планирование по геометрии 8 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Утверждаю
На заседании М/О приказ №_________ от _________
Протокол №_____ от ___________ Директор МОУ школы № 28
__________________ С.Ю.Карзанов
Календарно-тематическое планирование.
Предмет Геометрия.
Классы 8 А, 8 Б, 8 В, 8 С
Учитель Мельникова Е.А, Аксенова Н.В.
Кол-во часов в неделю 2.
Плановых к/р 5, зачётов _________
Программа Программа по геометрии. 8 класс. Л.С. Атанасян и др. «Просвещение». Сборник программ общеобразоват. Учреждений. Геометрия 7-9 кл. составитель Бурмистрова Т.А. - М.: Просвещение, 2009 - 2011.
Учебник Л.С.Атанасян и др. Геометрия, 7-9. М.: Просвещение, 2008 - 2010.
№ п/п | Тема урока | Коли-чество часов | Сроки проведения (неделя) | Тип урока | Результаты обучения |
Знать | Уметь |
Четырёхугольники (14 часов) |
1 | Многоугольники. | 1 | 1 | Ознакомление с новым материалом. | Определение многоугольника, формула суммы углов выпуклого многоугольника. | Распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники, используя определение. |
2 | Многоугольники. | 1 | 1 | Применение знаний и умений. | Формула суммы углов выпуклого многоугольника. | Применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при нахождении элементов многоугольника. |
3 | Параллелограмм и трапеция. | 1 | 2 | Ознакомление с новым материалом. | Определение параллелограмма и его свойства. | Распознавать параллелограмм на чертежах среди четырёхугольников. |
4 | Параллелограмм и трапеция. | 1 | 2 | Комбинированный. | Формулировки свойств и признаков параллелограмма. | Доказывать, что данный четырёхугольник является параллелограммом. |
5 | Параллелограмм и трапеция. | 1 | 3 | Применение знаний и умений. | Определение, признаки и свойства параллелограмма. | Выполнять чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллелограмма, используя свойства сторон и углов. |
6 | Параллелограмм и трапеция. | 1 | 3 | Комбинированный. | Определение трапеции, свойства равнобедренной трапеции. | Распознавать трапецию, её элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя её свойства. |
7 | Параллелограмм и трапеция. | 1 | 4 | Ознакомление с новым материалом. | Формулировка теоремы Фалеса и основные этапы её доказательства. | Применять теорему в процессе решения задач. |
8 | Параллелограмм и трапеция. | 1 | 4 | Комбинированный. | Основные типы задач на построение. | Делить отрезок на n равных частей, выполнять необходимые построения. |
9 | Прямоугольник, ромб, квадрат. | 1 | 5 | Ознакомление с новым материалом. | Определение прямоугольника, его элементы, свойства и признаки. | Распознавать на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей. |
10 | Прямоугольник, ромб, квадрат. | 1 | 5 | Комбинированный. | Определение ромба, квадрата как частных видов параллелограмма. | Распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя свойства. |
11 | Прямоугольник, ромб, квадрат. | 1 | 6 | Комбинированный. | Виды симметрии в многоугольниках. | Строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией. |
12 | Прямоугольник, ромб, квадрат. | 1 | 6 | Применение знаний и умений. | Определение, свойства и признаки прямоугольника, ромба и квадрата. | Выполнять чертёж по условию задачи, применять признаки при решении задач. |
13 | Решение задач. | 1 | 7 | Обобщение и систематизация знаний. | Формулировки определений, свойств и признаков четырёхугольников. | Выполнять чертёж по условию задачи, применять свойства и признаки при решении задач. |
14 | Контрольная работа № 1. | 1 | 7 | Контроль знаний и умений. | Применять определения, свойства и признаки четырёхугольников при решении задач. |
Площадь (14 часов) |
15 | Площадь многоугольника. | 1 | 8 | Ознакомление с новым материалом. | Представление о способе измерения площади многоугольника, свойства площадей. | Вычислять площадь квадрата. |
16 | Площадь многоугольника. | 1 | 8 | Комбинированный. | Формула площади прямоугольника. | Находить площадь прямоугольника, используя формулу. |
17 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции. | 1 | 9 | Ознакомление с новым материалом. | Формулу вычисления площади параллелограмма. | Выводить формулу площади параллелограмма и находить площадь параллелограмма, используя формулу. |
18 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции. | 1 | 9 | Комбинированный. | Формула площади треугольника. | Доказывать теорему о площади треугольника, вычислять площадь треугольника, используя формулу. |
19 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции. | 1 | 10 | Применение знаний и умений. | Формулировка теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. | Доказывать теорему и применять её для решения задач. |
20 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции. | 1 | 10 | Комбинированный. | Формулировка теоремы о площади трапеции и этапы её доказательства. | Находить площадь трапеции, используя формулу. |
21 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции. | 1 | 11 | Обобщение и систематизация знаний. | Формулы площадей параллелограмма, треугольника и трапеции. | Применять формулы площадей при решении задач. |
