Рабочая программа по геометрии для 8 класса с углубленным изучением математики
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему
Рабочая программа разработана для 8 класса с углубленным изучением математики по учебнику Л.С. Атанасяна. Программа расчитана на 3 часа геометрии в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_geometrii_ugl._8_kl.doc | 233 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №5» г.Губкин Белгородской области
Рассмотрено Согласовано: Утверждаю:
на заседании МО учителей заместитель директора по УВР директор МОУ «Лицей №5»
математики, физики, информатики МОУ «Лицей №5» г. Губкин г. Губкин
МОУ «Лицей №5» г. Губкин __________ Просветова Ж.А. _______________ Сергеев Н.И.
Руководитель МО «____» ____________ 2011г. Приказ № «_____» от
_____________ Шевцова Т.В. «____» _____________ 2011г.
Протокол № ____ от
«____» ___________ 2011 г.
Рабочая программа по геометрии
для 8 «а» класса
(углубленное изучение)
Автор - составитель Рабочей программы: учитель математики
Денисова Оксана Александровна
2011-2012 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009. – с. 28-36), Модифицированная программа для школ (классов) Белгородской области с углубленным изучением геометрии (8-9 кл., 10-11 кл.). Программа утверждена решением регионального координационного совета по развитию инновационной инфраструктуры в сфере образования департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 17 июня 2010 года.
Изучение геометрии на углубленном уровне на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современ ном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В Модифицированную программу для школ (классов) Белгородской области с углубленным изучением геометрии (8-9 кл., 10-11 кл.), (Белгород, 2010) , внесены следующие изменения:
- Рабочая программа рассчитана на изучение материала курса алгебры только 8-го класса;
- учитывая содержание темы «Четырехугольники», тема «Параллелограмм и его свойства» была разбита на две темы:
урок №7 Параллелограмм. Признаки параллелограмма – 1 ч,
урок №8 Параллелограмм. Свойства параллелограмма – 1ч.;
- тема «Прямоугольник, ромб, квадрат» разбита на четыре темы:
урок № 10 Прямоугольник – 1ч.
урок №11 Ромб – 1ч
урок № 12 Квадрат – 1 ч.
урок № 13 Прямоугольник, ромб, квадрат Тест – 1ч.
Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплексом, утвержденным приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.
Перечень учебно-методических средств обучения:
- Геометрия: учеб. Для 7-9 кл., / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев.— М.: Просвещеие 2011.
- Геометрия: Доп. главы к шк. учеб. 8 кл.: Учеб. пособие для учащихся и Кл. с углуб.изуч. математики/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2008г.
- Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл./ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер.- М.: Просвещение, 2009
- Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод. рекомендации: кн.для учителя/ л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А.Глазков и др.- М.: Просвещение, 2010
Рабочая программа рассчитана 105 учебных часов, в т.ч. на 7 часов для проведения контрольных работ, согласно Инструктивно - методическому письму «О преподавании математики в 2011-2012 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» (БРИПКИППС Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области).
Формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков составлены в соответствии с Положением о текущем контроле учащихся в образовательном учреждении, промежуточной и итоговой аттестации учащихся 8-х классов в соответствии с соответствующими Положениями в образовательном учреждении.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса геометрии 8-го класса учащиеся должны уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Содержание обучения.
1.Повторение материала 7 класса (3ч)
Три признака равенства треугольников. Признаки параллельности прямых. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
2. Четырехугольники (19ч)
Ломаная, многоугольник. Выпуклый многоугольник, четырехугольник. Свойства диагоналей выпуклого четырехугольника
Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Трапеция, виды и свойства трапеции. Теоремы о средней линии треугольника и трапеции.
Осевая и центральная симметрии.
Основная цель — изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
3. Площади фигур. Теорема Пифагора (17ч)
Равносоставленные многоугольники. Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.
Теорема Пифагора. Обратная теорема Пифагора. Приложения теоремы Пифагора. Формула Герона.
Основная цель — расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.
4. Подобные треугольники (25ч )
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Основная цель — ввести понятие подобных треугольников: рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения: сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
5. Окружность (20 ч)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Основная цель — расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
6. Векторы. Метод координат (15ч.)
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.
Основная цель — научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике.
7. Итоговое повторение. (6 ч.)
Формы и средства контроля.
Для проведения контрольных работ: Учебное издание. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы /сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: «Просвещение», 2009. с 31-36.
Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса с углубленным изучением математики / Б.Г. Зив, Б.В. Некрасов. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2003.- 78 с.
Для проведения самостоятельных работ: Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса с углубленным изучением математики / Б.Г. Зив, Б.В. Некрасов. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2003.- 78 с.
