Рабочая программа по геометрии в 8 классе
рабочая программа по геометрии (8 класс) по теме

Сосоенко Надежда Сергеевна

 

          Рабочая программа учебного курса геометрии для 8 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования на основе Программы общеобразовательных учреждений по математике и программы курса алгебры авторов Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева и др., составитель Т.А.Бурмистрова (2008 г.). При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».

          Данная рабочая программа составлена для изучения геометрии в 8 классе основной общеобразовательной школы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_v_8_po_geometrii.doc148.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Должанская основная общеобразовательная школа

Валуйского района Белгородской области»

Рассмотрено

На заседании  МО



Протокол №____от

«___»________2010 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ Должанская ООШ

__________ Кононыхина Л.А.


«____»____________2010

«Утверждаю»

Директор МОУ «Должанская ООШ»

_______Ломакина Т.М.


Приказ №___ от «___»_________2010 г.

Рабочая программа по геометрии для 8 класса

Сосоенко Надежда Сергеевна

учитель математики

2010 год

Пояснительная записка

          Рабочая программа учебного курса геометрии для 8 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования на основе Программы общеобразовательных учреждений по математике и программы курса алгебры авторов Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева и др., составитель Т.А.Бурмистрова (2008 г.). При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2010-2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».

          Данная рабочая программа составлена для изучения геометрии в 8 классе основной общеобразовательной школы.

Цели и задачи

           Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. развитие таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность;
  3. формирование представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования процессов и явлений;
  4. воспитание средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных учёных-математиков, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Данная рабочая программа составлена для изучения геометрии по учебнику Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф. «Геометрия 7-9 классы» (издательство «Просвещение»).

Программа рассчитана на 70 часов.

5 часов отведено для проведения текущих контрольных работ.   6 часов отведено на повторение.

Требования к уровню подготовленности учащихся.

В результате изучения математики ученик должен  

знать/понимать

  1. существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  2. существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  3. как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  4. как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  5. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  6. вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  7. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  8. смысл идеализации, позволяющий решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Четырехугольники

уметь: находить сумму углов выпуклого многоугольника

- применять свойства параллелограмма

- находить углы параллелограмма

- доказывать признаки параллелограмма

- делить данный отрезок на n равных частей

- определять виды четырехугольников: трапеция, параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения задач

Площадь

уметь: вычислять площадь квадрата, прямоугольника

- доказывать теорему Пифагора

- выводить формулы площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника и трапеции

 использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения задач на

вычисления площадей

Подобные треугольники

уметь: доказывать признаки подобия треугольников

- применять подобия к доказательствам  теорем к решению задач

- применять определения синуса, косинуса и тангенса любого угла от 0° до 180°.

- доказывать теорему о средней линий треугольника

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения задач на построение

Окружность

уметь: доказывать теорему о свойстве касательных

- доказывать теорему о вписанном угле

- доказывать теорему о биссектрисе угла

- доказывать теорему об окружности, вписанной в  треугольник

- доказывать теорему об окружности, описанной около треугольника

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения задач

Содержание учебного курса

Четырехугольники

Многоугольник

Выпуклый многоугольник

Четырехугольник

Параллелограмм, его свойства и признаки

Трапеция

Прямоугольник, ромб, квадрат, и ее свойства

Осевая и центральная симметрии

Площадь

Понятие площади многоугольника

Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции

Теорема Пифагора

Подобные треугольники

Подобные треугольники

Признаки подобия треугольников

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

Окружность

 Взаимное расположение прямой и окружности.

Касательная к окружности, и ее свойство и признак

Центральные и вписанные углы

Четыре замечательные точки треугольника

Вписанная и описанная окружности

Средства контроля и учебно-методические средства обучения

Для проведения контрольных работ используется «Программа общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы», стр. 30.

Итоговая контрольная работа – стр. 33

№  урока

Содержание материала

№ пункта, параграфа

Тип учебного занятия

Примерные сроки

Повторение. Подготовка к ГИА (ЕГЭ)

Четырехугольники 14

П

1

Многоугольники

п.39-п.-40

ИНМ

П

2

Многоугольники

п.41

ИНМ

КТ

3

Параллелограмм и трапеция

П.42

ИНМ

3.3.1.

4

Параллелограмм и трапеция

П.42

ЗНЗ

3.3.1.

5

Параллелограмм и трапеция

П.43

ИНМ

3.3.3.

6

Параллелограмм и трапеция

П.43

ЗНЗ

3.3.3.

7

Параллелограмм и трапеция

П.44

ИНМ

П

8

Параллелограмм и трапеция

П.44

ЗНЗ

П

9

Прямоугольник, ромб, квадрат

П.45

ИНМ

3.3.2.

10

Прямоугольник, ромб, квадрат

П.46

ИНМ

3.3.2.

11

Прямоугольник, ромб, квадрат

П.46

ЗНЗ

3.3.2.

12

Прямоугольник, ромб, квадрат

П.47

ИНМ

П

13

Решение задач по теме: «Четырехугольники»

П.39-47

оу

КТ

14

Контрольная работа №1 по теме: «Четырехугольники»

КЗ

Площадь 14

15

Площадь многоугольника

П.48

ИНМ

3.6.5.

