Рабочая программа по геометрии для 9 класса с углубленным изучением математики
рабочая программа по геометрии (9 класс) по теме
Рабочая программа разработана по учебнику геометрии Л.С. Атанасяна и рассчитана на 3 часа геометрии в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_geometrii_9a_klass.doc | 243 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №5» г.Губкин Белгородской области
Рассмотрено Согласовано: Утверждаю:
на заседании МО учителей заместитель директора по УВР директор МОУ «Лицей №5»
естественно- математических дисциплин МОУ «Лицей №5» г. Губкин г. Губкин
МОУ «Лицей №5» г. Губкин __________ Просветова Ж.А. _______________ Сергеев Н.И.
Руководитель МО «____» ____________ 2012г. Приказ № «_____» от
__________ Шевцова Т.В. «____» _____________ 2012г.
Протокол № ____ от
«____» ___________ 2012 г.
Рабочая программа по геометрии
для 9 а класса (первая группа)
(углубленное изучение)
Составитель Рабочей программы:
учитель математики Денисова Оксана Александровна
2012 год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса геометрии для 9А класса (1 группа) составлена в соответствии с Модифицированной программой для школ (классов) Белгородской области с углубленным изучением геометрии (8-9 кл., 10-11 кл.). Данная модифицированная программа утверждена решением регионального координационного совета по развитию инновационной инфраструктуры в сфере образования департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 17 июня 2010 года. Модифицированная программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа ориентирована на учащихся 8-9-х классов и 10-11 классов для углубленного изучения геометрии, разработана к учебнику: Атанасяна Л.С. и др. «Геометрия 7-9», «Геометрия 10-11». Данная Модифицированная программа разработана творческой группой учителей Белгородской области:
Солодовник Л.Ф. – старший преподаватель кафедры алгебры, геометрии и теории чисел БелГУ, учитель геометрии высшей квалификационной категории ГОУ ОШИ «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат»;
Вертелецкая О.В. – методист кабинета естественно-математического образования БелРИПКППС;
Криковцова Н.Н. – учитель математики высшей квалификационной категории МОУ «Лицей № 32 г. Белгорода», Почетный работник общего образования РФ;
Кормилина В.И. – учитель математики высшей квалификационной категории МОУ – СОШ № 49 с УИОП г. Белгорода, победитель НП «Образования».
Данная Модифицированная программа реализуется на основе следующих документов:
1. Стандарт основного общего образования по математике. «Сборник нормативных документов. Математика.» /сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев – М.: Дрофа, 2007г-128с
2. Программа общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы.
Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: «Просвещение», 2009г.
3. Программа общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: «Просвещение», 2009г.
4. Программы для общеобразоват. Школ, гимназий, лицеев: Матеметика 5-11 кл./ сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г.Миндюк – М.: Дрофа, 2004 – 320с.
5.Приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 06.05.2009г. №935 «О внесении изменений в базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений области».
6.Инструктивное письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 13.05.2009 № 9-06/1674-ВА «О реализации программ углублённого уровня в общеобразовательных учреждениях области».
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
• развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
• сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
• изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
• развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
• развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
• сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Создание классов с углубленным изучением математики – это опыт школ Белгородской области. В настоящее время такие классы существуют в различных городах России, в школах стран СНГ. Этот опыт необходимо сохранять и совершенствовать.
Цели
Изучение геометрии на углубленном уровне на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному плану для образовательных учреждений Российской федерации на изучение геометрии в 8-9 классах отводится 68 ч. из расчёта 2 ч. в неделю.
За счет школьного компонента добавлен 1 час в неделю, в связи с тем, что в Белгородской области по базисному учебному плану на изучение геометрии отводится:
в 9 классе – при 34 рабочих неделях, 3 часа в неделю, всего – 102 часа;
Данная рабочая программа для изучения геометрии по учебнику составлена Атанасяна Л.С. и др. «Геометрия 7-9» и сборнику «доп. Главы к учебнику «Геометрия, 7-9» авторов Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузова и др.
В данном классе при обучении преобладают методы, основанные на следующих педагогических технологиях:
1.Технология проблемного обучения;
2.Технология игрового обучения;
3.Технология блочного обучения;
4.Технология внутриклассной дифференциации;
5.Технология уровневой дифференциации;
6.Технология проектного обучения;
7. Информационная технология обучения
В Модифицированной программе на проведение итоговой контрольной работы отведено 2 часа. В связи с невозможностью в условиях школьного расписания уроков провести 2-х часовую контрольную работу, итоговая двухчасовая контрольная работа заменена одночасовой, а оставшийся час использован на изучение темы
« Повторение. Решение задач по всему курсу». Объединены уроки по темам « Повторение. Окружность, длина окружности, площадь круга» и « Повторение. Вписанные и описанные окружности.»( урок 96); добавлен 1час на урок по теме « Повторение. Векторы на плоскости.»- уроки № 98 и 99 так как в задании ЕГЭ при решении задач
С2 применяется координатно- векторный спосособ.
