планирование по геометрии 7 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Утверждаю
на заседании м/о приказ № ______ от _________
Протокол № ___ от ____________ Директор МОУ школы № 28
Председатель м/о _______________ ______________С.Ю.Карзанов
Календарно-тематическое планирование
Предмет ___Геометрия___________
Классы ____7 «А», 7 «Б».
Учитель Мельникова Е.А., Аксенова Н.В.
Количество часов в неделю 2 во II – IV четвертях всего часов 50
Плановых к/р ___4________ зачетов _ 0____
Программа: Программа по геометрии. 7 класс. Л.С. Атанасян и др. Сборник программ общеобразоват. Учреждений. Геометрия 7-9 кл. Составитель Бурмистрова Т.А. М.: Просвещение, 2009-2011г.
Учебник: Атанасян Л.С. и др. Геометрия, 7-9. – М.: Просвещение, 2008.
№ урока п/п | Тема урока | Кол-во часов | Срок проведения (неделя) | Тип урока | Результаты обучения |
знать | уметь |
Начальные геометрические сведения 7 часов |
1 | Прямая и отрезок, луч и угол | 1 | 10 | Ознакомление с новым учебным материалом | Сколько прямых можно провести через две точки; сколько общих точек могут иметь две прямые; определение отрезка, луча, угла, биссектрисы угла; определение равных фигур; свойства измерения отрезков и углов | Изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч и угол; сравнивать отрезки и углы; различать острый, прямой и тупой углы, находить длину отрезка и величину угла, используя свойства измерения отрезков углов, масштабную линейку и транспортир, пользоваться геометрическим языком для описания окружающих предметов, использовать приобретенные знания в практической деятельности; с помощью линейки измерять отрезки и строить середину отрезка; с помощью транспортира измерять углы и строить биссектрису угла. |
2 | Сравнение отрезков и углов | 1 | 10 | Ознакомление с новым учебным материалом |
3 | Измерение отрезков | 1 | 11 | Ознакомление с новым учебным материалом |
4 | Измерение углов | 1 | 11 | Ознакомление с новым учебным материалом |
5 | Смежные и вертикальные углы | 1 | 12 | Ознакомление с новым учебным материалом | Определения смежных и вертикальных углов, определение перпендикулярных прямых, формулировки свойств о смежных и вертикальных углах. | Строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы; строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного треугольника; уметь решать задачи на нахождение смежных углов и углов, образованных при пересечении двух прямых, выполнять чертежи по условию задачи. |
6 | Перпендикулярные прямые | 1 | 12 | Комбинированный |
7 | Контрольная работа по теме: «Измерение отрезков и углов» | 1 | 13 | Контроль знаний и умений | Решать задачи на нахождение длин отрезков в случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка; величин углов, образованных пересекающимися прямыми, используя свойства измерения отрезков и углов. |
Треугольники 14 часов |
8 | Первый признак равенства треугольников | 3 | 13 | Ознакомление с новым учебным материалом | Что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку первого признака равенства треугольников. | Объяснять, какая фигура называется треугольником, называть его элементы, изображать треугольники, распознавать их на чертежах, моделях и в текущей обстановке; решать задачи на нахождение периметра треугольника и доказательство равенства треугольников с использованием первого признака равенства треугольников при нахождении углов и сторон соответственно равных треугольников |
9 | Первый признак равенства треугольников | 14 | Закрепление изученного материала |
10 | Первый признак равенства треугольников | 14 | Закрепление изученного материала |
11 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | 15 | Ознакомление с новым учебным материалом | Определение перпендикуляра к прямой, формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой, определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника, определение равнобедренного и равностороннего треугольников, формулировки теорем об углах при основании равнобедренного треугольника и медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию. | Строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника, решать задачи, используя изученные свойства равнобедренного треугольника. |
12 | Свойства равнобедренного треугольника | 2 | 15 | Ознакомление с новым учебным материалом |
13 | Свойства равнобедренного треугольника | 16 | Закрепление изученного материала |
14 | Решение задач | 1 | 16 | Закрепление изученного материала |
15 | Второй признак равенства треугольников | 1 | 17 | Ознакомление с новым учебным материалом | Формулировку второго и третьего признаков равенства треугольников | Решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на изученные признаки. |
16 | Третий признак равенства треугольников | 1 | 17 | Ознакомление с новым учебным материалом |
17 | Окружность | 1 | 18 | Закрепление изученного материала | Определение окружности, радиуса, хорды, диаметра, алгоритм построения угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка. | Объяснять, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности; выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярно прямой; середины данного отрезка, угла, равного данному; распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников. |
18 | Задачи на построение | 2 | 18 | Ознакомление с новым учебным материалом |
19 | Задачи на построение | 19 | Применение знаний и умений |
20 | Решение задач по теме: «Треугольники» | 1 | 19 | Применение знаний и умений | Решать задачи на доказательство равенства треугольников, нахождение элементов треугольника, периметра треугольника, используя признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки. |
21 | Контрольная работа по теме: «Треугольники» | 1 | 20 | Контроль знаний и умений |
Параллельные прямые 11 часов |
