календаррно- тематическое планирование по геометрии 8 класс Л.С. Атанасян
календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс) на тему
Рабочая программа содержит титульный лист, пояснительную записку, результаты обучения, календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_pr-8_Atanasyan.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Лицей №13
Рассмотрено Утверждаю
на заседании естественно- директор лицея математической кафедры «_____» ___________ 2010 г
протокол №
от «______» _________2010 г.
Согласовано
зам. директора по УВР__________
«______» _____________2010 г.
Рабочая программа
по геометрии для 8 класса
учебник Л. С. Атанасяна
2 часа в неделю
Учитель_____________________
г. Химки
Московской области
2010 го
Пояснительная записка
Тематическое планирование составлено на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г.,
- Примерные программы по математике. «Дрофа» 2008;
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. «Просвещение» 2008;
- Федерального базисного учебного плана общеобразовательного учреждений РФ, утвержденного МО в 2004 г.
- Авторского тематического планирования Л.С. Атанасяна и др. к учебнику «Геометрия» 7-9 классы «Просвещение» 2008
- Учебного плана лицея №13 на 2010-2011 учебный год.
На изучение математики в 8 классе согласно Федеральному базисному учебному плану отводится 5 часов в неделю (всего 170 часов) из них на изучение алгебры – 3 часа в неделю (всего 102 часа) и 2 часа в неделю (всего 68 часов) на изучение геометрии. За счет регионального компонента на изучение математики в нашем лицее выделяется 1 дополнительный час в неделю (всего 34 часа), который отводится на изучение алгебры. На изучение геометрии отводится 2часа в неделю, что соответствует базовой программе по геометрии.
Тематическое планирование составлено на основе авторского планирования Л. С. Атанасяна и др., которое представлено в программе по геометрии для 7-9 классов. «Просвещение» 2008.
УМК
- Л. С. Атанасян и др. Геометрия. Учебник для 7-9 классов.
«Просвещение». 2007.
- Б. Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса.
«Просвещение». 2007.
- В. И. Жохов и др. Примерное планирование учебного материала и
контрольные работы по математике 5-11 классы. «Вербум- М» 2005;
- Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации
к учебнику.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все ученики, окончившие 8 класс.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения геометрии ученик должен
Знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры
доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритма;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них , важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Геометрия
уметь:
-пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
-распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
-распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
-вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей); в том числе: для углов от 0 до 180 ( определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
-решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
-проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования
-решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-описания реальных ситуаций на языке геометрии;
-решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин ( используя при необходимости справочники и технические средства);
-построений геометрическими инструментами ( линейка, угольник, циркуль, транспортир);
Тематическое планирование по геометрии в 8 классе.
Автор учебника Л. С. Атанасян. (2 часа в неделю)
№ урока | Содержание учебного материала | сроки изучения | |||
Четырехугольники. 14 часов | |||||
1-2 | Многоугольники. | ||||
Параллелограмм и трапеция. | |||||
3-4 | Параллелограмм. | ||||
5-6 | Признаки параллелограмма | ||||
7 | Трапеция. | ||||
Прямоугольник, ромб и квадрат. | |||||
8-9 | Прямоугольник. | ||||
10-11 | Ромб и квадрат. | ||||
12 | Осевая и центральная симметрии | ||||
13 | Решение задач по теме. | ||||
14 | Контрольная работа №1 | ||||
Площадь. 14часов | |||||
15-16 | Площадь многоугольника. | ||||
Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. | |||||
17-18 | Площадь параллелограмма. | ||||
19-21 | Площадь треугольника. | ||||
22 | Площадь трапеции. | ||||
23-25 | Теорема Пифагора. | ||||
26-27 | Решение задач по теме. | ||||
28 | Контрольная работа №2 | ||||
Подобие треугольников. 19 часов | |||||
29-30 | Определение подобных треугольников. | ||||
Признаки подобия треугольников. | |||||
31-32 | Первый признак подобия треугольников. | ||||
33 | Второй признак подобия треугольников | ||||
34 | Третий признак подобия треугольников | ||||
35 | Решение задач по теме. | ||||
36 | Контрольная работа №3 | ||||
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. | |||||
37-38 | Средняя линия треугольника. | ||||
39-40 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | ||||
41-42 | Практические приложения подобия треугольников. | ||||
43 | О подобии произвольных фигур. | ||||
44-46 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | ||||
47 | Контрольная работа №4 | ||||
Окружность. 17 часов | |||||
48-50 | Касательная к окружности. | ||||
51-54 | Центральные и вписанные углы. | ||||
55-57 | Четыре замечательные точки треугольника. | ||||
58-61 | Вписанная и описанная окружности. | ||||
62-63 | Решение задач по теме. | ||||
64 | Контрольная работа №6 | ||||
65-68 | Итоговое повторение. 4 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс Л. С. Атанасян
Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику Л. С. Атанасяна...
календарно-тематическое планирование по геометрии 10-11 класс Атанасян
Календарно-тематическое планирование к авторской программе Л.С. Атанасян по геометрии для 10 и 11 классов (68 ч , 2 ч в неделю)...
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе. Автор учебника: Л. С. Атанасян.
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе. Количество часов в неделю – 2, количество часов в год – 68.Автор учебника: Л. С. Атанасян....
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 8 классе. Автор учебника: Л. С. Атанасян.
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 8 классе. Количество часов в неделю – 2, количество часов в год – 68.Автор учебника: Л. С. Атанасян....
Календарно-тематическое планирование по геометрии 12 класс Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11 класс»
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (заочное обучение) Класс: 12Всего часов: 34 (1 час в неделю)УМК:Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11:...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По геометрии Класс: 7 «а»
Количество часов: всего 68 часов (в неделю 2 часа)...
Календарно-тематическое планирование по геометрии.10 класс. Базовый уровень. Учебник «Геометрия 10-11» Л.С. Атанасян и др.
Календарно-тематическое планирование по геометрии разработано для базовых групп 10 класса. Учебный материал разбит на триместры....