Тематическое планирование по геометрии 9 класс Л.С.Атанасян
календарно-тематическое планирование по геометрии (9 класс) на тему
тематическое планирование поможет учителям математики, работающим по учебнику геометрии автор Л.С.Атанасян 2ч в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_matematike_9_klass.rar | 51.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по геометрии 9 класс (2ч) автор Л.С.Атанасян
Составила учитель математики МОУ СОШ№47 Подгорбунская И.В.
№ | Тема урока Тип урока | Кол-во часов |
Основное содержание | Контроль | Требования к учащимся Планируемые результаты | Планируем.сроки | Прочее | ||||||||
Глава 9. Векторы (10 часов) Цель: формирование представлений о таких фундаментальных понятиях геометрии, какими являются понятия вектора, абсолютная величина и направление вектора, равенство векторов, сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число, координаты вектора; формирование умения выполнять построение суммы векторов, вычитание векторов, произведение вектора на число. Личностные результаты : формировать культуру работы с графической информацией Метапредметные результаты: приводить примеры аналогов векторов в окружающем мире, сравнивать векторы по их длине, используя их графическое изображение. | |||||||||||||||
1 | Понятие вектора. Равенство векторов. (ознакомление с новым материалом; применение знаний и умений; закрепление | 1 | Вектор, нулевой вектор, длина вектора, коллинеарные вектора, сонаправленные, противоположно направленные, равные вектора. | ФО,ПР | Знать: определение вектора, его обозначение, понятие нулевого вектора, абсолютная величина (длина); коллинеарные векторы; сонаправленные и противоположно направленные векторы. Уметь: Изображать и обозначать векторы, нулевой вектор, коллинеарные векторы, сонаправленные и противоположно направленные векторы. | ||||||||||
2 | Откладывание вектора от данной точки. (комбинированный) | 1 | Откладывание вектора от данной точки. | ФО,ПР | Уметь: Откладывать вектор от данной точки. | ||||||||||
3 | Сумма двух векторов. (ознакомление с новым материалом; применение знаний и умений; закрепление изученного материала) | 1 | Сумма векторов, правило треугольника и правило параллелограмма. | СР | Знать: Определение суммы векторов (правило треугольника и правило параллелограмма); независимость вектора суммы от выбора точки откладывания Уметь: Строить сумму векторов по правилу треугольника и правилу параллелограмму. | ||||||||||
4 | Сумма нескольких векторов. (ознакомление с новым материалом; применение знаний и умений; закрепление изученного материала) | 1 | Правило многоугольника | МД | Знать: Правило многоугольника Уметь: Применять законы сложения векторов при решении задач. Строить сумму нескольких векторов по правилу многоугольника. | ||||||||||
5 | Вычитание векторов (ознакомление с новым материалом; применение знаний и умений; закрепление изученного материала) | 1 | Разность двух векторов | ПР | Знать: Определение разности двух векторов; правило построения вектора разности; понятие противоположного вектора, втрое правило построения разности векторов. Уметь: Строить разность векторов. | ||||||||||
6 | Произведение вектора на число. (комбинированный) | 1 | Умножение вектора на число, свойства умножения. | СР | Знать: Понятие произведения вектора на число, его построение, законы умножения вектора на число. Уметь: Решать задачи на применение свойств умножения вектора на число. | ||||||||||
7 | Применение векторов к решению задач. (применение знаний и умений) | 1 | Векторы, сложение, вычитание векторов, умножение вектора на число | ПР | Знать: Применение векторов при решении задач. Уметь: Выполнять действия над векторами в геометрической форме. | ||||||||||
8 | Средняя линия трапеции. (ознакомление с новым материалом; применение знаний и умений; закрепление изученного материала) | 1 | Средняя линия трапеции. | ПР | Знать: Определение и свойства средней линии трапеции. Уметь: Применять определение и свойства средней линии трапеции при решении задач. | ||||||||||
9-10 | Решение задач по теме «Векторы». (применение знаний и умений) | 2 | Векторы, сложение, вычитание векторов, умножение вектора на число, средняя линия трапеции. | ПР,СР | Знать: Понятие вектора, сумма и разность векторов, умножение вектора на число, средняя линия трапеции. Уметь: Применять понятие вектора, суммы и разности векторов, умножения вектора на число, средней линии трапеции при решении задач. | ||||||||||
