Рабочая программа по геометрии 10 -11 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (11 класс) на тему
Рабочая программа разработана на основе программы по геометрии 10-11 классы авт. Л.С. Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева ( Москва, «Просвещение», 2009г.) с учетом рекомендаций ККИДППО и графика краевых диагностических работ департамента образования и науки Краснодарского края на 2011-2013 учебный год .Соответствует требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта, примерной учебной программе по предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_11-11_2011god.doc | 548.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край, муниципальное образование Кореновский район, г. Кореновск
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3
(название образовательного учреждения)
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от _30__ августа 2012 года
Председатель педсовета
_____________ С.Г. Шеменев
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по _____ ГЕОМЕТРИИ ____
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) __- среднее (полное) общее образование ( 10-11 класс)_________________________
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов - 136 Уровень __Базовый_____________________________________________
(базовый, профильный)
Учитель Дударева Наталья Романовна _________________________________________________________
Программа разработана на основе программы по геометрии 10-11 классы авт. Л.С. Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева ( Москва, «Просвещение», 2009г.) с учетом рекомендаций ККИДППО и графика краевых диагностических работ департамента__ образования и науки Краснодарского края на 2011-2012 учебный год._______________________________________________
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе программы по геометрии 10-11 классы авт. Л.С. Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева ( Москва, «Просвещение», 2009г.) с учетом рекомендаций ККИДППО и графика краевых диагностических работ департамента__ образования и науки Краснодарского края на 2011-2012 учебный год Соответствует требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта, примерной учебной программе по предмету.
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | ||
10 класс | |||
1 | Введение | 3 | 5 |
2. | Параллельность прямых и плоскостей | 16 | 16 |
Некоторые сведения из планиметрии (12ч). | |||
Теорема Чевы и теорема Менелая | 2 | 2 | |
3 | Векторы в пространстве | 0 | 6 |
4 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 17 | 17 |
5 | Многогранники. | 14 | 14 |
Некоторые сведения из планиметрии (12ч). | |||
Решение треугольников | 4 | 4 | |
Некоторые сведения из планиметрии (12ч). | |||
6. | Углы и отрезки, связанные с окружностью. | 4 | 0 |
Эллипс, гипербола и парабола. | 2 | 0 | |
7. | Повторение. Решение задач | 6 | 4 |
11 класс | |||
Некоторые сведения из планиметрии (12ч). | |||
1. | Углы и отрезки, связанные с окружностью. | 0 | 2 |
Эллипс, гипербола и парабола. | 0 | 4 | |
2. | Цилиндр, конус, шар. | 16 | 16 |
3. | Объёмы тел | 17 | 17 |
4. | Метод координат в пространстве | 15 | 15 |
5. | Повторение. Решение задач | 14 | 14 |
Итого | 136 | 136 |
Содержание обучения
10 класс
Введение (аксиомы стереометрии и их следствия) (5 ч).
Представление раздела геометрии – стереометрии. Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их следствия. Многогранники: куб, параллелепипед, прямоугольный параллелепипед, призма, прямая призма, правильная призма, пирамида, правильная пирамида. Моделирование многогранников из разверток и с помощью геометрического конструктора.
Параллельность прямых и плоскостей. (16 ч).
Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве. Классификация взаимного расположения двух прямых в пространстве. Признак скрещивающихся прямых. Параллельность прямой и плоскости в пространстве. Классификация взаимного расположения прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. Параллельность двух плоскостей. Классификация взаимного расположения двух плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей. Признаки параллельности двух прямых в пространстве.
Перпендикулярность прямых и плоскостей. (17 ч).
Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Ортогональное проектирование. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла. Перпендикулярность плоскостей. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Расстояние между точками, прямыми и плоскостями.
Многогранники (14 ч).
Многогранные углы. Выпуклые многогранники и их свойства. Правильные многогранники.
Векторы в пространстве ( 6ч).
Векторы в пространстве. Коллинеарные и компланарные векторы. Параллельный перенос. Параллельное проектирование и его свойства. Параллельные проекции плоских фигур. Изображение пространственных фигур на плоскости. Сечения многогранников. Исторические сведения.
Повторение. Решение задач (4ч).
11 класс
Некоторые сведения из планиметрии (12ч).
Углы и отрезки, связанные с окружностью. Решение треугольников. Теорема Менелая и Чевы. Эллипс, гипербола и парабола.
