Рабочая программа по геометрии для 7 класса
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме
Данная программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по авторской программе Л.С. Атанасян с учетом примерной программы курса геометрии для 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geometrii_7_klass.rar | 51.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Агинская окружная гимназия»
687000, Забайкальский край, Агинский Бурятский округ, п. Агинское, ул. Бадмажабэ, 2
Тел./факс (30239)35041, E-mail: gimn.abao@mail.ru
УТВЕРЖДАЮ _________________
Зам.директора по УВР Б.Б. Иванова
СОГЛАСОВАНО________________
Руководитель МО________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет__геометрия__________________________
Класс ____7а_________________________________
Часовая нагрузка__68ч_________________________
Автор учебной программы_Л.С. Атанасян________
Автор УМК__ Л.С. Атанасян ___________________
Учитель Батожаргалова Ш.М.
20012-2013 учебный год
Пояснительная записка
к рабочей программе по геометрии для 7 класса
1. Анализ условий, в которых реализуется программа
Краткая характеристика
В данном классе обучаются 26 учеников из них 7 мальчиков, 19 девочек. У всех учащихся положительное отношение к учению, межличностные отношения спокойно-доброжелательные. По степени познавательной активности группа разноуровневая (есть дети с ситуативным, исполнительским и творческим уровнем). Высокий уровень сформированности учебных действий у 5 учащихся, на базовом уровне усваивают 5 учащихся, средний уровень у 16 учащихся. Дети открыты, готовы к общению.
Цели и задачи преподавания предмета
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования и процессов;
- овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Цель изучения курса геометрии в 7 классе является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин.
2. Обоснование выбора УМК
Краткая характеристика концептуальных основ УМК
Для реализации данной программы используются:
- Л.С. Атанасян, В,Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев. Геометрия.7-9. Учебник.-М.: Просвещение, 2009
- П.И. Алтынов. Геометрия 7-9 классы. Тесты. М.: Дрофа, 2002
- Н.Б. Мельникова. Контрольные работы по геометрии. 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасян и др- М.: Экзамен, 2009
Оценка соответствия УМК целям и задачам математического образования
Учебник для 7-9 классов отвечает требованиям обязательного минимума содержания образования, больше внимания уделено методам решения геометрических задач. Обеспеченность учебниками-100%
Указание технологии и пояснение
При организации учебного процесса используются технология развивающего обучения (Занков), личностно-ориентированного обучения (Якиманская). При организации уроков сочетаются коллективная, групповая и индивидуальная формы работы при ведущей роли групповой работы.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, эвристический, решение проблемно-поисковых задач.
Методы контроля усвоения материала: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный контроль (контрольные и практические работы, тестирование, письменный зачет, тесты).
3. Общая характеристика ОП
По ФБУП на курс отводится 2ч в неделю, всего 68ч. По УП гимназии 2ч в неделю, всего 68ч.
Характеристика структуры программы
Данная программа составлена на основе обязательного минимума содержания основных образовательных программ, требований к уровню подготовки выпускников средней школы по математике и программы по геометрии (авт. Л.С. Атанасян).
В программе содержательная часть программы представлена в виде аналитической матрицы. Контрольно-измерительная часть представлена в виде контрольных работ из пособия Н.Б. Мельникова. Контрольные работы по геометрии. 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасян и др- М.: Экзамен, 2009. Каждый вариант включает задания трех видов: с выбором ответа, с кратким ответом и с развернутым ответом.
Содержание курса
Тема 1. «Начальные геометрические сведения» (11часов)
Обязательный минимум содержания
- Возникновение геометрии из практики.
- Начальные понятия и теоремы геометрии
- Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.
- Точка, прямая и плоскость.
- Понятие о геометрическом месте точек.
- Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.
- Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.
- Перпендикулярность прямых.
Тема 2. «Треугольники» (17 часов)
Обязательный минимум содержания
- Треугольник.
- Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.
- Перпендикуляр и наклонная к прямой.
- Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники.
- Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника.
- Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.
- Признаки равенства треугольников.
- Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.
Тема 3. «Параллельные прямые» (13 часов)
Обязательный минимум содержания
- Параллельные и пересекающиеся прямые.
- Теоремы о параллельности прямых.
- Свойства параллельных прямых
Тема 4. «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
(20 часов)
Обязательный минимум содержания
- Неравенство треугольника.
