тематическое планирование по геометрии 7 кл 2ч в неделю Атанасян
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему

Подгорбунская Ирина Викторовна

тематическое планирование составлено с основными требованиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovaniepo_geometrii_7_klass.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Форма урока

Основное содержание

                 главы

Требования к учащимся

     1. Начальные геометрические сведения (11ч)

1.

2.

 Прямая и отрезок.

Луч и угол.

1

1

-Комбинированный урок:  изучение и первичное закрепление новых знаний (лекция);

Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Прямые и углы. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример и контрпример.

 Уметь:

 объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какой угол называется развернутым; формулировать аксиомы и обосновывать взаимное расположение двух прямых на плоскости; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами

3.

Сравнение отрезков и углов

1

Урок – практикум. Работа с моделями геометрических фигур (частично-поисковая деятельность: сравнение, анализ, обобщение, выводы).

Уметь:

 объяснять, какие фигуры называются равными, как сравниваются отрезки и углы, что такое середина отрезка и биссектриса угла; формулировать и обосновывать равенство отрезков и углов; изображать и распознавать указанные фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими фигурами.

4.

5.

Измерение отрезков. Измерение углов

2

1

Комбинированный урок: беседа о единицах измерения.

изучение и первичное закрепление новых знаний

Уметь:

Объяснять, как измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, острым, тупым; формулировать и обосновывать случаи, когда точка делит отрезок на два

6.

Перпендикулярные прямые.

2

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

Урок практикум.

Уметь:

Объяснять, какие углы называются смежными и вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами.

7.

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения».

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Уметь:

Изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами.

8.

Контрольная работа №1 по теме: «Основные геометрические фигуры»

1

Контроль, оценка и коррекция знаний

Уметь:

 применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

9.

Анализ контрольной работы

1

Обобщение и систематизация знаний

Предвидеть возможные последствия своих действий

Умение обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности

 2. Треугольники (18ч)

10.

Первый признак равенства треугольников.

3

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

Урок лекция

Урок обобщения и систематизации знаний.

Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника.

Уметь:

Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какие треугольники называются равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать и доказывать первый признак равенства треугольников; решать задачи, связанные с первым признаком равенства треугольников; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.

11.

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

3

Комбинированный урок: лекция, практическая работа

Урок обобщения и систематизации знаний.

Уметь:

Объяснять, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним; объяснять , что называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные со свойствами равнобедренного треугольника; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.

12.

Второй и третий признаки равенства треугольников

       5

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

Урок обобщения и систематизации знаний.

Уметь:

Формулировать и доказывать второй и третий признаки равенства треугольников; решать задачи, связанные со вторым и третьим признаками равенства треугольников; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.

13.

Задачи на построение.

3

Практикум по решению задач

Урок с частично- поисковой работой

Урок закрепления знаний. Практикум.

Уметь:

Формулировать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, диаметр и хорда окружности; решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие;  сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.

14.

Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников».

2

Урок комплексного применения знаний.

Урок закрепления знаний

Уметь:

Решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников, задачи на построение и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.

14.

Контрольная работа №2 по теме: « Признаки равенства треугольников»

1

Контроль, оценка и коррекция знаний

Уметь:

 применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

15.

Анализ контрольной работы

1

Обобщение и систематизация знаний

Предвидеть возможные последствия своих действий

Умение обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности

 3. Параллельные прямые (13ч)

16.

Признаки параллельности двух прямых

2

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

Урок комплексного применения знаний

Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые. Утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей. Теорема о перпендикуляре к прямой. Признаки параллельных прямых.

Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованнее при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми

17.

18.

Аксиома параллельных прямых.

Свойства параллельных прямых

1

2

Урок лекция.

Урок комплексного применения знаний

Уметь:

Объяснять, что такое аксиомы геометрии, и какие аксиомы уже использовались ранее; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё; формулировать и доказывать теоремы о свойствах, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними  углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объяснять, в чем  заключается метод доказательства от противного; приводить примеры использования этого метода; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми.

19.

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

4

Урок комплексного применения знаний.

Практикум по решению задач.

Урок закрепления знаний

Уметь:

Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми.

20.

Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые».

1

Контроль, оценка и коррекция знаний

Уметь:

 применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

21.

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

1

Обобщение и систематизация знаний

Предвидеть возможные последствия своих действий

Умение обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности

 4. Соотношение между углами и сторонами треугольника (19ч)

22.

Сумма углов треугольника.

2

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника.

Уметь:

Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника; проводить классификацию треугольников по углам; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с теоремой о сумме углов треугольника; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.

23.

24.

 Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Неравенство треугольника

2

1

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

Уметь:

Формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.

25.

Контрольная работа №4  по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

Контроль, оценка и коррекция знаний

Уметь:

 применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

26.

Работа над ошибками

1

Обобщение и систематизация знаний

Предвидеть возможные последствия своих действий

Умение обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности

27.

28.

29.

30.

Прямоугольные треугольники и их некоторые свойства.

Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников.

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Прямоугольный треугольник. Решение задач.

1

1

1

1

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

Урок комплексного применения знаний

Уметь:

Формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом 300, признаки равенства прямоугольных треугольников); формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с теоремами о свойствах прямоугольных треугольников, с расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.

31.

32.

Расстояние от точки до прямой.

Построение треугольника по трем элементам

1

3

Урок лекция

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

Урок комплексного применения знаний

Уметь:

Решать задачи на построение треугольника по трем сторонам, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения; сопоставлять полученный результат с условием задачи; исследовать возможные случаи.

33.

Решение задач на построение

2

Урок комплексного применения знаний

Уметь:

Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с теоремами о свойствах прямоугольных треугольников, с расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи, в задачах на построение исследовать возможные случаи.

34.

Контрольная работа №5 по теме: «Углы и стороны в треугольнике, задачи на построение».

1

Контроль, оценка и коррекция знаний

Уметь:

 применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

35.

Работа над ошибками

1

Обобщение и систематизация знаний

Предвидеть возможные последствия своих действий

Умение обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности

5. Повторение и решение задач  (7ч)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс Л. С. Атанасян

Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику Л. С. Атанасяна...

календаррно- тематическое планирование по геометрии 8 класс Л.С. Атанасян

Рабочая программа содержит титульный лист, пояснительную записку, результаты обучения, календарно-тематическое планирование...

Тематическое планирование по геометрии 9 класс Л.С.Атанасян

тематическое планирование поможет учителям математики, работающим по учебнику геометрии автор Л.С.Атанасян 2ч в неделю...

Календарно-тематическое планирование по геометрии 12 класс Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11 класс»

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (заочное обучение) Класс: 12Всего часов: 34 (1 час в неделю)УМК:Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11:...

Календарно- тематическое планирование по геометрии 9 класс по учебнику Атанасян Л. С. и др.

Календарно- тематическое планирование по геометрии 9 класс по учебнику Атанасян Л. С. и др.85 часов...

Календарно- тематическое планирование по геометрии 10 класс по учебнику Атанасян Л. С. и др.

Календарно- тематическое планирование по геометрии 10 класс по учебнику Атанасян и др. 68 часов...

Тематическое планирование по геометрии 7 класс к учебнику Атанасян С.Л.

Данный материал тематическое планирование по геометрии 7 класс (учебник Атанасян Л.С.)...