Разработка урока "Признаки равенства треугольников"
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему
Урок направлен на открытие новых знаний с помощью практических знаний обеспечивает понимание учащимися отличия между первым, вторым и третьим признаками равенства треугольников, а также между определением равных треугольников и признаками равенства треугольников.формировать у учащихся навыки доказательства утверждений с помощью практических действий и ранее изученных понятий и теорем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_7_kl.docx | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
учитель: Ахмедова Узлипат Джалалудиновна МКОУ «Каршинская сош»
предмет: геометрия
класс: 7 класс
Тема: "Признаки равенства треугольников"
тип урока: открытие новых знаний.
цели:
- Содержательная:
- с помощью практических знаний обеспечить понимание учащимися отличия между первым, вторым и третьим признаками равенства треугольников, а также между определением равных треугольников и признаками равенства треугольников.
- Деятельностная:
- формировать у учащихся навыки доказательства утверждений с помощью практических действий и ранее изученных понятий и теорем.;
- формировать у учащихся умения применять признаки равенства при определении равенства треугольников;
- Развивающая:
- формировать ключевые компетенции учащихся: информационную (умение анализировать информацию, сравнивать, делать выводы), проблемную (умение ставить проблемы и с помощью имеющихся знаний находить выход из ситуации); коммуникативную ( умение работать в группах, умение слушать и слышать других, принимать мнение других)
Оборудование: мультимедиа проектор, раздаточный материал, копировальная бумага, маркеры
Организационный момент. Мотивация.
-Доброе утро ребята. Сегодня на уроке мы будем открывать «новые знания», работать классом, в группах, индивидуально. Каждый из вас сможет оценить себя, заполняя в течении урока «карту успеха» (приложение1).
«Я знаю!» | «Я хочу узнать!» | «Я узнаю сам!» | «Попробую применить!» | «Я спра влюсь!» | «Мои успехи» | Оценка |
max 5б | max 3б | max 6б | max 3б | max 6б | сумма | |
Работать мы будем по плану:
- Я уже знаю?
- Я хочу узнать?
- Я узнаю сам!
- Попробую применить!
- Я справлюсь!
- Мои успехи.
- Что мне предстоит?
Девизом нашего урока является высказывание немецкого математика Феликса Хаусдорфа «Есть в математике нечто, вызывающее восторг…» так как на уроках геометрии очень важно уметь «смотреть» и «видеть», замечать и отличать различные особенности геометрических фигур. Даю «установку»: развивать и тренировать свое геометрическое зрение.
Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает.
Актуализация знаний. - Итак, начнем с первого пункта. Для того, чтобы приступить к познанию нового надо ответить себе на вопрос "Что Я знаю?".
Задание1.(приложение2)
Вставь пропущенное слово.
- В геометрии фигуры называются _____________, если они совпадают при наложении.
- Фигура, состоящая из трех точек не лежащих на одной прямой и _______ отрезков соединяющих эти точки, называется________________________
- Элементы треугольника:______________, _______________, ___________
- В треугольнике АВС между сторонами АВ и АС лежит угол:________
- Стороне ВС треугольника АВС прилежат углы:_____, ______
- Утверждение, истинность которого требует доказательства, называется __________________
Задание2. Устные упражнения:
1)верно ли утверждение:
-"Если треугольники равны, то равны их периметры?"
- "Периметры двух треугольников равны. Равны ли эти треугольники? "
2) На рисунке найдите соответствующие равные стороны и углы, обозначьте их на чертеже, запишите соответствующие равенства. Сколько равенств у нас получилось?
Постановка проблемной ситуации.
Цель: повышение мотивации обучения, постановка проблемной ситуации. А теперь внимательно посмотрите на рисунок. Какой вопрос можно поставить к этому рисунку?
Ответ учащихся (Есть ли на рисунке равные треугольники?)
- При выполнении задания вы выделили несколько групп схожих треугольников среди других по равенству трех пар соответственных элементов. Скажите, а как одним словом называют отличительные свойства одного предмета от других?
Ответ учеников (признак)
-Сформулируйте тему и цели нашего урока.
Открытие нового знания. (Я узнаю сам!)
Цель: подведение учеников к самостоятельному формулированию признаков равенства треугольников и способа доказательства.
- На какой главный вопрос мы должны ответить на данном уроке?
Проблемный вопрос: Достаточно ли иметь три пары соответственных элементов, для того, чтобы сделать вывод о равенстве данных треугольников.
-Каким способом мы сможем ответить на свой вопрос? Попробуем доказать или опровергнуть наше предположение, используя практический путь.
