Рабочая программа по геометрии 11 класс
рабочая программа по геометрии (11 класс) по теме

Зелова Елена Александровна
Рабочая программа по геометрии 11 класс по учебнику Атанасяна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabprogramma_g11.doc155 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано:                                                                                                                                 Утверждаю                                  

рук. МО ___________________                                                                                                   зам. Директора по УВР              

        /_______________/                                                                                                                       /________________/

«___»________________20____                                                                                                  «___»________________20____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

по учебному курсу  «Геометрия»

Класс                                                                             11 класс

Учебная четверть                                                                                                 I, II ,III и IV

Количество учебных недель                                                                               34

Количество часов по программе                                                                        68 ч в год/2 ч в неделю

Количество часов по учебному плану                                                                68 ч в год/2 ч в неделю

Из них:

Лекции

Практические работы

Лабораторные работы

Расчетно-графические работы                                                                          

Контрольные работы                                                                                           5

Зачеты                                                                                                                  4

Иные виды работ

Разработчик                                                                                                        учитель математики Зелова

                                                                                                                                     Елена Александровна

Новосибирск

2012г

Пояснительная записка

Рабочая  программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Примерной программы среднего общего образования и авторской программы Л. С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. (2009), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

Программа рассчитана на 68 часов, из них: контрольных работ – 5, зачетов – 4.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по геометрии и авторской программой учебного курса.

Цели программы :

Изучение геометрии в 11  классе направлено на достижение следующих целей:

_ систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве;

_ развитие пространственных представлений учащихся;

_ освоение способов вычисления практически важных геометрических величин;

_ дальнейшее развитие логического мышления учащихся. 

Основные задачи курса:

_ научить работать с книгой;

_ базировать изучение курса стереометрии в сочетании наглядности и логической строгости;

_ осуществлять индивидуальный подход к учащимся;

_ сформировать устойчивый интерес к предмету;

_ обеспечить прочное и сознательное овладение системой знаний и умений.

Межпредметные и межкурсовые связи:  При работе широко используются:  

физика – тема «Метод координат в пространстве», «Цилиндр, конус и шар»;

химия  - тема «Объёмы тел»

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Формы контроля:

Самостоятельная работа, контрольная работа, наблюдение, зачёт, работа по карточке.

Виды организации учебного процесса:

Самостоятельные работы, контрольные работы, зачёты, выставки.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Глава 5. Метод координат в пространстве(15 часов).

Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Связь между координатами вектора и координатами точек. Простейшие задачи в координатах. Угол между векторами. Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос.

Контрольная работа №1по теме «Простейшие задачи в координатах», Контрольная работа №2 по теме «Движение»

Знать:

- понятие прямоугольной системы координат в пространстве;

- понятие координат вектора в прямоугольной системе координат;

- понятие радиус-вектора произвольной точки пространства;

- формулы координат середины отрезка, длины вектора через его координаты, расстояние между двумя точками;

- понятие угла между векторами;

- понятие скалярного произведения векторов;

- формулу скалярного произведения в координатах;

- свойства скалярного произведения;

- понятие движения пространства и основные виды движения.

Уметь:

- строить точки в прямоугольной системе координат по заданным её координатам и находить координаты точки в заданной системе координат;

- выполнять действия над векторами с заданными координатами;

- доказывать, что координаты точки равны соответствующим координатам её радиус-вектора, координаты любого вектора равны разностям соответствующих координат его конца и начала;

- решать простейшие задачи в координатах;

- вычислять скалярное произведение векторов и находить угол между векторами по их координатам;

- вычислять углы между прямыми и плоскостям;

- строить симметричные фигуры.

Глава 6.  Цилиндр, конус и шар(17 часов).

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усечённый конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости Касательная плоскость к сфере .Площадь сферы.

Контрольная работа №3 по теме «Цилиндр, конус и шар»

Знать:

- понятие цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов(боковая поверхность, основания, образующие, ось, высота, радиус;

- формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра;

- понятие конической поверхности, конуса и его элементов(боковая поверхность, основание, вершина, образующая, ось, высота), усечённого конуса;

- формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей конуса и усечённого конуса;

- понятия сферы, шара и их элементов(центр, радиус, диаметр);

- уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат;

- взаимное расположение сферы и плоскости;

- теоремы о касательной плоскости к сфере;

- формулу площади сферы.

Уметь:

- решать задачи на вычисление боковой и полной поверхностей цилиндра;

- решать задачи на вычисление боковой и полной поверхностей конуса и усечённого конуса;

- решать задачи на вычисление площади сферы.