Требования к уровню подготовки учащихся
Основная школа
В результате изучения геометрии ученик должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
ГЕОМЕТРИЯ
Уметь
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0° до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площади основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Содержание учебного курса
1. Повторение (4ч)
2.Метод координат (16ч)
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Основная цель —познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.
На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление Еще изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.
3.Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Скалярное произведение векторов (26ч)
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Основная цель — развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.
Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.
Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.
4. Длина окружности и площадь круга (18ч)
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Основная цель — расширить знания учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.
В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного n-угольника, если дан правильный n -угольник.
Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.
5. Геометрические преобразования Движения (15ч)
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.
Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.
Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.
- Об аксиомах геометрии (2ч)
Беседа об аксиомах геометрии.
Основная цель — дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.
В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.
7 Начальные сведения из стереометрии (8ч)
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.
Основная цель — дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.
Рассмотрение простейших многогранников (призмы, параллелепипеда, пирамиды), а также тел и поверхностей вращения (цилиндра, конуса, сферы, шара) проводится на основе наглядных представлений, без привлечения аксиом стереометрии. Формулы для вычисления объемов указанных тел выводятся на основе принципа Кавальери, формулы для вычисления площадей боковых поверхностей цилиндра и конуса получаются с помощью разверток этих поверхностей, формула площади сферы приводится без обоснования.
8. Повторение. Решение задач (13ч)
Тематическое планирование.
№ урока | Содержание материала | Пункт в учебника | Тип учебного занятия | Примерные сроки изучения | Подготовка к ГИА |
Повторение ( 4 часа) | |||||
1 | Повторение. Четырехугольники. Площадь. | Глава V, VI | УКПЗ | 02.09 | 3.1.1 |
2 | Повторение. Подобные треугольники. | Глава VII | УКПЗ | 05.09 | 3.1.1 |
3 | Повторение. Векторы. | Глава IX | УКПЗ | 07.09 | 3.1.2 |
4 | Тест по итогам повторения. | КТ | 09.09 | 3.1.2 | |
Метод координат(16часов) | |||||
5 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | Глава Х § 1 п.86, | ИНМ | 12.09 | 3.1.3 |
6 | Координаты вектора | Глава Х§1,п.87 | ИНМ | 14.09 | 3.1.3 |
7 | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. | Глава Х§1 п.86,п.87 | ЗНЗ | 16.09 | 3.1.4 |
8 | Простейшие задачи в координатах | Глава Х§2 п.88, 89 | ИНМ | 19.09 | 3.1.4 |
9 | Простейшие задачи в координатах. Тест. | Глава Х§ 1,2 | КТ | 21.09 | 3.1.5 |
10 | Простейшие задачи в координатах | Глава Х§2 п.88, 89 | ОУ | 23.09 | 3.1.3 |
11 | Контрольная работа № 1. «Метод координат» | КЗ | 26.09 | ||
12 | Уравнение окружности | Глава Х§3 п.90,91 | ИНМ | 28.09 | 3.1.4 |
13 | Уравнение прямой | Глава Х§3 п.92 | ИНМ | 30.09 | 3.1.4 |