- Сумма углов треугольника.
- Внешние углы треугольника.
- Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.
- Свойства прямоугольных треугольников.
- Признаки равенства прямоугольных треугольников.
- Расстояние от точки до прямой.
- Расстояние между параллельными прямыми.
- Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение.
Тема 5. «Повторение. Решение задач» (7 часов)
Обязательный минимум содержания
- Начальные понятия и теоремы геометрии
- Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.
- Треугольник.
- Признаки равенства треугольников.
- Сумма углов треугольника.
- Зависимость между величинам сторон и углов треугольника.
- Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса геометрии, обучающиеся 7 класса должны знать:
- сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура называется отрезком, лучом, углом;
- какие геометрические фигуры называются равными, что называется серединой отрезка, биссектрисой угла, единицы измерения отрезков и углов, виды углов;
- определение и свойства смежных, вертикальных углов, перпендикулярных прямых;
- определение треугольника и его элементов, равных треугольников, перпендикуляра, медианы, биссектрисы, высоты треугольника, равнобедренного и равностороннего треугольников, формулировки признаков равенства треугольников;
- определение окружности и ее элементов;
- определение параллельных прямых, накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, формулировки признаков параллельности прямых, аксиому параллельных прямых, следствия из нее;
- определение внешнего угла, остроугольного, тупоугольного, прямоугольного треугольников;
- формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников;
- что называется наклонной, расстоянием от точки до прямой и расстоянием между параллельными прямыми;
должны уметь:
- обозначать точки, отрезки, лучи, прямые и углы на рисунке, изображать отрезки, лучи и углы, возможные случаи взаимного расположения точек, отрезков, лучей и прямых;
- сравнивать отрезки и углы, находить градусные меры углов с помощью транспортира;
- строить смежные, вертикальные углы, находить их на рисунке, решать задачи;
- доказывать признаки равенства треугольников, теорему о свойствах равнобедренного треугольника, использовать их при решении задач;
- выполнять простейшие построения с помощью циркуля и линейки, применять их при решении задач;
- показывать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых, свойства параллельных прямых и использовать их при решении задач;
- доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствия, теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач;
- доказывать свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников, применять их при решении задач;
- доказывать свойство перпендикуляра, решать задачи на построение треугольника по трем элементам.
владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
решать следующие жизненно-практические задачи:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
- работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;
- извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
- пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем;
- выстраивания аргументации при доказательстве;
- распознавания логически некорректных рассуждений.
Тема 1. «Начальные геометрические сведения» (11часов)
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
- Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.
- Уметь изображать геометрические фигуры.
- Уметь выполнять чертежи по условию задач
- Уметь вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей).
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.
Уровень обязательной подготовки выпускника
- Начертите три неразвернутые
угла и обозначьте каждый из них
одним из трех способов.
- Определите длину ломаной АВСD
Уровень возможной подготовки выпускника
- Точки А,В и С лежат на одной прямой. Может ли точка В разделить
точки А и С, если АС=7 м, ВС =7,6 м? Объясните ответ.
- Даны прямая и три точки А, В, С, не лежащие на одной прямой. Известно, что отрезок АВ пересекает прямую, а отрезок АС не пересекает ее. Пересекает ли прямую отрезок ВС? Объясните ответ.
Тема 2. «Треугольники» (20 часов)
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
- Знать и уметь доказывать теоремы о равенстве треугольников.
- Уметь решать простейшие задачи на построение
- Уметь выполнять чертежи по условию задач
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.
Уровень обязательной подготовки выпускника
- Треугольники АВС и PQR равны. Известно, что сторона АВ=10 см, а угол С равен 90о. Чему равны сторона PQ и угол R?
- Постройте треугольник по трем данным сторонам а, b и с с помощью циркуля и линейки.
Уровень возможной подготовки выпускника
- Треугольники АВС и PQR равны. Точка К – середина стороны АС, а точка М – середина стороны РR. Докажите, что ВК=QM.
- Постройте треугольник по данным стороне, прилежащему к ней углу и проведенной к ней высоте.
Тема 3. «Параллельные прямые» (13 часов)
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
- Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.
- Уметь изображать геометрические фигуры.
- Уметь выполнять чертежи по условию задач.