Глава 10. Метод координат (8 часов). Цель: расширение и систематизация представления учащихся о методе координат, развитие умения применять алгебраический аппарат при решении геометрических и практических задач; освоение практического применения метода координат состоит в том, что вводится подходящим образом прямоугольная система координат, условие задачи записывается к координатах и далее решение проводится с помощью алгебраических вычислений. Личностные: формировать креативность мышления, находчивость, инициативность при решении математических задач. Метапредметные: формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения. | |||||||||||||||
11 | Координаты вектора. (применение знаний и умений) | 1 | Координаты вектора, координаты суммы и разности двух векторов. | ПР | Знать: Формулировку леммы о коллинеарных векторах, теорему о разложения вектора по двум неколлинеарным векторам. Уметь: Находить координаты вектора. | ||||||||||
12 | Сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число в координатах. (изучение нового материала и закрепления новых знаний) | 1 | Действий над векторами с заданными координатами. | ФО | Знать: Правило действий над векторами с заданными координатами. Уметь: Выполнять действия с векторами и заданными координатами. | ||||||||||
13 | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. (ознакомление с новым материалом; закрепление изученного материала) | 1 | Радиус-вектор, формула координат вектора через координаты начала и конца. | ПР | Знать: Понятие радиус-вектора, формулу координат вектора через координаты начала и конца. Уметь: Применять формулу координат вектора через координаты начала и конца при решении задач. | ||||||||||
14 | Простейшие задачи в координатах. (применение знаний и умений) | 1 | Формула координат вектора через координаты его конца и начала, вычисление длины вектора по его координатам, вычисление длины отрезка через координаты его концов. | СР | Знать: Формулы координат вектора через координаты его конца и начала, вычисление длины вектора по его координатам, вычисление длины отрезка через координаты его концов. Уметь: Применять формулы координат вектора через координаты его конца и начала, вычисление длины вектора по его координатам, вычисление длины отрезка через координаты его концов при решении задач | ||||||||||
15 | Уравнение окружности. (ознакомление с новым материалом; закрепление изученного материала) | 1 | Уравнение окружности | ПР | Знать: Уравнение линии на плоскости; уравнение окружности. Уметь: Применять уравнение линии на плоскости; уравнение окружности при решении задач; строить линию по заданному уравнению. | ||||||||||
16 | Уравнение прямой. (ознакомление с новым материалом; закрепление изученного материала) | 1 | Уравнение прямой. | ПР | Знать: Уравнение прямой, уравнения координатных осей. Уметь: Строить прямые, заданные уравнениями, применять уравнение прямой при решении задач. | ||||||||||
17 | Решение задач по теме «Векторы. Метод координат». (применение знаний и умений) | 1 | Уравнение окружности и прямой. | ПР | Знать: Уравнение окружности, уравнение прямой. Уметь: Применять уравнения прямой и окружности при решении задач. | ||||||||||
18 | Контрольная работа № 1. «Векторы. Методы координат». (проверка, оценка и коррекция знаний) | 1 | КР | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | |||||||||||
Глава 11. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (12 часов) Цель: расширение представлений учащихся о геометрических понятиях и границах их применения (синус, косинус, тангенс углов от 00 до 1800, теоремы синусов и косинусов, скалярное произведение векторов и его свойства); развитие тригонометрического аппарата, как средства решения геометрических задач формирования умения применять скалярное произведение векторов для решения задач. Личностные : формировать операционный тип мышления; внимательность и исполнительскую дисциплину; осуществлять самоконтроль результатов собственной деятельности Метапредметные : формировать умения создавать, применять и преобразовывать простейшие формулы для решения учебных и познавательных задач. | |||||||||||||||