Цилиндр, конус, шар (16 ч)
Основные элементы сферы и шара. Взаимное расположение сферы и плоскости. Многогранники, вписанные в сферу. Многогранники, описанные около сферы. Цилиндр и конус. Фигуры вращения.
Объемы тел (17 ч).
Понятие объема и его свойства. Объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и призмы. Объем пирамиды. Объем конуса и усеченного конуса. Объем шара и его частей. Площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса, усеченного конуса. Площадь поверхности шара и его частей.
Метод координат в пространстве (15ч).
Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между точками в пространстве. Векторы в пространстве. Длина вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.
Повторение. Решение задач (14ч).
Требования к подготовке учащихся по предмету
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать[1]
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
Геометрия
уметь
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы:
1. Программы для общеобразовательных учреждений по геометрии, 10-11 классы; М. - Просвещение, 2009г. Составитель Т. А. Бурмистрова. Авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и другие.
2.Геометрия, 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – 19-е изд. – М.: Просвещение, 2010г.
3.Дидактические материалы по геометрии для 10 класса, Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. 2006 год, издательство «Просвещение».
4.Дидактические материалы по геометрии для 11 класса, Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. 2000 год, издательство «Просвещение».
5.Журнал «Математика в школе», 2003-2010 г.г.
Согласовано руководитель школьного МО _______________ И. В. Чередниченко «____ » августа 2012 года | Согласовано заместитель директора по УВР ________________ Е.Ю. Мармута «____ » августа 2012 года |
Согласовано
заместитель директора по УВР
_____________ Е.Ю. Мармута
«_____» августа 2012 года
Краснодарский край, муниципальное образование Кореновский район, г. Кореновск
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3
(название образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
НА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
по __________ ГЕОМЕТРИИ_______
(указать предмет, курс, модуль)
Класс ___11_____________________________________________________________________________________________________________
Учитель Дударева Наталья Романовна ____________________________________________________________________________
Количество часов: всего 68__ часов; в неделю 2 часа; Конт/работ – 4.
Планирование составлено на основе рабочей программы, разработанной учителем математики Дударевой Н. Р. согласно программы по геометрии 10-11 классы авт. Л.С. Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева ( Москва, «Просвещение», 2009г.) с учетом рекомендаций ККИДППО и графика краевых диагностических работ департамента__ образования и науки Краснодарского края на 2011-2012 учебный год. Рабочая программа утверждена решением педсовета протокол № 1 от __30 _ августа 2012 года ______
№ общ/тем | Дата | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Оборудование урока | Вид контроля | |
По плану | Фактически | |||||
Тема 1: Некоторые сведения из планиметрии Углы и отрезки, связанные с окружностью .Эллипс. Гипербола. Парабола | 6ч | |||||
П.85. Угол между касательной и хордой | 5 | |||||
1/1 | Угол между касательной и хордой | 1 | ||||
П.86. Две теоремы об отрезках, связанных с окружностью | ||||||
2/2 | Две теоремы об отрезках, связанных с окружностью | 1 | 5 | |||
П.87. Углы с вершинами внутри и вне круга. П.88. Вписанный четырёхугольник | ||||||
