Календарно- тематическое планирование по геометрии 9 класс по учебнику Атанасян Л. С. и др.
календарно-тематическое планирование по геометрии (9 класс) на тему

Выборнова Ольга Евгеньевна

Календарно- тематическое планирование по геометрии 9 класс по учебнику Атанасян Л. С. и др.85 часов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по геометрии 9а и 9б классов

2,5 ч в неделю, всего 85 ч

(учебник авт.:Л.С. Атанасян и др «Геометрия 7-9», М.«Просвещение»,  2013г.)

№ урока

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Тип урока

Применение ИКТ и ЭОР

Виды контроля

Дата проведения

План

Факт

9а класс

9б класс

Повторение (3часа)

Основная цель – обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по изученным темам геометрии 7-8 классов

1

Треугольники

Равные треугольники. Подобные треугольники. Соотношения между сторонами и углами треугольника

Знать: признаки равенства, подобия треугольников;

формулы вычисления площади треугольника

Уметь: распознавать вид треугольника; показывать элементы треугольника; применять изученный теоретический материал при решении задач

СЗУН

СР, РК,

ФО, РЗГЧ

2

Четырехугольники

Свойства и признаки четырёхугольников. Площади

Знать: свойства и признаки четырёхугольников;

-формулы вычисления площади

Уметь: применять изученный теоретический материал при решении задач

СЗУН

СР, РК,

ФО, РЗГЧ

3

Окружность

Тест. Входной контроль

Свойства диаметров и хорд. Углы и окружность. Вписанные и описанные треугольники и четырехугольники

Контроль знаний по основным темам геометрии 7-8 классов

Знать: определения и свойства диаметров и хорд;

- определения и свойства центральных и вписанных углов;

- определения и свойства вписанных и описанных треугольников и четырехугольников

Уметь: применять изученный теоретический материал при решении задач

- обобщать и систематизировать знания по основным темам курса геометрии 7-8 классов  

СЗУН

КЗ

СР, РК,

ФО, РЗГЧ

Т

Глава IX. Векторы (9часов)

Обязательный минимум содержания:  Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. 

Основная цель — научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач

4

Понятие вектора

Понятие вектора, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных векторов, равных векторов, откладывание вектора, равного данному от заданной точки.

Знать: определения вектора, равных векторов, коллинеарных векторов, длины вектора, нулевого вектора ;

- алгоритм построения вектора, равного данному

Уметь: читать и обозначать векторы;

- откладывать от точки вектор, равный данному

ИНМ

ЗИМ

Презентация

УО, РЗГЧ

5

Понятие вектора

Понятие вектора, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных векторов, равных векторов, откладывание вектора, равного данному от заданной точки

Знать: определения вектора, равных векторов, коллинеарных векторов, длины вектора, нулевого вектора ;

- алгоритм построения вектора, равного данному

Уметь: находить равные векторы и доказывать их равенство;

- находить длину вектора

ЗИМ

СЗУН

УО, МД

6

Сложение и вычитание векторов

Сложение векторов по правилу треугольника. Законы сложения векторов. Сложение векторов по правилу параллелограмма, правилу многоугольника

Знать: правила сложения векторов;

- законы сложения векторов

Уметь: строить сумму двух неколлинеарных векторов по правилу треугольника, складывать сонаправленные и противоположно направленные векторы;

- находить сумму двух векторов по правилу параллелограмма;

- складывать несколько векторов по правилу многоугольника

ИНМ

ЗИМ

Презентация

ФО, РК, РЗГЧ

7

Сложение и вычитание векторов

Сложение векторов. Противоположные векторы.  Вычитание векторов

Знать: правила сложения векторов;

- правила вычитания векторов

Уметь: строить разность векторов

ЗИМ

СЗУН

ФО, СР

8

Сложение и вычитание векторов

Упрощение выражений, выражение вектора через данные

Знать: правила сложения векторов;

- правила вычитания векторов

Уметь: выполнять упрощение выражений, выражать один вектор через два других

ЗИМ

СЗУН

ФО, СР, РЗГЧ

9

Умножение векторов на число

Произведение вектора на число, свойства

Знать: определение и свойства произведения вектора на число

Уметь: выполнять умножение вектора на число

ИНМ

ЗИМ

Презентация

УО, Т, РЗГЧ

10

Применение векторов к решению задач

Сложение  и вычитание векторов, свойства. Произведение вектора на число, свойства. Упрощение выражений, выражение вектора через данные. Средняя линия трапеции: определение и её свойство.

