Главные вкладки
Мельникова Елена Анатольевна
сайт учителя математики
Профессия: учитель математики
Профессиональные интересы: учить детей
Увлечения: люблю готовить
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: г. Новороссийск
Место работы: МАОУ СОШ № 33
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/melnikova-eaПлохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.
«Педагогика» — слово греческого происхождения, буквально оно переводится как «деторождение», «детовождение». В России это слово появилось вместе с педагогическим, историческим и философским наследием античной цивилизации и педагогическими ценностями Византии и других стран.
Потребность передавать опыт от поколения к поколению появилась, наряду с другими потребностями человека, на самом раннем этапе возникновения общества. Педагогика — совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию человека. Педагоги ищут эффективные способы передачи накопленного опыта и оптимальной подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности.
О себе
Замужем, воспитываю двух замечательных дочек)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С. Макаренко "Педагогическая поэма"
Мой взгляд на мир
1) Неудача - это просто возможность начать снова, но уже более мудро. Генри Форд
2) Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно. © Далай Лама
3) Наш большой недостаток в том, что мы слишком быстро опускаем руки. Наиболее верный путь к успеху – все время пробовать еще один раз. © Томас Эдисон
4) Просыпаясь утром, спроси себя: «Что я должен сделать?» Вечером, прежде чем заснуть: «Что я сделал?». © Пифагор
5) Бедный, неудачный, несчастливый и нездоровый это тот, кто часто использует слово "завтра". © Роберт Кийосаки
6) Я этого хочу. Значит, это будет. © Генри Форд
7) Я не терпел поражений. Я просто нашёл 10 000 способов, которые не работают. © Томас Эдисон
8) Тяжёлый труд - это скопление легких дел, которые вы не сделали, когда должны были сделать. © Джон Максвелл
9) Раньше я говорил: "Я надеюсь, что все изменится". Затем я понял, что существует единственный способ, чтобы все изменилось— измениться мне самому. © Джим Рон
10) Урок, который я извлек и которому следую всю жизнь, состоял в том, что надо пытаться, и пытаться, и опять пытаться - но никогда не сдаваться! © Ричард Бренсон
11) Делай сегодня то, что другие не хотят, завтра будешь жить так, как другие не могут. © Джаред Лето
Моё портфолио
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Портфолио содержит материалы моей педагогической деятельности. Я нахожусь в поиске новых методик преподавания математики. Задачей современного профессионального образования является реализация компетентностного подхода в процессе обучения и воспитания учащихся. Компетентностный подход - это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причём в качестве результата рассматривается способность человека самостоятельно действовать в различных проблемных ситуациях, применяя имеющиеся знания и порождая новые. Успешная реализация поставленной задачи связана с применением новых технологий и форм организации мыслительной деятельности учащихся. Поэтому приоритетным направлением в своей педагогической деятельности считаю применение следующих современных педагогических технологий:
- Проблемное обучение
Приоритетное значение для меня имеет применение проблемного подхода в преподавании математики. Создание на уроках проблемной ситуации помогает учащимся чётко видеть цель своего исследования и осознано воспринимать изучаемый материал.
Проблемные ситуации на уроках способствуют вовлечению личности обучающегося в мыслительный процесс, создают положительную мотивацию к изучению предмета.
- Дифференцированное обучение
Учитывает индивидуально - типологические особенности личности обучающегося, дифференциация по нейропсихологическим особенностям,дифференциация по степени обученности, дифференциация по характеру познавательной деятельности (репродуктивный тип; продуктивный или творческий тип). Эта технология позволяет создать оптимальные условия для выявления задатков,развития интересов и способностей учащихся, обучение учащихся на уровне его возможностей и способностей. Адаптация обучения к уровню и особенностям развития различных групп учащихся.
В итоге дифференцированное обучение дает возможность усвоения программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного стандарта.
- Информационно - коммуникационные технологии
Большое значение для оптимизации учебного процесса в моей педагогической практике имеет использование информационно-коммуникационных технологий. Для этой цели очень хорошо подходит программа Power Point из пакета Microsoft Office. Она позволяет использовать информацию в любой форме представления (текст, таблицы, видео – аудио - фрагменты, слайды и т.д.). В своей практической работе использую следующие типы образовательных программ:
1. Классические компьютерные презентации.
2. Программы для повторительно-обобщающих уроков и уроков изучения нового материала.
3. Компьютерные видеофильмы, содержащие познавательный материал.
Использование этой технологии способствует повышению эффективности и качества процесса обучения, увеличению объема и оптимизация поиска нужной информации, развитие различных видов мышления, формирование информационной культуры.
- Игровое обучение
Обеспечивает личностно - деятельный характер усвоения знаний, умений, навыков, развивает творческую активность личности, активизирует познавательную деятельность учащихся. Позволяет эффективно решать задачи урока, вызывает интерес к предмету, развивает индивидуальные способности обучающихся.
- Личностно - ориентированное обучение
Способствует развитию творческой личности стремящейся к самообразованию с учетом возрастных и индивидуальных, психофизиологических особенностей учащихся. Создает комфортную психологическую атмосферу на уроках, эмоциональную поддержку личности с низким уровнем интеллектуального развития и стимулирования более продуктивной учебной деятельности учащихся с высоким уровнем интеллектуальных способностей.
Особое внимание в своей педагогической деятельности уделяю работе с одарёнными детьми. Для этой категории учащихся составляю индивидуальные планы работы, в которые включается подготовка к областным олимпиадам, работа над рефератами, разработка совместных творческих проектов.
- Здоровьесберегающие технологии
В рамках использования здоровьесберегающих технологий на своих уроках использую приёмы психологической и эмоциональной разгрузки, стараюсь создать для учащихся комфортные условия обучения.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты