Рабочая программа по геометрии в 8 классе
рабочая программа по геометрии (8 класс) по теме
Рабочая программа учебного курса геометрии для 8 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования на основе Программы общеобразовательных учреждений по математике и программы курса алгебры авторов Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева и др., составитель Т.А.Бурмистрова (2008 г.). При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».
Данная рабочая программа составлена для изучения геометрии в 8 классе основной общеобразовательной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_v_8_po_geometrii.doc | 148.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Должанская основная общеобразовательная школа
Валуйского района Белгородской области»
Рассмотрено На заседании МО Протокол №____от «___»________2010 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МОУ Должанская ООШ __________ Кононыхина Л.А. «____»____________2010 | «Утверждаю» Директор МОУ «Должанская ООШ» _______Ломакина Т.М. Приказ №___ от «___»_________2010 г. |
Рабочая программа по геометрии для 8 класса
Сосоенко Надежда Сергеевна
учитель математики
2010 год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса геометрии для 8 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования на основе Программы общеобразовательных учреждений по математике и программы курса алгебры авторов Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева и др., составитель Т.А.Бурмистрова (2008 г.). При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2010-2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».
Данная рабочая программа составлена для изучения геометрии в 8 классе основной общеобразовательной школы.
Цели и задачи
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- развитие таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность;
- формирование представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования процессов и явлений;
- воспитание средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных учёных-математиков, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Данная рабочая программа составлена для изучения геометрии по учебнику Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф. «Геометрия 7-9 классы» (издательство «Просвещение»).
Программа рассчитана на 70 часов.
5 часов отведено для проведения текущих контрольных работ. 6 часов отведено на повторение.
Требования к уровню подготовленности учащихся.
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющий решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Четырехугольники
уметь: находить сумму углов выпуклого многоугольника
- применять свойства параллелограмма
- находить углы параллелограмма
- доказывать признаки параллелограмма
- делить данный отрезок на n равных частей
- определять виды четырехугольников: трапеция, параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат.
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения задач
Площадь
уметь: вычислять площадь квадрата, прямоугольника
- доказывать теорему Пифагора
- выводить формулы площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника и трапеции
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения задач на
вычисления площадей
Подобные треугольники
уметь: доказывать признаки подобия треугольников
- применять подобия к доказательствам теорем к решению задач
- применять определения синуса, косинуса и тангенса любого угла от 0° до 180°.
- доказывать теорему о средней линий треугольника
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения задач на построение
Окружность
уметь: доказывать теорему о свойстве касательных
- доказывать теорему о вписанном угле
- доказывать теорему о биссектрисе угла
- доказывать теорему об окружности, вписанной в треугольник
- доказывать теорему об окружности, описанной около треугольника
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения задач
Содержание учебного курса
Четырехугольники
Многоугольник
Выпуклый многоугольник
Четырехугольник
Параллелограмм, его свойства и признаки
Трапеция
Прямоугольник, ромб, квадрат, и ее свойства
Осевая и центральная симметрии
Площадь
Понятие площади многоугольника
Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции
Теорема Пифагора
Подобные треугольники
Подобные треугольники
Признаки подобия треугольников
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника
Окружность
Взаимное расположение прямой и окружности.
Касательная к окружности, и ее свойство и признак
Центральные и вписанные углы
Четыре замечательные точки треугольника
Вписанная и описанная окружности
Средства контроля и учебно-методические средства обучения
Для проведения контрольных работ используется «Программа общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы», стр. 30.
Итоговая контрольная работа – стр. 33
№ урока | Содержание материала | № пункта, параграфа | Тип учебного занятия | Примерные сроки | Повторение. Подготовка к ГИА (ЕГЭ) |
Четырехугольники 14 | П | ||||
1 | Многоугольники | п.39-п.-40 | ИНМ | П | |
2 | Многоугольники | п.41 | ИНМ | КТ | |
3 | Параллелограмм и трапеция | П.42 | ИНМ | 3.3.1. | |
4 | Параллелограмм и трапеция | П.42 | ЗНЗ | 3.3.1. | |
5 | Параллелограмм и трапеция | П.43 | ИНМ | 3.3.3. | |
6 | Параллелограмм и трапеция | П.43 | ЗНЗ | 3.3.3. | |
7 | Параллелограмм и трапеция | П.44 | ИНМ | П | |