Знать: правила действий с векторами и их свойства;

- определение и свойство средней линии трапеции

Уметь: решать задачи на действия с векторами;

- доказать свойство средней линии трапеции  при помощи векторов и применить при решении задач

ИНМ

ЗИМ

ФО

11

Применение векторов к решению задач

Сложение  и вычитание векторов, свойства. Произведение вектора на число, свойства. Упрощение выражений, выражение вектора через данные

Знать: правила действий с векторами и их свойства;

-- определение и свойство средней линии трапеции

Уметь: решать задачи на действия с векторами

СЗУН

ФО, СР

12

Применение векторов к решению задач

УОСЗ

СР

Глава X. Метод координат  (10часов)

Обязательный минимум содержания:  Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач

 Основная цель — научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач

13

Координаты вектора

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам (лемма, теорема).

Знать: теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам

Уметь: применять теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам при решении задач

ИНМ

ЗИМ

УО

14

Координаты вектора

Координаты вектора. Правила нахождения координат суммы, разности векторов и произведения вектора на число

Знать: правила нахождения координат суммы, разности векторов и произведения вектора на число

Уметь: решать задачи на применение данных правил

ЗИМ

СЗУН

ФО, МД

15

Простейшие задачи в координатах

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Координаты середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками

Знать: связь между координатами вектора и координатами его начала и конца;

 -координаты середины отрезка,

 -длину вектора,

-расстояние между двумя точками

Уметь: находить координаты вектора,

-длину вектора по его координатам, - координаты середины отрезка и длину отрезка

ИНМ

ЗИМ

Презентация

ФО, МД

16

Простейшие задачи в координатах

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Координаты середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками

Знать: связь между координатами вектора и координатами его начала и конца;

 -координаты середины отрезка,

 -длину вектора,

-расстояние между двумя точками

Уметь: применять простейшие задачи в координатах для решения различных геометрических задач

ЗИМ

СЗУН

ФО, МД, СР

17

Уравнение окружности. Уравнение прямой. Решение задач

Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности

Знать: уравнение окружности;

Уметь: записать уравнение окружности,

-по уравнению найти центр окружности и радиус,

-решить задачи на составление уравнения окружности

ИНМ

ЗИМ

ФО, МД

18

Уравнение окружности. Уравнение прямой. Решение задач

Уравнение окружности Уравнение прямой. Решение задач на составление уравнения окружности и прямой

Знать: уравнение окружности;

- различные способы задания прямой;

Уметь: записывать уравнение прямой, проходящей через 2 заданные точки;

 - решить более сложные задачи на составление уравнения окружности

ЗИМ

СЗУН

ФО, МД, РЗГЧ

19

Уравнение окружности. Уравнение прямой. Решение задач

Уравнение окружности. Уравнение прямой.

Знать: уравнение окружности

- различные способы задания прямой

Уметь: решать различные задачи на составление окружности и прямой

ЗИМ

СЗУН

ФО, МД, СР

20

Решение задач

Применение метода координат к решению задач

Знать: алгоритм метода координат

Уметь: задать систему координат и решить задачу с использованием простейших задач в координатах

ЗИМ

СЗУН

ФО, МД, СР

21

Решение задач

Применение метода координат к решению задач

Знать: алгоритм метода координат

Уметь: решать задачи различного уровня сложности по теме «Метод координат»

СЗУН

УОСЗ

ФО, МД, Т

22

Контрольная работа № 1 по теме «Векторы. Метод координат»

Контроль приобретенных знаний по теме

Уметь: применять  изученный теоретический материал при выполнении контрольной работы

КЗУ

КР

Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (14часов)

Обязательный минимум содержания:  Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.                                                                                                                                                                                                                  Основная цель — развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач

23

Синус, косинус тангенс угла

Единичная полуокружность, определение синуса, косинуса и тангенса угла. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения

Знать: определения синуса, косинуса и тангенса угла

Уметь: используя основное тригонометрическое тождество находить синус или косинус угла

ИНМ

ЗИМ

Презентация

ФО

24

Синус, косинус тангенс угла

Решение простейших тригонометрических задач на нахождение синуса, косинуса, тангенса угла

Знать: определения синуса, косинуса и тангенса угла;