3/3 | Углы с вершинами внутри и вне круга. Вписанный четырёхугольник | 1 | 4, карточки | Сам/раб 1 | ||
П.89. Описанный четырёхугольник | ||||||
4/4 | Описанный четырёхугольник | 1 | 3, карточки | |||
П.96.Эллипс. П.97.Гипербола. П.98.Парабола | ||||||
5/5 | Эллипс. Гипербола. Парабола | 1 | ||||
6/6 | Решение задач по теме: «Эллипс. Гипербола. Парабола» | 1 | карточки | Сам/раб 2 | ||
Тема 2: Цилиндр, конус, шар | 16ч | |||||
п.53.Понятие цилиндра | ||||||
7/1 | Понятие цилиндра. Решение задач на нахождение площади сечения цилиндра | 1 | ||||
п. 54.Площадь поверхности цилиндра | ||||||
8/2 | Площадь поверхности цилиндра | 1 | 5 | |||
9/3 | Решение задач на нахождение площади поверхности цилиндра | 1 | 1, карточки | Сам/раб 3 | ||
п.55.Понятие конуса | ||||||
10/4 | Понятие конуса. Сечение конуса плоскостью | 1 | 4, 5 | |||
п.56.Площадь поверхности конуса | ||||||
11/5 | Площадь поверхности конуса | 1 | ||||
12/6 | Решение задач по теме: «Площадь поверхности конуса» | 1 | 2, карточки | Сам/раб 4 | ||
п. 57. Усечённый конус | ||||||
13/7 | Усечённый конус | 1 | 3, 5 | |||
п. 58.Сфера и шар. п. 59. Уравнение сферы | 2 | |||||
14/8 | Сфера и шар. Уравнение сферы | 1 | 5 | |||
15/9 | Решение задач по теме: «Сфера и шар» | 1 | карточки | Сам/раб 5 | ||
п. 60.Взаимное расположение сферы и плоскости | ||||||
16/10 | Взаимное расположение сферы и плоскости | 1 | 5 | |||
п. 61. Касательная плоскость к сфере | ||||||
17/11 | Касательная плоскость к сфере | 1 | 2 | |||
п. 62. Площадь сферы | ||||||
18/12 | Площадь сферы | 1 | 5 | |||
19/13 | Решение задач по теме: «Цилиндр, конус, шар» | 1 | карточки | Сам/раб 6 | ||
20/14 | Решение задач по теме: «Цилиндр, конус, шар» | 1 | ||||
21/15 | Контрольная работа №2 по теме: «Цилиндр, конус, шар». | 1 | К/р 1 | |||
22/16 | Анализ контрольной работы. Решение задач ЕГЭ уровня В9 по теме: «Цилиндр, конус, шар» | 1 | ||||
Тема 3: Объёмы тел | 17ч | |||||
п.63. Понятие объёма | ||||||
23/1 | Понятие объёма | 1 | ||||
п. 64. Объём прямоугольного параллелепипеда | ||||||
24/2 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | 2, 5 | |||
25/3 | Решение задач по теме: «Объём прямоугольного параллелепипеда» | 1 | карточки | Сам/раб 7 | ||
п. 65. Объём прямой призмы | ||||||
26/4 | Объём прямой призмы | 1 | 3, 5 | |||
п.66. Объём цилиндра | ||||||
27/5 | Объём цилиндра | 1 | 5 | Сам/раб 8 | ||
п.67. Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла | ||||||
28/6 | Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла | 1 | ||||
п.68. Объём наклонной призмы | ||||||
29/7 | Объём наклонной призмы | 1 | 5, карточки | Сам/раб 9 | ||
п.69. Объём пирамиды | 1 | |||||
30/8 | Объём треугольной пирамиды | 1 | 5 | |||
31/9 | Объём произвольной пирамиды, усечённой пирамиды | 1 | карточки | Сам/раб 10 | ||
п. 70. Объём конуса | ||||||
32/10 | Объём конуса. Объём усечённого конуса | 1 | 5 | |||
п. 71. Объём шара | ||||||
33/11 | Объём шара | 1 | 5, карточки | Сам/раб 11 | ||
34/12 | Решение задач по теме: «Объём шара» | 1 | ||||
п. 72. Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора | ||||||
35/13 | Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора | 1 | 5 | Сам/раб 12 | ||
п. 73.Площадь сферы | ||||||
36/14 | Площадь сферы | 1 | карточки | |||
37/15 | Решение задач по теме: «Объёмы тел» | 1 | ||||
38/16 | Контрольная работа №3 по теме: «Объёмы тел . Площадь сферы» | 1 | К/р 2 | |||
39/17 | Анализ контрольной работы. Решение задач ЕГЭ уровня В9 по теме: «Объёмы тел. Площадь сферы» | 1 | ||||
Тема 4: Метод координат в пространстве | 15ч | |||||
п.42. Прямоугольная система координат в пространстве | ||||||
