Рабочая программа по геометрии для 8 класса Погорелов (с ККЭ)
рабочая программа по геометрии (8 класс) по теме
Рабочая программа рассчитана на количество часов: всего 86 ; в неделю 2 ч в I полугодии, 3 ч во II полугодии
Рабочая программа создана на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта общего образования 2004г,
- программы по геометрии (для 7-9 классов) А.В.Погорелова, опубликованной в учебном издании: «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова.: М. Просвещение. 2008г;
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год,
- примерного тематического планирования учебного материала А.В.Погорелова,
- методических рекомендаций по преподаванию геометрии в общеобразовательных учреждениях в связи с переходом на ФБУП 2004г.
УМК: рабочая программа рассчитана на использование:
- учебника А.В.Погорелова «Геометрия 7-9 класс: М. Просв. 2010г»,
- пособия «Жохов В.И., Карташева Г.Д. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2009»
- контрольных работ, опубликованных в пособии «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Сост. Т.А. Бурмистрова.: М. Просвещение. 2008г»;
- Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Геометрия. 8 класс / Гусева Л.И.. – М.: Интеллект – Центр, 2008г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 202 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ
КУРСА ГЕОМЕТРИИ В 8 КЛАССЕ
Геометрия
8 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа создана на основе:
федерального государственного образовательного стандарта общего образования 2004г,
программы по геометрии (для 7-9 классов) А.В.Погорелова, опубликованной в учебном издании: «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова.: М. Просвещение. 2008г;
федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год,
примерного тематического планирования учебного материала А.В.Погорелова,
методических рекомендаций по преподаванию геометрии в общеобразовательных учреждениях в связи с переходом на ФБУП 2004г.
УМК: рабочая программа рассчитана на использование:
учебника А.В.Погорелова «Геометрия 7-9 класс: М. Просв. 2010г»,
пособия «Жохов В.И., Карташева Г.Д. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2009»
контрольных работ, опубликованных в пособии «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Сост. Т.А. Бурмистрова.: М. Просвещение. 2008г»;
Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Геометрия. 8 класс / Гусева Л.И.. – М.: Интеллект – Центр, 2008г.
Количество часов: всего 86 ; в неделю 2 ч в I полугодии, 3 ч во II полугодии
Информационно-методическое обеспечение учебного процесса
- Математика: еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября»: http://www.mat.1september.ru
- Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»: http://www.informatika.ru
- Тестирование on-line 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo
- Сайт энциклопедий: http://www.encyclopedia.ru
Дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса
- учебники, дидактические материалы, справочные материалы, тесты, раздаточный материал;
- проектор, экран;
- ноутбук;
- модели геометрических тел;
- настенные таблицы;
- чертежные инструменты;
- презентации, проекты учителя и обучающихся.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Задачи учебных занятий на ступени основной школы определены как закрепление следующих умений:
- разделять процессы на этапы, звенья;
- выделять причинно-следственные связи;
- определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого;
- сравнивать, сопоставлять, квалифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.
Цели изучения геометрии в 8 классе:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;
приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности; умений ясного и точного изложения мыслей;
интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе;
развитие пространственного мышления и математической культуры, интуиции;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Роль геометрии в формировании общеучебных умений, навыков и способов деятельности.
В ходе преподавания геометрии в 8 классе, при формировании у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности,
самостоятельно осуществлять поиск способов решения вычислительных задач и задач на доказательство утверждений;
исследовательской деятельности, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, графического), проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников.
Требования к уровню подготовки обучающихся
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами;
примеры ошибок, возникающих при идеализации.
уметь:
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать изучаемые геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, находить свойства фигур по готовым чертежам;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные геометрические фигуры;
проводить операции над векторами, вычислять их длину и координаты вектора;
вычислять значения геометрических величин(длин, углов);
определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны и углы треугольников;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и соотношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, соображения симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их использования.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
решения практических задач с использованием тригонометрии;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя справочные и технические средства).
Изучение геометрии в 8 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
в личностном направлении:
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
умение распознавать логически некорректные высказывания;
представление об этапах развития математической науки, о её значимости для развития цивилизации;
в метапредметном направлении:
умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию для решения геометрических проблем, представлять её в понятной форме;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, аргументации;
в предметном направлении:
овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания курса геометрии 8 класса;
умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять геометрическую терминологию и символику;
усвоение свойств и признаков четырехугольников, формул для вычисления площадей четырехугольников, определение и свойства центрального и вписанного углов, окружности описанной около треугольника и четырехугольника, окружности вписанной в треугольник и четырехугольник;
овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; выполнять чертежи по условиям задач;
изображать геометрические фигуры, осуществлять преобразования фигур;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур, вычислений площадей фигур при решении практических задач и задач из смежных дисциплин.
