Рабочая программа по геометрии 8 класс 2016 год углубленное изучение математики
рабочая программа по геометрии (8 класс) по теме

Архиреева Людмила Вячеславовна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8g_geometriya_uglublennoe_izuchenie.doc333 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

Государственного бюджетного общеобразовательного

 учреждения г. Москвы

« Школы с углубленным изучением отдельных предметов  №879»

на 2016-2017 учебный год

по  курсу «Геометрия» для 8Г класса

к учебнику Л.С. Атанасяна «Геометрия 7-9»

с углубленным изучением математики.

Учителя  математики

Архиреевой Людмилы Вячеславовны


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

Рабочая программа по геометрии для 8 класса с углубленным изучением математики основной школы составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования, Примерной программы по математике., программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных школ к учебнику Л.С.Атанасяна и др (М.Просвещение, 2013).

Содержание разных разделов курса геометрии помогает учащимся осознать тесную взаимосвязь математики и естественных дисциплин, природы и общества.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития:

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении:

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении:

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

ВКЛАД МАТЕМАТИКИ В ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная  с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальнотей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках, В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Цель содержания раздела «Геометрия» — развить у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности со строгостью является неотъемлемой частью геометрических знаний. Материал, относящийся к блокам «Координаты» и «Векторы», в значительной степени несет в себе межпредметные знания, которые находят применение как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах.

МЕСТО ГЕОМЕТРИИ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Рабочая программа для 8 класса разработана в соответствии с Базисным учебным планом для основного общего образования, предназначена для классов, нацеленных на повышенный уровень математической подготовки учащихся. Общее число учебных часов в 8 классе 102 часа (3 часа в неделю).

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

1) в личностном направлении:

• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

• представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

• креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

2) в метапредметном направлении:

• первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

• умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

3) в предметном направлении:

• овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, геометрическое тело) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

• умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;

• умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

• умение распознавать виды математических утверждений (аксиомы, определения, теоремы и др.), прямые и обратные теоремы;

• овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

• усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

• умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

• умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

Тематическое и поурочное планирование составлено на основе примерной Программы основного общего образования по математике. Программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных школ к учебнику Атанасян Л.С., В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. (М. «Просвещение», 2013 г.) и в соответствии с  учебником «Геометрия, 7–9», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др., - М.: Просвещение, 2010

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Повторение

3

2

Четырехугольники

19

3

Площади фигур

17

4

Подобные треугольники

25

6

Окружность

20

7

Векторы

15

8

Повторение. Решение задач

3

Итого:

102

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ.

ПОВТОРЕНИЕ (3 ЧАСА)

Признаки равенства треугольников, признаки и свойства параллельных прямых, соотношения между сторонами и углами в треугольнике, решение задач.  

ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ (19 ЧАСОВ)       

Многоугольник. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники.

Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции. Теорема Фалеса. Решение задач на вычисление и доказательство с использованием изученных теорем и формул.

ПЛОЩАДИ ФИГУР (17 ЧАСОВ)       

Понятие площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Площадь многоугольника. Теорема Пифагора. Теорема обратная теореме Пифагора. Решение задач на вычисление и доказательство с использованием изученных теорем и формул.

ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ  (25 ЧАСОВ)       

Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Теорема о средней линии треугольника. Свойства точки пересечения медиан треугольника. Обобщенная теорема Фалеса. Деление отрезка в заданном отношении. Теоремы Чевы и Менелая. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников.

ОКРУЖНОСТЬ (20 ЧАСОВ)

Окружность и круг. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный угол, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, их свойства. Вписанные и описанные многоугольники. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника. Формула Эйлера. Теорема Птолемея.

ВЕКТОРЫ (15 ЧАСОВ)

Векторы. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы. Координаты вектора. Умножение вектора на число, сумма векторов, разность векторов, разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Применение векторов к решению задач, доказательству теорем.

ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ (3 ЧАСА)      

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

1. Методическое письмо. Преподавание математики под редакцией А.В.Семенова и И.В.Ященко, М., МИОО, ОАО «Московские учебники»

2. Геометрия, учеб. для 7-9 кл./ [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2010

3.Геометрия: Доп. главы к шк. учеб. 8 кл.: Учеб. пособие для учащихся шк. и классов с углубл. изуч. математики./ [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, С.А.Шестаков, И.И. Юдина.] –М.: Просвещение, 2010

4. Геометрия: рабочая тетрадь для 9 кл. /Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2014

5. Зив Б.Г. Геометрия: Дидактические материалы для 9 класса/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2007

6. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации: кн. для учителя/ Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]- М.: Просвещение, 2013

7. Электронный диск СD Геометрия 7-9 Карточки, издательство «Учитель», 2009


Календарное тематическое планирование по ГЕОМЕТРИИ (углубленное изучение) в 8Г классе 2016-2017 учебный год 3 урока в неделю

к учебнику «Геометрия 7-9» Атанасян Л.С.