40/1 | Прямоугольная система координат в пространстве | 1 | ||||
п. 43.Координаты вектора | ||||||
41/2 | Координаты вектора, точки в пространстве | 1 | 5 | |||
42/3 | Задачи в координатах | 1 | 4, карточки | Сам/раб 13 | ||
п. 44. Связь между координатами векторов и координатами точек | ||||||
43/4 | Связь между координатами векторов и координатами точек | 1 | 3 | |||
п. 45.Простейшие задачи в координатах | 1 | |||||
44/5 | Простейшие задачи в координатах | 1 | карточки | Сам/раб 14 | ||
п. 46.Угол между векторами | 3 | |||||
45/6 | Угол между векторами | 1 | 5 | |||
п. 47.Скалярное произведение векторов | ||||||
46/7 | Скалярное произведение векторов | 1 | ||||
47/8 | Решение задач по теме: «Угол между векторами» | 1 | 1, карточки | Сам/раб 15 | ||
п. 48. Вычисление углов между прямыми и плоскостями | ||||||
48/9 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | 1 | ||||
49/10 | Решение задач по теме: «Угол между прямыми и плоскостями» | 1 | 5, карточки | Сам/раб 16 | ||
п. 49. Центральная симметрия. п.50.Осевая симметрия | ||||||
50/11 | Центральная и осевая симметрии | 1 | 5 | |||
п. 51. Зеркальная симметрия. п.52. Параллельный перенос | ||||||
51/12 | Зеркальная симметрия. Параллельный перенос | 1 | 5, карточки | Сам/раб 17 | ||
52/13 | Решение задач по теме: «Метод координат в пространстве» | 1 | ||||
53/14 | Контрольная работа № 1 по теме: «Метод координат в пространстве» | 1 | К/р 3 | |||
54/15 | Анализ контрольной работы. Решение задач по теме: «Метод координат в пространстве» | 1 | ||||
Тема 5: Повторение. Решение задач | 14ч | |||||
55/1 | Треугольники | |||||
56/2 | Соотношения в прямоугольном треугольнике | Сам/раб 18 | ||||
57/3 | Четырёхугольники: свойства и площадь | 1 | 5 | |||
58/4 | Вычисление площади четырёхугольников | 1 | ||||
59/5 | Теорема Пифагора. Средняя линия треугольника, трапеции | 1 | 5, карточки | Сам/раб 19 | ||
60/6 | Признаки подобия треугольников. | 1 | ||||
61/7 | Касательная к окружности | |||||
62/8 | Параллельность прямых и плоскостей. | 1 | ||||
63/9 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | |||||
64/10 | Итоговая контрольная работа №4 | 1 | К/р 4 | |||
65/11 | Анализ контрольной работы. Решение тестовых заданий ЕГЭ базового уровня сложности (уровень 1) | 1 | ||||
66/12 | Анализ контрольной работы. Решение тестовых заданий ЕГЭ базового уровня сложности (уровень 1) | |||||
67/13 | Решение тестовых заданий ЕГЭ базового уровня сложности (уровень 2) | 1 | 3 | |||
68/14 | Решение тестовых заданий ЕГЭ базового уровня сложности (уровень 2) | |||||
ИТОГО | 68ч | К/Р – 4 Сам/раб -20 |
Список оборудования урока:
1. CD-ROM 1C: Репетитор. Математика (часть1)
2. CD-ROM Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки геометрии 11 класс.
3. Ресурсы с сайта Федерального центра информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/ (приложение 1).
4. Презентации Power Point (приложение 2).
5.Таблицы с печатной основой (приложение 3).
Согласовано
заместитель директора по УВР
_____________ Е.Ю. Мармута
«_____» августа 2012 года
Краснодарский край, муниципальное образование Кореновский район, г. Кореновск
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3
(название образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по __________ ГЕОМЕТРИИ_______
(указать предмет, курс, модуль)
Класс ___10_____________________________________________________________________________________________________________
Учитель Дударева Наталья Романовна ____________________________________________________________________________
Количество часов: всего 68__ часов; в неделю 2 часа; Конт/работ – 4.
