планирование по геометрии 9 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Утверждаю
На заседании М/О приказ №_________ от _________
Протокол №_____ от ___________ Директор МОУ школы № 28
__________________ С.Ю.Карзанов
Календарно-тематическое планирование.
Предмет Геометрия.
Классы 9А, 9 Б.
Учитель Мельникова Елена Анатольевна, Аксенова Наталья Васильевна
Кол-во часов в неделю 2.
Плановых к/р 4 , зачётов _________
Программа: Программа по геометрии. 9 класс. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. «Просвещение». 2008.
Учебник Геометрия, 7-9. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. М.: Просвещение, 2005 - 2010.
№ п/п | Тема урока | Коли-чество часов | Сроки проведения (неделя) | Тип урока | Результаты обучения |
Знать | Уметь |
Векторы (8 часов). |
1 | Понятие вектора. | 1 | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Определение вектора и равных векторов; понятия длины вектора, коллинеарных векторов. | Обозначать и изображать векторы, изображать вектор, равный данному. |
2 | Понятие вектора. | 1 | 1 | Урок закрепления изученного материала. | Определение вектора и равных векторов; понятия длины вектора, коллинеарных векторов. | Обозначать и изображать векторы, изображать вектор, равный данному. |
3 | Сложение и вычитание векторов. | 1 | 2 | Урок ознакомления с новым материалом. | Законы сложения, определение суммы, правило треугольника, правило параллелограмма. | Строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правилы треугольника, параллелограмма, формулировать законы сложения. |
4 | Сложение и вычитание векторов. | 1 | 2 | Комбинированный урок. | Понятие суммы двух и более векторов. | Строить сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника. |
5 | Сложение и вычитание векторов. | 1 | 3 | Комбинированный урок. | Понятие разности двух векторов, противоположного вектора. | Строить вектор, равный разности двух векторов, двумя способами. |
6 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач | 1 | 3 | Урок ознакомления с новым материалом. | Определение умножения вектора на число, свойства умножения вектора на число. | Формулировать свойства, строить вектор, равный произведению вектора на число, используя определение. Решать задачи на применение свойства умножения вектора на число. |
7 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач | 1 | 4 | Урок применения знаний и умений. | Определение умножения вектора на число, свойства умножения вектора на число. | Решать геометрические задачи на алгоритм выражения вектора через данные векторы, используя правила сложения, вычитания и умножения вектора на число. |
8 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач | 1 | 4 | Урок ознакомления с новым материалом. | Определение средней линии трапеции. | Существо теоремы о средней линии трапеции и алгоритм решения задач с применением этой теоремы. Решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства векторов. |
Метод координат (10 часов). |
9 | Координаты вектора. | 1 | 5 | Урок ознакомления с новым материалом. | Существо леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам. | Проводить операции над векторами с заданными координатами. |
10 | Координаты вектора. | 1 | 5 | Урок ознакомления с новым материалом. | Понятия координат вектора, координат суммы и разности векторов, произведения вектора на число. Определение суммы, разности векторов, произведения вектора на число. | Решать простейшие задачи методом координат. |
11-12 | Простейшие задачи в координатах. | 2 | 6 | Урок ознакомления с новым материалом. | Формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками. | Решать геометрические задачи с применением этих формул |
Комбинированный урок. |
13 | Уравнения окружности и прямой. | 1 | 7 | Урок ознакомления с новым материалом. | Уравнение окружности. | Решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по заданному уравнению окружности. Составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности. |
14 | Уравнения окружности и прямой. | 1 | 7 | Комбинированный урок. | Уравнение прямой. | Составлять уравнение прямой по координатам двух её точек. |
15 | Уравнения окружности и прямой. | 1 | 8 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Уравнение окружности и прямой. | Изображать окружности и прямые, заданные уравнениями, решать простейшие задачи в координатах. |
16-17 | Решение задач. | 2 | 8 – 9 | Урок закрепления изученного материала. | Правила действий над векторами с заданными координатами (суммы, разности, произведения вектора на число); формулы координат вектора через координаты его начала и конца, координаты середины отрезка; формулу длины вектора по его координатам; формулу нахождения расстояния между двумя точками через их координаты; уравнения окружности и прямой. | Решать простейшие геометрические задачи, пользуясь указанными формулами. |
18 | Контрольная работа № 1. | 1 | 9 | Контроль и оценка знаний и умений. | Решать простейшие задачи методом координат. |