14 | Уравнение прямой | Глава Х§3 п.92 | ЗНЗ | 03.10 | 3.1.5 |
15 | Симметрия в координатах | ДГ 12,13 | ИНМ | 04.10 | 3.1.5 |
16 | Симметрия в координатах | ДГ 12,13 | 04.10 | 3.1.6 | |
17 | Решение задач по теме «Метод координат | ИНМ | 10.10 | 3.1.6 | |
18 | Решение задач по теме «Метод координат» | ЗНЗ | 12.10 | 3.1.7 | |
19 | Решение задач по теме «Метод координат» | ОУ | 14.10 | 3.1.7 | |
20 | Контрольная работа № 2. «Метод координат» | КЗ | 17.10 | ||
21 | Синус, косинус, тангенс угла. | Глава ХI§1 п.93 | ИНМ | 21.10 | 3.1.8 |
22 | Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. | Глава ХI§1 п.94 | ИНМ | 24.10 | 3.1.8 |
23 | Координаты точки. | Глава ХI§1 п.95 | ИНМ | 26.10 | 3.2.1 |
24 | Теорема о площади треугольника | Глава ХI§2 п.96 | ИНМ | 28.10 | 3.2.1 |
25 | Теорема о площади треугольника | Глава ХI§2 п.96 | ЗНЗ | 28.10 | 3.2.2 |
26 | Теорема синусов | Глава ХI§2 п.97 | ИНМ | 07.11 | 3.2.2 |
27 | Теорема синусов | Глава ХI§2 п.97 | ЗНЗ | 09.11 | 3.2.3 |
28 | Теорема косинусов | Глава ХI§2 п.98 | ИНМ | 11.11 | 3.2.3 |
29 | Теорема косинусов Тест | Глава ХI §2 п.98 | КТ | 14.11 | 3.2.4 |
30 | Теорема Стюарта, выражение медиан и биссектрис треугольника через его стороны. | ДГ 19 | ИНМ | 16.11 | 3.2.4 |
31 | Теорема о площади треугольника | ДГ 21 | ИНМ | 18.11 | 3.2.5 |
32 | Теорема о площади треугольника | ДГ 21 | ЗНЗ | 21.11 | 3.2.5 |
33 | Решение треугольников | Глава ХI §2 п.99 | ИНМ | 23.11 | 3.2.6 |
34 | Решение треугольников | Глава ХI §2 п.99 | ЗНЗ | 25.11 | 3.2.6 |
35 | Решение треугольников. Тест. | Глава ХI §2 п.99 | КТ | 28.11 | 3.2.7 |
36 | Измерительные работы. | Глава ХI §2 п.100 | ИНМ | 30.11 | 3.2.7 |
37 | Контрольная работа № 3 «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | Глава ХI § 1,2 | КЗ | 02.12 | |
38 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | Глава ХI §3 п.101,102 | ИНМ | 05.12 | 3.2.8 |
39 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | Глава ХI §3 п.102,104 | ЗНЗ | 07.12 | 3.2.8 |
40 | Скалярное произведение в координатах | Глава ХI §3 п.103 | ИНМ | 09.12 | 3.2.9 |
41 | Свойство скалярного произведения. | Глава ХI §3 п.104 | ИНМ | 12.12 | 3.2.9 |
42 | Свойства скалярного произведения. Тест | Глава ХI §3 п.104 | КТ | 14.12 | 3.2.10 |
43 | Применение скалярного произведения векторов при решении задач и доказательстве теорем. | ДГ 25 | ИНМ | 16.12 | 3.2.10 |
44 | Применение скалярного произведения при решении задач и доказательстве теорем. | ДГ 25 | ЗНЗ | 19.12 | 3.2.11 |
45 | Применение скалярного произведения при решении задач и доказательстве теорем. | ДГ 25 | ОУ | 21.12 | 3.2.11 |
46 | Контрольная работа №4 «Скалярное произведение векторов» | Глава ХI §3 п.102-104 | КЗ | 23.12 | |
47 | Правильные многоугольники. | Глава ХII §1 п.105 | ИНМ | 26.12 | 3.2.12 |
48 | Правильные многоугольники. | Глава ХII §1 п.106, | ЗНЗ | 28.12 | 3.2.12 |
49 | Окружность, описанная около правильного многоугольника. | Глава ХII §1 п.107 | ИНМ | 13.01 | 3.2.13 |
50 | Окружность, вписанная в правильный многоугольник. | Глава ХII §1 107 | ЗНЗ | 16.01 | 3.2.13 |
51 | Окружность, вписанная в правильный многоугольник. | Глава ХII §1 107 | ЗНЗ | 18.01 | 3.2.14 |
52 | Формулы площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. | Глава ХII §1 108 | ИНМ | 20.01 | 3.2.14 |
53 | Формулы площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | Глава ХII §1 108 | ЗНЗ | 23.01 | 3.2.15 |
54 | Решение задач. «Длина окружности и площадь круга» | Глава ХII §1 | ЗНЗ | 25.01 | 3.2.15 |
55 | Решение задач «Длина окружности и площадь круга». Тест. | Глава ХII §109,ДГ36 | КТ | 27.01 | 3.3.1 |
56 | Построение правильных многоугольников | Глава ХII §2 п.110 | ИНМ | 30.01 | 3.3.1 |
