тождеств | 3 | 1 | 2 | урок | практическая работа |
15 | Решение тригонометрических неравенств | 3 | 1 | 2 | урок | практическая работа |
16 | Нахождение области определения сложных функций, содержащих тригонометрические функции | 3 | 1 | 2 | урок | практическая работа |
17 | Нахождение множества значений функций, содержащих тригонометрические функции | 3 | 1 | 2 | урок | практическая работа |
18 | Решение тригонометрических уравнений, содержащих модуль, параметр | 3 | 1 | 2 | урок | практическая работа |
Итого | 34 | 13 | 21 |
7.Форма контроля: зачёт, практическая работа
8.Количество часов: 34
9. Результативность: решение индивидуальных заданий, подготовка творческого отчета.
10. Межпредметные связи: уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств в физике.
11.Дидактическое обеспечение:
- Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10 класс: В двух частях. Ч. 1: Учебник.
для общеобразовательных учреждений.- 8-е изд. испр.- М.: Мнемозина, 2010-2012.-231 с
- Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10 класс. В двух частях. Ч. 2: Задачник для общеобразовательных учреждений.- 8-е изд. испр.- М.: Мнемозина, 2010-2012.-231 с
- Шабунин М. И. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 классов общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2011.- 189 с
- Шабунин М. И. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 классов общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2011.- 189 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа элективного курса для 6 класса основы естествознания
по программе работаю 2-ой год, она помогает детям определиться с выбором дальнейшего профиля обучения. Ориентирована на привлечение детей к изучению предметов естественнонаучного цикла....
Программа элективного курса для 11 класса "Сочинение-рассуждение на экзамене: авторская позиция, собственное мнение, аргументация"
В соответствии с основными требованиями к выполнению части С ЕГЭ по русскому языку работа по подготовке к написанию сочинения-рассуждения должна включать в себя три составляющие:1) выявление, ос...
Программа элективного курса для 8 класса "Обучение различным видам изложения"
Изложение наряду с сочинением является средством формирования коммуникативных умений, а значит, изложение – один из основных видов работ по развитию связной речи школьников. По выражению М.А. Ры...
Программа элективного курса "Тригонометрия в ЕГЭ"
Целью данного элективного курса является коррекция базовых математических знаний, систематизация, расширение и углубление знаний в вопросах исследования тригонометрических функций с помощью их графико...
Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
Рабочая программа элективного курса «Тригонометрия» в10 классе
Элективный курс разработан для углубления и расширения знаний учащихся. Опыт работы показывает, что раздел математики «Тригонометрия» вызывает у учащихся затруднения в...