№ урока | Основное содержание материала | ККЭ(код контролируемого элемента содержания) из кодификатора ГИА-2013 | Параграф учебника | Универсальные учебные действия |
Определение четырехугольника. Параллелограмм. | 7.3.1 | § 50, 51 | обучение систематизированным сведениям о четырехугольниках и их свойствах. формирование аппарата решения прямоугольных треугольников, необходимого для вычисления элементов геометрических фигур на плоскости и в пространстве. Обобщение и систематизация представления учащихся о декартовых координатах; развитие умения применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач. Обучение элементам векторной алгебры и их применение для решения геометрических задач; формирование умения производить операции над векторами. |
Свойство диагоналей параллелограмма. Свойства противолежащих сторон и углов параллелограмма | 7.3.1 | § 52, 53 |
Прямоугольник. Ромб. Квадрат. | 7.3.2 | § 54, 55, 56 |
Контрольная работа № 1. |
Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. | 7.2.8 7.2.1 | § 57, 58 |
Трапеция. | 7.3.3 | § 59 |
Трапеция. | 7.3.3 | § 59 |
Теорема о пропорциональных отрезках. Построение четвертого пропорционального отрезка. | 7.2.8 | § 60, 61 |
Контрольная работа № 2. |
Косинус угла. Теорема Пифагора. Египетский треугольник. | 7.2.10 7.2.3 | § 62, 63, 64 |
Перпендикуляр и наклонная. Неравенство треугольника. | 7.2.5 | § 65, 66 |
Контрольная работа № 3. |
Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. | 7.2.11 | § 67 |
Основные тригонометрические тождества. Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов. | 7.2.11 7.2.10 | § 68, 69 |
Изменение sin α, cos α и tg α при возрастании угла α. | 7.2.11 | § 69, 70 |
Контрольная работа № 4. |
Определение декартовых координат. Координаты середины отрезка. Расстояние между точками. | 6.2.1 6.2.2 6.2.3 | § 71, 72, 73 |
Уравнение окружности. Уравнение прямой. Координаты точки пересечения прямых. | 6.2.5 6.2.4 | § 74, 75, 76 |
Расположение прямой относительно системы координат. Угловой коэффициент в уравнении прямой. График линейной функции. Пересечение прямой с окружностью. | 6.2.4 5.1.5 7.4.2 | § 77, 78, 79, 80 |
Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 0º до 180º . | 7.2.10 | § 81 |
Преобразования фигур. Свойства движения. | § 82, 83 |
Симметрия относительно точки. Симметрия относительно прямой. | § 84, 85 |
Контрольная работа № 5. |
Поворот. | § 86 |
Параллельный перенос и его свойства. Существование и единственность параллельного переноса. | § 87, 88 |
Параллельный перенос и его свойства. Существование и единственность параллельного переноса. | § 87, 88 |
Сонаправленность полупрямых. Равенство фигур. | § 89, 90 |
Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. | § 91, 92 |
Координаты вектора. Сложение векторов. Сложение сил. | § 93, 94, 95 |
Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Скалярное произведение векторов. | § 96, 97, 98 |
Разложение вектора по координатным осям. | § 99 |
Контрольная работа № 6. |
Итоговое повторение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/14/picture-221356-1363260587.jpg)
Рабочая программа по геометрии 10 класс (Погорелов А.В.)
Пояснительная записка, развернутое тематическое планирование материала геометрии 10 класса по учебнику А.В.Погорелова....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/22/picture-269289-1371912069.jpg)
Рабочая программа по геометрии.10 класс.Погорелов
Рабочая программа по геометрии для 10 класса по учебнику Погорелова...
Рабочая программа по геометрии 10 класс Погорелов
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/05/picture-1295116-1607161074.jpg)
Рабочая программа по геометрии 7 класс Погорелов ФГОС
Рабочая программа по геометрии для 7 класса автор Погорелов. Данная программа содержит 3 раздела: планируемые результаты, содержание предмета, тематическое планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/05/picture-1295116-1607161074.jpg)
Рабочая программа по геометрии 8 класс Погорелов ФГОС
Рабочая программа по геометрии для 8 класса ФГОС...