Планирование составлено на основе рабочей программы, разработанной учителем математики Дударевой Н. Р. согласно программы геометрии 10-11 классы авт. Л.С. Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева ( Москва, «Просвещение», 2009г.) с учетом рекомендаций ККИДППО и графика краевых диагностических работ департамента__ образования и науки Краснодарского края на 2011-2012 учебный год. Рабочая программа утверждена решением педсовета протокол № 1 от __30 _ августа 2012 года ___
№ общ/ тем | Дата | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Оборудование урока | Вид контроля | |
По плану | Фактически | |||||
Тема 1: Введение | 5ч | |||||
п.1. Предмет стереометрии. п.2.Аксиомы стереометрии | ||||||
1/1 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии | 1 | ||||
2/2 | Решение задач на применение аксиом стереометрии | 1 | ||||
п. 3.Некоторые следствия из аксиом | ||||||
3/3 | Некоторые следствия из аксиом | 1 | ||||
4/4 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | 1 | карточки | Сам/раб 1 | ||
5/5 | Решение задач на применение следствий аксиом стереометрии | 1 | ||||
Тема 2: Параллельность прямых и плоскостей | 16ч | |||||
п.4.Параллельные прямые в пространстве. | ||||||
6/1 | Параллельные прямые в пространстве. | 1 | 3 | |||
п.5.Параллельность трех прямых | ||||||
7/2 | Параллельность трех прямых | 1 | ||||
п. 6.Параллельность прямой и плоскости | ||||||
8/3 | Параллельность прямой и плоскости | 1 | 1 | Сам/раб 2 | ||
9/4 | Решение задач на параллельность прямой и плоскости. | 1 | карточки | |||
п.7.Скрещивающиеся прямые | 1 | |||||
10/5 | Скрещивающиеся прямые | 1 | ||||
п.8.Углы с сонаправленными сторонами. п.9.Угол между прямыми | 3 | Сам/раб 3 | ||||
11/6 | Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми | 1 | карточки | |||
12/7 | Решение задач по теме: «Взаимное расположение прямых в пространстве» | 1 | ||||
13/8 | Решение задач по теме: «Взаимное расположение прямых в пространстве» | 1 | ||||
14/9 | Контрольная работа № 1 по теме: «Взаимное расположение прямых в пространстве» | 1 | К/р 1 | |||
п. 10. Параллельные плоскости | 1 | |||||
15/10 | Анализ контрольной работы. Параллельные плоскости | 1 | ||||
п. 11.Свойства параллельных плоскостей | ||||||
16/11 | Свойства параллельных плоскостей | 1 | ||||
п. 12.Тетраэдр. | Сам/раб 4 | |||||
17/12 | Тетраэдр | 1 | 5, карточки | |||
п. 13. Параллелепипед | ||||||
18/13 | Параллелепипед | 1 | ||||
п. 14.Задачи на построение сечений | ||||||
19/14 | Задачи на построение сечений | 1 | карточки | Сам/раб 6 | ||
20/15 | Решение задач по теме: «Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед» | 1 | ||||
21/16 | Контрольная работа №2 по теме: «Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед». | К/р 2 | ||||
п. 95. Теорема Чевы | ||||||
22/1 | Анализ контрольной работы. Теорема Чевы | 1 | ||||
П.96 Теорема Менелая | ||||||
23/2 | Теорема Менелая | 1 | ||||
Тема 3: Перпендикулярность прямых и плоскостей | 17ч | |||||
п.15. Перпендикулярные прямые в пространстве. п.16. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | 1 | |||||
24/1 | Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | 1 | ||||
п. 17.Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 4 | |||||
25/2 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 1 | карточки | Сам/раб 8 | ||
п. 18.Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | ||||||
26/3 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | 1 | 5 | |||
27/4 | Решение задач по теме: «Перпендикулярность прямой и плоскости» | 1 | ||||
п.19.Расстояние от точки до плоскости. п.20. Теорема о трех перпендикулярах | 2 | |||||
28/5 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах | 1 | 5 | |||
29/6 | Вычисление расстояния от точки до плоскости | 1 | 3, карточки | Сам/раб 9 | ||
п.21.Угол между прямой и плоскостью | ||||||
30/7 | Угол между прямой и плоскостью | 1 | 2 | |||
31/8 | Решение задач на применении теоремы о трех перпендикулярах | 1 | ||||
32/9 | Решение задач по теме: «Угол между прямой и плоскостью» | 1 | карточки | Сам/раб 10 | ||
п.22.Двугранный угол | ||||||