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11часов). |
19 | Синус, косинус и тангенс угла. | 1 | 10 | Урок ознакомления с новым материалом. | Определения синуса, косинуса и тангенса углов от 0º до 180º, формулы для вычисления координат точки, основное тригонометрическое тождество. | Применять тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую. |
20-21 | Синус, косинус и тангенс угла. | 2 | 10 – 11 | Комбинированный урок. | Формула основного тригонометрического тождества, простейшие формулы приведения. | Определять значения тригонометрических функций для углов от 0º до 180º по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них. |
22 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | 11 | Урок ознакомления с новым материалом. | Формула площади треугольника. | Реализовывать этапы доказательства теоремы о площади треугольника, решать задачи на вычисление площади треугольника. |
23 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | 12 | Урок ознакомления с новым материалом. | Формулировки теорем синусов и косинусов. | Проводить доказательство теорем применять их при решении задач. |
24 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | 12 | Урок применения знаний и умений. | Способы решения треугольников. | Решать треугольники по двум сторонам и углу между ними; по стороне и прилежащим к ней углам; по трём сторонам. |
25 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | 13 | Комбинированный урок. | Методы проведения измерительных работ. | Выполнять чертёж по условию задачи, применять теоремы синусов и косинусов при выполнении измерительных работ на местности. |
26 | Скалярное произведение векторов. | 1 | 13 | Урок ознакомления с новым материалом. | Что такое угол между векторами, определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов. | Изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение. |
27 | Скалярное произведение векторов. | 1 | 14 | Комбинированный урок. | Теорема о скалярном произведении двух векторов и её следствия. | Доказывать теорему, находить углы между векторами, используя формулу скалярного произведения в координатах. |
28 | Решение задач. | 1 | 14 | Урок применения знаний и умений. | Формулировки теоремы синусов, теоремы косинусов, теоремы о нахождении площади треугольника, определение скалярного произведения и формула в координатах. | Решать простейшие планиметрические задачи. |
29 | Контрольная работа № 2. | 1 | 15 | Контроль и оценка знаний и умений. | Решать геометрические задачи с использованием тригонометрии. |
Длина окружности и площадь круга (12 часов). |
30 | Правильные многоугольники. | 1 | 15 | Комбинированный урок. | Определение правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного n-угольника. | Выводить формулу для вычисления угла правильного n-угольника и применять её в процессе решения задач. |
31 | Правильные многоугольники. | 1 | 16 | Урок ознакомления с новым материалом. | Формулировки теорем об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в него, следствия из них. | Проводить доказательства теорем и следствий из теорем и применять их при решении задач. |
32 | Правильные многоугольники. | 1 | 16 | Урок ознакомления с новым материалом. | Формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной окружности. | Применять формулы при решении задач. |
33 | Правильные многоугольники. | 1 | 17 | Урок применения знаний и умений. | Способы построения правильных многоугольников. | Строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки. |
34 | Длина окружности и площадь круга. | 1 | 17 | Урок ознакомления с новым материалом. | Формулы длины окружности и её дуги. | Применять формулы при решении задач. |
35 | Длина окружности и площадь круга. | 1 | 18 | Урок применения знаний и умений. | Формулы длины окружности и её дуги. | Выводить формулы длины окружности и длины дуги окружности, применять формулы для решения задач. |
36 | Длина окружности и площадь круга. | 1 | 18 | Урок ознакомления с новым материалом. | Формулы площади круга и круглого сектора, иметь представление о выводе формулы. | Находить площадь круга и кругового сектора. |
37 | Длина окружности и площадь круга. | 1 | 19 | Урок применения знаний и умений. | Формулы площади круга и круглого сектора, иметь представление о выводе формулы. | Решать задачи с применением формул. |
38-40 | Решение задач. | 3 | 19 – 20 | Уроки обобщения и систематизации знаний. | Формулы длины окружности и её дуги, площади круга и круглого сектора | Решать задачи с применением формул. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. |
41 | Контрольная работа № 3. | 1 | 21 | Контроль и оценка знаний и умений. | Формулы длины окружности, дуги окружности, площади круга и круглого сектора | Решать простейшие задачи с использованием этих формул. |
Движения (8 часов). |
42 | Понятие движения. | 1 | 21 | Комбинированный урок. | Понятие отображения плоскости на себя и движения. | Выполнять построение движений, осуществлять преобразования фигур. |