Учитель: Архиреева Л.В.

№ п/п

Дата

Тема

Пункт учебника

Подготовка к ГИА

Мониторинги

Оборудование, ТСО, ИКТ

Характеристика основных видов деятельности

01-02.09

Повторение. Три признака равенства треугольников.

Гл.1

7.2.4

Презентация PowerPoint

Формулировать определения, распознавать и изображать их на чертежах. Формулировать свойства и признаки. Решать задачи на доказательство и вычисления, применяя изученные определения и теоремы.

05-09.09

Повторение. Признаки параллельности  прямых.

Гл.2

7.1.3

Smart Notebook

05-09.09

Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Гл.3

7.2.5

Презентация PowerPoint

05-09.09

Четырёхугольники (19 часов)

Ломаная. Многоугольники и их виды.

П.39

7.3

Smart Notebook

Распознавать и приводить примеры многоугольников, формулировать их определения. Формулировать и доказывать теорему о сумме углов выпуклого многоугольника. Исследовать свойства многоугольников с помощью компьютерных программ. Решать задачи на доказательство и вычисления. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи.

12-16.09

Сумма внутренних углов выпуклого многоугольника.

П.40

7.3.4

12-16.09

Выпуклые четырехугольники. Свойства диагоналей выпуклого четырехугольника.

П.39-40, П.41

Smart Notebook

12-16.09

Параллелограмм. Свойства параллелограмма.

П.42

7.3.1

Презентация PowerPoint

Формулировать определения параллелограмма, прямоугольника, квадрата, ромба, трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеции, средней линии трапеции; распознавать и изображать их на чертежах и рисунках. Формулировать и доказывать теоремы о свойствах и признаках четырехугольников, о средней линии треугольника и трапеции. Исследовать свойства четырехугольников с помощью компьютерных программ. Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. Выделять на чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований логических шагов решения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи.

19-23.09

Параллелограмм. Признаки параллелограмма.

П.43

7.3.1

ЭОР

19-23.09

Симметрия параллелограмма и других фигур.

П.43

7.1.6

Презентация PowerPoint

19-23.09

Прямоугольник.

П.45

7.3.2

26-30.09

Ромб.

П.46

7.3.2

26-30.09

Квадрат.

П.46

7.3.2

Smart Notebook

26-30.09

Прямоугольник. Ромб. Квадрат.

П.45-47

7.3.2

03-07.10

Решение задач по теме «Четырёхугольники»

П.39-47

7.3.2

ЭОР

03-07.10

Решение задач по теме «Четырёхугольники».

П.39-47

7.3.2

Генератор тестов

03-07.10

Трапеция и её виды.

П.44

7.3.3

10-14.10

Свойства и признаки равнобокой трапеции.

П.44

7.3.3

Smart Notebook

10-14.10

Свойства и признаки равнобокой трапеции. 

П.44

7.3.3

10-14.10

Свойства и признаки равнобокой трапеции.

П.44

7.3.3

ЭОР

17-21.10

Теорема о средней линии треугольника и трапеции. 

П.44

7.3.3

Презентация PowerPoint

17-21.10

Теорема о средней линии треугольника и трапеции.

П.22 (ДГ)

7.3.3

ЭОР

17-21.10

Контрольная работа №1 «Четырёхугольники»

П.39-44

24-28.10

Площади фигур (17 часов)

Площадь. Площадь прямоугольника. Площадь квадрата

П.48

7.5.4

Презентация PowerPoint

Формулировать и объяснять свойства площади. Объяснять и иллюстрировать понятия равновеликих и равносоставленных фигур. Выводить формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника и трапеции. Находить площадь многоугольника разбиением на треугольники и четырехугольники. Решать задачи на вычисление площадей. Формулировать и доказывать теорему Пифагора. Опираясь на условие задачи, находить возможности применения необходимых формул, преобразовывать формулы. Использовать формулы для обоснования доказательных рассуждений в ходе решения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи.

24-28.10

Площадь параллелограмма

П.49-50

7.5.5

ЭОР

24-28.10

Равносоставленные многоугольники.

П.51

Smart Notebook

31.10-04.11

Площадь треугольника.

П.52

7.5.7

Smart Notebook

31.10-04.11

Площадь треугольника. 

П.52

7.5.7

31.10-04.11

Площадь ромба.

П.52

7.5.5

Генератор тестов

07-11.11

Площадь ромба.

П.52

7.5.5

Smart Notebook

07-11.11

Площадь трапеции.

П.53

7.5.6

Презентация PowerPoint

07-11.11

Площадь трапеции. 

П.53

ЭОР

21-25.11

Решение задач по теме «Площади фигур» 

П.48-53

Smart Notebook

21-25.11

Теорема Пифагора.