- основное тригонометрическое тождество;

- формулы приведения

Уметь: решать простейшие тригонометрических задач на нахождение синуса, косинуса, тангенса угла

ЗИМ

СЗУН

ФО, МД

25

Синус, косинус тангенс угла

ЗИМ

СЗУН

МД

26

Контрольная работа. Промежуточный контроль

Индивидуальное решение контрольных заданий

Уметь: демонстрировать теоретические и практические знания по ранее  изученным темам,  применять теоретический материал при решении письменной работы

УКЗ

КР

27

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Теорема о площади треугольника и ее применение при решении задач

Знать: теорему о площади треугольника

Уметь: доказать теорему о площади треугольника;

- находить площадь треугольника с использованием данной формулы

ИНМ

ЗИМ

ФО

28

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Теорема синусов

Знать: теорему синусов

Уметь: применять ее для нахождения неизвестных элементов треугольника

ЗИМ

СЗУН

УО, РЗГЧ

29

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Теорема косинусов

Знать: теорему косинусов

Уметь: применять  ее для нахождения неизвестных элементов треугольника

ЗИМ

СЗУН

УО, РЗГЧ

30

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Теорема синусов

Теорема косинусов

Решение треугольников.

Знать: теорему синусов

- теорему косинусов

-три вида задач на решение треугольников

Уметь: решать треугольники в соответствии с классификацией;

ЗИМ

СЗУН

СР

31

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Решение треугольников. Измерительные работы на местности

Знать: три вида задач на решение треугольников

Уметь: решать треугольники в соответствии с классификацией;

- решать практические задачи (измерение высоты предмета, расстояния до недоступной точки).

ЗИМ

СЗУН

УО, РЗГЧ

32

Скалярное произведение векторов

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Перпендикулярные векторы

Знать: формулу скалярного произведения

Уметь: находить угол между векторами,
- находить скалярное произведение векторов, перпендикулярных векторов

ИНМ

ЗИМ

МД, Т

33

Скалярное произведение векторов

Скалярное произведение в координатах (теорема и следствия из нее). Свойства скалярного произведения

Знать: формулу скалярного произведения в координатах;

- свойства скалярного произведения

Уметь: применять формулу скалярного произведения в координатах  при решении задач;

- применять свойства скалярного произведения при решении задач

ЗИМ

СЗУН

ФО, СР

34

Решение задач

Решение задач по теме «Решение треугольников. Скалярное произведение векторов»

Знать: теоретический материал по теме

Уметь: решать треугольники;

- находить скалярное произведение векторов

ЗИМ

СЗУН

МД, ФО, РЗГЧ

35

 Обобщающий урок по теме  «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов». Решение задач

Решение задач по теме «Решение треугольников. Скалярное произведение векторов»

Уметь: решать треугольники;

- находить скалярное произведение векторов

СЗУН

УОСЗ

ФО, РЗГЧ, РК

36

Контрольная работа  № 2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

Контроль приобретенных знаний по теме

Уметь: применять  изученный теоретический материал при выполнении контрольной работы

КЗУ

КР

Глава XII. Длина окружности и площадь круга (12часов)

Обязательный минимум содержания:  Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Основная цель — расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления

37

Правильные многоугольники

Замкнутая ломаная. Многоугольник, вершины, стороны, диагонали  многоугольника. Выпуклый многоугольник. Угол выпуклого многоугольника. Правильный многоугольник. Вписанный в окружность многоугольник. Описанный около окружности многоугольник. Центр многоугольника. Центральный угол многоугольника

Знать: основные понятия;

- формулы для вычисления углов правильного  многоугольника

Уметь: формулировать и доказывать теорему о правильном выпуклом многоугольнике;

-строить вписанную, описанную окружности;

-решать задачи на нахождение углов правильного  многоугольника

ИНМ

ЗИМ

Презентация

ФО, РК

38

Окружность, вписанная в правильный много угольник

Выпуклый многоугольник. Правильный многоугольник. Описанный около окружности многоугольник. Центр многоугольника. Центральный угол многоугольника

Знать: основные понятия

Уметь: формулировать и доказывать теорему об окружности, вписанной в правильный многоугольник;

ИНМ

ЗИМ

ФО, МД

39

Окружность, описанная около правильного много угольника

Выпуклый многоугольник. Правильный многоугольник. Вписанный в окружность многоугольник. Описанный около окружности многоугольник. Центр многоугольника. Центральный угол многоугольника