43 | Понятие движения. | 1 | 22 | Урок ознакомления с новым материалом. | Осевую и центральную симметрию. | Распознавать по чертежам, осуществлять преобразования фигур с помощью осевой и центральной симметрии. |
44 | Понятие движения. | 1 | 22 | Комбинированный урок. | Свойства движения. | Применять свойства движения при решении задач. |
45 | Параллельный перенос и поворот. | 1 | 23 | Урок ознакомления с новым материалом. | Основные этапы доказательства, что параллельный перенос есть движение. | Применять параллельный перенос при решении задач. |
46 | Параллельный перенос и поворот. | 1 | 23 | Урок ознакомления с новым материалом. | Определение поворота. | Доказывать, что поворот есть движение, осуществлять поворот фигур. |
47 | Параллельный перенос и поворот. | 1 | 24 | Урок применения знаний и умений. | Определение параллельного переноса и поворота. | Осуществлять параллельный перенос и поворот фигур. |
48 | Решение задач. | 1 | 24 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Все виды движения. | Выполнять построение движений с помощью циркуля и линейки. |
49 | Контрольная работа № 4. | 1 | 25 | Контроль и оценка знаний и умений. | Осуществлять преобразования фигур. |
Начальные сведения из стереометрии (8 часов) |
50 | Многогранники. | 1 | 25 | Урок ознакомления с новым материалом. | Что такое стереометрия. Понятия геометрических тел и поверхностей, многогранников, призмы, выпуклых и невыпуклых многогранников. Примеры многогранников. Элементы многогранников. | Изображать многогранники, в том числе призму (прямую, наклонную, правильную, n-угольную). Применять полученные знания при решении задач. |
51 | Многогранники. | 1 | 26 | Комбинированный урок. | Понятие параллелепипеда, свойство диагоналей параллелепипеда и основные этапы его доказательства. | Изображать параллелепипед, выполнять сечения параллелепипеда, применять свойство при решении задач. |
52 | Многогранники. | 1 | 26 | Комбинированный урок. | Понятие объёма, основные свойства объёмов, принцип Кавальери. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Формулы для вычисления объёмов прямоугольного параллелепипеда и призмы. | Применять формулы для вычисления объёмов при решении задач. Основные этапы доказательства свойств прямоугольного параллелепипеда. |
53 | Многогранники. | 1 | 27 | Комбинированный урок. | Понятие пирамиды, тетраэдра. Элементы пирамиды. Формула объёма пирамиды. | Выполнять чертёж по условию задачи и применять полученные знания при решении задач. |
54 | Тела и поверхности вращения. | 1 | 27 | Урок ознакомления с новым материалом. | Понятие цилиндра и цилиндрической поверхности, формулы вычисления объёма и площади боковой поверхности цилиндра. | Применение формул при решении задач. Изображать цилиндр. |
55 | Тела и поверхности вращения. | 1 | 28 | Урок ознакомления с новым материалом. | Понятие конуса и конической поверхности, формулы вычисления объёма и площади боковой поверхности конуса. | Применение формул при решении задач. Изображать конус. |
56 | Тела и поверхности вращения. | 1 | 28 | Урок ознакомления с новым материалом. | Понятие сферы и шара, формулы вычисления объёма шара и площади сферы. | Применение формул при решении задач. Изображать сферу и шар. |
57 | Тела и поверхности вращения. | 1 | 29 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Понятия цилиндра, конуса, сферы и шара, формулы вычисления их объёмов и площадей поверхностей. | Выполнять чертёж по условию задачи решать задачи с применением формул. |
Об аксиомах планиметрии (2 часа). |
58 | Об аксиомах планиметрии | 1 | 29 | Комбинированный урок. | Неопределённые понятия и систему аксиом как необходимые утверждения при создании геометрии. |
59 | Об аксиомах планиметрии | 1 | 30 | Урок-беседа. | Основные аксиомы планиметрии, иметь представление об основных этапах развития геометрии. |
60-68 | Повторение. Решение задач (9 часов). | 30 – 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс Л. С. Атанасян
Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику Л. С. Атанасяна...
календаррно- тематическое планирование по геометрии 8 класс Л.С. Атанасян
Рабочая программа содержит титульный лист, пояснительную записку, результаты обучения, календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс
Данное планирование по геометрии в 7 классе, автор Атанасян....
Планирование по геометрии 7 класс. (Учебник "Геометрия 7-9" Атанасян Л.С. и др.)
Данное планирование асчитано на 68 учебных часов (2 часа в неделю, 34 учебных недели)...
Календарно-тематическое планирование по геометрии 12 класс Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11 класс»
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (заочное обучение) Класс: 12Всего часов: 34 (1 час в неделю)УМК:Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11:...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По геометрии Класс: 7 «а»
Количество часов: всего 68 часов (в неделю 2 часа)...