16

Площадь многоугольника

П.49.-п.50

ИНМ

3.6.6.

17

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции.

п.51

ИНМ

П

18

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции.

П.51

ЗНЗ

3.6.6.

19

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции.

П.52

УКПЗ

П

20

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции.

П.52

ОУ

П

21

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции.

П.53

ИНМ

3.6.6.

22

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции.

П.53

ЗНЗ

КТ

23

Теорема Пифагора

П.54

ИНМ

3.2.11.

24

Теорема Пифагора

П.54

ЗНЗ

3.2.11.

25

Теорема Пифагора

П.55

ИНМ

П

26

Решение задач по теме: «Площадь»

П.48-п.51

ИНМ

П

27

Решение задач по теме: «Площадь»

П.52-п.55

ЗНЗ

П

28

Контрольная работа №2 по теме: «Площадь»

КЗ

Подобные треугольники 19

29

Определение подобных треугольников

П.56-п.57

ИНМ

3.2.10.

30

Определение подобных треугольников

п.58

ИНМ

3.2.10

31

Признаки подобия треугольников

П.59

ИНМ

П

32

Признаки подобия треугольников

П.59

ЗНЗ

П

33

Признаки подобия треугольников

П.60

ИНМ

П

34

Признаки подобия треугольников

П.60

ЗНЗ

П

35

Признаки подобия треугольников

П.61

ИНМ

КТ

36

Контрольная работа по теме: «Подобные треугольники»

КЗ

37

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

П.62

ИНМ

3.2.10.

38

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

П.62

ЗНЗ

П

39

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

П.63

ИНМ

П

40

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

П.63

ЗНЗ

П

41

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

П.64

ИНМ

П

42

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

П.64

ЗНЗ

КТ

43

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

П.65

ИНМ

КТ

44

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

П.66

ИНМ

3.2.13

45

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

П.67

ИНМ

3.2.13

46

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

П.67

ЗНЗ

П

47

Контрольная работа по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

КЗ

Окружность 17

48

Касательная к окружности

П.68

ИНМ

3.5.1

49

Касательная к окружности

П.69

ИНМ

3.5.4

50

Касательная к окружности

П.69

ЗНЗ

П

51

Центральные и вписанные углы

П.70

ИНМ

3.5.2

52

Центральные и вписанные углы

П.71

ИНМ

3.5.2

53

Центральные и вписанные углы

П.71

ЗНЗ

3.5.2

54

Центральные и вписанные углы

П.71

УКПЗ

П

55

Четыре замечательные точки треугольника

П.72

ИНМ

3.2.15

56

Четыре замечательные точки треугольника

П.72

ЗНЗ

3.2.15

57

Четыре замечательные точки треугольника

П.73

УКПЗ

3.2.15

58

Вписанная и описанная окружность

П.74

ИНМ

3.5.6.

59

Вписанная и описанная окружность

П.74

ЗНЗ

3.5.5.

60

Вписанная и описанная окружность

П.75

ИНМ

3.5.5.

61

Вписанная и описанная окружность

П.75

ЗНЗ

П

62

Решение задач по теме «Окружность»

П.68-п.71

ИНМ

П

63

Решение задач по теме «Окружность»

П.72-п.75

ИНМ

КТ

64

Контрольная работа по теме: «Окружность»

КЗ

65

Повторение. Решение задач

П.39-п.45

ИНМ

П

66

Повторение. Решение задач

П.46-п.52

ЗНЗ

П

67

Повторение. Решение задач

П.53-п.58

УКПЗ

П

68

Повторение. Решение задач

П.59-п.62

ОУ

П

69

Повторение. Решение задач.

П.63-п.68

ОУ

П

70

Повторение. Решение задач.

П.69-п.75.

ОУ

КТ

Условные обозначения

ИНМ – изучение нового материала

ЗНЗ – закрепление новых знаний

УКПЗ – урок комплексного применения знаний

КЗ – контроль знаний

ОУ – обобщающий урок

КТ – контрольный тест

КУ – комбинированный урок

Литература

  1. Геометрия: учеб. для 7-9 кл. /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2008
  2. Геометрия: рабочая тетрадь для 8 класса / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков, И.И.Юдина. - М.: Просвещение, 2008
  3. Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы для 8 класса / Б.Г.Зив, В.М.Мейлер. - М.: Просвещение, 2008
  4. Изучение геометрии в 7,8,9 классах: метод. Рекомендации: кн. для учителя / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков и др. - М.: Просвещение, 2008
  5. Зив Б.Г. Задачи по геометрии для 7-11 классов / Б.Г.Зив, В.М.Мейлер, А.Г.Бахтинскиц. - М.: Просвещение, 2008
  6. Геометрия: сб. задач для проведения экзамена в 9 и 11 кл. / Д.И.Аверьянов, Л.И.Звавич, Б.П.Пигарев, А.Р.Рязановский. - М.: Просвещение, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...

Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...