33/10 | Двугранный угол | 1 | ||||
п. 23.Признак перпендикулярности двух плоскостей | ||||||
34/11 | Признак перпендикулярности двух плоскостей | 1 | 2 | |||
п. 24.Прямоугольный параллелепипед | ||||||
35/12 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | 5 | |||
36/13 | Диагонали прямоугольного параллелепипеда | 1 | карточки | Сам/раб 11 | ||
37/14 | Решение задач по теме: «Признак перпендикулярности двух плоскостей» | 1 | ||||
38/15 | Решение задач по теме: «Прямоугольный параллелепипед» | 1 | карточки | Сам/раб 12 | ||
39/16 | Решение задач по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | ||||
40/17 | Контрольная работа №3 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | К/р 3 | |||
Тема 4: Векторы в пространстве | 6 ч | |||||
п.34.Понятие вектора п.35.Равенство векторов | ||||||
41/1 | Анализ контрольной работы. Понятие вектора. Равенство векторов | 1 | 3 | |||
п.36. Сложение и вычитание векторов п.37. Сумма нескольких векторов | ||||||
42/2 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов | 1 | карточки | Сам/раб 13 | ||
п.38. Умножение вектора на число | ||||||
43/3 | Умножение вектора на число. Правило параллелепипеда | 1 | 5 | |||
п.39. Компланарные векторы. п.40. Правило параллелепипеда | ||||||
44/4 | Компланарные векторы | 1 | карточки | Сам/раб 14 | ||
п.41. Разложение вектора | ||||||
45/5 | Разложение вектора | 1 | ||||
46/6 | Решение задач по теме: «Векторы в пространстве» | карточки | Сам/раб 15 | |||
Тема 5: Многогранники | 14ч | |||||
п.25. Понятие многогранника .п.26. Геометрическое тело | 2 | |||||
47/1 | Анализ контрольной работы. Понятие многогранника . Геометрическое тело | 1 | ||||
п.27. Призма | ||||||
48/2 | Призма | 1 | 3,карточки | |||
49/3 | Площадь поверхности призмы | 1 | карточки | Сам/раб 16 | ||
п.28. Пирамида | ||||||
50/4 | Пирамида | 1 | 5 | Сам/раб 17 | ||
п.29. Правильная пирамида | ||||||
51/5 | Правильная пирамида | 1 | 1, карточки | |||
52/6 | Площадь поверхности правильной пирамиды | 1 | 5 | Сам/раб 18 | ||
п.30. Усечённая пирамида | ||||||
53/7 | Усечённая пирамида | 1 | ||||
54/8 | Площадь поверхности усечённой пирамиды | 1 | 4, карточки | Сам/раб 19 | ||
55/9 | п.31. Симметрия в пространстве | |||||
Симметрия в пространстве | 1 | 5 | ||||
56/10 | п.32.Понятие правильного многогранника | |||||
57/11 | Понятие правильного многогранника | 1 | 5 | |||
Решение задач по теме: «Правильные многогранники» | 1 | карточки | Сам/раб 20 | |||
58/12 | п.33.Элементы симметрии правильных многогранников | |||||
Элементы симметрии правильных многогранников | 1 | 5 | ||||
59/13 | Симметрия и многогранники | 1 | карточки | |||
60/14 | Контрольная работа №4 по теме: «Многогранники» | 1 | К/р 4 | |||
Тема 6.Решение треугольников | 4 ч | |||||
П.90. Теорема о медиане треугольника. П.91. Теорема о биссектрисе треугольника. | ||||||
61/15 | Анализ контрольной работы. Теорема о медиане треугольника. Теорема о биссектрисе треугольника. | 1 | 1, карточки | |||
П.92.Формулы площади треугольника. | ||||||
62/1 | Формулы площади треугольника | 1 | 1, 5 | Сам/раб 21 | ||
П.93.Формула Герона | ||||||
63/2 | Формула Герона | 1 | 3, 5, карточки | Сам/раб 22 | ||
П.94.Задача Эйлера | ||||||
64/3 | Задача Эйлера | 1 | ||||
Тема 7: Повторение. Решение задач | 4ч | |||||
65/1 | Параллельные прямые в пространстве | 1 | ||||
66/3 | Перпендикулярные прямые в пространстве | 1 | 5 | |||
67/4 | Итоговая контрольная работа | 1 | карточки | Сам/раб 23 | ||
68/5 | Призма Пирамида | 1 | ||||
ИТОГО | 68ч | К/Р – 5 Сам/раб -23 |
Список оборудования урока:
1. CD-ROM 1C: Репетитор. Математика (часть1)
2. CD-ROM Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки геометрии 10 класс.
3. Ресурсы с сайта Федерального центра информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/ (приложение 1).
4. Презентации Power Point (приложение 2).
5.Таблицы с печатной основой (приложение 3).
[1] Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"
Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...
Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...