Рабочая программа по геометрии в 9 классе
рабочая программа по геометрии (9 класс) по теме

Сосоенко Надежда Сергеевна

 

          Рабочая программа учебного курса геометрии для 9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования на основе Программы общеобразовательных учреждений по математике и программы курса алгебры авторов Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева и др., составитель Т.А.Бурмистрова (2008 г.). При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».

          Данная рабочая программа составлена для изучения геометрии в 9 классе основной общеобразовательной школы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_geometriya_9.doc149 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Должанская основная общеобразовательная школа

Рассмотрено

Руководитель МО

_____________________


Протокол № ___


от  «25» августа 2011г.

Согласовано

.Рассмотрено

на педсовете


Протокол №1


от «29» августа 2011г.

Утверждаю

Директор школы

_________  Т. М. Ломакина


Приказ № 59


от «29» августа 2011 г.

Рабочая программа по геометрии для 9 класса

Сосоенко Надежда Сергеевна

учитель математики

2011 год

Пояснительная записка

          Рабочая программа учебного курса геометрии для 9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования на основе Программы общеобразовательных учреждений по математике и программы курса алгебры авторов Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева и др., составитель Т.А.Бурмистрова (2008 г.). При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2011-2012 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».

          Данная рабочая программа составлена для изучения геометрии в 9 классе основной общеобразовательной школы.

Цели и задачи

           Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. развитие таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность;
  3. формирование представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования процессов и явлений;
  4. воспитание средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных учёных-математиков, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Данная рабочая программа составлена для изучения геометрии по учебнику Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф. «Геометрия 7-9 классы» (издательство «Просвещение»).

Программа рассчитана на 68 часов.

4 часов отведено для проведения текущих контрольных работ.   9 часов отведено на повторение.

Требования к уровню подготовленности учащихся.

В результате изучения математики ученик должен  

знать/понимать

  1. существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  2. существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  3. как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  4. как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  5. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  6. вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  7. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  8. смысл идеализации, позволяющий решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Векторы. Метод координат

уметь:

- выполнять действия над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число);

- использовать векторы и метод координат при решении геометрических задач;  

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- нахождения координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах (то есть изучения геометрических фигур с помощью алгебры);

- применения векторов в физике.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

уметь:

- применять определения синуса, косинуса и тангенса любого угла от 0° до 180°, теоремы синусов и косинусов для решения треугольников;

- применять в геометрических задачах скалярное произведение векторов;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выведения ещё одной формулы площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними);

- применения тригонометрического аппарата при решении геометрических задач;

- применения скалярного произведения векторов в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними) для нахождения механической работы.

Длина окружности и площадь круга

уметь:

-  строить окружности, описанные около правильного многоугольника и вписанной в него;

- с помощью описанной окружности строить правильный шестиугольник и правильный 2-n – угольник, если дан правильный n-угольник;

-находить сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности;

-находить длину окружности и площадь круга;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-расширения знаний учащихся о многоугольниках;

-нахождения длины окружности и площади круга на практике.

Движения

уметь:

- строить образы точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте.;

                     - различать понятия «наложение» и «движение», понимать их взаимоотношение;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-применять движения при решении геометрических задач.

Об аксиомах геометрии

уметь:

- применять систему аксиом планиметрии и аксиоматический метод для решения геометрических задач;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- различных способов введения понятия равенства фигур.

Начальные сведения из стереометрии

уметь:

-вычислять объёмы и площади поверхностей геометрических тел и поверхностей вращения: цилиндра, конуса, сферы, шара;

-вычислять объёмы и площади поверхностей простейших многогранников: призмы, параллелепипеда, пирамиды.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- получения развёрток указанных тел;

- вычисления объёмов и площадей поверхностей геометрических тел и поверхностей вращения, простейших многогранников на практике.

                                                 Содержание учебного курса

Векторы

Понятие вектора

Сложение и вычитание векторов

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

Метод координат

Координаты вектора

Простейшие задачи в координатах

Уравнения окружности и прямой

        Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное                              произведение векторов

Синус, косинус, тангенс угла

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Скалярное произведение векторов

Длина окружности и площадь круга

Правильные многоугольники

Длина окружности и площадь круга

Движения

Понятие движения

Параллельный перенос и поворот

Начальные сведения из стереометрии

Многогранники

Тела и поверхности вращения

Об аксиомах планиметрии

           Средства контроля и учебно-методические средства обучения

           Для проведения контрольных работ используется «Программа общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы», стр. 40.

Итоговая контрольная работа – стр. 42

Учебно-тематический план

№ урока

№ параграфа

Изучаемый материал

Тип урока

Дата

Подготовка к итоговой аттестации

Глава IХ. Векторы. 8 часов

1

1

Понятие вектора

ИНМ

3.7.1

2

1

Понятие вектора

ЗНЗ

3.7.1

3

2

Сложение и вычитание векторов

ИНМ

3.7.2

4

2

Сложение и вычитание векторов

ЗНЗ

3.7.2

5

2

Сложение и вычитание векторов

КТ

П

6

3

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

ИНМ

П

7

3

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

ЗНЗ

П

8

3

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

УКПЗ

3.7.2

Глава Х. Метод координат. 10 часов

9

1

Координаты вектора

ИНМ

3.7.1

10

1

 Координаты вектора

ЗНЗ

3.7.1

11

2

Простейшие задачи в координатах

ИНМ

П

12

2

Простейшие задачи в координатах

ЗНЗ

П

13

3

Уравнения окружности и прямой

ИНМ

П

14

3

Уравнения окружности и прямой

ЗНЗ

П

15

3

Уравнения окружности и прямой

КУ

КТ

16

Решение задач

ОУ

П

17

Решение задач

КТ

П

18

Контрольная работа №1 по теме «Векторы. Метод координат»

КЗ



Глава ХI.        Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. 11 часов

19

1

Синус, косинус, тангенс угла

ИНМ

3.2.13.