Для проведения тестов: Белицкая О. В.Геометрия. 8 класс. Тесты: В 2 ч.- Саратов: Лицей, 2011.- 64с.
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Содержание | Пункт учебника | Тип учебного занятия | Дата проведения | Подготовка к ГИА |
Повторение (3 часа) | |||||
1 | Повторение. Три признака равенства треугольников. | Гл.1 | ПМ | 01.09 | П |
2 | Повторение. Признаки параллельности прямых. | Гл.2 | ПМ | 03.09 | П |
3 | Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника. | Гл.3 | ПМ | 05.09 | П |
Четырёхугольники (19 часов) | |||||
4 | Ломаная. Многоугольники и их виды. | П.39 | ИНМ | 08.09 | П Основные свойства геометрических фигур |
5 | Сумма внутренних углов выпуклого многоугольника. | П.40 | ИНМ | 10.09 | |
6 | Выпуклые четырехугольники. Свойства диагоналей выпуклого четырехугольника. Тест. | П.39-40, П.41 | УКПЗ | 12.09 | П Угол. Треугольник. КТ №1(6) |
7 | Параллелограмм. Признаки параллелограмма. | П.42-43 | ИНМ | 15.09 | П Признаки равенства треугольников. |
8 | Параллелограмм. Свойства параллелограмма. | П.42 | ИНМ | 17.09 | |
9 | Симметрия параллелограмма и других фигур. | П.43 | ИНМ | 19.09 | П Признаки равенства прямоугольных треугольников. |
10 | Прямоугольник. | П.45 | ИНМ | 22.09 | |
11 | Ромб | П.46 | ИНМ | 24.09 | |
12 | Квадрат | П.46 | ИНМ | 26.09 | |
13 | Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Тест | П.45-47 | УКПЗ | 29.09 | П Свойства равнобедренного треугольника.Тест№4(6) |
14 | Решение задач по теме «Четырёхугольники» | П.39-47 | УКПЗ | 01.10 | |
15 | Решение задач по теме «Четырёхугольники». Тест | П.39-47 | УКПЗ | 03.10 | КТ |
16 | Трапеция и её виды. | П.44 | ИНМ | 06.10 | |
17 | Свойства и признаки равнобокой трапеции. | П.44 | ИНМ | 08.10 | |
18 | Свойства и признаки равнобокой трапеции. | П.44 | УКПЗ | 10.10 | |
19 | Свойства и признаки равнобокой трапеции. | П.44 | УКПЗ | 13.10 | |
20 | Теорема о средней линии треугольника и трапеции. | П.44 | ИНМ | 15.10 | |
21 | Теорема о средней линии треугольника и трапеции. | П.22 (ДГ) | 17.10 | ||
22 | Контрольная работа №1 «Четырёхугольники» | П.39-44 | КЗ | 20.10 | |
Площади фигур (17 часов) | |||||
23 | Площадь. Площадь прямоугольника. Площадь квадрата | П.48 | ИНМ | 22.10 | П Выпуклые и невыпуклые многоугольники. |
24 | Площадь параллелограмма | П.49-50 | ИНМ | 24.10 | |
25 | Равносоставленные многоугольники. | П.51 | ИНМ | 27.10 | |
26 | Площадь треугольника. | П.52 | ИНМ | 29.10 | П Теорема о средней линии треугольника. |
27 | Площадь треугольника. | П.52 | 07.11 | ||
28 | Площадь ромба. | П.52 | ИНМ | 10.11 | П Теорема о средней линии трапеции. |
29 | Площадь ромба. | П.52 | УКПЗ | 12.11 | |
30 | Площадь трапеции. | П.53 | ИНМ | 14.11 | |
31 | Площадь трапеции. Тест. | П.53 | УКПЗ | 17.11 | КТ №10(6) |
32 | Решение задач по теме «Площади фигур» | П.48-53 | УКПЗ | 19.11 | |
33 | Теорема Пифагора. | П.54 | КЗ | 21.11 | |
34 | Теорема Пифагора. | П.54 | ИНМ | 24.11 | |
35 | Теорема Пифагора. Тест. | П.54 | УКПЗ | 26.11 | КТ |
36 | Теорема, обратная теореме Пифагора. | П.55 | ИНМ | 28.11 | |
37 | Формула Герона. Решение задач по теме «Теорема Пифагора» | П.54-55 | ИНМ | 01.12 | |
38 | Формула Герона. Решение задач по теме «Теорема Пифагора» | П.54-55 | УКПЗ | 03.12 | |
39 | Контрольная работа №2 «Площади фигур» | П.54-55 | КЗ | 05.12 | |
Подобные треугольники (25 часов) | |||||
40 | Пропорциональные отрезки в геометрических фигурах. | П.56 | ИНМ | 08.12 | |
41 | Пропорциональные отрезки в геометрических фигурах. | П.56 | 10.12 | ||
42 | Подобные треугольники. Свойства площадей подобных треугольников | П.57 | ИНМ | 12.12 | |
43 | Первый признак подобия треугольников. | П.59 | ИНМ | 15.12 | П Признаки равенства треугольников. |
44 | Первый признак подобия треугольников. | П.59 | УКПЗ | 17.12 | |
