Календарно- тематическое планирование по геометрии 9 класс по учебнику Атанасян Л. С. и др.
календарно-тематическое планирование по геометрии (9 класс) на тему
Календарно- тематическое планирование по геометрии 9 класс по учебнику Атанасян Л. С. и др.85 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya._9_klass._atanasyan_l._s._kalendarno-_tematicheskoe_planirovanie.docx | 49.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по геометрии 9а и 9б классов
2,5 ч в неделю, всего 85 ч
(учебник авт.:Л.С. Атанасян и др «Геометрия 7-9», М.«Просвещение», 2013г.)
№ урока | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Тип урока | Применение ИКТ и ЭОР | Виды контроля | Дата проведения | |||
План | Факт | |||||||||
9а класс | 9б класс | |||||||||
Повторение (3часа) | Основная цель – обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по изученным темам геометрии 7-8 классов | |||||||||
1 | Треугольники | Равные треугольники. Подобные треугольники. Соотношения между сторонами и углами треугольника | Знать: признаки равенства, подобия треугольников; формулы вычисления площади треугольника Уметь: распознавать вид треугольника; показывать элементы треугольника; применять изученный теоретический материал при решении задач | СЗУН | СР, РК, ФО, РЗГЧ | |||||
2 | Четырехугольники | Свойства и признаки четырёхугольников. Площади | Знать: свойства и признаки четырёхугольников; -формулы вычисления площади Уметь: применять изученный теоретический материал при решении задач | СЗУН | СР, РК, ФО, РЗГЧ | |||||
3 | Окружность Тест. Входной контроль | Свойства диаметров и хорд. Углы и окружность. Вписанные и описанные треугольники и четырехугольники Контроль знаний по основным темам геометрии 7-8 классов | Знать: определения и свойства диаметров и хорд; - определения и свойства центральных и вписанных углов; - определения и свойства вписанных и описанных треугольников и четырехугольников Уметь: применять изученный теоретический материал при решении задач - обобщать и систематизировать знания по основным темам курса геометрии 7-8 классов | СЗУН КЗ | СР, РК, ФО, РЗГЧ Т | |||||
Глава IX. Векторы (9часов) | Обязательный минимум содержания: Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Основная цель — научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач | |||||||||
4 | Понятие вектора | Понятие вектора, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных векторов, равных векторов, откладывание вектора, равного данному от заданной точки. | Знать: определения вектора, равных векторов, коллинеарных векторов, длины вектора, нулевого вектора ; - алгоритм построения вектора, равного данному Уметь: читать и обозначать векторы; - откладывать от точки вектор, равный данному | ИНМ ЗИМ | Презентация | УО, РЗГЧ | ||||
5 | Понятие вектора | Понятие вектора, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных векторов, равных векторов, откладывание вектора, равного данному от заданной точки | Знать: определения вектора, равных векторов, коллинеарных векторов, длины вектора, нулевого вектора ; - алгоритм построения вектора, равного данному Уметь: находить равные векторы и доказывать их равенство; - находить длину вектора | ЗИМ СЗУН | УО, МД | |||||
6 | Сложение и вычитание векторов | Сложение векторов по правилу треугольника. Законы сложения векторов. Сложение векторов по правилу параллелограмма, правилу многоугольника | Знать: правила сложения векторов; - законы сложения векторов Уметь: строить сумму двух неколлинеарных векторов по правилу треугольника, складывать сонаправленные и противоположно направленные векторы; - находить сумму двух векторов по правилу параллелограмма; - складывать несколько векторов по правилу многоугольника | ИНМ ЗИМ | Презентация | ФО, РК, РЗГЧ | ||||
7 | Сложение и вычитание векторов | Сложение векторов. Противоположные векторы. Вычитание векторов | Знать: правила сложения векторов; - правила вычитания векторов Уметь: строить разность векторов | ЗИМ СЗУН | ФО, СР | |||||
8 | Сложение и вычитание векторов | Упрощение выражений, выражение вектора через данные | Знать: правила сложения векторов; - правила вычитания векторов Уметь: выполнять упрощение выражений, выражать один вектор через два других | ЗИМ СЗУН | ФО, СР, РЗГЧ | |||||
9 | Умножение векторов на число | Произведение вектора на число, свойства | Знать: определение и свойства произведения вектора на число Уметь: выполнять умножение вектора на число | ИНМ ЗИМ | Презентация | УО, Т, РЗГЧ | ||||