- Уметь доказывать теоремы о параллельности прямых с использованием соответствующих признаков.
- Уметь находить равные углы при параллельных прямых и секущей.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.
- Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
Уровень обязательной подготовки выпускника
На рисунке точка О является серединой отрезка АС.
ВАО=DCO. Докажите равенство треугольников АВО и CDO.
Уровень возможной подготовки выпускника
Докажите, что две прямые либо параллельны, либо пересекаются в одной точке.
Тема 4. «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
(20 часов)
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Знать и уметь доказывать теоремы о сумме углов треугольника и ее следствия.
- Знать некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников.
- Уметь находить расстояния от точки до прямой, между параллельными прямыми.
- Уметь решать задачи на построение.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.
- Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
Уровень обязательной подготовки выпускника
- Найдите углы, образованные при пересечении биссектрис острых углов прямоугольного равнобедренного треугольника.
- Докажите, что биссектриса угла образует с его сторонами углы не больше 90о.
Уровень возможной подготовки выпускника
- Найдите смежные углы, если один из них в 2 раза больше другого.
Тема 5. «Повторение. Решение задач» (8 часов)
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
- Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.
- Уметь изображать геометрические фигуры.
- Уметь выполнять чертежи по условию задач.
- Уметь доказывать теоремы о параллельности прямых с использованием соответствующих признаков.
- Уметь вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей).
- Знать и уметь доказывать теоремы о сумме углов треугольника и ее следствия.
- Знать некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников.
- Уметь решать задачи на построение.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.
- Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
Уровень обязательной подготовки выпускника
- Периметр равнобедренного треугольника равен 1 м, а основание равно 0,4 м. Найдите длину боковой стороны.
- В треугольнике АВС А = 50о, В = 65о. Через вершину В проведена прямая ВК так, что луч ВС – биссектриса угла АВК.
Докажите, что АС // ВК.
3. Построить прямоугольный треугольник по катету и прилегающему к нему острому углу.
Уровень возможной подготовки выпускника
1. В треугольнике АВС медиана ВМ равна половине стороны АС найдите угол В треугольника.
2. На рисунке ВО = OD и AO = OC.
Докажите, что .
3. Постройте треугольник по острому углу и двум высотам, проведенным к сторонам, образующим данный угол.
Тема урока | Коли чество уроков | Содержание | Результаты по содержанию (учащиеся должны знать) | Результаты по способу работы (учащиеся должны уметь) | Контроль и отметки | Оборудование, компьютерное обеспечение урока | Примеча ние | |
базовый уровень | повышенный | |||||||
Глава 1. Начальные геометрические сведения (11 ч) Цель: систематизировать знания учащихся об основных простейших геометрических фигур, ввести понятие равенства фигур | ||||||||
Прямая и отрезок | 1 | Точки, прямые, отрезки | Исторические сведения о геометрии и планиметрии. Провешивание прямой на местности | Сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура называется отрезком | Обозначать точки и прямые. изображать их | Устный счет | Демонстрационный материал "Точки, прямые, отрезки" Задания для устного счета. Упр. 1. «Точки, прямые, отрезки» | |
Луч и угол | 1 | Луч. Угол. | Что такое луч и угол | Изображать и обозначать их | Устный счет | Демонстрационный материал "Луч и угол" Задания для устного счета. Упр. 2. «Луч и угол» | ||
Сравнение отрезков и углов | 1 | Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов | Какие геометрические фигуры наз. равными, что наз. серединой отрезка, биссектрисой угла | Сравнивать отрезки и углы, отмечать середину отрезка, проводить биссектрису угла | CD Математика 5-11. Упражнения «Измерение отрезков и углов» | |||
Измерение отрезков | 2 | Длина отрезка. Единицы измерения | Измерительные инструменты | Единицы измерения отрезков | Находить длину отрезков, измерять отрезки, использовать различные единицы измерения | Практическая работа №1 "Измерение отрезков и углов" | Задания для устного счета. Упр. 3. «Измерение отрезков» | |
Измерение углов | 2 | Градусная мера угла. Виды углов. | Измерение углов на местности | Единицы измерения углов, виды углов | Сравнивать углы, находить градусные меры углов с помощью транспортира, изображать прямой, острый, тупой и развернутый углы | Самостоятельная работа 1.1 «Начальные геометрические сведения» | Задания для устного счета. Упр. 4. «Измерение углов» | |
