Рабочая программа элективного курса «Тригонометрия» в10 классе
рабочая программа по математике (10 класс) по теме
Элективный курс разработан для углубления и расширения знаний учащихся. Опыт работы показывает, что раздел математики «Тригонометрия» вызывает у учащихся затруднения в усвоении . В связи с этим целесообразно вынести некоторые упражнения за пределы урока и рассмотреть их в элективном.
Курсу присущи систематизирующий и обобщающий характер изложений, направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных на уроках математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_i_ktp_elektiv_10_klass_trigonometriya_2015-2016.doc | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
Кенадского сельского поселения
Ванинского муниципального района Хабаровского края
Рассмотрено Согласовано Утверждено Руководитель МО Заместитель директора Директор
учителей естественно- по УВР
гуманитарного цикла
_______Коноплёва Е.А. ______Новоженникова М.Г. ______Гречка О.Н
«___» _________ 2015г. «___» _______ 2015г. «___» _____ 2015г.
Рабочая программа
элективного курса
«Тригонометрия»
в10 классе
на 2015-2016 учебный год
Составила: Анохина Е.В.,
учитель без квалификационной категории
с. Кенада
2015 год
Паспорт рабочей программы
Учебный предмет___математика____
Количество часов в неделю по учебному плану___1____
Всего количество часов в году по плану __34___
Класс (параллель классов) ___10_____
Учитель ___Анохина Елена Викторовна____
Программа на элективный курс___ ______
утверждена __методическим объединением учителей естественно-гуманитарного цикла___
Количество обязательных контрольных работ -_-__
Количество обязательных практических работ -
Учебное пособие для учащихся___ _____________________________
____________________________________________________________
(рекомендовано/допущено Министерством образования и науки РФ).
Элективный курс «Тригонометрия» (10 класс)
- Пояснительная записка.
Курс предназначен для учащихся 10 класса.
Элективный курс разработан для углубления и расширения знаний учащихся. Опыт работы показывает, что раздел математики «Тригонометрия» вызывает у учащихся затруднения в усвоении . В связи с этим целесообразно вынести некоторые упражнения за пределы урока и рассмотреть их в элективном.
Курсу присущи систематизирующий и обобщающий характер изложений, направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных на уроках математики.
В связи с тем, что учащимся предстоит сдавать по окончанию школы экзамены в форме ЕГЭ, также вступительные экзамены в ВУЗы, важной для учащегося является задача подготовки к такому экзамену, восполнение пробелов в знаниях, их систематизация, выполнение контрольных работ, тестовых заданий. Особенно следует уделить внимание выполнению заданий частей «В» и «С». Обобщение и систематизация знаний укрепит математический аппарат учащихся и подготовит их к сдаче ЕГЭ и вступительных экзаменов в ВУЗ, а также позволит им успешно овладевать математическими знаниями при получении дальнейшего образования.
2. Цель курса.
Углубить знания учащихся в области тригонометрии, развить интерес к этому разделу математики.
3. Задачи курса.
- обобщить и углубить знания по основным темам тригонометрии.
- подготовить учащихся к решению задач по тригонометрии уровней «В» и «С»
- расширить кругозор учащихся
- показать прикладной характер тригонометрии.
4. Учащиеся должны
знать:
- Определение радианной меры угла
- Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса.
- Таблицу значений тригонометрических функций
- Формулы приведения
- Понятие периода функции
- Формулы корней тригонометрических уравнений
- Формулы тригонометрии
- Алгоритм решения тригонометрических неравенств
уметь:
- Определять четверть, в которую попадает точка при повороте на заданный угол
- Находить значения функций по заданному значению одной функции
- Применять формулы тригонометрии при решении уравнений и упрощении выражений
- Решать тригонометрические неравенства
- Находить область определения сложных функций, содержащих тригонометрические функции
- Находить множество значений функций, содержащих тригонометрические функции
- Решать тригонометрические уравнения, содержащие модуль. параметр
4. Содержание курса:
1. Радианная мера угла (1 ч.)
- Синус, косинус. Связь с геометрическими понятиями (1 ч.)
- Тригонометрические функции углового аргумента (1 ч.)