8 | Параллелограмм и трапеция | П.44 | ЗНЗ | П | |
9 | Прямоугольник, ромб, квадрат | П.45 | ИНМ | 3.3.2. | |
10 | Прямоугольник, ромб, квадрат | П.46 | ИНМ | 3.3.2. | |
11 | Прямоугольник, ромб, квадрат | П.46 | ЗНЗ | 3.3.2. | |
12 | Прямоугольник, ромб, квадрат | П.47 | ИНМ | П | |
13 | Решение задач по теме: «Четырехугольники» | П.39-47 | оу | КТ | |
14 | Контрольная работа №1 по теме: «Четырехугольники» | КЗ | |||
Площадь 14 | |||||
15 | Площадь многоугольника | П.48 | ИНМ | 3.6.5. | |
16 | Площадь многоугольника | П.49.-п.50 | ИНМ | 3.6.6. | |
17 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции. | п.51 | ИНМ | П | |
18 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции. | П.51 | ЗНЗ | 3.6.6. | |
19 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции. | П.52 | УКПЗ | П | |
20 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции. | П.52 | ОУ | П | |
21 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции. | П.53 | ИНМ | 3.6.6. | |
22 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции. | П.53 | ЗНЗ | КТ | |
23 | Теорема Пифагора | П.54 | ИНМ | 3.2.11. | |
24 | Теорема Пифагора | П.54 | ЗНЗ | 3.2.11. | |
25 | Теорема Пифагора | П.55 | ИНМ | П | |
26 | Решение задач по теме: «Площадь» | П.48-п.51 | ИНМ | П | |
27 | Решение задач по теме: «Площадь» | П.52-п.55 | ЗНЗ | П | |
28 | Контрольная работа №2 по теме: «Площадь» | КЗ | |||
Подобные треугольники 19 | |||||
29 | Определение подобных треугольников | П.56-п.57 | ИНМ | 3.2.10. | |
30 | Определение подобных треугольников | п.58 | ИНМ | 3.2.10 | |
31 | Признаки подобия треугольников | П.59 | ИНМ | П | |
32 | Признаки подобия треугольников | П.59 | ЗНЗ | П | |
33 | Признаки подобия треугольников | П.60 | ИНМ | П | |
34 | Признаки подобия треугольников | П.60 | ЗНЗ | П | |
35 | Признаки подобия треугольников | П.61 | ИНМ | КТ | |
36 | Контрольная работа по теме: «Подобные треугольники» | КЗ | |||
37 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | П.62 | ИНМ | 3.2.10. | |
38 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | П.62 | ЗНЗ | П | |
39 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | П.63 | ИНМ | П | |
40 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | П.63 | ЗНЗ | П | |
41 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | П.64 | ИНМ | П | |
42 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | П.64 | ЗНЗ | КТ | |
43 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | П.65 | ИНМ | КТ | |
44 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | П.66 | ИНМ | 3.2.13 | |
45 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | П.67 | ИНМ | 3.2.13 | |
46 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | П.67 | ЗНЗ | П | |
47 | Контрольная работа по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | КЗ | |||
Окружность 17 | |||||
48 | Касательная к окружности | П.68 | ИНМ | 3.5.1 | |
49 | Касательная к окружности | П.69 | ИНМ | 3.5.4 | |
50 | Касательная к окружности | П.69 | ЗНЗ | П | |
51 | Центральные и вписанные углы | П.70 | ИНМ | 3.5.2 | |
52 | Центральные и вписанные углы | П.71 | ИНМ | 3.5.2 | |
53 | Центральные и вписанные углы | П.71 | ЗНЗ | 3.5.2 | |
54 | Центральные и вписанные углы | П.71 | УКПЗ | П | |
55 | Четыре замечательные точки треугольника | П.72 | ИНМ | 3.2.15 | |
56 | Четыре замечательные точки треугольника | П.72 | ЗНЗ | 3.2.15 | |
57 | Четыре замечательные точки треугольника | П.73 | УКПЗ | 3.2.15 | |
58 | Вписанная и описанная окружность | П.74 | ИНМ | 3.5.6. | |
59 | Вписанная и описанная окружность | П.74 | ЗНЗ | 3.5.5. | |
60 | Вписанная и описанная окружность | П.75 | ИНМ | 3.5.5. | |
61 | Вписанная и описанная окружность | П.75 | ЗНЗ | П | |
62 | Решение задач по теме «Окружность» | П.68-п.71 | ИНМ | П | |
63 | Решение задач по теме «Окружность» | П.72-п.75 | ИНМ | КТ | |
64 | Контрольная работа по теме: «Окружность» | КЗ | |||
65 | Повторение. Решение задач | П.39-п.45 | ИНМ | П | |
66 | Повторение. Решение задач | П.46-п.52 | ЗНЗ | П | |
67 | Повторение. Решение задач | П.53-п.58 | УКПЗ | П | |
68 | Повторение. Решение задач | П.59-п.62 | ОУ | П | |
69 | Повторение. Решение задач. | П.63-п.68 | ОУ | П | |
70 | Повторение. Решение задач. | П.69-п.75. | ОУ | КТ |
Условные обозначения
ИНМ – изучение нового материала
ЗНЗ – закрепление новых знаний
УКПЗ – урок комплексного применения знаний
КЗ – контроль знаний
ОУ – обобщающий урок
КТ – контрольный тест
КУ – комбинированный урок
Литература
- Геометрия: учеб. для 7-9 кл. /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2008
- Геометрия: рабочая тетрадь для 8 класса / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков, И.И.Юдина. - М.: Просвещение, 2008
- Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы для 8 класса / Б.Г.Зив, В.М.Мейлер. - М.: Просвещение, 2008
- Изучение геометрии в 7,8,9 классах: метод. Рекомендации: кн. для учителя / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков и др. - М.: Просвещение, 2008
- Зив Б.Г. Задачи по геометрии для 7-11 классов / Б.Г.Зив, В.М.Мейлер, А.Г.Бахтинскиц. - М.: Просвещение, 2008
- Геометрия: сб. задач для проведения экзамена в 9 и 11 кл. / Д.И.Аверьянов, Л.И.Звавич, Б.П.Пигарев, А.Р.Рязановский. - М.: Просвещение, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"
Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...
Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...