Урок геометрии "Равнобедренный треугольник и его свойства"
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему
Урок геометрии "Равнобедренный треугольник и его свойства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_geometriya_7klass.docx | 48.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок геометрии по теме
«Равнобедренный треугольник и его свойства»
Предмет: геометрия, учитель Столярчук Лилия Геннадьевна
Класс:7
Учебник геометрии, 7 класс, А.Г. Мерзляк, В.М. Поляков, - М.: Вентана – Граф», 2017
Тип урока: урок введения нового материала
Форма урока: практикум
Методы обучения: интерактивный, проблемный, исследовательский
Используемые технологии обучения: технология сотрудничества, критического мышления, ИКТ, технология проблемного обучения.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация, карточки для лабораторной работы, листы самоконтроля.
Цели урока: сформировать представления учащихся о равнобедренном треугольнике и его свойствах.
Задачи
Воспитательные:
- создание у учащихся положительной мотивации к уроку геометрии, путем вовлечения каждого ученика в активную деятельность;
- воспитание потребности оценивать свою деятельность и работу товарищей;
- осознание ценности совместной деятельности;
- воспитание культуры речи, внимание к точности формулировок.
- воспитание активности и самостоятельности при решении задач по изученной теме;
Развивающие:
- развитие приёмов мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение;
- развитие навыка выдвигать гипотезы и доказывать их;
- развитие умений самоорганизации и осуществления самооценки учебной деятельности;
- развитие умений индивидуальной и коллективной работы.
Обучающие:
- сформулировать понятие равнобедренного и равностороннего треугольников;
- сформулировать и доказать свойства равнобедренного треугольника;
- сформировать первичные умения использования свойств равнобедренного треугольника для решения задач.
Универсальные учебные действия:
- Регулятивные: различать способ и результат действия.
- Познавательные: владеть общим приемом решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
- Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе столкновения интересов; контролировать действия партнера.
Планируемые учебные результаты в предметном направлении и личностном развитии:
Знание:
- основных понятий темы: равнобедренный треугольник и равносторонний треугольник, их элементы;
- доказательство и применение при решении теоремы о свойствах равнобедренного треугольника;
Умение: проводить исследование несложных ситуаций (сравнение элементов равнобедренного треугольника), формулировать гипотезы исследования, понимать необходимость ее проверки, доказательства, совместно работать в группе.
Ход урока.
- Актуализация опорных знаний учащихся.
Фронтальный опрос учащихся с использованием презентации:
Слайд №2 (вопросы)
Слайд №3(задачи)
- Практикум-исследование (учащиеся получают листы с заданием) см.Приложение №1
Слайд №4
Цель: 1)Выяснить какие треугольники называются равнобедренными (равносторонними);
2)Какими свойствами они обладают.
Оборудование: масштабная линейка, транспортир.
Итог практической работы: как вы считаете, какова тема и цель нашего урока?
Слайд №5
- Объяснение нового материала.
- Определение равнобедренного треугольника; его боковые стороны и основание. Слайд №6
- Определение равностороннего треугольника. Слайд №7
- Доказательство двух теорем о свойствах равнобедренного треугольника. Слайды №8,9
Чертеж, краткую запись условия и заключение теоремы, а также основные этапы доказательства полезно записать на доске и в тетрадях учащихся.
Мы установили, что биссектриса, медиана и высота равнобедренного треугольника, проведенные к основанию, совпадают. Поэтому справедливы также утверждения:
- Высота равнобедренного треугольника, проведенная к основанию, является медианой и биссектрисой.
- Медиана равнобедренного треугольника, проведенная к основанию, является высотой и биссектрисой.
- Закрепление изученного материала.
Слайд №10
- Решить задачу № 9.6.
Слайды №11,12
- Решить задачу №9.12
- Физминутка. Слайд №13
- Итог урока. Рефлексия. Слайд №14
- Домашнее задание ( Слайд №15):
- изучить п.9 с доказательством теорем;
- ответить на вопросы 1-9 на стр.65;
- решить задачи №9.7; 9.13; 9.15.
Приложение№1
Практикум
Оборудование: масштабная линейка, транспортир
В конверте 5 треугольников, разделите их между собой и выполните задание, написанное ниже, потом под руководством старшего группы сделайте и запишите выводы.
Задание 1. Измерьте стороны треугольника, запишите результат измерений:
- АВ = ………см; BC = ………см; AC = ………см;
- MN = ………см; NK = ………см; MK = ………см;
- ST = ………см; TR = ………см; SR = ………см;
- DE = ………см; EF = ………см; DF = ………см;
- OQ = ………см; QG = ………см; OG = ………см.
Задание 2. Треугольники ∆ABC, ∆MNK, ∆STR - равнобедренные. Сравните результаты измерений и дайте определение равнобедренного треугольника:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ. Треугольник называется равнобедренным, если……………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………….
Треугольник ∆OQG – равносторонний. Посмотрите на результаты измерений, дайте определение равностороннего треугольника:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ. Треугольник называется равносторонним, если………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………
Можно ли равносторонний треугольник назвать равнобедренным? ...........
А равнобедренный – равносторонним? ...........
Задание 3. Равные стороны равнобедренного треугольника называются боковыми, а третья сторона – основанием. В каждом равнобедренном треугольнике найдите боковые стороны и основание:
- ∆АВС – боковые стороны:………………..; основание…………..;
- ∆MNK – боковые стороны:………………..; основание…………..;
- ∆STR – боковые стороны:………………..; основание…………..;
Задание 4. Измерьте углы в равнобедренных треугольниках:
I вариант – в ∆АВС: А = ……; В = …….; С = …….
II вариант – в ∆MNK: M = ……; N = …….; K = …….
III вариант – в ∆STR: S = ……; T = …….; R = …….
Сравните результаты измерений и запишите одно из свойств:
В равнобедренном треугольнике углы при основании ………………
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Прямоугольный треугольник и его свойства"
Урок геометрии в 7 классе по теме "Прямоугольный треугольник и его свойства" был проведён в рамках "Учителя года Кировской области" в 2009 году, а затем представлен в г.Москва на Всероссийском конкурс...
презентация к разработке урока "Равнобедренный треугольник и его свойства"
Аннимированные слайды...
Открытый урок Равнобедренный треугольник и его свойства
Урок проводился перед директорами школ района. Все дали отличные резолюции. Тема совещания "Переход основной школы к обучению по новым ФГОС". Содержание урока: после повторения изученного материала (п...
Технологическая карта урока "Равнобедренный треугольник и его свойства"
Технологическая карта урока "Равнобедренный треугольник и его свойства"в рамках перспективного перехода на ФГОС 2 поколения...
Конспект урока: "Равнобедренный треугольник и его свойства"
Разработка урока геометрии в 7 классе...
Технологическая карта урока "Равнобедренный треугольник, свойства равнобедренного треугольника"
При реализации ФГОС вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности учащихся на основе освоения универсальных способов деятел...
Урок "Равнобедренный треугольник и его свойства"
Урок очень полезен длястудентов и начинающих учитилей....