Практическая работа №1(приложение3)
Алгоритм действий выполнения практической работы №1:
- Маркером на копировальной бумаге обвести стороны АВ и АС, выделить угол А
- Вершину А совместить с вершиной А1.
- Наложить сторону АВ на сторону А1В1.
- Наложить сторону АС на сторону А1С1
- Так как АВ=А1В1, то точка В совпадет с точкой ______
- Так как ____________________________
____________________________________
Вывод: ___________________________________________
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Прочитать признак в учебнике (стр. 30)
- Проговорить в парах формулировку теоремы
Практическая работа № 2.
Алгоритм действий выполнения практической работы №2 :
- Маркером на копировальной бумаге обвести стторону АС, угол А, угол С.
- Наложить сторону АС на сторону А1С1.
- Угол А совместится с углом А1
- Угол С совместится с углом С1
- Вершина В общая точка сторон АВ и ВС окажется лежащей и на луче _____ и на луче _____
- __________________________________
__________________________________
Вывод:___________________________
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Прочитать признак в учебнике (стр. 38)
- Проговорить в парах формулировку теоремы
Практическая работа № 3. (Самостоятельное устное составление алгоритма)
Алгоритм действий выполнения практической работы №1:
- ____________________________________
- ____________________________________
- ____________________________________
- ____________________________________
- ____________________________________
Вывод:_____________________________________
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Прочитать признак в учебнике (стр. 39)
- Проговорить в парах формулировку теоремы
Оформление конспекта в рабочей тетради. (приложение4)
Физкульт.минутка для глаз:
Закройте глаза на несколько секунд сильно напрягая глазные мышцы, затем раскройте их, расслабив мышцы. Повторите 3-4 раза. посмотрите на переносицу и задержите взор. Затем посмотрите вдаль. Повторите 3-4 раза. Медленно наклоняйте голову: вперед-влево-вправо-назад. повторите 3-4 раза. Поморгайте несколько раз глазами, не напрягая мышц. сделайте глубокий вдохи медленный выдох.
Первичное применение полученных знаний.(Попробую применить!)
Цель: уточнение алгоритма использования нового знания, включение его в систему знаний ученика. Решение задач по готовым чертежам. Необходимо определить признак равенства данных треугольников.
Задание1.(Доска разбита на три части: I, II, III признак равенства треугольников) По группам раздаются карточки с рисунками, необходимо определить признак равенства треугольников и соответственно разместить на доске.
Задание2. По группам раздаются карточки с рисунками с недостающей парой элементов, необходимо определить недостающие элементы и определить признак равенства треугольников и соответственно разместить на доске.
Закрепление: «Я справлюсь!» (Самостоятельная работа, после которой ученики осуществляют взаимную проверку)
Эталон ответа:
Итоги урока:
- «Какие открытия вы сделали сегодня на уроке?»;
- «Что научились делать?»;
- «Сколько способов вы знаете, чтобы определить, равны ли треугольники?»
Выставление оценок
Количество суммарных баллов:
от 21 до 23 баллов - оценка "5"
от 18 до 20 баллов - оценка "4"
если количество баллов ниже 18 баллов, то работу по усвоению данного материала мы продолжим на последующих уроках.
Домашнее задание: п. 15, 19, 20 №94а), №122
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме "Признаки равенства треугольников"
Применение ИКТ на уроках математики дает возможность учителю сократить время на изучение материала за счет наглядности и быстроты выполнения работы, проверить знания у...
Разработка урока геометрии \'\'Признаки равенства треугольников\'\'
План - конспект урока обобщения. Основные цели урока: повторить признаки равенства треугольников и отработать навыки решения задач по теме....
Разработка урока с презентацией по теме «Признаки равенства треугольников»
: развитие творческих способностей, познавательной активности, интереса к предмету, пространственного воображения и логического мышления учащихся....
Разработка урока по теме "Признаки равенства треугольников"
Итоговый урок по теме с презентацией....
Методическая разработка урока по геометрии в 7 классе по теме: "Признаки равенства треугольников. Решение задач"
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков с применением ИКТ....
Технологическая карта урока по теме "Равенство треугольников. Первый признак равенства треугольников". 7 класс
Технологическая карта урока по теме "Равенство треугольников. Первый признак равенства треугольников". Геометрия 7 класс. Тип урока: урок освоения новых знаний. УМК: Геометрия 7, авторы В.Ф.Буту...
Промежуточный зачет по теме "I признак равенства треугольников. Медиана, биссектриса, высота треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Равносторонний треугольник"
Задания для промежуточного контроля теоретических знаний по теме "I признак равенства треугольников. Медиана, биссектриса, высота треугольника. Равнобедренный треугольник и его ...