45 | Решение задач по теме «Подобные треугольники». Тест. | П.59 | УКПЗ | 19.12 | КТ №17(6) |
46 | Второй признак подобия треугольников. | П.60 | ИНМ | 22.12 | |
47 | Решение задач по теме «Подобные треугольники». | П.60 | УКПЗ | 24.12 | |
48 | Третий признак подобия треугольников. | П.61 | ИНМ | 26.12 | |
49 | Решение задач по теме «Подобные треугольники». Самостоятельная работа | УКПЗ | 28.12 | ||
50 | Применение подобия к доказательству теорем. | П.62 | ИНМ | 12.01 | П Признаки равенства прямоугольных треугольников. |
51 | Теорема о средней линии треугольника. Свойство точки пересечения медиан | П.64 | 14.01 | ||
52 | Обобщенная теорема Фалеса | П.32(ДГ) | ИНМ | 16.01 | |
53 | Деление отрезка в заданном отношении. | П.33(ДГ) | УКПЗ | 19.01 | |
54 | Теоремы Чевы и Менелая. Применение подобия к решению задач | П.34(ДГ) | УКПЗ | 21.01 | |
55 | Теоремы Чевы и Менелая. Применение подобия к решению задач | П.34(ДГ) | 23.01 | ||
56 | Подобие прямоугольных треугольников. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | П.65 | УКПЗ | 26.01 | П Свойства углов образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. |
57 | Контрольная работа №3 «Подобные треугольники» | КЗ | 28.01 | ||
58 | Понятие синуса, косинуса угла прямоугольного треугольника. | П.66 | ИНМ | 30.01 | |
59 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | П.67 | ИНМ | 02.02 | |
60 | Решение прямоугольных треугольников. | ИНМ | 04.02 | ||
61 | Решение прямоугольных треугольников. Тест. | УКПЗ | 06.02 | КТ №23,24(6) | |
62 | Метод подобия в решении задач на построение. | П.64 | ИНМ | 09.02 | |
63 | Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника». | УКПЗ | 11.02 | ||
64 | Контрольная работа №4 « Решение прямоугольных треугольников» | КЗ | 13.02 | ||
Окружность (20 часов) | |||||
65 | Взаимное расположение прямой и окружности. | П.68 | ИНМ | 16.02 | П Понятие окружности. |
66 | Касательная к окружности. | П.69 | ИНМ | 18.02 | |
67 | Взаимное расположение двух окружностей. | П.43(ДГ) | УКПЗ | 20.02 | |
68 | Свойство и признак касательной к окружности. | П.44(ДГ) | ИНМ | 25.02 | П Сумма углов треугольника |
69 | Пропорциональные отрезки на пересекающихся хордах окружности. | П.47(ДГ) | УКПЗ | 27.02 | |
70 | Свойство и признак вписанного в окружность угла. | П.70-71 | ИНМ | 01.03 | П Внешние углы треугольника. |
71 | Свойство и признак вписанного в окружность угла. Тест. | П.70-71 | УКПЗ | 03.03 | КТ №27(6) |
72 | Теорема о квадрате касательной. | П.48(ДГ) | ИНМ | 05.03 | |
73 | Угол между хордами, хордой и секущей | П.46(ДГ) | ИНМ | 07.03 | П Перпендикуляр и наклонная. |
74 | Угол между хордами, хордой и секущей | П.46(ДГ) | УКПЗ | 10.03 | |
75 | Четыре замечательные точки треугольника | П.72-73 | ИНМ | 12.03 | |
76 | Четыре замечательные точки треугольника. Тест. | П.72-73 | УКПЗ | 15.03 | КТ 28(6) |
77 | Окружности, вписанные и описанные около треугольников и четырехугольников. | П.74-75 | ИНМ | 17.03 | |
78 | Окружности, вписанные и описанные около треугольников и четырехугольников. | П.74-75 | УКПЗ | 19.03 | |
79 | Окружности, вписанные и описанные около треугольников и четырехугольников. Тест. | П.74-75 | УКПЗ | 22.03 | КТ №29,30(6) |
80 | Окружности, вписанные и описанные около треугольников и четырехугольников. | П.74-75 | УКПЗ | 02.04 | |
81 | Контрольная работа №5 « Окружность» | П.74-75 | КЗ | 05.04 | |
82 | Формула Эйлера, теорема Птолемея. | П.57(ДГ) | ИНМ | 07.04 | |
83 | Решение задач на построение. | П.60(ДГ) | УКПЗ | 09.04 | |
Векторы. Метод координат (15 часов) | |||||
84 | Понятие вектора. | П.76 | ИНМ | 12.04 | |
85 | Равенство векторов. | П.77 | 14.04 | ||
86 | Правило сложения, вычитания векторов. | П.79-82 | ИНМ | 16.04 | |