10 | Применение векторов к решению задач | Сложение и вычитание векторов, свойства. Произведение вектора на число, свойства. Упрощение выражений, выражение вектора через данные. Средняя линия трапеции: определение и её свойство. | Знать: правила действий с векторами и их свойства; - определение и свойство средней линии трапеции Уметь: решать задачи на действия с векторами; - доказать свойство средней линии трапеции при помощи векторов и применить при решении задач | ИНМ ЗИМ | ФО | |||||
11 | Применение векторов к решению задач | Сложение и вычитание векторов, свойства. Произведение вектора на число, свойства. Упрощение выражений, выражение вектора через данные | Знать: правила действий с векторами и их свойства; -- определение и свойство средней линии трапеции Уметь: решать задачи на действия с векторами | СЗУН | ФО, СР | |||||
12 | Применение векторов к решению задач | УОСЗ | СР | |||||||
Глава X. Метод координат (10часов) | Обязательный минимум содержания: Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач Основная цель — научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач | |||||||||
13 | Координаты вектора | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам (лемма, теорема). | Знать: теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам Уметь: применять теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам при решении задач | ИНМ ЗИМ | УО | |||||
14 | Координаты вектора | Координаты вектора. Правила нахождения координат суммы, разности векторов и произведения вектора на число | Знать: правила нахождения координат суммы, разности векторов и произведения вектора на число Уметь: решать задачи на применение данных правил | ЗИМ СЗУН | ФО, МД | |||||
15 | Простейшие задачи в координатах | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Координаты середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками | Знать: связь между координатами вектора и координатами его начала и конца; -координаты середины отрезка, -длину вектора, -расстояние между двумя точками Уметь: находить координаты вектора, -длину вектора по его координатам, - координаты середины отрезка и длину отрезка | ИНМ ЗИМ | Презентация | ФО, МД | ||||
16 | Простейшие задачи в координатах | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Координаты середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками | Знать: связь между координатами вектора и координатами его начала и конца; -координаты середины отрезка, -длину вектора, -расстояние между двумя точками Уметь: применять простейшие задачи в координатах для решения различных геометрических задач | ЗИМ СЗУН | ФО, МД, СР | |||||
17 | Уравнение окружности. Уравнение прямой. Решение задач | Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности | Знать: уравнение окружности; Уметь: записать уравнение окружности, -по уравнению найти центр окружности и радиус, -решить задачи на составление уравнения окружности | ИНМ ЗИМ | ФО, МД | |||||
18 | Уравнение окружности. Уравнение прямой. Решение задач | Уравнение окружности Уравнение прямой. Решение задач на составление уравнения окружности и прямой | Знать: уравнение окружности; - различные способы задания прямой; Уметь: записывать уравнение прямой, проходящей через 2 заданные точки; - решить более сложные задачи на составление уравнения окружности | ЗИМ СЗУН | ФО, МД, РЗГЧ | |||||
19 | Уравнение окружности. Уравнение прямой. Решение задач | Уравнение окружности. Уравнение прямой. | Знать: уравнение окружности - различные способы задания прямой Уметь: решать различные задачи на составление окружности и прямой | ЗИМ СЗУН | ФО, МД, СР | |||||
20 | Решение задач | Применение метода координат к решению задач | Знать: алгоритм метода координат Уметь: задать систему координат и решить задачу с использованием простейших задач в координатах | ЗИМ СЗУН | ФО, МД, СР | |||||
21 | Решение задач | Применение метода координат к решению задач | Знать: алгоритм метода координат Уметь: решать задачи различного уровня сложности по теме «Метод координат» | СЗУН УОСЗ | ФО, МД, Т | |||||
22 | Контрольная работа № 1 по теме «Векторы. Метод координат» | Контроль приобретенных знаний по теме | Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении контрольной работы | КЗУ | КР | |||||
Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (14часов) | Обязательный минимум содержания: Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах. Основная цель — развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач | |||||||||