20

1

Синус, косинус, тангенс угла

ЗНЗ

3.2.13.

   21

1

Синус, косинус, тангенс угла

УКПЗ

3.2.14.

22

2

Соотношения между сторонами и углами треугольника

ИНМ

П

2

Соотношения между сторонами и углами треугольника

ЗНЗ

         П

24

2

Соотношения между сторонами и углами треугольника

ИНМ

П

25

2

Соотношения между сторонами и углами треугольника

ЗНЗ

КТ

26

3

Скалярное произведение векторов

ИНМ

3.7.2

27

3

Скалярное произведение векторов

ЗНЗ

3.7.1

28

Решение задач

ОУ

П

29

Контрольная работа №2 по теме

    «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное                              произведение векторов»

КЗ



Глава ХII. Длина окружности и площадь круга. 12 часов

30

1

Правильные многоугольники

ИНМ

3.4.4.

31

1

Правильные многоугольники

ЗНЗ

3.4.4

32

1

Правильные многоугольники

УКПЗ

П

33

1

Правильные многоугольники

ОУ

КТ

34

2

Длина окружности и площадь круга

ИНМ

3.6.3

35

2

Длина окружности и площадь круга

ЗНЗ

     3.6.3

36

2

Длина окружности и площадь круга

УКПЗ

П

37

2

Длина окружности и площадь круга

КУ

КТ

38

Решение задач

ОУ

П

39

Решение задач

ОУ

П

40

Решение задач

КТ

КТ

41

Контрольная работа №3 по теме «Длина окружности и площадь круга»

КЗ

Глава ХIII. Движения. 8 часов

42

1

Понятие движения

ИНМ

П

43

1

Понятие движения

ЗНЗ

П

44

1

Понятие движения

ОУ

П

45

2

Параллельный перенос и поворот

ИНМ

КТ

46

2

Параллельный перенос и поворот

ЗНЗ

П

47

2

Параллельный перенос и поворот

УКПЗ

КТ

48

Решение задач

ОУ

49

Контрольная работа №4 по теме «Движения»

КЗ


Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии. 8 часов

50

1

Многогранники

ИНМ

3.1.9.

51

1

Многогранники

ЗНЗ

3.1.9.

52

1

Многогранники

УКПЗ

П

53

1

Многогранники

ОУ

П

54

2

Тела и поверхности вращения

ИНМ

3.6.9.

55

2

Тела и поверхности вращения

ЗНЗ

3.6.9.

56

2

Тела и поверхности вращения

УКПЗ

П

57

2

Тела и поверхности вращения

ОУ

П

      Об аксиомах планиметрии. 2 часа

58

Об аксиомах планиметрии

УКПЗ

3.1.9.

59

Об аксиомах планиметрии

ОУ

П

Повторение. Решение задач. 9 часов

60

Сложение и вычитание векторов

УКПЗ

3.7.2

61

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

УКПЗ

П

62

Координаты вектора

УКПЗ

63

Простейшие задачи в координатах

УКПЗ

КТ

64

Уравнения окружности и прямой

УКПЗ

П

65

Синус, косинус, тангенс угла

УКПЗ

3.2.14.

66

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Скалярное произведение векторов

УКПЗ

П

67

Правильные многоугольники

УКПЗ

3.4.4.

68

Длина окружности и площадь круга

УКПЗ

3.6.7.

Итоговая  контрольная работа

КЗ

                     Условные обозначения

ИНМ – изучение нового материала

ЗНЗ – закрепление новых знаний

УКПЗ – урок комплексного применения знаний

КЗ – контроль знаний

ОУ – обобщающий урок

КТ – контрольный тест

КУ – комбинированный урок

Литература

  1. Геометрия: учеб. для 7-9 кл. /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2008
  2. Геометрия: рабочая тетрадь для 9 класса / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков, И.И.Юдина. - М.: Просвещение, 2008
  3. Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы для 9 класса / Б.Г.Зив, В.М.Мейлер. - М.: Просвещение, 2008
  4. Изучение геометрии в 7,8,9 классах: метод. Рекомендации: кн. для учителя / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков и др. - М.: Просвещение, 2008
  5. Зив Б.Г. Задачи по геометрии для 7-11 классов / Б.Г.Зив, В.М.Мейлер, А.Г.Бахтинскиц. - М.: Просвещение, 2008
  6. Геометрия: сб. задач для проведения экзамена в 9 и 11 кл. / Д.И.Аверьянов, Л.И.Звавич, Б.П.Пигарев, А.Р.Рязановский. - М.: Просвещение, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...

Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...