- Применение формул приведения для преобразования выражений (1 ч.)
- Преобразование графиков тригонометрических функций (1 ч.)
- Периодичность тригонометрических функций (2 ч.)
- Решение тригонометрических уравнений с использованием основных формул тригонометрии (2 ч.)
- Формулы сложения при решении уравнений (1 ч.)
- Формулы двойного угла при решении уравнений (1 ч.)
- Формулы понижения степени при решении уравнений (1 ч.)
- Формулы сумм тригонометрических выражений при решении уравнений (2 ч.)
- Тригонометрические формулы в преобразовании выражений (5 ч.)
- Тригонометрические формулы при доказательстве тригонометрических тождеств (3 ч.)
- Решение тригонометрических неравенств (3 ч.)
- Нахождение области определения сложных функций, содержащих тригонометрические функции (3 ч.)
- Нахождение множества значений функций, содержащих тригонометрические функции (3 ч.)
- Решение тригонометрических уравнений, содержащих модуль, параметр (3 ч.)
6. | Учебно-тематическое планирование | ||||||||
№ п\п | Тема | Количество часов | Форма проведения | ||||||
всего | лекции | практика | |||||||
1 | Радианная мера угла | 1 | 0,5 | 0,5 | урок-диалог | ||||
2 | Синус, косинус. Связь с геометрическими понятиями | 1 | 0,5 | 0,5 | Комбинированный урок | ||||
3 | Тригонометрические функции углового аргумента | 1 | 0,5 | 0,5 | Комбинированный урок | ||||
4 | Применение формул приведения для преобразования выражений | 1 | 0,5 | 0,5 | Комбинированный урок | ||||
5 | Преобразование графиков тригонометрических функций | 1 | 0,5 | 0,5 | Комбинированный урок | ||||
6 | Периодичность тригонометрических функций | 2 | 1 | 1 | Урок-лекция, Урок-практикум | ||||
7 | Решение тригонометрических уравнений с использованием основных формул тригонометрии | 2 | 1 | 1 | Урок-лекция, Урок-практикум | ||||
9 | Формулы сложения при решении уравнений | 1 | 0,5 | 0,5 | Комбинированный урок | ||||
10 | Формулы двойного угла при решении уравнений | 1 | 0,5 | 0,5 | Комбинированный урок | ||||
11 | Формулы понижения степени при решении уравнений | 1 | 0,5 | 0,5 | Комбинированный урок | ||||
12 | Формулы сумм тригонометрических выражений при решении уравнений | 2 | 1 | 1 | Урок-лекция, Урок-практикум | ||||
13 | Тригонометрические формулы в преобразовании выражений | 5 | 1 | 4 | Урок-лекция, Урок-практикум | ||||
14 | Тригонометрические формулы при доказательстве тригонометрических тождеств | 3 | 1 | 2 | Урок-лекция, Урок-практикум | ||||
15 | Решение тригонометрических неравенств | 3 | 1 | 2 | Урок-лекция, Урок-практикум | ||||
16 | Нахождение области определения сложных функций, содержащих тригонометрические функции | 3 | 1 | 2 | Урок-лекция, Урок-практикум | ||||
17 | Нахождение множества значений функций, содержащих тригонометрические функции | 3 | 1 | 2 | Урок-лекция, Урок-практикум | ||||
18 | Решение тригонометрических уравнений, содержащих модуль, параметр | 3 | 1 | 2 | Урок-лекция, Урок-практикум | ||||
Итого | 34 | 13 | 21 |
7.Форма контроля: зачёт, практическая работа
8.Количество часов: 34
9. Результативность: решение индивидуальных заданий, подготовка творческого отчета.
10. Межпредметные связи: уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств в физике.
11.Дидактическое обеспечение:
- Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10 класс: В двух частях. Ч. 1: Учебник.