Глава 7.  Объёмы тел (22 часов).

Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда. Объём прямой призмы. Объём цилиндра. Вычисление объёмов тел с помощью определенного интеграла. Объём наклонной призмы. Объём пирамиды. Объём конуса. Объём шара. Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Площадь сферы.

Контрольная работа №4 по теме «Объёмы тел », Контрольная работа №5 по теме «Объемы тел »

Знать:

- понятие объёма, основные свойства объёма;

- формулы нахождения объёмов призмы, в основании которой прямоугольный треугольник и прямоугольного параллелепипеда;

- правило нахождения прямой призмы;

- что такое призма, вписана и призма описана около цилиндра;

- формулу для вычисления объёма цилиндра;

- способ вычисления объёмов тел с помощью определённого интеграла, основную формулу для вычисления объёмов тел;

- формулу нахождения объёма наклонной призмы;

- формулы вычисления объёма пирамиды и усечённой пирамиды;

- формулы вычисления объёмов конуса и усечённого конуса;

- формулу объёма шара;

- определения шарового слоя, шарового сегмента, шарового сектора, формулы для вычисления их объёмов;

- формулу площади сферы.

Уметь:

- Объяснять, что такое объём тела, перечислять его свойства и применять эти свойства в несложных ситуациях;

- применять формулы нахождения объёмов призмы при решении задач;

- решать задачи на вычисления объёма цилиндра;

- воспроизводить способ вычисления объёмов тел с помощью определённого интеграла;

- применять формулу нахождения объёма наклонной призмы при решении задач;

- решать задачи на вычисление объёмов пирамиды и усечённой пирамиды;

- применять формулы вычисления объёмов конуса и усечённого конуса при решении задач

- применять формулу объёма шара при решении задач;

- различать шаровой слой, сектор, сегмент и применять формулы для вычисления их объёмов в несложных задачах;

- применять формулу площади сферы при решении задач.

Обобщающее повторение. Решение задач( 14 часов).

Угол между касательной и хордой. Две теоремы об отрезках связанных с окружностью.  Углы с вершинами внутри и вне круга. Вписанный и описанный четырехугольник. Теоремы о медиане. Теорема о биссектрисе  треугольника. Формулы площади треугольника. Формула Герона.

Многогранники. Метод координат в пространстве.

Цилиндр, конус и шар.

Знать:

- основные определения и формулы, изученные в курсе геометрии.

Уметь:

- применять формулы при решении задач.

СТРУКТУРА КУРСА

№ п/п

Глава

Примерное количество часов

1

Метод координат в пространстве

15

2

Цилиндр, конус, шар

17

3

Объемы тел

22

4

Итоговое повторение

14

Общее количество часов/резерв

68

Требования к уровню подготовки обучающихся в 11 классе

В результате изучения курса геометрии 11 класса обучающиеся должны:

знать/понимать        

существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

уметь

пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- описания реальных ситуаций на языке геометрии;

- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

- решения геометрических задач с использованием тригонометрии

- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

 допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

незнание наименований единиц измерения;

неумение выделить в ответе главное;

неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

неумение делать выводы и обобщения;

неумение читать и строить графики;

неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

потеря корня или сохранение постороннего корня;

отбрасывание без объяснений одного из них;

равнозначные им ошибки;

вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

 логические ошибки.

3.2. К не грубым ошибкам следует отнести:

неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

неточность графика;

нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

нерациональные приемы вычислений и преобразований;

небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Учебно-методический комплект учителя

Геометрия: Учеб. для 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.; Под ред. А.Н. Тихонова. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2007.

Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. – М.: Просвещение, 2007.

Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса/ Б.Г. Зив. – М.: Просвещение, 2007.

Саакян С.М., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10-11 классах. Книга для учителя/ С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2007.

Учебно-методический комплект ученика

Геометрия: Учеб. для 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.; Под ред. А.Н. Тихонова. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2007.

Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. – М.: Просвещение, 2007.

Календарно-тематическое планирование

№ уро ка

Содержание

Деятельность учащихся на уроке

Формы контроля

Коррекционно-развивающие задачи

Домашнее задание

Прим сроки

I полугодие(2 часа в неделю, 32 часа за полугодие)

Глава V. Метод координат в пространстве(15 часов)

§ 1. Координаты точки и координаты вектора (7 часов)

1

Прямоугольные системы координат в пространстве

Усвоение новых знаний, навыков и умений. Составление опорного конспекта

Фронтальный опрос,  индивидуальная робота

Формирование произвольного внимания

П.42, №400(б,д), 401повторить п.34-41

2

Координаты вектора

Усвоение новых знаний, навыков и умений. Составление опорного конспекта

Фронтальный опрос, индивидуальная робота

Формирование произвольного внимания

П.43, №403,404, 407

3

Применение знаний, умений и навыков. Решение задач.