23 | Синус, косинус тангенс угла | Единичная полуокружность, определение синуса, косинуса и тангенса угла. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения | Знать: определения синуса, косинуса и тангенса угла Уметь: используя основное тригонометрическое тождество находить синус или косинус угла | ИНМ ЗИМ | Презентация | ФО | ||||
24 | Синус, косинус тангенс угла | Решение простейших тригонометрических задач на нахождение синуса, косинуса, тангенса угла | Знать: определения синуса, косинуса и тангенса угла; - основное тригонометрическое тождество; - формулы приведения Уметь: решать простейшие тригонометрических задач на нахождение синуса, косинуса, тангенса угла | ЗИМ СЗУН | ФО, МД | |||||
25 | Синус, косинус тангенс угла | ЗИМ СЗУН | МД | |||||||
26 | Контрольная работа. Промежуточный контроль | Индивидуальное решение контрольных заданий | Уметь: демонстрировать теоретические и практические знания по ранее изученным темам, применять теоретический материал при решении письменной работы | УКЗ | КР | |||||
27 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | Теорема о площади треугольника и ее применение при решении задач | Знать: теорему о площади треугольника Уметь: доказать теорему о площади треугольника; - находить площадь треугольника с использованием данной формулы | ИНМ ЗИМ | ФО | |||||
28 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | Теорема синусов | Знать: теорему синусов Уметь: применять ее для нахождения неизвестных элементов треугольника | ЗИМ СЗУН | УО, РЗГЧ | |||||
29 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | Теорема косинусов | Знать: теорему косинусов Уметь: применять ее для нахождения неизвестных элементов треугольника | ЗИМ СЗУН | УО, РЗГЧ | |||||
30 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | Теорема синусов Теорема косинусов Решение треугольников. | Знать: теорему синусов - теорему косинусов -три вида задач на решение треугольников Уметь: решать треугольники в соответствии с классификацией; | ЗИМ СЗУН | СР | |||||
31 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | Решение треугольников. Измерительные работы на местности | Знать: три вида задач на решение треугольников Уметь: решать треугольники в соответствии с классификацией; - решать практические задачи (измерение высоты предмета, расстояния до недоступной точки). | ЗИМ СЗУН | УО, РЗГЧ | |||||
32 | Скалярное произведение векторов | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Перпендикулярные векторы | Знать: формулу скалярного произведения Уметь: находить угол между векторами, | ИНМ ЗИМ | МД, Т | |||||
33 | Скалярное произведение векторов | Скалярное произведение в координатах (теорема и следствия из нее). Свойства скалярного произведения | Знать: формулу скалярного произведения в координатах; - свойства скалярного произведения Уметь: применять формулу скалярного произведения в координатах при решении задач; - применять свойства скалярного произведения при решении задач | ЗИМ СЗУН | ФО, СР | |||||
34 | Решение задач | Решение задач по теме «Решение треугольников. Скалярное произведение векторов» | Знать: теоретический материал по теме Уметь: решать треугольники; - находить скалярное произведение векторов | ЗИМ СЗУН | МД, ФО, РЗГЧ | |||||
35 | Обобщающий урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов». Решение задач | Решение задач по теме «Решение треугольников. Скалярное произведение векторов» | Уметь: решать треугольники; - находить скалярное произведение векторов | СЗУН УОСЗ | ФО, РЗГЧ, РК | |||||
36 | Контрольная работа № 2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | Контроль приобретенных знаний по теме | Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении контрольной работы | КЗУ | КР | |||||
Глава XII. Длина окружности и площадь круга (12часов) | Обязательный минимум содержания: Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга. Основная цель — расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления | |||||||||
37 | Правильные многоугольники | Замкнутая ломаная. Многоугольник, вершины, стороны, диагонали многоугольника. Выпуклый многоугольник. Угол выпуклого многоугольника. Правильный многоугольник. Вписанный в окружность многоугольник. Описанный около окружности многоугольник. Центр многоугольника. Центральный угол многоугольника | Знать: основные понятия; - формулы для вычисления углов правильного многоугольника Уметь: формулировать и доказывать теорему о правильном выпуклом многоугольнике; -строить вписанную, описанную окружности; -решать задачи на нахождение углов правильного многоугольника | ИНМ ЗИМ | Презентация | ФО, РК | ||||