19 | Синус, косинус, тангенс угла. (Комбинированный) | 1 | Синус, косинус, тангенс; основное тригонометрическое тождество; формулы приведения; синус, косинус, тангенс углов от 0° до 180° | ПР | Знать: Понятия единичной окружности, полуокружности; определение sinα, cosα, tgα, ctgα для значение синуса и косинуса угла; основные тригонометрические тождества. Уметь: Применять понятия единичной окружности, полуокружности; определение sinα, cosα, tgα, ctgα для значение синуса и косинуса угла; основные тригонометрические тождества при решении задач. | ||||||||||
20 | Формулы для вычисления координат точки (ознакомление с новым материалом; закрепление изученного материала) | 1 | Формулы для вычисления координат точки | СР | Знать: Формулы для вычисления координат точки Уметь: Применять формулы для вычисления координат точки. | ||||||||||
21 | Теорема о площади треугольника (ознакомление с новым материалом; закрепление изученного материала) | 1 | Формулы, выражающие площадь треугольника через две стороны и угол между ними | ФО | Знать: Теорему о площади треугольника. Уметь: Решать задачи на нахождение площади треугольников | ||||||||||
22 | Теорема синусов (ознакомление с новым материалом; закрепление изученного материала) | 1 | Теорема синусов; примеры применения теоремы для вычисления элементов треугольника | ПР | Знать: Теорему синусов. Уметь: Применять теорему синусов при решении задач. | ||||||||||
23 | Теорема косинусов. (ознакомление с новым материалом; закрепление изученного материала) | 1 | Теорема косинусов; примеры применения теоремы для вычисления элементов треугольника | МД | Знать: Теорему косинусов. Уметь: Применять теорему косинусов при решении задач. | ||||||||||
24 | Решение треугольников. (применение знаний и умений) | 1 | Задачи на использование теорем синусов и косинусов | ПР | Знать: Метод решения треугольника по двум сторонам и углу между ними. Уметь: Решать треугольники по двум сторонам и углу между ними. | ||||||||||
25 | Измерительные работы. (Комбинированный) | 1 | Методы решения задач, связанные с измерительными работами | ФО,ПР | Знать Измерение высоты предмета; измерение расстояния до недоступной точки на местности. Уметь Измерять высоту предмета; расстояния до недоступной точки на местности. | ||||||||||
26 | Угол между векторами. (ознакомление с новым материалом; закрепление изученного материала) | 1 | Понятие угла между векторами | ПР | Знать: Понятие угла между векторами; определение перпендикулярных векторов Уметь: Применять понятие угла между векторами; определение перпендикулярных векторов при решении задач. | ||||||||||
27 | Скалярное произведение векторов. (ознакомление с новым материалом; закрепление изученного материала) | 1 | Скалярного произведения векторов и его свойств, скалярный квадрат вектора | УО | Знать: Определение скалярного произведения векторов, признак перпендикулярности векторов, свойство скалярного произведения, скалярный квадрат вектора. Уметь: Применять при решении задач определение скалярного произведения векторов, признак перпендикулярности векторов, свойство скалярного произведения, скалярный квадрат вектора. | ||||||||||
28 | Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения. (комбинированный) | 1 | Понятие скалярного произведения векторов в координатах и его свойства | СР | Знать: Выражение скалярного произведения векторов через координаты; свойства скалярного произведения векторов. Уметь: Применять скалярное произведение векторов через координаты; свойства скалярного произведения векторов при решении задач | ||||||||||
29 | Решение задач по теме «Решение треугольников. Скалярное произведение векторов». (применение знаний и умений) | 1 | Задачи на применение теорем синусов и косинусов и скалярного произведения векторов | ВП,ПР | Знать: Определение скалярного произведения векторов, выражение скалярного произведения векторов через координаты; свойства скалярного произведения векторов; методы решения треугольников Уметь: Применять при решении задач определение скалярного произведения векторов, выражение скалярного произведения векторов через координаты; свойства скалярного произведения векторов; решать треугольники. | ||||||||||
30 | Контрольная работа №2. «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов». (проверка, оценка и коррекция знаний) | 1 | КР | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | |||||||||||