Индивидуальная работа по карточкам

Развитие внимания и памяти

П.43, № 409,411

4

Связь между координатами векторов и координатами точек,

Усвоение новых знаний, навыков и умений. Составление опорного конспекта

Фронтальная работа, групповой контроль

Развитие внимания и памяти

П.44,№ 418,419

5

Простейшие задачи в координатах

Совершенствование навыков решения задач

Самостоятельная работа, самоконтроль

Развитие внимания и памяти

П.45№424,425

6

Усвоение новых знаний, навыков и умений

Фронтальный опрос, самоконтроль

Развитие речи, внимания и мышления

П.45,№430,431

7

Контрольная работа №1  по теме  «Простейшие задачи в координатах»

Решение задач самостоятельно

Контрольная работа. Индивидуальный контроль

Развитие мышления

Повторить п.9 №438б,436,439а

§ 2. Скалярное произведение векторов (4 часа)

8

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

Усвоение новых знаний, навыков и умений

Фронтальный опрос,

Развитие речи, внимания и мышления

П. 46, №441в-з

9

Применение знаний, умений и навыков

Фронтальный опрос, математический диктант,  самостоятельная работа

Развитие речи, внимания и мышления

П. 47,№

445г,446в,451д

10

Вычисление углов между прямыми и плоскостями,

Усвоение новых знаний, навыков и умений

Фронтальный опрос

Развитие речи, внимания и мышления

П.48№ 466б,в,465

11

Повторение теории, решение задач по теме

Обобщение и систематизация знаний

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Развитие внимания, памяти

П.48,№509а,б

§ 3. Движения(4 часа)

12

Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос

Усвоение новых знаний, навыков и умений, работа в группах

Теоретический опрос, групповой контроль

Развитие внимания, мышления

П.49,50,51,52вопросы 15,16,17 письмен№480а

доклады:симметрия в пространстве, симметрия в технике

№ уро ка

Содержание

Деятельность учащихся на уроке

Формы контроля

Коррекционно-развивающие задачи

Домашнее задание

Прим сроки

13

Решение задач по теме «Движения»

Применение знаний, умений и навыков.

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Развитие внимания, мышления

П.50№480б,483б

14

Контрольная работа № 2 по теме «Скалярное произведение векторов в пространстве. Движения»

Решение задач самостоятельно

Контрольная работа. Индивидуальный контроль

Развитие мышления

Решить нерешен задачи, повторить главу5 §1-3 с.100-120

15

Зачет по теме «Метод координат в пространстве»

Решение задач самостоятельно по карточкам

Индивидуальный контроль

Развитие внимания и мышления

Решить задания другого варианта

Глава VI. Цилиндр, конус и шар(17 часов)

§ 1. Цилиндр(3 часа)

16

Понятие цилиндра.

Усвоение новых знаний, навыков и умений

Фронтальный опрос, Самоконтроль

Развитие внимания, памяти

П.53,54

№522,524,526

17

Площадь поверхности цилиндра. Решение задач.

Усвоение новых знаний, навыков и умений

Теоретический опрос

Развитие внимания, мышления

П.53,54№527, 531

18

Усвоение новых знаний, навыков и умений

Устный опрос, самостоятельная работа

Развитие речи, внимания и мышления

П.53,54 №539,538,535

§ 2. Конус (3 часа)

19

Понятие конуса.

Усвоение новых знаний, навыков и умений

Фронтальный опрос

Развитие речи, внимания и мышления

П.55,56№548, 549б,550

20

Площадь поверхности конуса.

Применение знаний, умений и навыков.

Математический диктант

Развитие мышления и памяти

П.55,56№554а 555а, 563

21

Усеченный конус

Усвоение новых знаний, навыков и умений.