38 | Окружность, вписанная в правильный много угольник | Выпуклый многоугольник. Правильный многоугольник. Описанный около окружности многоугольник. Центр многоугольника. Центральный угол многоугольника | Знать: основные понятия Уметь: формулировать и доказывать теорему об окружности, вписанной в правильный многоугольник; | ИНМ ЗИМ | ФО, МД | |||||
39 | Окружность, описанная около правильного много угольника | Выпуклый многоугольник. Правильный многоугольник. Вписанный в окружность многоугольник. Описанный около окружности многоугольник. Центр многоугольника. Центральный угол многоугольника | Знать: основные понятия Уметь: формулировать и доказывать теорему об окружности, описанной около правильного многоугольника | ИНМ ЗИМ | ФО, РЗГЧ | |||||
40 | Формулы для вычисление площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | Формулы для нахождения R описанной окружности, г вписанной окружности для правильного многоугольника со стороной а и числом сторон п | Знать: формулы, связывающие R и r со стороной а правильного п-угольника; находить аа через R; Уметь: выводить формулы, связывающие R и r со стороной а правильного п-угольника; находить аа через R; применять полученные знания при решении задач | ИНМ ЗИМ | УО, РЗГЧ | |||||
41 | Построение правильных много угольников | Правильные многоугольники | Знать: алгоритм построения правильного п-угольника; Уметь: строить правильный выпуклый многоугольник | ИНМ ЗИМ | ФО | |||||
42 | Длина окружности | Длина окружности. Центральный угол, градусная мера дуги окружности, длина дуги окружности | Знать: что отношение длины окружности к её диаметру одно и то же для всех окружностей; -формулы для вычисления длины окружности и длины дуги окружности; Уметь: составлять пропорцию, связывающую градусную меру центрального угла и длину соответствующей дуги окружности; выводить из неё формулу длины дуги окружности; | ИНМ ЗИМ | Презентация | ФО, РЗГЧ | ||||
43 | Площадь круга | Круг, площадь круга, круговой сектор, круговой сегмент | Знать: формулы для нахождения площади круга, площади кругового сектора и сегмента Уметь: применять их при решении простейших задач | ИНМ ЗИМ | ФО, РЗГЧ | |||||
44 | Длина окружности и площадь круга. Связь между формулами для вычисления площадей круга и площадей вписанных и описанных правильных многоугольников | Длина окружности и площадь круга. Формулы для вычисления площадей круга и площадей вписанных и описанных правильных многоугольников | Знать: формулы для вычисления площадей круга и площадей вписанных и описанных правильных многоугольников Уметь: решать задачи на нахождение площадей круга и площадей вписанных и описанных правильных многоугольников | ИНМ ЗИМ | УО, РК, МД | |||||
45 | Длина окружности и площадь круга. Связь между формулами для вычисления площадей круга и площадей вписанных и описанных правильных многоугольников | Длина окружности и площадь круга. Формулы для вычисления площадей круга и площадей вписанных и описанных правильных многоугольников | Знать: формулы для вычисления площадей круга и площадей вписанных и описанных правильных многоугольников Уметь: решать задачи на нахождение площадей круга и площадей вписанных и описанных правильных многоугольников | ЗИМ СЗУН | УО, РК, МД | |||||
46 | Решение задач | Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники. Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников. Построение некоторых правильных многоугольников. Длина окружности, площадь круга | Знать: формулы и теоретический материал по теме Уметь: применять изученный теоретический материал при решении практических задач | ЗИМ СЗУН | УО, СР | |||||
47 | Решение задач | Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники. Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников. Построение некоторых правильных многоугольников. Длина окружности, площадь круга | Знать: формулы и теоретический материал по теме Уметь: применять изученный теоретический материал при решении практических задач | СЗУН УОСЗ | ФО, РЗГЧ | |||||
48 | Контрольная работа № 3 по теме «Длина окружности и площадь круга» | Контроль приобретенных знаний по теме | Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении контрольной работы | КЗУ | КР | |||||
Глава XIII. Движение (8часов) | Обязательный минимум содержания: Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения. Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений | |||||||||
49 | Понятие движения | Отображение плоскости на себя. Виды симметрии. Понятие движения. Теорема об отображении отрезка и следствие из нее | Знать: понятия отображения плоскости на себя и движения; - свойства движений; | ИНМ ЗИМ | Презентация | УО | ||||
