Урок-вертушка. Зачет по теме "Объемы многогранников"
план-конспект урока по геометрии (11 класс) по теме
Урок геометрия в 11 классе. Зачет по теме "Объемы многогранников" в форме урока-вертушки. Учащиеся выполняют различные задания, перемещаясь от стола к столу : стол "А" "Призма" - стол "В" - "Параллелепипед" - стол "С" "Пирамида"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-vertushka.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – «Вертушка»
Зачет по теме «Объемы многогранников»
Цели урока:
Проверить знания, умения и навыки учащихся в применении свойств многогранников и формул их объемов.
Продолжить работу по формированию у учащихся навыков коллективной работы, ответственного отношения к учебе.
Развивать взаимопонимание, навыки культуры поведения, умение преодолевать трудности при решении задач, познавательный интерес.
Оборудование:
Карточки с заданиями
Модели многогранников
Зачетный лист учащихся
Листки настроения
Подготовка к уроку:
1.Сдвигаются столы, расставляются модели многогранников, раскладываются задания.
2.На доске начертить таблицу
№ хода | Стол «А» | Стол «В» | Стол «С» |
1 | I | I I | I I I |
2 | I I I | I | I I |
3 | I I | I I I | I |
3.Зачетный лист учащегося
Задания | Стол «А» | Стол «В» | Стол «С» | Итоговая оценка |
I | ||||
I I | ||||
I I I | ||||
Отчет | ||||
Итоговая оценка |
4.Подготовить экспертов, которые будут осуществлять контроль над работой за каждым столом.
5.Ознакомить учащихся с технологией урока на предыдущем уроке.
Ход урока
|. этап «Организационный».
Вступительное слово учителя о цели и порядке проведения урока. Учащиеся рассаживаются за столами, учитель представляет экспертов.
Учащимся раздаются зачетные листы и листки настроения. На листке настроения каждый ученик должен отметить ту «рожицу», которая соответствует его настроению в начале урока.
|| .этап «Выполнение работы».
«Экспресс- диктант»
Подтвердить или опровергнуть следующие утверждения.
Стол «А» «Призма»
№ | Утверждение | Да | Нет |
1 | Если в основании призмы лежит равносторонний треугольник и боковое ребро перпендикулярно основанию, то призма является правильной | ||
2 | Диагональное сечение любой призмы есть прямоугольник | ||
3 | Все боковые грани прямой призмы прямоугольники | ||
4 | Объем любой призмы можно вычислить по формуле V = | ||
5 | Высота призмы равна длине бокового ребра |
Стол «В» «Параллелепипед»
№ | Утверждение | Да | Нет |
1 | Диагональное сечение параллелепипеда содержит диагональ основания | ||
2 | Объем наклонного параллелепипеда можно вычислить по формуле V=abc | ||
3 | Объем куба равен кубу его ребра | ||
4 | Все диагонали прямого параллелепипеда равны | ||
5 | У параллелепипедов любую пару параллельных граней можно принять за основания |
Стол «С» «Пирамида»
№ | Утверждение | Да | Нет |
1 | В основании правильной пирамиды может лежать прямоугольник | ||
2 | Диагональное сечение любой призмы есть прямоугольник | ||
3 | Сечение, параллельное основанию пирамиды, представляет собой многоугольник, подобный основанию | ||
4 | Объем любой пирамиды можно вычислить по формуле V = | ||
5 | Правильной усеченной пирамидой называется часть правильной пирамиды |
Дать определения терминов
Стол «А»
Диагональное сечение 4-угольной призмы
Наклонная призма
Высота призмы
Правильная призма
Стол «В»
Прямоугольный параллелепипед
Измерения параллелепипеда
Высота параллелепипеда
Куб
Стол «С»
Правильная призма
Апофема пирамиды
Тетраэдр
Высота пирамиды
Практическая работа «Вычисление объема многогранника»
Каждый ученик выбирает модель многогранника, производит необходимые измерения и вычисляет объем.
Дать определение многогранника, показать на модели все его элементы
Каждый ученик дает характеристику многогранника на выбранной модели.
Задача
Космонавт сообщил на базу, что обнаружил странный космический объект. Это геометрически правильное твердое тело, которое выглядит одинаково, какой бы гранью ни повернулось. Так было до тех пор, пока космонавт до него не дотронулся. После чего три грани космического тела пульсируют красными огнями, три – голубыми, а остальные шесть – зелеными. Ученые на базе до сих пор пытаются определить, что это за огни. Однако они знают форму этого объекта. А вы знаете?
|||. Рефлекторно – оценочный этап.
Пока учащиеся выполняют практическую работу, эксперты оценивают два первых задания, выставляют оценки в зачетный листок каждого ученика.
В то время, когда ученики выполняют четвертое задание, эксперты проверяют и оценивают практическую работу. Зачетные листы сдаются учителю для выставления итоговых оценок в журнал.
В конце урока ученики снова обращаются к «листкам настроения»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачет Многогранники 10 кл
зачёт...
Зачет по геометрии " Многогранники"
Дидактичекий материал для 11 класса по геометрии по теме " Многогранники"...
Урок- вертушка "Иррациональные уравнения"
Тип урока:урок -повторения. Урок проходит в форме игры.Работа на уроке проходит в группах, где сильные направляют работу слабых учащихся данной группы. позволяют им преодолевать данный уровень.В...
Зачет по темам: "Многогранники" и "Тела вращения"
Данная работа может быть использована при организации зачетов по стереометрии...
Зачетный урок «Вертушка» по теме: «Квадратные уравнения»(8 класс)
Работа на уроке проходит в группах, где сильные направляют работу слабых учащихся данной группы.В каждой группе консультант....
Зачетный урок «Вертушка» по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»(6 класс)
Главное отличие зачета, организованного таким способом в том, что экзаменаторы не только проверяют и оценивают знания, но и обучают тех учащихся, которые по каким- либо причинам не усвоили пройденный ...
Зачет по теме "Многогранники" 11 класс
Тренировочные задания по геометрии для подготовки к ЕГЭ...