22 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции. | 1 | 11 | Применение знаний и умений. | Формулы площадей параллелограмма, треугольника и трапеции. | Решать задачи на вычисление площадей. |
23 | Теорема Пифагора. | 1 | 12 | Ознакомление с новым материалом. | Формулировка теоремы Пифагора, основные этапы её доказательства. | Находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора. |
24 | Теорема Пифагора. | 1 | 12 | Комбинированный. | Формулировка теоремы, обратной теореме Пифагора. | Доказывать и применять при решении задач теорему, обратную теореме Пифагора. |
25 | Теорема Пифагора. | 1 | 13 | Применение знаний и умений. | Формулировка теоремы Пифагора и ей обратной. | Применять теоремы при решении задач. |
26-27 | Решение задач. | 2 | 13 – 14 | Обобщение и систематизация знаний. | Формулировка теоремы Пифагора и ей обратной. | Выполнять чертёж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора. |
28 | Контрольная работа № 2. | 1 | 14 | Контроль знаний и умений. | Находить площади многоугольников, применять теорему Пифагора и обратную ей при решении задач. |
Подобные треугольники (19 часов) |
29 | Определение подобных треугольников. | 1 | 15 | Ознакомление с новым материалом. | Определение пропорциональных отрезков подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника. | Находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы о делении противоположной стороны. |
30 | Определение подобных треугольников. | 1 | 15 | Комбинированный. | Формулировка теоремы об отношении площадей подобных треугольников. | Находить отношения площадей, составлять уравнения, исходя из условия задачи. |
31-32 | Признаки подобия треугольников. | 2 | 16 | Ознакомление с новым материалом. | Формулировка первого признака подобия треугольников, основные этапы его доказательства. | Доказывать и применять при решении задач первый признак подобия треугольников, выполнять чертёж по условию задачи. |
Закрепление изученного материала. |
33-34 | Признаки подобия треугольников. | 2 | 17 | Ознакомление с новым материалом. | Формулировки второго и третьего признаков подобия треугольников. | Проводить доказательства признаков, применять их при решении задач. |
Применение знаний и умений. |
35 | Признаки подобия треугольников. | 1 | 18 | Обобщение и систематизация знаний. | Признаки подобия треугольников. | Доказывать подобия треугольников и находить элементы треугольника, используя признаки подобия. |
36 | Контрольная работа № 3 | 1 | 18 | Контроль знаний и умений. | Доказывать подобия треугольников и применять признаки подобия при решении задач. |
37 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. | 1 | 19 | Ознакомление с новым материалом. | Формулировка теоремы о средней линии треугольника. | Проводить доказательство теоремы о средней линии треугольника, находить среднюю линию треугольника. |
38 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. | 1 | 19 | Комбинированный. | Формулировка свойства медиан треугольника. | Находить элементы треугольника, используя свойство медианы. |
39 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. | 1 | 20 | Комбинированный. | Понятие среднего пропорционального, свойство высоты прямоугольного треугольника, проведённой из вершины прямого угла. | Находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойства высоты. |
40 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. | 1 | 20 | Применение знаний и умений. | Теоремы о пропорциональности отрезков в прямоугольном треугольнике. | Использовать теоремы при решении задач. |
41 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. | 1 | 21 | Применение знаний и умений. | Как находить расстояние до недоступной точки. | Использовать подобие треугольников в измерительных работах на местности, описывать реальные ситуации на языке геометрии. |
42 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. | 1 | 21 | Обобщение и систематизация знаний. | Задачи на построение: этапы построений. | Строить биссектрису, высоту, медиану треугольника; угол, равный данному; прямую параллельную данной. |
43 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. | 1 | 22 | Применение знаний и умений. | Метод подобия. | Применять метод подобия при решении задач на построение. |
44 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | 1 | 22 | Ознакомление с новым материалом. | Понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. | Находить значение одной из тригонометрических функций по значению другой. |
45 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | 1 | 23 | Комбинированный. | Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30º, 45º, 60º, 90º. | Определять значения синуса, косинуса и тангенса по заданному значению углов. |
46 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | 1 | 23 | Ознакомление с новым материалом. | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | Решать прямоугольные треугольники, используя определения синуса, косинуса и тангенса острого угла. |
47 | Контрольная работа № 4 | 1 | 24 | Контроль знаний и умений. | Находить стороны треугольника по отношению средних линий и периметру. Решать прямоугольный треугольник, используя соотношения между сторонами и углами. Находить стороны треугольника, используя свойство точки пересечения медиан. |