50 | Симметрия. Осевая симметрия, центральная симметрия | Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая симметрия, центральная симметрия. Алгоритм построения фигур относительно центра симметрии и оси симметрии | Знать: - понятия осевой и центральной симметрии; - алгоритм построения фигур относительно центра симметрии и оси симметрии Уметь: строить фигуры относительно центра симметрии и оси симметрии | ИНМ ЗИМ | Презентация | УО, Т | ||||
51 | Симметрия. Осевая симметрия, центральная симметрия | Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая симметрия, центральная симметрия. Алгоритм построения фигур относительно центра симметрии и оси симметрии | Знать: - понятия осевой и центральной симметрии; - алгоритм построения фигур относительно центра симметрии и оси симметрии Уметь: строить фигуры относительно центра симметрии и оси симметрии | ЗИМ СЗУН | ФО, РЗГЧ | |||||
52 | Параллельный перенос и поворот | Определение параллельного переноса и поворота. Параллельный перенос и поворот – движения. Свойство параллельного переноса. Алгоритм построения фигур с помощью параллельного переноса | Знать: определение параллельного переноса и поворота; - алгоритм построения фигур с помощью параллельного переноса Уметь: доказывать, что параллельный перенос и поворот – движения; -доказывать свойство параллельного переноса; - строить фигуры с помощью параллельного переноса | ИНМ ЗИМ | Презентация | УО | ||||
53 | Параллельный перенос и поворот | Определение параллельного переноса и поворота. Поворот – движение. Положительный угол поворота, отрицательный угол поворота. Центр поворота. Алгоритм построения фигур с помощью поворота | Знать: определение параллельного переноса и поворота; - алгоритм построения фигур с помощью поворота Уметь: доказывать, что параллельный перенос и поворот – движения; - строить фигуры с помощью поворота | ЗИМ СЗУН | ФО, РЗГЧ | |||||
54 | Решение задач | Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая симметрия, центральная симметрия параллельный перенос и поворот. Алгоритм построения фигур с помощью движений | Знать: определение параллельного переноса и поворота; - понятия осевой и центральной симметрии; - алгоритм построения фигур с помощью движений Уметь: применять изученный теоретический материал; -применять алгоритм построения фигур с помощью движений | ЗИМ СЗУН | СР, РК | |||||
55 | Решение задач | Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая симметрия, центральная симметрия параллельный перенос и поворот. Алгоритм построения фигур с помощью движений | Знать: определение параллельного переноса и поворота; - понятия осевой и центральной симметрии; - алгоритм построения фигур с помощью движений Уметь: применять изученный теоретический материал; -применять алгоритм построения фигур с помощью движений | СЗУН УОСЗ | УО, СР, РК | |||||
56 | Контрольная работа № 4 по теме «Движение» | Контроль приобретенных знаний по теме | Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении контрольной работы | КЗУ | КР | |||||
Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии (8часов) | Обязательный минимум содержания: Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объѐмов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объѐмов Основная цель — дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами вычисления их площадей поверхностей и объѐмов тел | |||||||||
57 | Многогранники | Предмет стереометрии. Многогранники. Грани, ребра, диагональ многогранника | Знать: что такое стереометрия; -определение многогранника Уметь: решать простейшие задачи на нахождение граней, рёбер и диагоналей многогранника | ИНМ ЗИМ | Презентация | ФО, РЗГЧ | ||||
58 | Многогранники | Многогранники. Призма, наклонная призма, параллелепипед. Грани, ребра, диагональ многогранника. Площади поверхностей многогранника | Знать: что такое многогранник; - какой многогранник называется призмой; - какая призма называется наклонной, параллелепипедом Уметь: называть грани, ребра, диагональ многогранника; - решать простейшие задачи на нахождение площадей и объёмов призмы | ИНМ ЗИМ | ФО, РЗГЧ, РК | |||||
59 | Многогранники | Прямоугольный параллелепипед и его свойства. Площади поверхностей и объём. Принцип Кавальери | Знать: определение прямоугольного параллелепипеда; - свойство прямоугольного параллелепипеда; Уметь: обосновывать свойство прямоугольного параллелепипеда; -- решать простейшие задачи на нахождение площадей и объёмов прямоугольного параллелепипеда | ЗИМ СЗУН | ФО, РЗГЧ | |||||