Перпендикулярные прямые | 2 | Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые | Построение прямых углов на местности | Определение и свойства смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых | Строить смежные и вертикальные углы, находить их на рисунке, решать задачи на нахождение градусных мер смежных и вертикальных углов | Устный счет Практическая работа №2 "Смежные и вертикальные углы" Практическая работа №3 "Перпендикулярные прямые" | Демонстрационный материал "Перпендикулярные прямые" | |
Решение задач | 4 | Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые | Решать задачи на нахождение длин отрезков, величин углов, используя свойства измерения отрезков и углов | |||||
Контрольная работа №1 | 1 | Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые | Решать задачи на нахождение длин отрезков, величин углов, используя свойства измерения отрезков и углов | Контрольная работа №1 | ||||
Глава 2. Треугольники (17ч) Цель: сформировать умение доказывать данных треугольников, опираясь на изученные признаки; отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки | ||||||||
Первый признак равенства треугольника | 3 | Треугольник. Первый признак равенства треугольника | Доказательство теоремы (1признак) | Определение треугольника и его элементов, равных треугольников, формулировку 1 признака равенства треугольника | Доказывать 1 признак равенства треугольника | Устный счет Практическая работа №4 "Первый признак равенства треугольников" | Задания для устного счета. Упр. 5 «Треугольники» Демонстрационный материал "Первый признак равенства треугольников" | |
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 5 | Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Свойства равнобедренного треугольника | Доказательство теоремы о перпендикуляре теоремы о свойствах равнобедренного треугольника | Определение перпендикуляра, формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой, медианы, биссектрисы, высоты треугольника, определение равнобедренного, равностороннего треугольников, формулировки теорем о свойствах равнобедренного треугольника | Доказывать теорему о перпендикуляре и теоремы о свойствах равнобедренного треугольника, использовать их при решении задач | Практическая работа №5 "Медиана, биссектриса, высота треугольника" Устный счет Практическая работа №6 "Свойства равнобедренного треугольника" Практическая работа №7 "Углы при основании равнобедренного треугольника" Самостоятельная работа 2.1 «Треугольники» | Задания для устного счета. Упр. 6. «Периметр треугольника» | |
Второй и третий признак равенства треугольников | 4 | Второй и третий признаки равенства треугольников | Формулировки 2 и 3 признаков равенства треугольников | Доказывать 2 и 3 признаки равенства треугольников, использовать их при решении задач | Практическая работа №8 "Второй признак равенства треугольников" Практическая работа №9 "Третий признак равенства треугольников" | Демонстрационный материал "Второй признак равенства треугольников" Демонстрационный материал "Третий признак равенства треугольников" CD Математика 5-11. Упражнения «Признаки равенства треугольников» | ||
Задачи на построение | 2 | Окружность. Построения циркулем и линейкой. Примеры задач на построение | Определение окружности и ее элементов | Выполнять простейшие построения с помощью циркуля и линейки | Практическая работа №10 "Окружность" Практическая работа №11 "Окружность. Хорды, радиус, диаметр" Задачи на построение» Устный счет | CD Математика 5-11. Виртуальная лаборатория «Планиметрия» Задания для устного счета. Упр. 5, 6 | ||
Решение задач | 2 | 1-3 признаки равенства треугольников. Свойства равнобедренного треугольника. Задачи на построение | Решать задачи, используя 1.2,3 признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки | Самостоятельная работа 2.2 «Признаки равенства треугольников. | ||||
Контрольная работа №2 | 1 | 1-3 признаки равенства треугольников. Свойства равнобедренного треугольника. Задачи на построение | Решать задачи, используя 1.2,3 признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки | Контрольная работа №2 | ||||
Глава 3. Параллельные прямые (13ч) Цель: дать систематические сведения о параллельности прямых; ввести аксиому параллельных прямых | ||||||||
Признаки параллельности прямых | 3 | Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых | Практические способы построения параллельных прямых | Определение параллельных прямых, накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, формулировки признаков параллельности прямых | Показывать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых, использовать их при решении задач | Практическая работа №12 "Признаки параллельности двух прямых" Устный счет | Демонстрационный материал "Параллельные прямые" Демонстрационный материал "Признаки параллельности прямых" Задания для устного счета. Упр. 7 "Признаки параллельности прямых" | |
Аксиома параллельных прямых | 5 | Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | Постулаты Евклида, геометрия Лобачевского. Исторические сведения | Аксиому параллельных прямых, следствия из неё, свойства параллельных прямых | Решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых | Устный счет Практическая работа №13 "Параллельные прямые и секущая" Практическая работа №14 "Параллельные прямые и секущая" | Задания для устного счета. Упр. 8 «Параллельные прямые и секущие» | |