Фронтальный опрос

Развитие внимания

П.57№568,569, 571

§ 3. Сфера (11 часов)

22

Сфера и шар. Уравнение сферы

Усвоение новых знаний, навыков и умений

Самостоятельная работа, фронтальный опрос

Развитие внимания

П.58,59№573б,

576в

23

Взаимное расположение сферы и плоскости

Усвоение новых знаний, навыков и умений

Математический диктант, фронтальный опрос

Развитие речи, внимания и мышления

П 60,№581,586б

24

Касательная плоскость к сфере

Усвоение новых знаний, навыков и умений

Устный опрос, индивидуальный контроль

Развитие речи, внимания и мышления

п.58-61 вопросы 7-9 к главе 6 задания в тетради

25

Площадь сферы

Усвоение новых знаний, навыков и умений

Самостоятельная работа

Развитие внимания, памяти

П.60-62 №593,595

26

Разные задачи на многогранники, цилиндр,конус и шар

Усвоение новых знаний, навыков и умений

Фронтальный опрос

Развитие внимания

№635,637

№ уро ка

Содержание

Деятельность учащихся на уроке

Формы контроля

Коррекционно-развивающие задачи

Домашнее задание

Прим сроки

27

Разные задачи на многогранники, цилиндр,конус и шар.

Совершенствование навыка решения задач на комбинацию фигур

Фронтальный опрос

Развитие мышления и памяти

теория в тет№634б,639а

28

Разные задачи на многогранники, цилиндр,конус и шар.

Совершенствование навыка решения задач на комбинацию фигур

Теоретической опрос, тест

Развитие внимания, мышления

Глава 6, №522,551в, 589а

29

Контрольная работа № 3 по теме «Тела вращения»

Решение задач самостоятельно

Контрольная работа. Индивидуальный контроль

Развитие внимания, памяти

№601,594

30

Зачет по теме «Тела вращения»

Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков

Теоретический опрос, работа по карточкам

Развитие мышления

№595,589а,повт.№529,535

31

Обобщение по теме Цилиндр, конус, сфера и шар.

Обобщение и систематизация знаний

Групповой контроль, тест

Развитие внимания, памяти

Тестовый материал

32

Самостоятельное решение задач

Обобщение и систематизация знаний

Индивидуальный контроль

Развитие мышления

Тестовый материал, кроссворд

II полугодие2 часа в неделю, 36 часов за полугодие

Глава VII. Объемы тел(22 часа)

§ 1. Объем прямоугольного параллелепипеда (3 часа)

33

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда

Усвоение новых знаний, навыков и умений

Фронтальный опрос

Развитие речи, внимания и мышления

П63-64№648в,г, 649в,652

34

Объем прямоугольного параллелепипеда

Применение знаний, умений и навыков.

Теоретический опрос, Индивидуальный контроль

Развитие внимания

П.63-64 №656,658,вопр1с.169

35

Объем прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник

Применение знаний, умений и навыков

Групповой контроль, самостоятельная работа

Развитие мышления и памяти

№657 подготовить п.65,66

§ 2. Объем прямой призмы и цилиндра (3 часа)

36

Объём прямой призмы

Усвоение новых знаний, навыков и умений

Теоретический опрос

Развитие мышления

П.65№659а, 663а,б,664

37

Объём цилиндра

Усвоение новых знаний, навыков и умений

Самоконтроль

Развитие внимания, памяти

П.66№666б,669,671а,б

38

Объём цилиндра

Применение знаний, умений и навыков

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Развитие речи, внимания и мышления

п. 66,№670,672,

745

§ 3. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса (8 часов)

39

Вычисление объёмов тел с помощью определенного интеграла

Усвоение новых знаний, навыков и умений

Фронтальный опрос, устная работа

Развитие мышления и памяти

П.67 вывод формулы№675

40

Объём наклонной призмы

Усвоение новых знаний, навыков и умений

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Развитие речи, внимания и мышления

П68,№681,683

41

Объём пирамиды

Усвоение новых знаний, навыков и умений

Индивидуальная работа по карточкам

Развитие внимания

П.69вопр 4,5с.161,№684а,686а,687

№ уро ка

Содержание

Деятельность учащихся на уроке

Формы контроля

Коррекционно-развивающие задачи

Домашнее задание

Прим сроки проведения

42

Объём усеченной пирамиды

Применение знаний, умений и навыков

Устная работа в виде теста

Развить логическое мышление

П.69, №695в,697,690

43

Объём пирамиды.

Применение знаний, умений и навыков

Разноуровневая самостоятельная работа

Развить логическое мышление

Решить задания другого варианта

44

Объём конуса. Объём усеченного конуса.

Усвоение новых знаний, навыков и умений

Фронтальный опрос

Развитие речи, памяти

П.70,№704,701, 709

45

Решение задач на нахождение объёма конуса.

