разработка урока то теме "Равнобедренный треугольник и его свойства"
методическая разработка по геометрии (7 класс) по теме
Основные понятия, связанные с равнобедренным треугольником, доказательство свойств равнобедренного треугольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока математики в 7 классе.
Тема урока "Равнобедренный треугольник и его свойства".
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цели урока:
Образовательные:
Дать определение равнобедренного треугольника; научить распознавать равнобедренные треугольники на чертежах; рассмотреть свойства равнобедренного треугольника; научить применять их при решении задач.
Развивающие:
Развивать логическое и пространственное воображение, интуицию учащихся; формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;
совершенствовать графическую культуру.
Развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к «видению» проблемы.
Развивать умение видеть математические понятия в окружающем нас мире.
Воспитательные:
Мотивировать детей к самообразованию через виртуальные путешествия в сети Internet.
Воспитывать интерес к геометрии, культуру устной речи, правильное и аккуратное оформление геометрических задач.
Оборудование, наглядность, электронные приложения к уроку:
Компьютер. Мультимедийный проектор. Анимационный слайд-фильм.
Презентация Microsoft PowerPoint.
Структура урока.
Вид деятельности. | № слайдов. | мин. |
1. Постановка цели урока. | 1 |
2. Проверка домашнего задания | 2 | 2 |
3. Повторение изученного материала. Понятия биссектрисы, медианы, высоты треугольника; решение задач на первый признак равенства треугольников. Устно. | 3-8 | 11 |
4. Понятие равнобедренного и равностороннего треугольников; области применения равнобедренных и равносторонних треугольников, физкультминутка доказательство свойств равнобедренного треугольника и закрепление их при выполнении мини-тестов. | 9-10 11-16 16 17-20 | 3 3 1 10 |
5. Решение задач. №108, №111 – в тетради. Письменно. | 21-22 | 10 |
6. Подведение итогов. | 23-24 | 3 |
5. Домашнее задание. | 1 |
Ход урока.
1. Вступительное слово учителя.
Сегодня мы продолжим путешествие по прекрасной стране Геометрия. Лучше разглядим ее красоту и совершенство.
Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: “Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”.
Давайте последуем совету писателя на сегодняшнем уроке: будьте активны, внимательны, поглощайте с большим желанием знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни”.
Замечательная геометрическая фигура и самая популярная в школьной программе по геометрии – это треугольник.
Может, вы думаете, что треугольники «поселились» только на страницах учебника по геометрии и больше их нигде не увидеть? Наверное, только школьники старательно изучают и рисуют треугольники?
Где же можно встретить треугольники, кроме математики? Сегодня мы узнаем об этом.
Демонстрация слайд – фильма.
Работа учителя. Фронтальная, индивидуальная работа. | Работа класса. Осмысление шагов решения устных задач, помощь отвечающему у доски. |
Слайд 2. Учитель за компьютером. Проверка домашней задачи Слайд 3. Учитель за компьютером. Фронтальная проверка знаний. Что называется медианой треугольника? - высотой треугольника? - биссектрисой треугольника? Чтобы проверить ответ делает 1 щелчок. Чтобы перейти на следующий слайд – щелчок. Слайд 4. Учитель за компьютером. Вопрос. Где может проходить высота треугольника? Слайды 5,6. Учитель за компьютером. Мини – тест. Делает щелчок мышью, проверяя ответ ученика. | Слайд 2. 1 ученик работает у экрана. Остальные проверяют решение Слайд 3. 1 ученик работает у экрана. Дает формулировки определений медианы, высоты и биссектрисы треугольника и рассказывает, какими символами эти понятия выделяются на чертеже. Слайд 4 . Ответ: -внутри треугольника, вне треугольника, совпадать со стороной треугольника. Обучающиеся должны активизировать и подключить зрительную память. Слайды 5,6. Обучающиеся дают ответы, комментируя их. |
Слайд 7. Учитель за компьютером. Вопрос. Какие треугольники называются равными? Сформулируйте 1 признак равенства треугольников. Решим задачу. Делает последовательно щелчок мышью, проверяя каждый фрагмент ответа ученика. | Слайд 7. 1 ученик объясняет решение. |