60 | Многогранники | Пирамида, правильная пирамида. Грани, ребра, апофема. Объём пирамиды. Тетраэдр | Знать: какое тело называется пирамидой, правильной пирамидой Уметь: объяснять, какой многогранник называется пирамидой, что такое основание, апофема, какая пирамида называется правильной; | ЗИМ СЗУН | ФО, РЗГЧ, РК | |||||
61 | Тела и поверхности вращения | Тела и поверхности вращения. Цилиндр. Образующая, ось, высота и основание цилиндра. Боковая поверхность. Развёртка цилиндра | Знать: какое тело называется цилиндром Уметь: объяснять, какое тело называется цилиндром, что такое его образующая, ось, высота и основание; - решать простейшие задачи на нахождение площадей и объёмов цилиндра | ИНМ ЗИМ | Презентация | ФО, РЗГЧ | ||||
62 | Тела и поверхности вращения | Тела и поверхности вращения. Конус. Образующая, ось, высота и основание конуса. Боковая поверхность. Развёртка конуса | Знать: какое тело называется конусом Уметь: объяснять, какое тело называется конусом, что такое его образующая, ось, высота и основание; - решать простейшие задачи на нахождение площадей поверхности и объёма конуса | ИНМ ЗИМ | ФО, РЗГЧ | |||||
63 | Тела и поверхности вращения | Сфера. Шар. Радиус | Знать: какое тело называется сферой; - какое тело называется шаром Уметь: решать простейшие задачи на нахождение площади поверхности сферы и объёма шара | ЗИМ СЗУН | ФО, РЗГЧ | |||||
64 | Тела и поверхности вращения. Решение задач | Сфера. Шар. Конус. Цилиндр. | Уметь: применять изученный теоретический материал при решении простейших задач на тела вращения | СЗУН УОСЗ | ФО, РЗГЧ | |||||
Об аксиомах геометрии ( 2 часа) | Обязательный минимум содержания: Беседа об аксиомах геометрии Основная цель – дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе | |||||||||
65 | Об аксиомах геометрии | Плоскость, прямая, точка | Знать: определение аксиомы, теоремы, леммы; -знать основные аксиомы геометрии Уметь: формулировать аксиомы геометрии | ИНМ ЗИМ | УО, РЗГЧ | |||||
66 | Об аксиомах геометрии | Плоскость, прямая, точка | Знать: определение аксиомы, теоремы, леммы; -знать основные аксиомы геометрии Уметь: формулировать аксиомы геометрии | СЗУН УОСЗ | МД, РЗГЧ | |||||
Обобщающее повторение курса планиметрии (19ч) | Основная цель – обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по изученным темам геометрии | |||||||||
67 | Углы. Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые | Виды углов и их свойства. Признаки и свойства параллельных прямых. Перпендикулярные прямые. Перпендикуляр и наклонная | Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении различных упражнений | СЗУН УОСЗ | ФО, РЗГЧ | |||||
68 | Углы. Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые | СЗУН УОСЗ | ||||||||
69 | Треугольники | Виды треугольников. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Средняя линия треугольника. | Знать: признаки равенства, подобия треугольников; формулы вычисления площади треугольника Уметь: распознавать вид треугольника; показывать элементы треугольника; применять изученный теоретический материал при решении задач | СЗУН УОСЗ | ФО, РЗГЧ | |||||
70 | Треугольники | Признаки равенства треугольников. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника | Уметь: применять изученный теоретический материал при решении задач | СЗУН УОСЗ | ФО, РЗГЧ | |||||
71 | Треугольники | Подобие треугольников. Признаки подобия. | Уметь: применять изученный теоретический материал при решении задач | СЗУН УОСЗ | ФО, РЗГЧ | |||||
72 | Треугольники | Решение треугольников. Площадь треугольника | Уметь: применять изученный теоретический материал при решении задач | СЗУН УОСЗ | СР | |||||
73 | Четырехугольники | Параллелограмм и его свойства и признаки. Прямоугольник. Квадрат. Ромб. Их свойства и признаки. Трапеция. Виды трапеции. | Знать: свойства и признаки четырёхугольников; Уметь: применять изученный теоретический материал при решении задач | СЗУН УОСЗ | ФО, РЗГЧ | |||||
74 | Четырехугольники | СЗУН УОСЗ | ФО, РЗГЧ | |||||||
75 | Четырехугольники | Площади четырёхугольников | Знать: свойства и признаки четырёхугольников; -формулы вычисления площади Уметь: применять изученный теоретический материал при решении задач | СЗУН УОСЗ | СР | |||||
76 | Многоугольники | Ломаная. Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники | Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении различных упражнений, при решении задач | СЗУН УОСЗ | ФО, РЗГЧ, СР | |||||
