Рабочая программа по геометрии в 9 классе
рабочая программа по геометрии (9 класс) по теме
Рабочая программа учебного курса геометрии для 9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования на основе Программы общеобразовательных учреждений по математике и программы курса алгебры авторов Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева и др., составитель Т.А.Бурмистрова (2008 г.). При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».
Данная рабочая программа составлена для изучения геометрии в 9 классе основной общеобразовательной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_geometriya_9.doc | 149 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Должанская основная общеобразовательная школа
Рассмотрено Руководитель МО _____________________ Протокол № ___ от «25» августа 2011г. | Согласовано .Рассмотрено на педсовете Протокол №1 от «29» августа 2011г. | Утверждаю Директор школы _________ Т. М. Ломакина Приказ № 59 от «29» августа 2011 г. |
Рабочая программа по геометрии для 9 класса
Сосоенко Надежда Сергеевна
учитель математики
2011 год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса геометрии для 9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования на основе Программы общеобразовательных учреждений по математике и программы курса алгебры авторов Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева и др., составитель Т.А.Бурмистрова (2008 г.). При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2011-2012 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».
Данная рабочая программа составлена для изучения геометрии в 9 классе основной общеобразовательной школы.
Цели и задачи
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- развитие таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность;
- формирование представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования процессов и явлений;
- воспитание средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных учёных-математиков, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Данная рабочая программа составлена для изучения геометрии по учебнику Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф. «Геометрия 7-9 классы» (издательство «Просвещение»).
Программа рассчитана на 68 часов.
4 часов отведено для проведения текущих контрольных работ. 9 часов отведено на повторение.
Требования к уровню подготовленности учащихся.
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющий решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Векторы. Метод координат
уметь:
- выполнять действия над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число);
- использовать векторы и метод координат при решении геометрических задач;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- нахождения координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах (то есть изучения геометрических фигур с помощью алгебры);
- применения векторов в физике.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов
уметь:
- применять определения синуса, косинуса и тангенса любого угла от 0° до 180°, теоремы синусов и косинусов для решения треугольников;
- применять в геометрических задачах скалярное произведение векторов;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выведения ещё одной формулы площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними);
- применения тригонометрического аппарата при решении геометрических задач;
- применения скалярного произведения векторов в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними) для нахождения механической работы.
Длина окружности и площадь круга
уметь:
- строить окружности, описанные около правильного многоугольника и вписанной в него;
- с помощью описанной окружности строить правильный шестиугольник и правильный 2-n – угольник, если дан правильный n-угольник;
-находить сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности;
-находить длину окружности и площадь круга;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-расширения знаний учащихся о многоугольниках;
-нахождения длины окружности и площади круга на практике.
Движения
уметь:
- строить образы точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте.;
- различать понятия «наложение» и «движение», понимать их взаимоотношение;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-применять движения при решении геометрических задач.
Об аксиомах геометрии
уметь:
- применять систему аксиом планиметрии и аксиоматический метод для решения геометрических задач;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- различных способов введения понятия равенства фигур.
Начальные сведения из стереометрии
уметь:
-вычислять объёмы и площади поверхностей геометрических тел и поверхностей вращения: цилиндра, конуса, сферы, шара;
-вычислять объёмы и площади поверхностей простейших многогранников: призмы, параллелепипеда, пирамиды.
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- получения развёрток указанных тел;
- вычисления объёмов и площадей поверхностей геометрических тел и поверхностей вращения, простейших многогранников на практике.
Содержание учебного курса
Векторы
Понятие вектора
Сложение и вычитание векторов
Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач
Метод координат
Координаты вектора
Простейшие задачи в координатах
Уравнения окружности и прямой
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов
Синус, косинус, тангенс угла
Соотношения между сторонами и углами треугольника
Скалярное произведение векторов
Длина окружности и площадь круга
Правильные многоугольники
Длина окружности и площадь круга
Движения
Понятие движения
Параллельный перенос и поворот
Начальные сведения из стереометрии
Многогранники
Тела и поверхности вращения
Об аксиомах планиметрии
Средства контроля и учебно-методические средства обучения
Для проведения контрольных работ используется «Программа общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы», стр. 40.