Глава 12. Длина окружности и площадь круга (15 часов). Цель: расширение представлений учащихся о геометрических фигурах и понятиях, формирование умения пользоваться математическими формулами для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире (на примере формул длины окружности и площади круга) и смежных предметах Личностные: формирование культуры работы с графической информацией. Метапредметные: формировать умение понимать и использовать рисунки и чертежи для иллюстрации, интерпретации, аргументации. | |||||||||||||||
31 | Правильные многоугольники. (комбинированный) | 1 | Понятие правильного многоугольника; формула для вычисления угла правильного п-угольника | ПР | Знать: Определение правильного многоугольника; формулы для вычисления угла правильного n- угольника, понятие правильного треугольника и четырехугольника Уметь Применять определение правильного многоугольника; формулы для вычисления угла правильного n- угольника, понятие правильного треугольника и четырехугольника. | ||||||||||
32 | Окружность, описанная около правильного многоугольника. (изучения нового материала и закрепления новых знаний) | 1 | Теорема об окружности, описанной около правильного многоугольника | УО,ПР | Знать Определение окружности, описанной около правильного многоугольника; теореме об описанной окружности, положение центра этой окружности; положение центра окружности, описанной около правильных треугольника, четырехугольника. Уметь Применять определение окружности, описанной около правильного многоугольника при решении задач. | ||||||||||
33 | Решение задач по теме «Окружность, описанная около правильного многоугольника». (применение знаний и умений) | 1 | Теорема об окружности, описанной около правильного многоугольника | Работа у доски, решение тестовых заданий | Знать Определение окружности, описанной около правильного многоугольника; теореме об описанной окружности, положение центра этой окружности; положение центра окружности, описанной около правильных треугольника, четырехугольника. Уметь Применять определение окружности, описанной около правильного многоугольника при решении задач. | ||||||||||
34 | Окружность, вписанная в правильный многоугольник. (изучения нового материала и закрепления новых знаний) | 1 | Теорема об окружности, вписанной в правильный многоугольник | УО,ПР | Знать Определение вписанной окружности в правильный многоугольник; теорема о вписанной окружности и положение его центра. Уметь Применять определение вписанной окружности в правильный многоугольник при решении задач. | ||||||||||
35 | Решение задач по теме «Окружность, вписанная в правильный многоугольник». (применение знаний и умений) | 1 | Теорема об окружности, вписанной в правильный многоугольник | Работа у доски, решение тестовых заданий | Знать Определение вписанной окружности в правильный многоугольник; теорема о вписанной окружности и положение его центра. Уметь Применять определение вписанной окружности в правильный многоугольник при решении задач. | ||||||||||
36 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. (изучения нового материала и закрепления новых знаний) | 1 | Формулы, связывающие площадь и сторону правильного многоугольника с радиусами вписанной и описанной окружностей | УО,ПР | Знать Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности, выражения для сторон правильного треугольника, квадрата и правильного шестиугольника. Уметь Применять формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | ||||||||||
37-38 | Решение задач по теме «Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности». (применение знаний и умений) | 2 | Формулы, связывающие площадь и сторону правильного многоугольника с радиусами вписанной и описанной окружностей | ВП | Знать Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности, выражения для сторон правильного треугольника, квадрата и правильного шестиугольника. Уметь Применять формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | ||||||||||
39 | Построение правильных многоугольников (комбинированный) | 1 | Задачи на построение правильных многоугольников | ПР | Знать: Построение правильного n-угольника, вписанного в окружность; построение правильного треугольника, четырехугольника и шестиугольника. Уметь: Строить правильный n-угольник, вписанного в окружность; правильного треугольника, четырехугольника и шестиугольника. | ||||||||||
