Рабочая программа по геометрии для 8 классов.
рабочая программа по геометрии (8 класс) по теме
Рабочая программа по геометрии для 8-х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geometrii_dlya_8_klassov.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по геометрии для 8 классов.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная рабочая программа разработана учителем математики Хомич Ольгой Васильевной. Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике «Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. 5-11 классы, сост. Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк (Москва, изд. «Дрофа»,2002 г.-320с, 3-е издание, стереотипное), «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы, сост. Т.А.Бурмистрова (Москва «Просвещение», 2008г.) и находится в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основного общего образования и соответствует требованиям государственного образовательного стандарта. Программа соответствует учебному плану МОУ СОШ№1 г. Московский и предназначена для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений для изучения на базовом уровне по учебнику:: Геометрия. 7-9 классы, авторы:Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И.Юдина (Москва. «Просвещение»,2002г.)
Программа рассчитана на 68 часов (2 урока в неделю)
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.
В курсе геометрии 8-го класса продолжается решение задач на признаки равенства треугольников, но в совокупности с применением новых теоретических фактов. Теорема о сумме углов выпуклого многоугольника позволяет расширить класс задач. Формируются практические навыки вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач. Особое внимание уделяется применению подобия треугольников к доказательству теорем и решению задач. Даются первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника. Систематизируются сведения об окружности и ее свойствах. Вводятся понятия вписанной и описанной окружностях. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, приводить простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения стереометрии, физики и других смежных предметов.
Цели курса:
-развивать пространственное мышление и математическую культуру
-учить ясно и точно излагать свои мысли;
-формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;
-помочь приобрести опыт исследовательской работы.
Задачи курса:
-введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;
-развитие навыков изображения планиметрических фигур;
-формирование умения решать задачи, применяя изученные свойства фигур и формулы, приводя аргументацию в ходе решения задач;
-совершенствование навыков решения задач на доказательство;
-отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки;
-расширение знаний учащихся о треугольниках, четырехугольниках и окружности.
Основное содержание.
№ | Наименование тем | Количество часов |
1. | Четырехугольники | 14 |
2. | Площадь | 14 |
3. | Подобные треугольники | 19 |
4. | Окружность | 17 |
5. | Повторение | 4 |
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Учащиеся должны знать:
-что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;
-определения четырехугольников, их свойства и признаки;
-формулы, по которым вычисляются площади геометрических фигур;
-теорему Пифагора;
-определение подобных треугольников и признаки подобия;
-связь между сторонами и углами прямоугольного треугольника;
-определение касательной к окружности и ее свойства, определения центральных и вписанных углов, вписанных и описанных окружностей;
-алгоритм решения основных задач на построение;
Учащиеся должны уметь:
-пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
-распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразование фигур;
-вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
-решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
-проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
-владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов.
Формой итоговой отчетности учащихся является итоговая контрольная работа или зачет в форме ЕГЭ
Календарно-тематическое планирование
№урока | Наименование тем урока | Кол-во часов | Технология реализации | Плановые Сроки | Скор. сроки |
1 | Многоугольники | 1 | лекция | ||
2-6 | Параллелограмм и трапеция | 5 | Лекция Практика | ||
7-9 | Прямоугольник, ромб, квадрат | 3 | Лекция практика | ||
10-13 | Решение задач по теме | 4 | Практика практикум | ||
14 | Контрольная работа №1 | 1 | |||
15-18 | Площадь многоугольника | 4 | Беседа практика групповая работа | ||
19-22 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | 4 | лекция практика | ||
23-24 | Теорема Пифагора | 2 | Лекция практика | ||
25-27 | Решение задач по теме | 3 | Практика Групповая работа | ||
28 | Контрольная работа №2 | 1 | |||
29-30 | Определение подобных треугольников | 2 | Беседа лекция практика | ||
31-33 | Признаки подобия треугольников | 3 | Беседа лекция | ||
34-35 | Решение задач | 2 | практика | ||
36-40 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 5 | Лекция практика | ||
41-43 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 3 | Лекция практика | ||
44-45 | Решение задач по теме | 2 | Практика | ||
46 | Контрольная работа №4 | 1 | |||
47-49 | Касательная к окружности | 3 | Лекция практика | ||
50-52 | Центральные и вписанные углы | 3 | Лекция практика тестир-е | ||
53-54 | Четыре замечательные точки треугольника | 2 | Лекция практика | ||
55-56 | Вписанная и описанная окружности | 2 | Лекция практика | ||
57-63 | Решение задач по теме | 7 | Практика практикум тестир-е | ||
64 | Контрольная работа №5 | 1 | |||
65-67 | Повторение | 3 | Беседа практика | ||
68 | Итоговая контрольная работа | 1 |
Литература:
«Программы общеобразовательных учреждений.
Геометрия. 7-9 классы,сост.-Т.А.Бурмистрова
(Москва «Просвещение» 2008г.)
2. «Программы для общеобразовательных школ,
гимназий, лицеев. Математика. 5-11 классы,
сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк (Москва «Дрофа»
2002г.-320с. 3-е издание, стереотипное)
3. Государственный стандарт основного общего
Образования по математике.
Учебник: Геометрия. 7-9 (авторы:Л.С.Атанасян,
В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.
Москва «Просвещение», 2002г.)
Методические рекомендации для учителя к учебнику
Л.С.Атанасяна, авторы: В.И.Жохов, Г.Д.Карташова,
Л.Б.Крайнева (Москва, изд. Вербум-М,2003г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"
Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...
Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...