Разработка урока "Внешний угол треугольника и его свойство"
план-конспект урока по геометрии (7 класс)

Ховалыг Шенне Григорьевна

Разработка урока  по геометрии в классе "Внешний угол треугольника и его свойство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_na_temu_vneshniy_ugol_treugolika_i_ego_svoystvo.docx35.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Хондергейская средняя общеобразовательная школа

Разработка открытого урока по геометрии  на тему

«Внешний угол треугольника и его свойство»

7 класс

Ховалыг Шенне Григорьевна учитель математики

«Внешний угол треугольника и его свойство»

Цели.

Знакомство учащихся с понятием внешнего угла треугольника, с формулировкой определения; рассмотреть свойство внешнего угла треугольника; закрепить знания учащихся о сумме углов треугольника и о внешнем угле треугольника при решении задач.

Задачи.

1. Обучающаяобеспечить усвоение материала всеми учащимися; учить и научить каждого ученика самостоятельно добывать знания; формировать навыки, умения, которые обеспечивают успешное выполнение деятельности.

2. Развивающаяспособствовать развитию математического кругозора, мышления: умения анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать, развивать устную и письменную речи, внимание и память; продолжить работу по развитию умения самостоятельно приобретать новые знания; использование для достижения поставленной задачи уже полученных знаний.

3. Воспитывающаясодействовать воспитанию интереса к математике, активности, дисциплинированности, честности, ответственности за свой труд и труд одноклассника, воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля.

Оборудование:

линейка, карандаш, треугольник;

компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска;

презентация.

Литература

Учебник Геометрия 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов.

Ход урока

I. Организационный момент

ІI. Активизация познавательной деятельности

Вступительное слово учителя (постановка проблемы урока).

Здравствуйте, ребята!

Сколько вершин имеет треугольник? Назовите стороны треугольника? Сколько углов имеет треугольник? Обозначим их. Чему равна сумма углов треугольника?  

Устно со всем классом решаем задачи по готовым чертежам.

Вычислить все неизвестные углы треугольника

Найдите неизвестный угол треугольника, если у него два угла равны 50° и 60°. (Слайд 2, рисунок 1). Презентация

Найдите неизвестный угол треугольника, если у него один угол прямой, а другой равен 20°. (Слайд 2, рисунок 2)

Найдите угол при основании равнобедренного треугольника, если угол между боковыми сторонами 40°. (Слайд 2, рисунок 3)

Найдите угол между боковыми сторонами равнобедренного треугольника, если угол при основании у него равен 30°. (Слайд 2, рисунок 4)

Вычислить все неизвестные углы прямоугольного равнобедренного треугольника. (Слайд 3, рисунок 1)

Вычислить все неизвестные углы равностороннего треугольника. (Слайд 3, рисунок 2)

Вычислите все неизвестные углы треугольников (Слайд 4)

Ребята, давайте выполним следующую практическую работу, а именно:

Постройте произвольный треугольник АВС

Проведите луч ВД так, чтобы полученный угол был смежным с углом В треугольника АВС.

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/656511/1.jpg

Назовите получившийся угол (может быть два варианта https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/656511/Image2547.gifАВД или https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/656511/Image2547.gifСВД)

Где они лежат по отношению к треугольнику, внутри или вне его?

Ребята, сегодня перед нами стоит такая проблема: нам нужно познакомиться ещё с одним углом, с которым мы раньше не встречались, у которого так же есть своё свойство. Эти углы имеют специальное название – они называются внешними углами треугольника.

Ребята, какова будет тема сегодняшнего дня?

А теперь запишем тему урока “Внешний угол треугольника и его свойство”

III. Изучение нового материала.

Поставим цель  нашего урока, ребята.

А как вы думаете, можно ли при других вершинах этого треугольника построить внешние углы?

Итак, попробуем сформулировать определение внешнего угла треугольника.

Работа с учебником. Все открыли учебники. стр 70. Прочитаем определение внешнего угла треугольника.

 Внешним углом треугольника называется угол, смежный с каким-нибудь углом этого треугольника.

Что мы знаем об углах треугольника? (https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/656511/Image2548.gif°)

Что мы знаем о смежных углах? (Сумма смежных углов равна 180° или https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/656511/Image2549.gif°)

Посмотрите на эти равенство повнимательнее и скажите , что из них следует? (https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/656511/Image2550.gif)

Какой можно сделать вывод?

Вывод: Внешний угол треугольника равен сумме двух других углов треугольника, не смежных с ним.

Это и есть свойство внешнего угла треугольника, и мы его вместе доказали.

Просмотр видеоролика из РЭШ.

IV. Физкультминутка.

V. Закрепление. Решение задач. Соревнование между командами.

1. Задание капитанам.

Вычислите углы равнобедренного треугольника

                                        Ответ: 100о,40о 

Ребята слышали про QR –кодов? В последнее начали широко применять эти уникальные штрих-коды. Впервые они появились в 1994 г в Японии. С помощью их закодируют любую информацию. А декодировать эти коды нам поможет в этих телефонах специальные приложения. Мы будем использовать их в решениях наших задач.

2. По готовому чертежу решить задачу: (остальным учащимся)

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/656511/2.jpg

Найдите внутренние и внешний угол СДF треугольника КСД.

3. Работа с карточками. (Работа в парах) Подготовка к ОГЭ отв 66.  Будем работать в паре. Помогая друг другу постараемся решить задачу.

4. Задача из learningapps.org (Работа в группах) Остальные ребята, будем работать в группах. К своим товарищам относитесь уважительно, внимательно слущайте партнера.

VI. Домашнее задание: изучить пункты 30-31; ответить на вопросы 1-5 на стр. 84; решить задачи № 233, 235.

VII. Итоги урока

С чем мы сегодня познакомились?

- Что такое внешний угол треугольника?

- Какое свойство внешнего угла мы сегодня доказали?

- Чему вы сегодня научились?

- Какие теоремы сегодня на уроке мы использовали при решении задач?

VII. Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к урокам математики "Решение задач. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника." 7 класс.

Данная разработка содержит 24 задачи по темам: "Внешний угол треугольника", "Сумма углов треугольника". В презентации представлены задачи с подсказками для правильного решения - 6 задач; задачи для ре...

Разработка урока "Прямоугольный треугольник и его свойства"

Урок геометрии в 7 классе по теме "Прямоугольный треугольник и его свойства" был проведён в рамках "Учителя года Кировской области" в 2009 году, а затем представлен в г.Москва на Всероссийском конкурс...

урок: "Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника"

Создание условий для знакомства с важными свойствами треугольников  мультимедийный урок освоение нового материала....

Самостоятельная работа по теме "Сумма углов треугольника.Внешний угол треугольника"

Работа представлена в двух вариантах, в каждом варианте по 7 задач, расчитана на 1 урок....

Решение задач. "Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника"

Решение задач."Сумма углов треугольника.Внешний угол треугольника", презентация содержит 24 задачи на готовых чертежах, с подсказками и ответами....

Методическая разработка урока «Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.»

Методическая разработка урока «Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.»...