Зачетный урок «Вертушка» по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»(6 класс)
методическая разработка по математике (6 класс) на тему

Клюшкина Елена Ивановна

Главное отличие зачета, организованного таким способом в том, что экзаменаторы не только проверяют и оценивают знания, но и обучают тех учащихся, которые по каким- либо причинам не усвоили пройденный материал. При этом между учащимися возникает чувство взаимоуважения, они перестают испытывать дискомфорт при ответе перед экзаменатором, учатся проводить самооценку, повышается интерес к процессу познания.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachetnyy_urok_6_klass.docx892.88 КБ

Предварительный просмотр:

Зачетный урок  «Вертушка»

по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»(6 класс)

Цель урока: проверить навыки выполнения действий сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел

Оборудование: песочные или электронные часы, колокольчик

Подготовка к уроку: класс заранее делится на 4 группы. В каждую группу входят учащиеся с разным уровнем подготовленности. За каждым столом учащиеся выполняют карточки со своими номерами.  Номера учащимся объявляются заранее. Заранее готовятся листы учета знаний для каждой группы учащихся. За каждым столом сидят консультанты. Им заранее объясняется ход урока, критерии выставления оценок.

Подготовка кабинета: парты сдвигаются, образуя 4 группы столов. На каждую из них прикрепляются карточки( коды столов).

Подготовка классной доски: центральная часть доски делится тремя горизонтальными линиями на четыре части. В каждую из них прикрепляется код стола и пишется  его название.

А

Сложение отрицательных чисел

Б

Сложение чисел с разными знаками

В

Вычитание положительных и отрицательных чисел

Г

Раскрытие скобок

Ход урока

Организационный момент.        

1.Учащиеся входят в класс группами, список висит на двери кабинета, складывают портфели в определенное  учителем место и рассаживаются за столы.

2.Учитель выдает листы учета знаний сообщает тему и цель зачета, порядок проведения зачета.

Учитель: «Ребята, сегодняшний урок - это зачет по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Сегодняшний урок покажет как вы усвоили тему.

Ищем на своих листах - код стола, за которым вы сидите, берем карточку со своим номером (для кто забыл, номер уже указан в ваших листах) и выполняем задания. Общая оценка за все выполненные карточки - будет оценкой за урок.

По моей команде карточки отдаем консультантам, собираем свои вещи и после звонка колокольчика, переходим к следующим столам. Я буду говорить, кто куда переходит.

Вопросы есть? Если нет, начинаем работать.

Основная  часть урока.

Учитель выполняет чисто организаторские функции. На работу за каждым столом отводится 8 минут плюс одна минута на переход и подготовку к работе

Работа начинается со слов учителя: «Все сели. Посмотрите на код стола, за который  вы пришли. Найдите на доске расшифровку кода. Все готовы? Начали». Звонок колокольчика.

Именно с этого момента начинается отсчет времени. Когда время подходит к концу, учитель вновь включается в работу: «Внимание. Время подходит к концу. Кто все сделал, сдает карточки консультантам». Консультант выставляет оценки. Звонок колокольчика.

Итак, стол А сейчас переходит  за стол Б (направлением руки учитель показывает передвижение групп учащихся), стол Б переходит за стол В, стол В - за стол Г, стол Г - за стол А. Собрали свои вещи пошли.

КАРТОЧКИ

Выполните сложение

а)-7,34+(-10,96)

б)-97+(-198)

№1

Выполните сложение

а)-6,7+5,9

б)4,25+(-6,44)

№1

Выполните вычитание

а)-48,7-(-14,6)

б)-2,3-6,2

№1

Раскройте скобки и найдите значение выражения

а) -8,18+(-4,68+2,8)

б) -4,39-(-8,8+5,61)

№1

Выполните сложение

а)-37+(-246)

б)-7,43+(-2,86)

№2

Выполните сложение

а)3,74+(-2,86)

б)-6,7+4,9

№2

Выполните вычитание

а)-18,9-3,6

б)-7,5-(-3,7)

№2

Раскройте скобки и найдите значение выражения

а) -6,8+(2,1-3,2)

б) 9,1-(4,7-1,6)

№2

Выполните сложение

а)-26+(-89)

б)-6,4+(-2,7)

№3

Выполните сложение

а)-8,3+4,5

б3,27+(-1,88)

№3

Выполните вычитание

а)-2,3-(-4,1)

б)4,3-8,1

№3

Раскройте скобки и найдите значение выражения

а) -0,6+(-5,1+4,5)

б) -1,8-(-3,2+2,9)

№3

Выполните сложение

а)-48+(-53)

б)-1,3+(-2,4)

№4

Выполните сложение

а)1,4+(-2,2)

б)-3,6+(-5,3)

№4

Выполните вычитание

а)-5,5-2,8

б)-2,5-(-1,8)

№4

Раскройте скобки и найдите значение выражения

а) 2,3+(1,8-3,7)

б) 4,1-(5,6-6,7)

№4

Выполните сложение

а)-36+(-54)

б)-1,3+(-1,5)

№5

Выполните сложение

а)3,5+(-4,2)

б)-23+41

№5

Выполните вычитание

а)-7,2-(-1,5)

б)-6,3-8,1

№5

Раскройте скобки и найдите значение выражения

а) 5,7(6,3-4,8)

б) 39-(47-51)

№5

Итог урока: Учитель подводит итоги урока. Выставление оценок.

 « Посмотрите, насколько удачно мы сегодня поработали».

Если “вертушка” не пройдена, то на следующем уроке учащийся может своему консультанту пересдать, ему выдается другой маршрутный лист.

Маршрутный лист.

Фамилия

Ход

Стол

Задание

Результат

1

А

2

Б

3

В

4

Г

Оценка

Листы контроля консультантовC:\Users\Елена\Desktop\2017-02-26 1\1 001.jpg

C:\Users\Елена\Desktop\2017-02-26 2\2 001.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нестандартного урока по математике для 6 класса на тему: «Сложение и вычитание Положительных и отрицательных чисел».

Конспект нестандартного урока по математике  для 6 класса на тему: «Сложение и вычитаниеПоложительных и отрицательных чисел»....

Открытый урок в 6 классе на тему: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Закрепление изученного материала, выработка навыков сложения и вычитания чисел, проверка степени усвоения учащимися материала.Развитие вычислительных навыков, мышления, речи, творчества.Воспитание сам...

Презентация к обобщающему уроку математики в 6 классе по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Презентация к уроку содержит обобщающие материалы по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел", простейшие неравенства с модулем. Урок построен по мотивам сказки-мультфильма "Али...

Конспект урока по математики 6 класс обобщение по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Конспект урока по математики 6 класс обобщение по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»...

Итоговая практико-значимая работа "Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 6 класса теме: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел""

Итоговая практико-значимая работа "Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 6 класса теме: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел""...

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».( 6 класс)

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».( 6 класс). Контрольная работа представлена в трех вариантах....

Лист обратной связи по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" 6 класс

Инструментом формирующего оценивания являются листы обратной связи, которые заставляют учащихся задуматься о том, каким образом можно улучшить свои образовательные результаты, подходить к своему обуче...