Обобщение и систематизация знаний

Самостоятельная работа по карточкам

Развитие речи, внимания и мышления

п.70,№702,705, 703

46

Контрольная работа № 4 по теме «Объём цилиндра, призмы, пирамиды и конуса»

Решение задач самостоятельно

Контрольная работа. Индивидуальный контроль

Развитие мышления

Решить задания другого варианта

§ 4. Объем шара и площадь сферы (8 часов)

47

Объём шара

Усвоение новых знаний, навыков и умений

Фронтальный опрос, индивидуальная работа

Развитие творческих способностей

П.71,№710а,б, 711,713

48

Обобщение и систематизация знаний

Математический диктант

Развитие творческих способностей

Вопрос11с.161 №753,754

49

Объём шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора

Усвоение новых знаний, навыков и умений

Самоконтроль

Развитие внимания, памяти

П.72,№715,717,

720

50

Обобщение и систематизация знаний

Теоретический опрос.

Самостоятельная работа

Развитие мышления и памяти

№917,756

51

Площадь сферы

Усвоение новых знаний, навыков и умений.

Фронтальная работа

Развитие внимания

П.73,№723,724,

755

52

Решение задач по темам «Объём шара и его частей», «Площадь сферы»

Обобщение и систематизация знаний

Диктант, самостоятельная работа по карточкам

Развитие мышления и памяти

Повт. п.58-61.формулы п.64-73, зад в тет

53

Контрольная работа №5 по темам «Объём шара» и «Площадь сферы»

Решение задач самостоятельно

Контрольная работа. Индивидуальный контроль

Развитие мышления

решить задачи другого варианта

54

Зачет по темам «Объём шара и его частей», «Площадь сферы»

Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков

Самоконтроль

Развитие внимания, памяти

п. 73 №723,724,

755

Заключительное повторение курса геометрии, подготовка к итоговой аттестации(14 часов)

55

Повторение. Аксиомы стереометрии.

Обобщение и систематизация знаний

Теоретический опрос.

Развитие речи и внимания

п.1-3 №9,15

56

Повторение. Параллельность прямых, параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей.

Обобщение и систематизация знаний

Теоретический опрос, групповой контроль, математический диктант

Развитие речи, памяти

п.14 №105,108

57

Повторение. Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью

Обобщение и систематизация знаний

Теоретический опрос, самостоятельная работа

Развитие внимания, памяти

п.20 № 143,149

№ уро ка

Содержание

Деятельность учащихся на уроке

Формы контроля

Коррекционно-развивающие задачи

Домашнее задание

Прим сроки

58

Повторение. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

Обобщение и систематизация знаний

Теоретический опрос, групповой контроль

Развитие внимания

Повторить главу 2, №212,216

59

Многогранники: параллелепипед, пирамида, призма, площади их поверхностей

Обобщение и систематизация знаний

Самоконтроль

Развитие мышления

№308,318

60

Обобщение и систематизация знаний

Самостоятельная работа

Развитие внимания, памяти

Тестовые задания

61

Понятие. Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов.

Обобщение и систематизация знаний

Фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам

Развитие речи, внимания и мышления

Повторить   главу 5, №469

62

Повторение. Цилиндр, конус и шар. Площади их поверхностей.

Обобщение и систематизация знаний

Самоконтроль, решения по карточкам

Развитие речи, памяти

Повт. Главу 6 §1,2,3 задания в тет

63

Повторение. Объемы тел.

Обобщение и систематизация знаний

Тестирование с самопроверкой

Развитие внимания, памяти и мышления

Тестовые задания

64

Повторение. Тела вращения.

Обобщение и систематизация знаний

Тестирование с самопроверкой

Развитие внимания, памяти и мышления

Тестовые задания

65

Повторение. Многогранники.

Обобщение и систематизация знаний

Тестирование с самопроверкой, самостоятельная работа

Развитие внимания, памяти и мышления

Тестовые задания

66

Повторение. Тела вращения.

Обобщение и систематизация знаний

Тестирование, самостоятельная работа

Развитие внимания, памяти и мышления

Тестовые задания

67

Повторение. Комбинация с вписанными сферами

Обобщение и систематизация знаний

Самостоятельная работа по карточкам

Развитие внимания, памяти и мышления

Тестовые задания, №748,749

68

Обобщение и систематизация знаний

Доклады, индивидуальная работа по карточкам

Развитие речи, внимания и мышления

Тестовые задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....