Решение задач | 4 | Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых | Решать задачи, применяя признаки параллельности прямых и аксиому параллельных прямых | Самостоятельная работа 3.1 «Параллельные прямые» | ||||
Контрольная работа №3 | 1 | Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых | Решать задачи, применяя признаки параллельности прямых и аксиому параллельных прямых | Контрольная работа №3 | ||||
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20ч) Цель: расширить знания учащихся о треугольниках | ||||||||
Сумма углов треугольника | 4 | Теорема о сумме углов треугольника. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники | Формулировку теоремы о сумме углов треугольника, определение внешнего угла, остроугольного, тупоугольного и прямоугольного треугольников | Доказывать теорему о сумме углов треугольника, изображать внешний угол, остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольники, решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и ее следствия | Практическая работа №15 "Сумма углов треугольника" Устный счет Практическая работа №16 "Внешний угол треугольника" | Демонстрационный материал «Сумма углов треугольника» Задания для устного счета. Упр. 9 «Сумма углов треугольника» Демонстрационный материал «Теорема о внешнем угле треугольника» Задания для устного счета. Упр. 10 «Внешний угол треугольника» | ||
Соотношения между сторонами и углами треугольника | 4 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника | Формулировки теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, признака равнобедренного треугольника, теоремы о неравенстве треугольника | Сравнивать углы, стороны, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника, доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника, о неравенстве треугольника, решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника | Устный счет Практическая работа №17 "Соотношения между сторонами и углами треугольника" Практическая работа №18 "Неравенство треугольника" Самостоятельная работа 4.1 «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Демонстрационный материал "Соотношения между сторонами и углами треугольника" Задания для устного счета. Упр. 11 «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | ||
Прямоугольные треугольники | 4 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников | Уголковый отражатель | Формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников | Применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач, доказывать свойства и признаки прямоугольных треугольников | Устный счет Практическая работа №19 "Сумма острых углов прямоугольного треугольника" Практическая работа №20 "Свойства прямоугольного треугольника" Устный счет Практическая работа №21 "Медиана прямоугольного треугольника" Самостоятельная работа 4.2 «Прямоугольные треугольники» | Демонстрационный материал «Свойства прямоугольных треугольников» Задания для устного счета. Упр. 12 «Прямоугольные треугольники» Задания для устного счета. Упр. 12 «Прямоугольные треугольники» | |
Построение треугольника по трем элементам | 4 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам | Определения расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых | Решать задачи, используя изученные свойства и понятия, строить треугольник по трем элементам, используя циркуль и линейку | Практическая работа №22 "Расстояние от точки до прямой" Практическая работа №23 "Расстояние между параллельными прямыми" Самостоятельная работа 4.3 «Построение треугольника по трем сторонам» | CD Математика 5-11. Виртуальная лаборатория «Планиметрия» | ||
Решение задач | 3 | Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников. Построение треугольника по трем элементам | Уметь решать задачи, используя изученные свойства и понятия | |||||
Контрольная работа №4 | 1 | Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников. Построение треугольника по трем элементам | Уметь решать задачи, используя изученные свойства и понятия | Контрольная работа №4 | ||||
Повторение (7 ч) | ||||||||
Повторение. Решение задач | 6 | Измерение отрезков и углов. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник. Прямоугольный треугольник и его свойства. Параллельные прямые. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Задачи на построение. | Самостоятельная работа 5.1 «Треугольники. Итоговое повторение» | |||||
Итоговая контрольная работа | 1 | Итоговая контрольная работа |
Литература
Для учителя | Для учащихся |
учебнику Л.С. Атанасян и др- М : Просве
|
|
Электронные учебные пособия
- Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2002.
- Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"
Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...
Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...