57 | Длина окружности, дуги | Глава ХII §2 п.110 | ИНМ | 01.02 | 3.3.2 |
58 | Площадь круга | Глава ХII §2 п.111 | ИНМ | 03.02 | 3.3.2 |
59 | Площадь круга | Глава ХII §2 п.111 | ЗНЗ | 06.02 | 3.3.3 |
60 | Площадь кругового сектора | Глава ХII §2 п112 | ИНМ | 08.02 | 3.3.3 |
61 | Площадь кругового сектора | Глава ХII §2 п112 | ЗНЗ | 10.02 | 3.4.1 |
62 | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга». Тест. | Глава ХII§2 | КТ | 13.02 | 3.4.2 |
63 | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга» | Глава ХII§2 | ОУ | 15.02 | 3.4.3 |
64 | Контрольная работа № 5 «Длина окружности и площадь круга» | Глава ХII §2 п 105-112 | КЗ | 17.02 | |
65 | Отображение плоскости на себя, понятие движения. | Глава ХIII §1 п.113,114 | ИНМ | 20.02 | 3.5.1 |
66 | Наложения и движения. | Глава ХIII §1 п.115 | ИНМ | 22.02 | 3.5.2 |
67 | Параллельный перенос. | Глава ХIII §2 п.116 | ИНМ | 24.02 | 3.5.3 |
68 | Параллельный перенос. | Глава ХIII §2 п.116 | ЗНЗ | 27.02 | 3.5.4 |
69 | Поворот | Глава ХIII §2 п117 | ИНМ | 29.02 | 3.5.5 |
70 | Поворот | Глава ХIII §2 п117 | ЗНЗ | 02.03 | 3.5.6 |
71 | Особая роль осевой симметрии. Виды движений. | ДГ42,43 | ИНМ | 05.03 | 3.6.1 |
72 | Особая роль осевой симметрии. Виды движений. | ДГ42,43 | ЗНЗ | 07.03 | 3.6.2 |
73 | Использование движения при решении задач | ДГ44 | ИНМ | 09.03 | 3.6.3 |
74 | Использование движения при решении задач | ДГ44 | ЗНЗ | 12.03 | 3.6.4 |
75 | Использование движения при решении задач Тест | ДГ44 | КТ | 14.03 | 3.6.5 |
76 | Центральное подобие и его свойства. Использование центрального подобия при решении задач и доказательстве теорем | ДГ45,46 | ИНМ | 16.03 | 3.6.5 |
77 | Центральное подобие и его свойства. Использование центрального подобия при решении задач и доказательстве теорем | ДГ45,46 | ЗНЗ | 19.03 | 3.6.6 |
78 | Центральное подобие и его свойства. Использование центрального подобия при решении задач и доказательстве теорем | ДГ45,46 | ОУ | 21.03 | 3.6.6 |
79 | Контрольная работа № 6 «Геометрические преобразования» | Глава ХIII §2 п 113-117 | КЗ | 23.03 | |
80 | Некоторые сведения о развитии геометрии. О геометрии Лобачевского | Глава Х1V приложения 1,2 | ЗНЗ | 02.04 | 3.6.7 |
81 | Об аксиомах планиметрии | Глава Х1V приложения 1,2 | ИНМ | 04.04 | 3.6.7 |
82 | Предмет стереометрии. Многогранники. | П. 118-119 | ИНМ | 06.04 | 3.6.8 |
83 | Призма. Параллелепипед. | П. 120-121 | ИНМ | 09.04 | 3.6.8 |
84 | Объём тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда. | П. 122-123 | ИНМ | 11.04 | 3.6.9 |
85 | Решение задач по теме «Начальные сведения из геометрии». Тест. | П. 124 | КТ | 13.04 | 3.6.9 |
86 | Цилиндр. | П. 125 | ИНМ | 16.04 | 3.7.1 |
87 | Конус. | П. 126 | ИНМ | 18.04 | 3.7.1 |
88 | Сфера и шар. | П. 127 | ИНМ | 20.04 | 3.7.2 |
89 | Дополнительные задачи по теме «Начальные сведения из геометрии». Тест. | П. 127 | КТ | 23.04 | 3.7.2 |
90 | Повторение. Треугольник. Площадь треугольника | Глава II §1-3 | УКПЗ | 25.04 | 3.6.6 |
91 | Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника. | Глава II §1-3 | УКПЗ | 27.04 | 3.6.5 |
92 | Повторение. Четырёхугольник. Их виды. Самостоятельная работа. | Глава II §1-3 | УКПЗ | 30.04 | 3.6.6 |
93 | Повторение. Площадь четырёхугольников. | Глава VII §2 | УКПЗ | 02.05 | 3.6.6 |
94 | Повторение . Подобие треугольников. | Глава VII §2 | УКПЗ | 04.05 | 3.2.10 |
95 | Повторение Параллельность прямых. Признаки параллельности. Тест. | Глава VII §2 | КТ | 07.05 | 3.1.8 |
96 | Повторение. Окружность, длина окружности, площадь круга. Повторение. Вписанные и описанные окружности. | Глава VII §4 | УКПЗ | 11.05 | 3.5.2 |
97 | Повторение. Векторы на плоскости. | Глава VII §4 | УКПЗ | 14.05 | 3.5.5 3.5.6 |