Слайд 8. Учитель за компьютером. Доказать равенство треугольников Вопросы. Какие выводы следуют из равенства треугольников? Рассмотрим ∆АDС. Что можно сказать про отрезок DВ по отношению к ∆АВС. Учитель обращает внимание, что такие свойства выполняются в равнобедренном треугольнике. Учитель дает определение равнобедренного треугольника. | Слайд 8. 1 ученик у экрана. Доказывает равенство треугольников. Обучающиеся делают выводы. АD=СD. DВ- медиана, высота. Записывают тему урока. |
Слайды 9,10 Учитель дает определение равнобедренного и равностороннего треугольников и делает чертежи с соответствующей символикой и пояснениями, как быстро построить треугольники. Вопрос. А будет ли равносторонний треугольник – равнобедренным? - Какая сторона будет являться основанием? Слайды 11-16 Где же можно встретить треугольники, кроме математики? Сегодня об этом нам расскажет ваш одноклассник, он проведет для вас виртуальную экскурсию «В мире треугольников» Слайд 17 Физкультминутка Микропаузы при утомлении глаз: Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 4-6 раз. Быстро моргать в течение 4-6 секунд. открыть глаза, отдыхать 4 секунды. Повторять 2-3 раза. А теперь докажем две теоремы о свойствах равнобедренного треугольника. Слайд 18 Докажем свойство: В равнобедренном треугольнике углы при основании равны. - Выделим условие теоремы, заключение. -Делаем чертеж. | Обучающиеся делают соответствующие рисунки и записи Ответ: да - Любая из трех сторон. Выступление ученика. Обучающиеся делают соответствующие рисунки и записи |
Слайд 19. Маленький тест. ∆АВС равнобедренный. Для угла В найди равный и щелкни по нему мышкой. . Слайд 20. Найдите равнобедренные треугольники. Не верим глазам своим. Ищем обоснование. Дополнительное задание. Для угла В найди равный и щелкни по нему мышкой. | Слайд 19. Слайд 20. За компьютером работает ученик. Дает объяснения выбора. Затем щелкает мышкой. Идет проверка, анимация. Щелкаем мышкой по оставшимся треугольникам. |
Слайд 21 Докажем свойство: В равнобедренном треугольнике биссектриса, проведенная к основанию, является медианой и высотой. - Выделим условие теоремы, заключение. -Делаем чертеж. | Обучающиеся делают соответствующие рисунки и записи |
Слайд 22 Учитель работает за компьютером. Задача № 107. -Выделим условие задачи, заключение. -Построим треугольник, как предложил Компьютер. После оформления на доске решения, проверяем. Слайд 23. Задача № 111. Учитель работает за компьютером. | Оформление задачи в тетради. 1 ученик читает задачу вслух, работает у доски. Выделяет условие (дано), заключение (доказать) Чертеж – треугольник. Решение: . Коллективный поиск решения. |
Итог урока. Слайд 24 БЛИЦ – опрос. Запись только ответов. Слайд 25. Свойства равнобедренного треугольника | Проверка Формулируют свойства |
Слайд 26 Домашнее задание и комментарий к нему П.18, вопросы 10 – 13 стр. №№108, 113,117 (свойство углов р/б ∆) | Делают записи в дневник. |
Литература.
Геометрия: Учеб. для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 1995. – 335 с.: ил. – ISBN 5-09-006554-3
Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия 7–9 классы. «Илекса», «Гимназия», Москва-Харьков, 2003 г.
Интернет-сайты:
Мастерская. Мультимедийные презентации для уроков математики. http://www.intergu.ru/infoteka/
Интернет-государство учителей в разделе Инфотека-Математика. http://www.intergu.ru/infoteka/
Триггеры Е.М. Савченко. le-savchen.ucoz.ru/load
Упражнения для глаз: comp-doctor.ru/eye/eye_upr.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Сумма углов треугольника"
Урок изучения нового материала проводится в форме повторения открытия теоремы Евклида о сумме углов треугольника....
Разработка урока "Площадь произвольного треугольника"
Предмет – математикаКласс – 5Тема урока: «Площадь произвольного треугольника»Тип урока: комбинированный урок.Оборудование урока: Математика. 5 класс: учебник для общеобра...
Методическая разработка урока "Сумма углов треугольник", 7 класс
Путешествие по тропинкам математики....
разработка урока "Сумма углов треугольника"
урок с презентацией...
Разработка урока "Признаки равенства треугольников"
Урок направлен на открытие новых знаний с помощью практических знаний обеспечивает понимание учащимися отличия между первым, вторым и третьим признаками равенства треугольников, а также между определе...
Урок геометрии "Равнобедренный треугольник и его свойства"
Урок геометрии "Равнобедренный треугольник и его свойства"...
Разработка урока "Внешний угол треугольника и его свойство"
Разработка урока по геометрии в классе "Внешний угол треугольника и его свойство"...