77 | Многоугольники | Вписанные и описанные многоугольники | Знать: теоретический материал по теме Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении различных упражнений, при решении задач | СЗУН УОСЗ | СР | |||||
78 | Окружность. Круг | Окружность. Центр, радиус, диаметр, дуга, хорда окружности. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол. Величина вписанного угла. | Знать: теоретический материал по теме Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении различных упражнений, при решении задач | СЗУН УОСЗ | ФО, РЗГЧ | |||||
79 | Окружность. Круг | Касательная и секущая к окружности, их свойства. Площадь круга. Площадь сектора | Знать: теоретический материал по теме Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении различных упражнений, при решении задач | СЗУН УОСЗ | ФО, РЗГЧ | |||||
80 | Итоговая контрольная работа | Основные понятия за курс геометрии 7-9 класс | Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении контрольной работы | КЗУ | КР | |||||
81 | Итоговая контрольная работа | КЗУ | КР | |||||||
82 | Анализ контрольной работы | Основные понятия за курс геометрии 7-9 класс | Рассмотреть задачи, в которых были допущены ошибки | СЗУН УОСЗ | РК | |||||
83 | Решение примеров и задач, аналогичных задачам ОГЭ | Решение задач, аналогичных задачам ОГЭ | Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении различных упражнений, при решении задач | СЗУН УОСЗ | ФО, РЗГЧ | |||||
84 | Решение примеров и задач, аналогичных задачам ОГЭ | Решение задач, аналогичных задачам ОГЭ | СЗУН УОСЗ | ФО, РЗГЧ | ||||||
85 | Решение примеров и задач, аналогичных задачам ОГЭ | Решение задач, аналогичных задачам ОГЭ | СЗУН УОСЗ | ФО, РЗГЧ |
Принятые сокращения
Тип урока | Форма контроля |
ИНМ - урок ознакомления с новым материалом | МД – математический диктант |
ЗИМ - урок закрепления изученного материала | СР – самостоятельная работа |
СЗУН – урок применения и совершенствования знаний, умений и навыков | РЗГЧ – решение задач по готовым чертежам |
РК - работа по карточкам | |
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний | УО – устный опрос |
КЗУ – контроль знаний и умений | ФО – фронтальный опрос |
КУ – комбинированный урок | КР – контрольная работа |
Диагностика усвоения учебного курса
Вид диагностики | Количество применений |
Тест. Входной контроль | 1 |
Контрольная работа № 1 по теме «Векторы. Метод координат» | 1 |
Контрольная работа. Промежуточный контроль | 1 |
Контрольная работа № 2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | 1 |
Контрольная работа № 3 по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 |
Контрольная работа № 4 по теме «Движение» | 1 |
Итоговая контрольная работа | 1 |
Итого: | 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 8 класса к учебнику Г.Е.Рудзитиса с применением ИКТ..
Развернутое календарно-тематическое планирование для 8 класса к учебнику Г.Е.Рудзитиса с применением ИКТ....
Календарно-тематическое планирование в 10 классе к учебнику О.С. Габриелян.
Распределение часов по темам, указаны практические контрольные работы, лабораторные опыты....
календарно-тематическое планирование для 8 класса по учебнику Биболетовой М.З. Enjoy English
Рабочая программа разработана на основе:примерной программы основного общего образования (английский язык) МО РФ, 2011г;федерального компонента государственного стандарта...
Календарно-тематическое планирование для 8 класса к учебнику "Обществознание" Кравченко
Календарно-тематическое планирование для 8 класса к учебнику Кравченко. В планировании : основное содержание в соответствии с программой, основные понятия темы, примерное домашнее задание и примерный ...
Календарно-тематическое планирование для 9 класса к учебнику "Обществознание" Кравченко
Календарно-тематическое планирование к учебнику "Обществознание "Кравченко. Планирование разработано в соответствии с программой по обществознанию Кравченко для 9 класса. В нем отражены основные темы ...
Календарно-тематическое планирование в 10 классе к учебнику "Английский в фокусе" О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой
Календарно-тематическое планирование в 10 классе к учебнику "Английский в фокусе" О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой...
Календарно-тематическое планирование истории 6 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. История средних веков 6 класс Агибалова Е. В.. Донской Г. М.
Календарно-тематическое планирование (примерное) истории 6 класс. Учебник История России 6 класс в 2-х частях, под ред. А. В. торкунова. Издательство "Просвещение"; История средних век...