П.54

7.2.3

Генератор тестов

21-25.11

Теорема Пифагора.

П.54

7.2.3

Smart Notebook

28.11-02.12

Теорема Пифагора. 

П.54

7.2.3

Генератор тестов

28.11-02.12

Теорема, обратная теореме Пифагора.

П.55

7.2.3

Smart Notebook

28.11-02.12

Формула Герона. Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

П.54-55

ЭОР

05-09.12

Формула Герона. Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

П.54-55

Презентация PowerPoint

05-09.12

Контрольная работа №2 «Площади фигур»

П.54-55

05-09.12

Подобные треугольники (25 часов)

Пропорциональные отрезки в геометрических фигурах.

П.56

7.2.9

Smart Notebook

Формулировать определение подобных треугольников. Формулировать и доказывать теоремы о признаках подобия треугольников, теорему Фалеса. Объяснять и иллюстрировать понятие подобия фигур, отношение площадей подобных фигур. Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. Опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи.

12-16.12

Пропорциональные отрезки в геометрических фигурах.

П.56

7.2.9

Smart Notebook

12-16.12

Подобные треугольники. Свойства площадей подобных треугольников

П.57

7.2.9

Презентация PowerPoint

12-16.12

Первый признак подобия треугольников.

П.59

7.2.9

19-23.12

Первый признак подобия треугольников. 

П.59

7.2.9

ЭОР

19-23.12

Решение задач по теме «Подобные треугольники».

П.59

7.2.9

Smart Notebook

19-23.12

Второй признак подобия треугольников.

П.60

7.2.9

Генератор тестов

26-30.12

Решение задач по теме «Подобные треугольники».

П.60

7.2.9

26-30.12

Третий признак подобия треугольников. 

П.61

7.2.9

26-30.12

Решение задач по теме «Подобные треугольники».

ЭОР

09-13.01

Применение подобия к доказательству теорем.

П.62

Презентация PowerPoint

09-13.01

Теорема о средней линии треугольника. Свойство точки пересечения медиан

П.64

09-13.01

Обобщенная теорема Фалеса

П.32(ДГ)

7.2.8

ЭОР

16-20.01

Деление отрезка в заданном отношении.

П.33(ДГ)

16-20.01

Теоремы Чевы и Менелая. Применение подобия к решению задач

П.34(ДГ)

Smart Notebook

16-20.01

Теоремы Чевы и Менелая. Применение подобия к решению задач

П.34(ДГ)

Smart Notebook

23-27.01

Подобие прямоугольных треугольников. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. 

П.65

Генератор тестов

23-27.01

Контрольная работа №3 «Подобные треугольники»

23-27.01

Понятие синуса, косинуса угла  прямоугольного треугольника. 

П.66

7.2.10

Презентация PowerPoint

Формулировать определения и иллюстрировать понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника. Выводить формулы, выражающие функции угла прямоугольного треугольника через его стороны. Опираясь на условие задачи, находить возможности применения необходимых формул, преобразовывать формулы. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи.

30.01-03.02

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

П.67

7.2.11

Smart Notebook

30.01-03.02

Решение прямоугольных треугольников.

7.2.11

Smart Notebook

30.01-03.02

Решение прямоугольных треугольников. 

7.2.11

Презентация PowerPoint

06-10.02

Метод подобия в решении задач на построение.

П.64

7.2.11

Презентация PowerPoint

06-10.02

Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами  прямоугольного треугольника».

7.2.11

Генератор тестов

06-10.02

Контрольная работа №4 «Решение прямоугольных треугольников»

13-17.02

Окружность (20 часов)

Взаимное расположение прямой и окружности.

П.68

7.4.2

Презентация PowerPoint

Формулировать определения понятий, связанных с окружностью, секущей, касательной к окружности, углов, связанных с окружностью. Формулировать и доказывать теоремы об углах, связанных с окружностью. Изображать, распознавать и описывать взаимное расположение прямой и окружности. Формулировать соответствие между величиной центрального угла и длиной дуги окружности. Изображать и формулировать определения вписанных и описанных четырехугольников и треугольников; окружности, вписанной в треугольник, и окружности описанной около треугольника. Формулировать и доказывать теоремы о вписанной и описанной окружностях трекгольника и четырехугольника. Формулировать и доказывать теоремы о точках пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот или их продолжений. Исследовать свойства конфигураций, связанных с окружностью, с помощью компьютерных программ. Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. Выделять на чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований логических шагов решения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи.

13-17.02

Касательная к окружности.

П.69

7.4.3

13-17.02

Взаимное расположение двух окружностей.

П.43(ДГ)

7.4.2

ЭОР

27.02-03.03

Свойство и признак касательной к окружности. 

П.44(ДГ)

ЭОР

27.02-03.03

Пропорциональные отрезки на пересекающихся хордах окружности.