Знать: основные понятия

Уметь: формулировать и доказывать теорему об окружности, описанной около правильного многоугольника

ИНМ

ЗИМ

ФО, РЗГЧ

40

Формулы для вычисление площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

Формулы для нахождения R описанной окружности, г вписанной окружности для правильного многоугольника со стороной а и числом сторон п

Знать: формулы, связывающие  R и r со стороной а правильного п-угольника; находить аа через R;

Уметь: выводить формулы, связывающие  R и r со стороной а правильного п-угольника; находить аа через R; применять полученные знания  при  решении задач

ИНМ

ЗИМ

УО, РЗГЧ

41

Построение правильных много угольников

Правильные многоугольники

Знать: алгоритм построения правильного п-угольника;

Уметь: строить правильный выпуклый многоугольник

ИНМ

ЗИМ

ФО

42

Длина окружности

Длина окружности. Центральный угол, градусная  мера дуги окружности, длина дуги окружности

Знать: что отношение длины окружности к её диаметру одно и то же для всех окружностей;

-формулы для вычисления длины окружности и длины дуги окружности;

Уметь: составлять пропорцию, связывающую градусную меру центрального угла и длину соответствующей  дуги окружности; выводить из неё формулу длины дуги  окружности;

ИНМ

ЗИМ

Презентация

ФО, РЗГЧ

43

Площадь круга

Круг, площадь круга, круговой сектор, круговой сегмент

Знать: формулы для нахождения площади круга, площади кругового сектора и сегмента

Уметь: применять их при решении простейших задач

ИНМ

ЗИМ

ФО, РЗГЧ

44

Длина окружности и площадь круга. Связь между формулами для вычисления площадей круга и площадей вписанных и описанных правильных многоугольников

Длина окружности и площадь круга. Формулы для вычисления площадей круга и площадей вписанных и описанных правильных многоугольников

Знать: формулы для вычисления площадей круга и площадей вписанных и описанных правильных многоугольников

Уметь: решать задачи на нахождение площадей круга и площадей вписанных и описанных правильных многоугольников

ИНМ

ЗИМ

УО, РК, МД

45

Длина окружности и площадь круга. Связь между формулами для вычисления площадей круга и площадей вписанных и описанных правильных многоугольников

Длина окружности и площадь круга. Формулы для вычисления площадей круга и площадей вписанных и описанных правильных многоугольников

Знать: формулы для вычисления площадей круга и площадей вписанных и описанных правильных многоугольников

Уметь: решать задачи на нахождение площадей круга и площадей вписанных и описанных правильных многоугольников

ЗИМ

СЗУН

УО, РК, МД

46

Решение задач

Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники. Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников. Построение некоторых правильных многоугольников. Длина окружности, площадь круга

Знать: формулы и теоретический материал по теме

Уметь: применять  изученный теоретический материал при решении практических задач

ЗИМ

СЗУН

УО, СР

47

Решение задач

Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники. Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников. Построение некоторых правильных многоугольников. Длина окружности, площадь круга

Знать: формулы и теоретический материал по теме

Уметь: применять  изученный теоретический материал при решении практических задач

СЗУН

УОСЗ

ФО, РЗГЧ

48

Контрольная работа № 3  по теме «Длина окружности и площадь круга»

Контроль приобретенных знаний по теме

Уметь: применять  изученный теоретический материал при выполнении контрольной работы

КЗУ

КР

Глава XIII.  Движение (8часов)

Обязательный минимум содержания:  Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений

49

Понятие движения

Отображение плоскости на себя. Виды симметрии. Понятие движения. Теорема об отображении отрезка и следствие из нее

Знать: понятия отображения плоскости на себя и движения;

- свойства движений;  

ИНМ

ЗИМ

Презентация

УО

50

Симметрия. Осевая симметрия, центральная симметрия

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая симметрия, центральная симметрия. Алгоритм построения фигур относительно центра симметрии и оси симметрии

Знать: - понятия осевой и центральной симметрии;

- алгоритм построения фигур относительно центра симметрии и оси симметрии

Уметь: строить фигуры относительно центра симметрии и оси симметрии

ИНМ

ЗИМ

Презентация

УО, Т

51

Симметрия. Осевая симметрия, центральная симметрия

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая симметрия, центральная симметрия. Алгоритм построения фигур относительно центра симметрии и оси симметрии

