тематическое планирование по геометрии 7 кл 2ч в неделю Атанасян
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему
тематическое планирование составлено с основными требованиями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovaniepo_geometrii_7_klass.docx | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
п/п | Тема урока | Кол-во часов | Форма урока | Основное содержание главы | Требования к учащимся |
1. Начальные геометрические сведения (11ч) | |||||
1. 2. | Прямая и отрезок. Луч и угол. | 1 1 | -Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний (лекция); | Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Прямые и углы. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример и контрпример. | Уметь: объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какой угол называется развернутым; формулировать аксиомы и обосновывать взаимное расположение двух прямых на плоскости; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами |
3. | Сравнение отрезков и углов | 1 | Урок – практикум. Работа с моделями геометрических фигур (частично-поисковая деятельность: сравнение, анализ, обобщение, выводы). | Уметь: объяснять, какие фигуры называются равными, как сравниваются отрезки и углы, что такое середина отрезка и биссектриса угла; формулировать и обосновывать равенство отрезков и углов; изображать и распознавать указанные фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими фигурами. | |
4. 5. | Измерение отрезков. Измерение углов | 2 1 | Комбинированный урок: беседа о единицах измерения. изучение и первичное закрепление новых знаний | Уметь: Объяснять, как измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, острым, тупым; формулировать и обосновывать случаи, когда точка делит отрезок на два | |
6. | Перпендикулярные прямые. | 2 | Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Урок практикум. | Уметь: Объяснять, какие углы называются смежными и вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами. | |
7. | Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Уметь: Изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами. | |
8. | Контрольная работа №1 по теме: «Основные геометрические фигуры» | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | |
9. | Анализ контрольной работы | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Предвидеть возможные последствия своих действий Умение обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности | |
2. Треугольники (18ч) | |||||
10. | Первый признак равенства треугольников. | 3 | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний Урок лекция Урок обобщения и систематизации знаний. | Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. | Уметь: Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какие треугольники называются равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать и доказывать первый признак равенства треугольников; решать задачи, связанные с первым признаком равенства треугольников; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи. |
11. | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 3 | Комбинированный урок: лекция, практическая работа Урок обобщения и систематизации знаний. | Уметь: Объяснять, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним; объяснять , что называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные со свойствами равнобедренного треугольника; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи. | |||
12. | Второй и третий признаки равенства треугольников | 5 | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний Урок обобщения и систематизации знаний. | Уметь: Формулировать и доказывать второй и третий признаки равенства треугольников; решать задачи, связанные со вторым и третьим признаками равенства треугольников; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи. | |||
13. | Задачи на построение. | 3 | Практикум по решению задач Урок с частично- поисковой работой Урок закрепления знаний. Практикум. | Уметь: Формулировать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, диаметр и хорда окружности; решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи. | |||
14. | Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников». | 2 | Урок комплексного применения знаний. Урок закрепления знаний | Уметь: Решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников, задачи на построение и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи. | |||
14. | Контрольная работа №2 по теме: « Признаки равенства треугольников» | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | |||
15. | Анализ контрольной работы | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Предвидеть возможные последствия своих действий Умение обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности | |||
3. Параллельные прямые (13ч) | |||||||
16. | Признаки параллельности двух прямых | 2 | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний Урок комплексного применения знаний | Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые. Утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей. Теорема о перпендикуляре к прямой. Признаки параллельных прямых. | Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованнее при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми | ||
17. 18. | Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых | 1 2 | Урок лекция. Урок комплексного применения знаний | Уметь: Объяснять, что такое аксиомы геометрии, и какие аксиомы уже использовались ранее; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё; формулировать и доказывать теоремы о свойствах, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объяснять, в чем заключается метод доказательства от противного; приводить примеры использования этого метода; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми. | |||
19. | Решение задач по теме «Параллельные прямые». | 4 | Урок комплексного применения знаний. Практикум по решению задач. Урок закрепления знаний | Уметь: Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми. | |||
20. | Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые». | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | |||
21. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Предвидеть возможные последствия своих действий Умение обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности | |||
4. Соотношение между углами и сторонами треугольника (19ч) | |||||||
22. | Сумма углов треугольника. | 2 | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. | Уметь: Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника; проводить классификацию треугольников по углам; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с теоремой о сумме углов треугольника; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи. | ||
23. 24. | Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника | 2 1 | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний | Уметь: Формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи. | |||
25. | Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | |||
26. | Работа над ошибками | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Предвидеть возможные последствия своих действий Умение обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности | |||
27. 28. 29. 30. | Прямоугольные треугольники и их некоторые свойства. Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Прямоугольный треугольник. Решение задач. | 1 1 1 1 | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний Урок комплексного применения знаний | Уметь: Формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом 300, признаки равенства прямоугольных треугольников); формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с теоремами о свойствах прямоугольных треугольников, с расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи. | |||
31. 32. | Расстояние от точки до прямой. Построение треугольника по трем элементам | 1 3 | Урок лекция Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний Урок комплексного применения знаний | Уметь: Решать задачи на построение треугольника по трем сторонам, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения; сопоставлять полученный результат с условием задачи; исследовать возможные случаи. | |||
33. | Решение задач на построение | 2 | Урок комплексного применения знаний | Уметь: Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с теоремами о свойствах прямоугольных треугольников, с расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи, в задачах на построение исследовать возможные случаи. | |||
34. | Контрольная работа №5 по теме: «Углы и стороны в треугольнике, задачи на построение». | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | |||
35. | Работа над ошибками | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Предвидеть возможные последствия своих действий Умение обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности | |||
5. Повторение и решение задач (7ч) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс Л. С. Атанасян
Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику Л. С. Атанасяна...
календаррно- тематическое планирование по геометрии 8 класс Л.С. Атанасян
Рабочая программа содержит титульный лист, пояснительную записку, результаты обучения, календарно-тематическое планирование...
Тематическое планирование по геометрии 9 класс Л.С.Атанасян
тематическое планирование поможет учителям математики, работающим по учебнику геометрии автор Л.С.Атанасян 2ч в неделю...
Календарно-тематическое планирование по геометрии 12 класс Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11 класс»
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (заочное обучение) Класс: 12Всего часов: 34 (1 час в неделю)УМК:Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11:...
Календарно- тематическое планирование по геометрии 9 класс по учебнику Атанасян Л. С. и др.
Календарно- тематическое планирование по геометрии 9 класс по учебнику Атанасян Л. С. и др.85 часов...
Календарно- тематическое планирование по геометрии 10 класс по учебнику Атанасян Л. С. и др.
Календарно- тематическое планирование по геометрии 10 класс по учебнику Атанасян и др. 68 часов...
Тематическое планирование по геометрии 7 класс к учебнику Атанасян С.Л.
Данный материал тематическое планирование по геометрии 7 класс (учебник Атанасян Л.С.)...