Итоговая контрольная работа – стр. 42
Учебно-тематический план
№ урока | № параграфа | Изучаемый материал | Тип урока | Дата | Подготовка к итоговой аттестации |
Глава IХ. Векторы. 8 часов | |||||
1 | 1 | Понятие вектора | ИНМ | 3.7.1 | |
2 | 1 | Понятие вектора | ЗНЗ | 3.7.1 | |
3 | 2 | Сложение и вычитание векторов | ИНМ | 3.7.2 | |
4 | 2 | Сложение и вычитание векторов | ЗНЗ | 3.7.2 | |
5 | 2 | Сложение и вычитание векторов | КТ | П | |
6 | 3 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач | ИНМ | П | |
7 | 3 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач | ЗНЗ | П | |
8 | 3 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач | УКПЗ | 3.7.2 | |
Глава Х. Метод координат. 10 часов | |||||
9 | 1 | Координаты вектора | ИНМ | 3.7.1 | |
10 | 1 | Координаты вектора | ЗНЗ | 3.7.1 | |
11 | 2 | Простейшие задачи в координатах | ИНМ | П | |
12 | 2 | Простейшие задачи в координатах | ЗНЗ | П | |
13 | 3 | Уравнения окружности и прямой | ИНМ | П | |
14 | 3 | Уравнения окружности и прямой | ЗНЗ | П | |
15 | 3 | Уравнения окружности и прямой | КУ | КТ | |
16 | Решение задач | ОУ | П | ||
17 | Решение задач | КТ | П | ||
18 | Контрольная работа №1 по теме «Векторы. Метод координат» | КЗ | |||
Глава ХI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. 11 часов | |||||
19 | 1 | Синус, косинус, тангенс угла | ИНМ | 3.2.13. | |
20 | 1 | Синус, косинус, тангенс угла | ЗНЗ | 3.2.13. | |
21 | 1 | Синус, косинус, тангенс угла | УКПЗ | 3.2.14. | |
22 | 2 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | ИНМ | П | |
2 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | ЗНЗ | П | ||
24 | 2 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | ИНМ | П | |
25 | 2 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | ЗНЗ | КТ | |
26 | 3 | Скалярное произведение векторов | ИНМ | 3.7.2 | |
27 | 3 | Скалярное произведение векторов | ЗНЗ | 3.7.1 | |
28 | Решение задач | ОУ | П | ||
29 | Контрольная работа №2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | КЗ | |||
Глава ХII. Длина окружности и площадь круга. 12 часов | |||||
30 | 1 | Правильные многоугольники | ИНМ | 3.4.4. | |
31 | 1 | Правильные многоугольники | ЗНЗ | 3.4.4 | |
32 | 1 | Правильные многоугольники | УКПЗ | П | |
33 | 1 | Правильные многоугольники | ОУ | КТ | |
34 | 2 | Длина окружности и площадь круга | ИНМ | 3.6.3 | |
35 | 2 | Длина окружности и площадь круга | ЗНЗ | 3.6.3 | |
36 | 2 | Длина окружности и площадь круга | УКПЗ | П | |
37 | 2 | Длина окружности и площадь круга | КУ | КТ | |
38 | Решение задач | ОУ | П | ||
39 | Решение задач | ОУ | П | ||
40 | Решение задач | КТ | КТ | ||
41 | Контрольная работа №3 по теме «Длина окружности и площадь круга» | КЗ | |||
Глава ХIII. Движения. 8 часов | |||||
42 | 1 | Понятие движения | ИНМ | П | |
43 | 1 | Понятие движения | ЗНЗ | П | |
44 | 1 | Понятие движения | ОУ | П | |
45 | 2 | Параллельный перенос и поворот | ИНМ | КТ | |
46 | 2 | Параллельный перенос и поворот | ЗНЗ | П | |
47 | 2 | Параллельный перенос и поворот | УКПЗ | КТ | |
48 | Решение задач | ОУ | |||
49 | Контрольная работа №4 по теме «Движения» | КЗ | |||
Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии. 8 часов | |||||
50 | 1 | Многогранники | ИНМ | 3.1.9. | |
51 | 1 | Многогранники | ЗНЗ | 3.1.9. | |
52 | 1 | Многогранники | УКПЗ | П | |
53 | 1 | Многогранники | ОУ | П | |
54 | 2 | Тела и поверхности вращения | ИНМ | 3.6.9. | |
55 | 2 | Тела и поверхности вращения | ЗНЗ | 3.6.9. | |
56 | 2 | Тела и поверхности вращения | УКПЗ | П | |
57 | 2 | Тела и поверхности вращения | ОУ | П | |
Об аксиомах планиметрии. 2 часа | |||||
58 | Об аксиомах планиметрии | УКПЗ | 3.1.9. | ||
59 | Об аксиомах планиметрии | ОУ | П | ||
Повторение. Решение задач. 9 часов | |||||
60 | Сложение и вычитание векторов | УКПЗ | 3.7.2 | ||
61 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач | УКПЗ | П | ||
62 | Координаты вектора | УКПЗ | |||
63 | Простейшие задачи в координатах | УКПЗ | КТ | ||
64 | Уравнения окружности и прямой | УКПЗ | П | ||
65 | Синус, косинус, тангенс угла | УКПЗ | 3.2.14. | ||
66 | Соотношения между сторонами и углами треугольника Скалярное произведение векторов | УКПЗ | П | ||
67 | Правильные многоугольники | УКПЗ | 3.4.4. | ||
68 | Длина окружности и площадь круга | УКПЗ | 3.6.7. | ||
Итоговая контрольная работа | КЗ | ||||
Условные обозначения
ИНМ – изучение нового материала
ЗНЗ – закрепление новых знаний
УКПЗ – урок комплексного применения знаний
КЗ – контроль знаний
ОУ – обобщающий урок
КТ – контрольный тест
КУ – комбинированный урок
Литература
- Геометрия: учеб. для 7-9 кл. /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2008
- Геометрия: рабочая тетрадь для 9 класса / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков, И.И.Юдина. - М.: Просвещение, 2008
- Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы для 9 класса / Б.Г.Зив, В.М.Мейлер. - М.: Просвещение, 2008
- Изучение геометрии в 7,8,9 классах: метод. Рекомендации: кн. для учителя / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков и др. - М.: Просвещение, 2008
- Зив Б.Г. Задачи по геометрии для 7-11 классов / Б.Г.Зив, В.М.Мейлер, А.Г.Бахтинскиц. - М.: Просвещение, 2008
- Геометрия: сб. задач для проведения экзамена в 9 и 11 кл. / Д.И.Аверьянов, Л.И.Звавич, Б.П.Пигарев, А.Р.Рязановский. - М.: Просвещение, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"
Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...
Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...