Окружность (17 часов) |
48 | Касательная к окружности. | 1 | 24 | Ознакомление с новым материалом. | Случаи взаимного расположения прямой и окружности. | Определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертёж по условию задачи. |
49 | Касательная к окружности. | 1 | 25 | Комбинированный. | Понятие касательной, точек касания, свойство касательной и её признак. | Доказывать теорему о свойстве касательной и ей обратную, проводить касательную к окружности. |
50 | Касательная к окружности. | 1 | 25 | Применение знаний и умений. | Взаимное расположение прямой и окружности; формулировка свойства касательной о её перпендикулярности радиусу; формулировка свойства отрезков касательных, проведённых из одной точки. | Находить радиус окружности, проведённой в точку касания, по касательной и наоборот. |
51 | Центральные и вписанные углы. | 1 | 26 | Ознакомление с новым материалом. | Понятие градусной меры дуги окружности, понятие центрального угла. | Решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности. |
52 | Центральные и вписанные углы. | 1 | 26 | Ознакомление с новым материалом. | Определение вписанного угла, теорема о вписанном угле и следствия из неё. | Распознавать на чертежах вписанные углы, находить величину вписанного угла. |
53 | Центральные и вписанные углы. | 1 | 27 | Комбинированный. | Формулировка теоремы об отрезках пересекающихся хорд, уметь доказывать и применять её при решении задач, выполнять чертёж по условию задачи. | Применять теорему при решении задач. |
54 | Центральные и вписанные углы. | 1 | 27 | Комбинированный. | Формулировки определений вписанного и центрального углов, теоремы об отрезках пересекающихся хорд. | Находить величину центрального и вписанного угла. |
55 | Четыре замечательные точки треугольника. | 1 | 28 | Ознакомление с новым материалом. | Формулировка теоремы о свойстве равноудалённости каждой точки биссектрисы угла и этапы её доказательства. | Находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы; выполнять чертёж по условию задачи. |
56 | Четыре замечательные точки треугольника. | 1 | 28 | Комбинированный. | Понятие серединного перпендикуляра, формулировка теоремы о серединном перпендикуляре. | Доказывать и применять теорему для решения задач на нахождение элементов треугольника. |
57 | Четыре замечательные точки треугольника. | 1 | 29 | Комбинированный. | Четыре замечательные точки треугольника, формулировка теоремы о пересечении высот треугольника. | Находить элементы треугольника. |
58 | Вписанная и описанная окружности. | 1 | 29 | Ознакомление с новым материалом. | Понятие вписанной окружности, теорема об окружности, вписанной в треугольник. | Распознавать на чертежах вписанные окружности, находить элементы треугольника, используя свойства вписанной окружности. |
59 | Вписанная и описанная окружности. | 1 | 30 | Комбинированный. | Теорема о свойстве описанного четырёхугольника и этапы её доказательства. | Применять свойство описанного четырёхугольника при решении задач, выполнять чертёж по условию задачи. |
60 | Вписанная и описанная окружности. | 1 | 30 | Ознакомление с новым материалом. | Определение описанной окружности, формулировка теоремы об окружности, описанной около треугольника. | Проводить доказательство теоремы и применять её при решении задач, различать на чертежах описанные окружности. |
61 | Вписанная и описанная окружности. | 1 | 31 | Комбинированный. | Формулировка теоремы о вписанном четырёхугольнике. | Выполнять чертёж по условию задачи, опираясь на указанное свойство. |
62-63 | Решение задач. | 2 | 31 – 32 | Обобщение и систематизация знаний. | Формулировки определений и свойств. | Решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства. |
Комбинированный. |
64 | Контрольная работа № 5 | 1 | 32 | Контроль знаний и умений. | Находить один из отрезков касательных, проведённых из одной точки по заданному радиусу окружности; находить центральные и вписанные углы по отношению дуг окружности; находить отрезки пересекающихся хорд окружности, используя теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. |
65-68 | Повторение. Решение задач (4 часа) | 33 – 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс Л. С. Атанасян
Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику Л. С. Атанасяна...
календаррно- тематическое планирование по геометрии 8 класс Л.С. Атанасян
Рабочая программа содержит титульный лист, пояснительную записку, результаты обучения, календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс
Данное планирование по геометрии в 7 классе, автор Атанасян....
Планирование по геометрии 7 класс. (Учебник "Геометрия 7-9" Атанасян Л.С. и др.)
Данное планирование асчитано на 68 учебных часов (2 часа в неделю, 34 учебных недели)...
Календарно-тематическое планирование по геометрии 12 класс Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11 класс»
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (заочное обучение) Класс: 12Всего часов: 34 (1 час в неделю)УМК:Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11:...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По геометрии Класс: 7 «а»
Количество часов: всего 68 часов (в неделю 2 часа)...