Знать: - понятия осевой и центральной симметрии;

- алгоритм построения фигур относительно центра симметрии и оси симметрии

Уметь: строить фигуры относительно центра симметрии и оси симметрии

ЗИМ

СЗУН

ФО, РЗГЧ

52

Параллельный перенос и поворот

Определение параллельного переноса и поворота. Параллельный перенос и поворот – движения. Свойство параллельного переноса. Алгоритм построения фигур с помощью параллельного переноса

Знать: определение параллельного переноса и поворота;

- алгоритм построения фигур с помощью параллельного переноса

Уметь: доказывать, что параллельный перенос и поворот – движения;

-доказывать свойство параллельного переноса;

- строить фигуры с помощью параллельного переноса

ИНМ

ЗИМ

Презентация

УО

53

Параллельный перенос и поворот

Определение параллельного переноса и поворота. Поворот – движение. Положительный угол поворота, отрицательный угол поворота. Центр поворота. Алгоритм построения фигур с помощью поворота

Знать: определение параллельного переноса и поворота;

- алгоритм построения фигур с помощью поворота

Уметь: доказывать, что параллельный перенос и поворот – движения;

- строить фигуры с помощью поворота

ЗИМ

СЗУН

ФО, РЗГЧ

54

Решение задач

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая симметрия, центральная симметрия параллельный перенос и поворот. Алгоритм построения фигур с помощью движений

Знать: определение параллельного переноса и поворота;

- понятия осевой и центральной симметрии;

- алгоритм построения фигур с помощью движений

Уметь: применять  изученный теоретический материал;

-применять алгоритм построения фигур с помощью движений

ЗИМ

СЗУН

СР, РК

55

Решение задач

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая симметрия, центральная симметрия параллельный перенос и поворот. Алгоритм построения фигур с помощью движений

Знать: определение параллельного переноса и поворота;

- понятия осевой и центральной симметрии;

- алгоритм построения фигур с помощью движений

Уметь: применять  изученный теоретический материал;

-применять алгоритм построения фигур с помощью движений

СЗУН

УОСЗ

УО, СР, РК

56

Контрольная работа № 4  по теме «Движение»

Контроль приобретенных знаний по теме

Уметь: применять  изученный теоретический материал при выполнении контрольной работы

КЗУ

КР

Глава XIV.  Начальные сведения из стереометрии (8часов)

Обязательный минимум содержания:  Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объѐмов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объѐмов

Основная цель — дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами вычисления их площадей поверхностей и объѐмов тел

57

Многогранники

Предмет стереометрии. Многогранники. Грани, ребра, диагональ многогранника

Знать: что такое стереометрия;

-определение многогранника

Уметь: решать простейшие задачи на нахождение граней, рёбер и диагоналей многогранника

ИНМ

ЗИМ

Презентация

ФО, РЗГЧ

58

Многогранники

Многогранники. Призма, наклонная призма, параллелепипед. Грани, ребра, диагональ многогранника. Площади поверхностей многогранника

Знать: что такое многогранник;

- какой многогранник называется призмой;

- какая призма называется наклонной, параллелепипедом

Уметь: называть грани, ребра, диагональ многогранника;

- решать простейшие задачи на нахождение площадей и объёмов призмы

ИНМ

ЗИМ

ФО, РЗГЧ, РК

59

Многогранники

Прямоугольный параллелепипед и его свойства. Площади поверхностей и объём. Принцип Кавальери

Знать: определение прямоугольного параллелепипеда;

- свойство прямоугольного параллелепипеда;

Уметь: обосновывать свойство прямоугольного параллелепипеда;

-- решать простейшие задачи на нахождение площадей и объёмов прямоугольного параллелепипеда

ЗИМ

СЗУН

ФО, РЗГЧ

60

Многогранники

Пирамида, правильная пирамида. Грани, ребра, апофема. Объём пирамиды. Тетраэдр

Знать: какое тело называется пирамидой, правильной пирамидой

Уметь: объяснять, какой многогранник называется пирамидой, что такое основание, апофема, какая пирамида называется правильной;

ЗИМ

СЗУН

ФО, РЗГЧ, РК

61

Тела и поверхности вращения

Тела и поверхности вращения.  Цилиндр. Образующая, ось, высота и основание цилиндра. Боковая поверхность. Развёртка цилиндра

