Зачетный урок «Вертушка» по теме: «Квадратные уравнения»(8 класс)
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
Работа на уроке проходит в группах, где сильные направляют работу слабых учащихся данной группы.В каждой группе консультант.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachetnyy_urok_8_klass.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачетный урок «Вертушка»
по теме: «Квадратные уравнения»(8 класс)
Цель урока: проверить навыки решения квадратных уравнений
Место урока: предлагаемый урок является итогом изучения темы «Квадратные уравнения»
Оборудование: песочные или электронные часы, колокольчик
Подготовка к уроку: класс заранее делится на 4 группы. В каждую группу входят учащиеся с разным уровнем подготовленности. Причем более сильные имеют номера 4 и 5,а ученики послабее имеют номера1,2 и 3.За каждым столом учащиеся выполняют карточки со своими номерами. Номера учащимся объявляются заранее. Заранее готовятся листы учета знаний для каждой группы учащихся.Такую карточку носит один из учеников группы придвижении от стола к столу. За каждым столом сидят консультанты. Им заранее объясняется ход урока, критерии выставления оценок.
Подготовка кабинета: парты сдвигаются, образуя 4 группы столов. На каждую из них прикрепляются карточки( коды столов).
Подготовка классной доски: центральная часть доски делится тремя горизонтальными линиями на четыре части. В каждую из них прикрепляется код стола и пишется его название.
А | Решение квадратных уравнений с помощью дискриминанта |
Б | Решение квадратных уравнений по теореме Виета |
В | Решение квадратных уравнений по формуле четного коэффициента |
Г | Решение неполных квадратных уравнений |
Ход урока
Организационный момент.
1.Учащиеся входят в класс группами, список висит на двери кабинета, складывают портфели в определенное учителем место и рассаживаются за столы.
2.Учитель выдает листы учета знаний сообщает тему и цель зачета, порядок проведения зачета.
Учитель: «Ребята, сегодняшний урок - это зачет по теме «Квадратные уравнения». Вы закончили изучение этой темы, но это не значит, что мы с ними прощаемся, мы будем постоянно возвращаться к квадратным уравнениям.
Сегодняшний урок покажет, как после такого длительного обучения, вы усвоили тему.
Ищем на своих листах - код стола, за которым вы сидите, берем карточку со своим номером (для кто забыл, номер уже указан в ваших листах) и выполняем задания. Общая оценка за все выполненные карточки - будет оценкой за урок.
По моей команде карточки отдаем консультантам, собираем свои вещи и после звонка колокольчика, переходим к следующим столам. Я буду говорить, кто куда переходит.
Вопросы есть? Если нет, начинаем работать.
Основная часть урока.
Учитель выполняет чисто организаторские функции. На работу за каждым столом отводится 8 минут плюс одна минута на переход и подготовку к работе
Работа начинается со слов учителя: «Все сели. Посмотрите на код стола, за который вы пришли. Найдите на доске расшифровку кода. Все готовы? Начали». Звонок колокольчика.
Именно с этого момента начинается отсчет времени. Когда время подходит к концу, учитель вновь включается в работу: «Внимание. Время подходит к концу. Кто все сделал, сдает карточки консультантам». Консультант выставляет оценки. Звонок колокольчика.
Итак, стол А сейчас переходит за стол Б (направлением руки учитель показывает передвижение групп учащихся), стол Б переходит за стол В, стол В - за стол Г, стол Г - за стол А. Собрали свои вещи пошли.
КАРТОЧКИ
Решите квадратное уравнение 2х²-5х+2=0 №1 | Решите квадратное уравнение по теореме Виета х²-3х+2=0 №1 | Решите квадратное уравнение х²-2х+1=0 №1 | Решите неполные квадратные уравнение а) х²-3х=0 б) х²-4=0 №1 |
Решите квадратное уравнение 2х²+3х+1=0 №2 | Решите квадратное уравнение по теореме Виета х²-5х+6=0 №2 | Решите квадратное уравнение х²-10х+9=0 №2 | Решите неполные квадратные уравнение а)2х²-6х=0 б) х²+6=0 №2 |
Решите квадратное уравнение 2х²-7х- 4=0 №3 | Решите квадратное уравнение по теореме Виета х²-6х+8=0 №3 | Решите квадратное уравнение х²-8х-9=0 №3 | Решите неполные квадратные уравнение а)2х²+8х=0 б) 5х²-20=0 №3 |
Решите квадратное уравнение 3х²+11х+6=0 №4 | Решите квадратное уравнение по теореме Виета х²-22х+121=0 №4 | Решите квадратное уравнение 5х²+2х-3=0 №4 | Решите неполные квадратные уравнение а)-3х²+12х=0 б)2 х²-26=0 №4 |
Решите квадратное уравнение -4х²+11х-6=0 №5 | Решите квадратное уравнение по теореме Виета х²-х-72=0 №5 | Решите квадратное уравнение -5х²+8х-3=0 №5 | Решите неполные квадратные уравнение а)-2х²+22х=0 б)-4х²+3=0 №5 |
Итог урока: Учитель подводит итоги урока. Выставление оценок.
« Посмотрите, насколько удачно мы сегодня поработали».
Если “вертушка” не пройдена, то на следующем уроке учащийся может своему консультанту пересдать, ему выдается другой маршрутный лист.
Маршрутный лист.
Фамилия | |||
Ход | Стол | Задание | Результат |
1 | А | № | |
2 | Б | № | |
3 | В | № | |
4 | Г | № | |
Оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый урок теме "Квадратные уравнения. 8 класс"
Итоговый урок по математике "Квадратные уравнения"....
Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения" 8 класс.
Обобщающий урок по алгебре в 8 классепо теме «Квадратные уравнения»....
Конспект урока по теме "Квадратное уравнение" 8 класс
Конспект урока по теме "Квадратное уравнение" 8 класс...
Повторение изученного материала по теме" Квадратные уравнения" 8 класс
В работе показан один из способов обобщения и систематизации изученного материала с использованием ИКТ.К работе приложена призентация и доклад ученика....
Реализация требований ФГОС ООО при обучении алгебре учащихся Тема: «Квадратные уравнения». 8 класс.
Целью данной работы было разработать методику реализации требований ФГОС ООО при обучении учащихся 8 класса теме: «Квадратные уравнения». В проекте были выявлены теоретические основы тем...
Урок по теме "Квадратные уравнения", 8 класс
обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения" цель урока: обучающая: повтроить, обобщить полченные знания по теме "Квадратные уравнения"; учить проводить сравнительный анализ, развивающая: расшир...
Урок по теме "Квадратное уравнение" 8 класс
Конспект и презентация урока по теме "Квадратное уравнение"Цель урока: используя уже полученные знания, умения и навыки в решении квадратных уравнений научится решать нек...