98 | Повторение. Векторы на плоскости. | УКПЗ | 16.05 | 3.7.1 | |
99 | Повторение. Метод координат | Глава VI §1-3 | УКПЗ | 18.05 | 3.7.1 |
100 | Контрольная работа №7 (итоговая) | Глава VI §1-3 | КЗ | 21.05 | |
101 | Повторение. Решение задач по всему курсу. | Глава VI §1-3 | КУ | 23.05 | 3.7.2 |
102 | Повторение. Решение задач по всему курсу. | КУ | 25.05 | 3.7.2 |
Условные обозначения
ИНМ – изучение нового материала
ЗНЗ – закрепление новых знаний
УКПЗ – урок комплексного применения знаний
КЗ - контроль знаний
ОУ – обобщающий урок
КТ – контрольный тест
КУ – комбинированный урок
Подготовка к ГИА содержит коды по Кодификатору элементов содержания по МАТЕМАТИКЕ для составления контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2011г.( приложение №1)
Средства контроля и учебно-методические средства обучения:
В рабочей программе на проведение контрольных работ отведено 7 часов. Тексты контрольных контрольных работ приведены в приложении №2.
Для проведения самостоятельных работ используется: Геометрия. Дидактические материалы.9класс/Б.Г.Зив.-13-е изд.-М.: Просвещение, 2011.
Тексты тестов взяты из пособий: Геометрия . 9 класс. Тесты: В1ч.- Саратов: Лицей, 2010.-Ч.1. и Геометрия . 9 класс. Тесты: В2ч.- Саратов: Лицей, 2010.-Ч.2.
Перечень учебно -методических средств
Автор | Название | Издательство | Год |
Л.С.Атанасян. и др. | Учебник «Геометрия 7-9» | Просвещение | 2008 |
Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузова и др | Геометрия. Доп. главы к учебнику 9 кл.: Учеб. пособие для учащихся школ и классов с углубл. изуч. математики | ВИТА -Пресс | 2004 |
Дидактические материалы
Автор | Название | Издательство | Год |
Б.Г.Зив | Геометрия. Дидактические материалы. 9 класс. | Просвещение | 2011 |
Б.Г.Зив | Дидактические материалы по геометрии для 9 класса с углубленным изучением математики | Просвещение | 2003 |
Г.К.Безрукова, Н.Б. Безрукова, Н.Б.Мельникова, Н.В.Шевелева | ГИА2010: Геометрия: тематические тренировочные задания: 9 класс | Эксмо | 2010 |
Е.М. Рабинович | Задачи и упражнения на готовых чертежах.7-9 классы .Геометрия | Илекса | 2006 |
А.В.Фарков | Тесты по геометрии: 9 класс: к учебнику Л С Атанасяна и др. « Геометрия . 7-9» | Экзамен | 2003 |
Материально-техническая база кабинета
Технические средства обучения и оборудование
- Персональный компьютер.
- Экран
- Мультимедийный проектор
Инструменты
- Линейка классная 1 м деревянная.
- Транспортир классный деревянный ТрК-М
- Угольник классный деревянный УКЛ-45
- Угольник классный деревянный УКЛ-606.
- Циркуль для классной доски деревянный ЦШК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии для 8 класса с углубленным изучением математики
Рабочая программа разработана для 8 класса с углубленным изучением математики по учебнику Л.С. Атанасяна. Программа расчитана на 3 часа геометрии в неделю...
Рабочая программа по геометрии 9 класс 2016 год с углубленным изучением математики
рабочая программа...
Рабочая программа для классов с углубленным изучением математики (8 класс)
Рабочая программа...
Рабочая программа по математике в 9 классе с углубленным изучением математики
Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование на 6 часов в неделю. Содержание программы. Сравнение с другими программами...
Рабочая программа по геометрии 8 класс 2016 год углубленное изучение математики
рабочая программа...
Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС (углубленный уровень)
Рабочая программа по геометрии углубленный уровень 238 часов...
Рабочая программа по геометрии, 9 класс (углубленное изучение)
Рабочая программа по геометрии, 9 класс (углубленное изучение)...