Знать: какое тело называется цилиндром

Уметь: объяснять, какое тело называется цилиндром, что такое его

образующая, ось, высота и основание;

- решать простейшие задачи на нахождение площадей и объёмов цилиндра

ИНМ

ЗИМ

Презентация

ФО, РЗГЧ

62

Тела и поверхности вращения

Тела и поверхности вращения. Конус. Образующая, ось, высота и основание  конуса. Боковая поверхность. Развёртка конуса

Знать: какое тело называется конусом

Уметь: объяснять, какое тело называется конусом, что такое его

образующая, ось, высота и основание;

- решать простейшие задачи на нахождение площадей поверхности и объёма конуса

ИНМ

ЗИМ

ФО, РЗГЧ

63

Тела и поверхности вращения

Сфера.  Шар. Радиус

Знать: какое тело называется сферой;

- какое тело называется шаром

Уметь: решать простейшие задачи на нахождение площади  поверхности сферы и объёма шара

ЗИМ

СЗУН

ФО, РЗГЧ

64

Тела и поверхности вращения. Решение задач

Сфера.  Шар. Конус. Цилиндр.

Уметь: применять  изученный теоретический материал при решении простейших задач на тела вращения

СЗУН

УОСЗ

ФО, РЗГЧ

Об аксиомах геометрии           ( 2 часа)

Обязательный минимум содержания:  Беседа об аксиомах геометрии

Основная цель – дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе

65

Об аксиомах геометрии

Плоскость, прямая, точка

Знать: определение аксиомы, теоремы, леммы;

-знать основные аксиомы геометрии

Уметь: формулировать аксиомы геометрии

ИНМ

ЗИМ

УО, РЗГЧ

66

Об аксиомах геометрии

Плоскость, прямая, точка

Знать: определение аксиомы, теоремы, леммы;

-знать основные аксиомы геометрии

Уметь: формулировать аксиомы геометрии

СЗУН

УОСЗ

МД, РЗГЧ

Обобщающее повторение курса планиметрии (19ч)

Основная цель – обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по изученным темам геометрии

67

Углы. Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые

Виды углов и их свойства. Признаки и свойства параллельных прямых. Перпендикулярные прямые. Перпендикуляр и наклонная

Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении различных упражнений

СЗУН

УОСЗ

ФО, РЗГЧ

68

Углы. Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые

СЗУН

УОСЗ

69

Треугольники

Виды треугольников. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Средняя линия треугольника.

Знать: признаки равенства, подобия треугольников;

формулы вычисления площади треугольника

Уметь: распознавать вид треугольника; показывать элементы треугольника; применять изученный теоретический материал при решении задач

СЗУН

УОСЗ

ФО, РЗГЧ

70

Треугольники

Признаки равенства треугольников. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника

Уметь: применять изученный теоретический материал при решении задач

СЗУН

УОСЗ

ФО, РЗГЧ

71

Треугольники

Подобие треугольников. Признаки подобия.

Уметь: применять изученный теоретический материал при решении задач

СЗУН

УОСЗ

ФО, РЗГЧ

72

Треугольники

Решение треугольников. Площадь треугольника

Уметь: применять изученный теоретический материал при решении задач

СЗУН

УОСЗ

СР

73

Четырехугольники

Параллелограмм и его свойства и признаки. Прямоугольник. Квадрат. Ромб. Их свойства и признаки. Трапеция. Виды трапеции.

Знать: свойства и признаки четырёхугольников;

Уметь: применять изученный теоретический материал при решении задач

СЗУН

УОСЗ

ФО, РЗГЧ

74

Четырехугольники

СЗУН

УОСЗ

ФО, РЗГЧ

75

Четырехугольники

Площади четырёхугольников

Знать: свойства и признаки четырёхугольников;

-формулы вычисления площади

Уметь: применять изученный теоретический материал при решении задач

СЗУН

УОСЗ

СР

76

Многоугольники

Ломаная. Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники  

Уметь: применять изученный теоретический  материал при выполнении  различных упражнений, при   решении задач

СЗУН

УОСЗ

ФО, РЗГЧ, СР

77

Многоугольники

Вписанные и описанные многоугольники  

Знать: теоретический материал по теме

Уметь: применять изученный теоретический  материал при выполнении  различных упражнений, при   решении задач

СЗУН

УОСЗ

СР

78

Окружность. Круг

Окружность. Центр, радиус, диаметр, дуга, хорда окружности. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол. Величина вписанного угла.

