Рабочая программа по геометрии для 8 классов.
рабочая программа по геометрии (8 класс) по теме

Рабочая программа по геометрии для 8-х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geometrii_dlya_8_klassov.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по геометрии для 8 классов.

           ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

  Данная рабочая программа разработана учителем математики Хомич Ольгой Васильевной. Программа составлена на основе  примерной программы основного общего образования по математике «Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. 5-11 классы, сост. Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк (Москва, изд. «Дрофа»,2002 г.-320с, 3-е издание, стереотипное), «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы, сост. Т.А.Бурмистрова (Москва «Просвещение», 2008г.) и находится в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основного общего образования и соответствует требованиям государственного образовательного стандарта.  Программа соответствует учебному плану МОУ СОШ№1 г. Московский и предназначена для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений  для изучения на базовом уровне по учебнику:: Геометрия. 7-9 классы, авторы:Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И.Юдина (Москва. «Просвещение»,2002г.)

Программа рассчитана на 68 часов (2 урока в неделю)

  Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

 В курсе геометрии  8-го класса продолжается решение задач на признаки равенства треугольников, но в совокупности с применением новых теоретических фактов. Теорема о сумме углов выпуклого многоугольника позволяет расширить класс задач. Формируются практические навыки вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач. Особое внимание уделяется применению подобия треугольников к доказательству теорем и решению задач. Даются первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника. Систематизируются сведения об окружности и ее свойствах. Вводятся понятия  вписанной и описанной окружностях. Серьезное внимание уделяется формированию умений  рассуждать, приводить простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий.  Параллельно закладываются основы для изучения  стереометрии, физики и других смежных предметов.

Цели курса:

-развивать пространственное мышление и математическую культуру

-учить ясно и точно излагать свои мысли;

-формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;

-помочь приобрести опыт исследовательской работы.

Задачи курса:

-введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;

-развитие навыков изображения планиметрических фигур;

-формирование умения решать задачи, применяя изученные свойства фигур и формулы, приводя аргументацию в ходе решения задач;

-совершенствование навыков решения задач на доказательство;

-отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки;

-расширение знаний учащихся о треугольниках, четырехугольниках и окружности.

                           Основное содержание.

Наименование тем

Количество часов

1.

Четырехугольники

14

2.

Площадь

14

3.

Подобные треугольники

19

4.

Окружность

17

5.

Повторение

4

  Требования к уровню подготовки обучающихся:

Учащиеся должны знать:

-что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;

-определения четырехугольников, их свойства и признаки;

-формулы, по которым вычисляются площади геометрических фигур;

-теорему Пифагора;

-определение подобных треугольников и признаки подобия;

-связь между сторонами и углами прямоугольного треугольника;

-определение касательной к окружности и ее свойства, определения центральных и вписанных углов, вписанных и описанных окружностей;

-алгоритм решения основных задач на построение;

Учащиеся должны уметь:

-пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

-распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

-изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразование фигур;

-вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

-решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

-проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

-владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов.

Формой итоговой отчетности учащихся является итоговая контрольная работа  или зачет в форме ЕГЭ

 

         Календарно-тематическое планирование

       

№урока

Наименование тем урока

Кол-во часов

Технология реализации

Плановые Сроки

Скор. сроки

1

Многоугольники

1

лекция

2-6

Параллелограмм и трапеция

5

Лекция

Практика

7-9

Прямоугольник, ромб, квадрат

3

Лекция практика

10-13

Решение задач по теме

4

Практика

практикум

14

Контрольная работа №1

1

15-18

Площадь многоугольника

4

Беседа     практика   групповая  работа

19-22

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

4

лекция     практика

23-24

Теорема Пифагора

2

Лекция  практика

25-27

Решение задач по теме

3

Практика

Групповая работа

28

Контрольная работа №2

1

29-30

Определение подобных треугольников

2

Беседа    лекция    практика

31-33

Признаки подобия треугольников

3

Беседа       лекция

34-35

Решение задач

2

практика

36-40

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

5

Лекция    практика

41-43

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

3

Лекция   практика  

44-45

Решение задач по теме

2

Практика

46

Контрольная работа №4

1

47-49

Касательная к окружности

3

Лекция      практика

50-52

Центральные и вписанные углы

3

Лекция  практика  тестир-е

53-54

Четыре замечательные точки треугольника

2

Лекция практика

55-56

Вписанная и описанная окружности

2

Лекция   практика

57-63

Решение задач по теме

7

Практика практикум      тестир-е

64

Контрольная работа №5

1

65-67

Повторение

3

Беседа             практика

68

Итоговая контрольная работа

1

 

  Литература:

«Программы общеобразовательных учреждений.

Геометрия. 7-9 классы,сост.-Т.А.Бурмистрова

      (Москва  «Просвещение» 2008г.)

2.  «Программы для общеобразовательных школ,    

      гимназий, лицеев. Математика. 5-11 классы,

      сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк (Москва «Дрофа»

      2002г.-320с. 3-е издание, стереотипное)

   3.     Государственный стандарт основного общего

          Образования по математике.

Учебник: Геометрия. 7-9 (авторы:Л.С.Атанасян,

В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.

 Москва «Просвещение», 2002г.)

Методические рекомендации для учителя к учебнику

Л.С.Атанасяна, авторы: В.И.Жохов, Г.Д.Карташова,

Л.Б.Крайнева (Москва, изд. Вербум-М,2003г.)

























По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...

Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...