87 | Правило сложения, вычитания векторов. | П.79-82 | УКПЗ | 19.04 | |
88 | Правило умножения вектора на число. | П.83 | ИНМ | 21.04 | |
89 | Правило умножения вектора на число. | П.83 | УКПЗ | 23.04 | |
90 | Правило умножения вектора на число. | П.83 | УКПЗ | 26.04 | |
91 | Правило умножения вектора на число. Тест. | П.83 | ИНМ | 28.04 | КТ №34(6) |
92 | Правило разложения вектора. | П.86 | УКПЗ | 30.04 | |
93 | Решение задач по теме « Векторы» | П.76-83 | УКПЗ | 03.05 | |
94 | Контрольная работа №6 « Векторы» | П.76-83 | КЗ | 05.05 | |
95 | Деление отрезка в данном отношении. | П.66(ДГ) | ИНМ | 07.05 | |
96 | Деление отрезка в данном отношении. | П.66(ДГ) | УКПЗ | 10.05 | |
97 | Применение векторов к решению задач и доказательству теорем. | П.84-85 | ИНМ | 12.05 | П Теорема Пифагора. |
98 | Применение векторов к решению задач и доказательству теорем. | П.84-85 | УКПЗ | 14.05 | |
99 | Применение векторов к решению задач и доказательству теорем. | П.84-85 | УКПЗ | 17.05 | |
Итоговое повторение (5 часов) | |||||
100 | Повторение. Четырёхугольники. | Глава 5 | УОСМ | 19.05 | П |
101 | Повторение. Площади. | Глава 6 | УОСМ | 21.05 | П |
102 | Повторение. Подобные треугольники. | Глава 7 | УОСМ | 24.05 | П |
103 | Повторение. Окружность. | Глава 8 | УОСМ | 26.05 | П |
104 | Повторение. Векторы. | Глава 9 | УОСМ | 28.05 | П |
105 | Итоговая контрольная работа | КЗ | 31.05 |
Для ведения колонки 6 использованы следующие условные обозначения:
П – повторение пройденного ранее материала
КТ- контроль знаний в форме теста (15-20 минут)
В разделе «Тип учебного занятия» использованы следующие условные обозначения:
№ п/п | Сокращённое обозначение | Учебное занятие |
1 | ИНМ | Изучение нового материала |
2 | ЗПЗ | Закрепление первичных знаний |
3 | УКПЗ | Урок комплексного применения знаний |
4 | КЗ | Контроль знаний |
5 | УОСМ | Урок обобщения и систематизации знаний |
6 | ПМ | Повторение материала по теме |
Список литературы.
- Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение,2008г.
- Геометрия: Доп. главы к шк. учеб. 8 кл.: Учеб. пособие для учащихся и Кл. с углуб.изуч. математики/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Вита - Пресс, 2005гг.
- Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. – М.: Просвещение,2003г.
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Рабочая тетрадь по геометрии для 8 класса. – М.: Просвещение, 2009г.
- Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский А.П. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.: Просвещение, 2003г.ЦОР
6. Геометрия. 8 класс. Тесты: В2ч.- Саратов: Лицей, 2009.
- Образовательная коллекция 1С:
- «МАТЕМАТИКА 5-11 классы. Практикум»
- «МАТЕМАТИКА часть1. Теория и практика решения задач»
- «ПЛАНИМЕТРИЯ 7-9»
- «ЖИВАЯ ГЕОМЕТРИЯ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии для 9 класса с углубленным изучением математики
Рабочая программа разработана по учебнику геометрии Л.С. Атанасяна и рассчитана на 3 часа геометрии в неделю....
Рабочая программа по геометрии 9 класс 2016 год с углубленным изучением математики
рабочая программа...
Рабочая программа для классов с углубленным изучением математики (8 класс)
Рабочая программа...
Рабочая программа по математике в 9 классе с углубленным изучением математики
Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование на 6 часов в неделю. Содержание программы. Сравнение с другими программами...
Рабочая программа по геометрии 8 класс 2016 год углубленное изучение математики
рабочая программа...
Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС (углубленный уровень)
Рабочая программа по геометрии углубленный уровень 238 часов...
Рабочая программа по геометрии, 9 класс (углубленное изучение)
Рабочая программа по геометрии, 9 класс (углубленное изучение)...