для общеобразовательных учреждений.- 8-е изд. испр.- М.: Мнемозина, 2010-2012.-231 с
- Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10 класс. В двух частях. Ч. 2: Задачник для общеобразовательных учреждений.- 8-е изд. испр.- М.: Мнемозина, 2010-2012.-231 с
- Шабунин М. И. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 классов общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2011.- 189 с
- Шабунин М. И. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 классов общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2011.- 189 с
И.М. Гельфанд, С. М.Львовский, А.Л.Тоом Тригонометрия,
МЦНМО,АО «Московские учебники»,Москва 2002
Календарно-тематическое планирование Элективный курс «Тригонометрия» (34 часа) 10 класс 2015-2016 уч.год | ||||||
№ урока | Тема | Количество часов | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения | ||
всего | лекции | практика | ||||
1 | Радианная мера угла | 1 | 0,5 | 0,5 | 05.09.2015 | |
2 | Синус, косинус. Связь с геометрическими понятиями | 1 | 0,5 | 0,5 | 12.09.2015 | |
3 | Тригонометрические функции углового аргумента | 1 | 0,5 | 0,5 | 19.09.2015 | |
4 | Применение формул приведения для преобразования выражений | 1 | 0,5 | 0,5 | 26.09.2015 | |
5 | Преобразование графиков тригонометрических функций | 1 | 0,5 | 0,5 | 03.10.2015 | |
6 | Периодичность тригонометрических функций | 2 | 1 | 10.10.2015 | ||
7 | 1 | 17.10.2015 | ||||
8 | Решение тригонометрических уравнений с использованием основных формул тригонометрии | 2 | 1 | 24.10.2015 | ||
9 | 1 | 31.10.2015 | ||||
10 | Формулы сложения при решении уравнений | 1 | 0,5 | 0,5 | 14.11.2015 | |
11 | Формулы двойного угла при решении уравнений | 1 | 0,5 | 0,5 | 21.11.2015 | |
12 | Формулы понижения степени при решении уравнений | 1 | 0,5 | 0,5 | 28.11.2015 | |
13 | Формулы сумм тригонометрических выражений при решении уравнений | 2 | 1 | 05.12.2015 | ||
14 | 1 | 12.12.2015 | ||||
15 | Тригонометрические формулы в преобразовании выражений | 5 | 1 | 19.12.2015 | ||
16 | 1 | 26.12.2015 | ||||
17 | 1 | 16.01.2016 | ||||
18 | 1 | 23.01.2016 | ||||
19 | 1 | 30.01.2016 | ||||
20 | Тригонометрические формулы при доказательстве тригонометрических тождеств | 3 | 1 | 06.02.2016 | ||
21 | 1 | 13.02.2016 | ||||
22 | 1 | 20.02.2016 | ||||
23 | Решение тригонометрических неравенств | 3 | 1 | 27.02.2016 | ||
24 | 1 | 05.03.2016 | ||||
25 | 1 | 12.03.2016 | ||||
26 | Нахождение области определения сложных функций, содержащих тригонометрические функции | 3 | 1 | 19.03.2016 | ||
27 | 1 | 26.03.2016 | ||||
28 | 1 | 09.04.2016 | ||||
29 | Нахождение множества значений функций, содержащих тригонометрические функции | 3 | 1 | 16.04.2016 | ||
30 | 1 | 23.04.2016 | ||||
31 | 1 | 30.04.2016 | ||||
32 | Решение тригонометрических уравнений, содержащих модуль, параметр | 3 | 1 | 07.05.2016 | ||
33 | 1 | 14.05.2016 | ||||
34 | 1 | 21.05.2016 | ||||
Итого | 34 | 13 | 21 | |||
Резерв учебного времени | 28.05.2016 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА Элективного курса «Тригонометрия» (10 класс)
Пояснительная записка. Курс предназначен для учащихся 10 класса. Элективный курс разработан для углубления и расшире...
Рабочая программа курса геометрии 10 класс
Рабочая программа по геометрии для 10 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, на осно...
Рабочая программа курса алгебра 9 класс
Рабочая программа и КТП составлена на 136 часов в год( 4часа в неделю)...
Рабочая программа курса геометрии 9 класс
Рабочие программы основного общего образования по алгебре составлены на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной прог...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа курса Биология 6 класс на основе УМК «Биология 5-9 кл.» И.Н.Пономарёвой, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова. (Концентрический курс) Базовый уровень
Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС, и включает:1. Пояснительную записку.2. Общую характеристику курса биологии.3. Место курса биологии в базисном учебном плане...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...