Знать: теоретический материал по теме

Уметь: применять изученный теоретический  материал при выполнении  различных упражнений, при   решении задач

СЗУН

УОСЗ

ФО, РЗГЧ

79

Окружность. Круг

Касательная и секущая к окружности, их свойства. Площадь круга. Площадь сектора

Знать: теоретический материал по теме

Уметь: применять изученный теоретический  материал при выполнении  различных упражнений, при   решении задач

СЗУН

УОСЗ

ФО, РЗГЧ

80

Итоговая  контрольная работа

Основные понятия за курс геометрии 7-9 класс

Уметь: применять  изученный теоретический материал при выполнении контрольной работы

КЗУ

КР

81

Итоговая  контрольная работа

КЗУ

КР

82

Анализ контрольной работы

Основные понятия за курс геометрии 7-9 класс

Рассмотреть  задачи, в которых были допущены ошибки

СЗУН

УОСЗ

РК

83

Решение примеров и задач, аналогичных задачам ОГЭ

Решение задач, аналогичных задачам  ОГЭ

Уметь: применять изученный теоретический  материал при выполнении  различных упражнений, при   решении задач

СЗУН

УОСЗ

ФО, РЗГЧ

84

Решение примеров и задач, аналогичных задачам ОГЭ

Решение задач, аналогичных задачам  ОГЭ

СЗУН

УОСЗ

ФО, РЗГЧ

85

Решение примеров и задач, аналогичных задачам ОГЭ

Решение задач, аналогичных задачам  ОГЭ

СЗУН

УОСЗ

ФО, РЗГЧ

        Принятые сокращения

Тип урока

Форма контроля

ИНМ - урок ознакомления с новым материалом

МД – математический диктант

ЗИМ - урок закрепления изученного материала

СР – самостоятельная работа

СЗУН – урок применения и совершенствования знаний,  умений и навыков

РЗГЧ – решение задач по готовым чертежам

РК - работа по карточкам

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

УО – устный опрос

КЗУ – контроль знаний и умений

ФО – фронтальный опрос

КУ – комбинированный урок

КР – контрольная работа


Диагностика усвоения учебного курса

Вид диагностики

Количество применений

Тест. Входной контроль

1

Контрольная работа № 1 по теме «Векторы. Метод координат»

1

Контрольная работа. Промежуточный контроль

1

Контрольная работа  № 2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

1

Контрольная работа № 3  по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

Контрольная работа № 4  по теме «Движение»

1

Итоговая контрольная работа

1

Итого:

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 8 класса к учебнику Г.Е.Рудзитиса с применением ИКТ..

Развернутое календарно-тематическое планирование для 8 класса к учебнику Г.Е.Рудзитиса с применением ИКТ....

Календарно-тематическое планирование в 10 классе к учебнику О.С. Габриелян.

Распределение часов по темам, указаны практические контрольные работы, лабораторные опыты....

календарно-тематическое планирование для 8 класса по учебнику Биболетовой М.З. Enjoy English

Рабочая  программа  разработана  на  основе:примерной программы основного общего образования (английский язык) МО РФ, 2011г;федерального компонента государственного стандарта...

Календарно-тематическое планирование для 8 класса к учебнику "Обществознание" Кравченко

Календарно-тематическое планирование для 8 класса к учебнику Кравченко. В планировании : основное содержание в соответствии с программой, основные понятия темы, примерное домашнее задание и примерный ...

Календарно-тематическое планирование для 9 класса к учебнику "Обществознание" Кравченко

Календарно-тематическое планирование к учебнику "Обществознание "Кравченко. Планирование разработано в соответствии с программой по обществознанию Кравченко для 9 класса. В нем отражены основные темы ...

Календарно-тематическое планирование в 10 классе к учебнику "Английский в фокусе" О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой

Календарно-тематическое планирование в 10 классе к учебнику "Английский в фокусе" О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой...

Календарно-тематическое планирование истории 6 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. История средних веков 6 класс Агибалова Е. В.. Донской Г. М.

Календарно-тематическое планирование (примерное)  истории 6 класс. Учебник История России 6 класс в 2-х частях, под ред. А. В. торкунова. Издательство "Просвещение"; История средних век...