П.47(ДГ)

Smart Notebook

27.02-03.03

Свойство и признак вписанного в окружность угла.

П.70-71

7.5.3

Smart Notebook

06-10.03

Свойство и признак вписанного в окружность угла. 

П.70-71

7.5.3

Генератор тестов

06-10.03

Теорема о квадрате касательной.

П.48(ДГ)

06-10.03

Угол между хордами, хордой и секущей

П.46(ДГ)

Презентация PowerPoint

13-17.03

Угол между хордами, хордой и секущей

П.46(ДГ)

Smart Notebook

13-17.03

Четыре замечательные точки треугольника

П.72-73

Smart Notebook

13-17.03

Четыре замечательные точки треугольника. 

П.72-73

Презентация PowerPoint

20-24.03

Окружности, вписанные и описанные около треугольников и четырехугольников.

П.74-75

7.4.4

7.4.5

Презентация PowerPoint

20-24.03

Окружности, вписанные и описанные около треугольников и четырехугольников.

П.74-75

7.4.4

Генератор тестов

20-24.03

Окружности, вписанные и описанные около треугольников и четырехугольников. Тест.

П.74-75

7.4.5

ЭОР

27-31.03

Окружности, вписанные и описанные около треугольников и четырехугольников.

П.74-75

7.4.4

Генератор тестов

27-31.03

Контрольная работа №5 «Окружность»

П.74-75

27-31.03

Формула Эйлера, теорема Птолемея.

П.57(ДГ)

Презентация PowerPoint

03-07.04

Решение задач на построение.

П.60(ДГ)

03-07.04

Векторы. (15 часов)

Понятие вектора.

П.76

7.6.1

Презентация PowerPoint

Формулировать определения и иллюстрировать понятия вектора, длины (модуля) вектора, равных векторов, угла между векторами. Вычислять длину вектора. Выполнять операции над векторами. Выполнять проекты по темам использования векторного метода при решении задач на вычисления и доказательства. Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи.

03-07.04

Равенство векторов.

П.77

7.6.2

17-21.04

Правило сложения, вычитания векторов.

П.79-82

7.6.3

ЭОР

17-21.04

Правило сложения, вычитания векторов.

П.79-82

7.6.3

ЭОР

17-21.04

Правило умножения вектора на число.

П.83

7.6.3

Smart Notebook

24-28.04

Правило умножения вектора на число.

П.83

7.6.3

Smart Notebook

24-28.04

Правило умножения вектора на число.

П.83

7.6.3

Презентация PowerPoint

24-28.04

Правило умножения вектора на число.

П.83

7.6.3

01-05.05

Правило разложения вектора.

П.86

7.6.3

ЭОР

01-05.05

Решение задач по теме « Векторы»

П.76-83

Генератор тестов

01-05.05

Контрольная работа №6 «Векторы»

П.76-83

Smart Notebook

08-12.05

Деление отрезка в данном отношении.

П.66(ДГ)

Smart Notebook

08-12.05

Деление отрезка в данном отношении.

П.66(ДГ)

08-12.05

Применение векторов к решению задач и доказательству теорем.

П.84-85

15-19.05

Применение векторов к решению задач и доказательству теорем.

П.84-85

15-19.05

Применение векторов к решению задач и доказательству теорем.

П.84-85

15-19.05

Итоговое повторение (5 часов)

Повторение. Четырёхугольники. Площади.

Глава 5,6

Формулировать определения, распознавать и изображать их на чертежах. Формулировать свойства и признаки. Решать задачи на доказательство и вычисления, применяя изученные определения и теоремы.

22-24.05

Повторение. Подобные треугольники.

Глава 7

22-24.05

Повторение. Окружность. Векторы.

Глава 8,9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 11 классов школ с углубленным изучением английского языка

Предлагаемая программа используется для УМК- X O.B.Афанасьевой, И.В. Михеевой для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, утвержденного Федеральным перечнем учебника с привл...

Рабочие программы. 6-9 класс 2016

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА "ИСТОРИЯ РОССИИ" 6-9 КЛАССЫ . МОСКВА ПРОСВЕЩЕНИЕ 2016...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Алгебра 7 с углубленным изучением».

В основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно - ориентированные; деятельностно - ориентированные и т.д.) вариативного развивающего...

Программа элективного курса " Нестандартные задачи" , для углубленного изучения математики и подготовки к ЕГЭ в 10-11 классах.

Структура курса представляет собой восемь логически законченных и содержательно  взаимосвязанных тем, изучение которых обеспечит системность и практическую направленность знаний и умений учеников...

Рабочая программа биология 5 класс 2016-2017 уч.г.

Рабочая программа биология 5 класс 2016-2017 уч.г....

Рабочая программа биология 6 класс 2016-2017 уч.г.

Рабочая программа биология 6 класс 2016-2017 уч.г....