22 | Признаки параллельности прямых | 3 | 20 | Ознакомление с новым учебным материалом | Определение параллельных прямых, название углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей; формулировки признаков параллельности прямых. | Распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов; строить параллельные прямые с помощью чертежного угольника и линейки; при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки; использовать признаки параллельности прямых при решении задач на готовых чертежах. |
23 | Признаки параллельности прямых | 21 | Комбинированный |
24 | Признаки параллельности прямых | 21 | Закрепление изученного материала |
25 | Аксиома параллельных прямых | 1 | 22 | Ознакомление с новым учебным материалом | Формулировку аксиомы параллельных прямых и следствия из нее; формулировки теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. | Решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых; опираясь на аксиому параллельных прямых, реализовать основные этапы доказательства следствий из теоремы; что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности; выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку перпендикулярно заданной прямой; середины данного отрезка; угла, равного данному; распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников. |
26 | Свойства параллельных прямых | 2 | 22 | Ознакомление с новым учебным материалом |
27 | Свойства параллельных прямых | 23 | Комбинированный |
28 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 2 | 23 | Применение знаний и умений |
29 | 24 |
30 | Контрольная работа по теме: «Параллельные прямые» | 1 | 24 | Контроль знаний и умений | По условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки; находить равные углы при параллельных прямых и секущей. |
31 | Сумма углов треугольника | 2 | 25 | Ознакомление с новым учебным материалом | Формулировку теоремы о сумме углов в треугольнике; свойство внешнего угла треугольника; какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, тупоугольным | Изображать внешний угол треугольника, остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники; решать задачи, используя теорему о семе углов треугольника и ее следствия, обнаруживая возможность их применения |
32 | Сумма углов треугольника | 25 | Закрепление изученного материала |
Соотношение между сторонами и углами треугольника 14 часов |
33 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 1 | 26 | Ознакомление с новым учебным материалом | Формулировки теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, признака равнобедренного треугольника, теоремы о неравенстве треугольника | Сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника; решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника |
34 | Неравенство треугольника | 1 | 26 | Комбинированный |
35 | Решение задач | 2 | 27 | Применение знаний и умений |
36 | 27 |
37 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников | 1 | 28 | Ознакомление с новым учебным материалом | Формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников. | Применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач |
38 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | 28 | Ознакомление с новым учебным материалом |
39 | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники» | 2 | 29 | Применение знаний и умений |
40 | 29 |
41 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | 1 | 30 | Ознакомление с новым учебным материалом | Определения расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых. | Решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, используя изученные свойства и понятия; строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку; решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольников; свойства внешнего угла треугольника; признаки равнобедренного треугольника; решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов. |
42 | Построение треугольника по трем элементам | 2 | 30 | Ознакомление с новым учебным материалом |
43 | 31 |
44 | Решение задач по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 2 | 31 | Применение знаний и умений |
45 | 32 |
46 | Контрольная работа по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | 32 | Контроль знаний и умений |
Повторение 4 часа |
47 | Практическая работа на местности (урок на пришкольном участке) | 1 | 33 | Практическая работа | Использовать приоритетные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, для решения практических задач; размечать грядки различной формы |
48 | Решение задач | 1 | 33 | Обобщение и систематизация знаний | Решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения |
49 | Решение задач | 1 | 34 | Обобщение и систематизация знаний |
50 | Решение задач | 1 | 34 | Обобщение и систематизация знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс Л. С. Атанасян
Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику Л. С. Атанасяна...
календаррно- тематическое планирование по геометрии 8 класс Л.С. Атанасян
Рабочая программа содержит титульный лист, пояснительную записку, результаты обучения, календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс
Данное планирование по геометрии в 7 классе, автор Атанасян....
Планирование по геометрии 7 класс. (Учебник "Геометрия 7-9" Атанасян Л.С. и др.)
Данное планирование асчитано на 68 учебных часов (2 часа в неделю, 34 учебных недели)...
Календарно-тематическое планирование по геометрии 12 класс Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11 класс»
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (заочное обучение) Класс: 12Всего часов: 34 (1 час в неделю)УМК:Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11:...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По геометрии Класс: 7 «а»
Количество часов: всего 68 часов (в неделю 2 часа)...