40 | Длина окружности (изучения нового материала и закрепления новых знаний) | 1 | Формула длины окружности; формула длины дуги окружности | МД,ПР | Знать: Формулы зависимости длины окружности и длины дуги окружности от радиуса этой окружности. Уметь: Вычислять длину окружности, длину дуги окружности, если известен радиус этой окружности. | ||||||||||
41 | Решение задач по теме «Длина окружности». (применение знаний и умений) | 1 | Формула длины окружности; формула длины дуги окружности | ФО | Знать: Формулы зависимости длины окружности и длины дуги окружности от радиуса этой окружности. Уметь: Вычислять длину окружности, длину дуги окружности, если известен радиус этой окружности. | ||||||||||
42 | Площадь круга и кругового сектора. (изучения нового материала и закрепления новых знаний) | 1 | Формулы площади круга и кругового сектора | МД | Знать: Формулы площади круга и кругового сектора Уметь: Применять формулы площади круга и кругового сектора при решении задач. | ||||||||||
43-44 | Решение задач по теме «Длина окружности. Площадь круга». (применение знаний и умений) | 2 | Формулы площади круга и кругового сектора Длина окружности; площадь круга | ПР | Знать: Формулы зависимости длины окружности и длины дуги окружности от радиуса этой окружности, формулы площади круга и кругового сектор Уметь: Применять формулы зависимости длины окружности и длины дуги окружности от радиуса этой окружности, формулы площади круга и кругового сектор при решении задач. | ||||||||||
45 | Контрольная работа № 3. «Длина окружности. Площадь круга». (проверка, оценка и коррекция знаний) | 1 | КР | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | |||||||||||
Глава 13. Движения (11 часов). Цель: формирование представлений о таких фундаментальных понятиях геометрии, какими являются понятия отображения плоскости на себя, движения, осевая и центральная симметрии, параллельный перенос и поворот; развитие умения использовать различные языки геометрии (словесный, символический, графический) и свободно переходить с языка на языке для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства Личностные :формировать культуру работы с графической информацией Метапредметные: приводить примеры аналогов движений в окружающем мире, сравнивать предметы , используя их графическое изображение. | |||||||||||||||
46- 47 | Отображение плоскости на себя. Понятие движения. (Комбинированный) | 2 | Понятие отображения плоскости на себя и движение | ПР,МД | Знать: Понятие осевой симметрии, центральной симметрии, отображение плоскости на себя, понятие движения. Уметь Применять понятие осевой симметрии, центральной симметрии, отображение плоскости на себя, понятие движения при решении задач. | ||||||||||
48 | Наложения и движения. (ознакомление с новым материалом) | 1 | Понятие наложения и движения | ПР | Знать: Понятие наложения, теорему о том, что движение является наложением и следствия из нее. Уметь Применять понятие наложения, теорему о том, что движение является наложением и следствия из нее при решении задач | ||||||||||
49 | Решение задач по теме «Движение». (применение знаний и умений) | 1 | Понятие отображения плоскости на себя и движение; понятие наложения и движения | Решение тестовых заданий | Знать: Понятие осевой симметрии, центральной симметрии, отображение плоскости на себя, понятие движения и наложения. Уметь: Применять понятие осевой симметрии, центральной симметрии, отображение плоскости на себя, понятие движения и наложения при решении задач. | ||||||||||
50 | Параллельный перенос. (ознакомление с новым материалом) | 1 | Движение фигур с помощью параллельного переноса | ПР | Знать: Определение параллельного переноса, свойства параллельного переноса Уметь Решать задачи, используя определение параллельного переноса, свойства параллельного переноса. | ||||||||||
51 | Поворот. (ознакомление с новым материалом) | 1 | Движение фигур с помощью поворота | МД | Знать: Определение поворота, свойства поворота. Уметь Строить образ точки при данном повороте. | ||||||||||
52-55 | Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот». (применение знаний и умений) | 4 | Движение фигур с помощью параллельного переноса и поворота | ФО,ВП | Знать: Определение параллельного переноса, свойства параллельного переноса. Определение поворота, свойства поворота. Уметь: Применять определение параллельного переноса, свойства параллельного переноса, определение поворота, свойства поворота при решении задач. | ||||||||||
56 | Контрольная работа № 4. «Движение». (проверка, оценка и коррекция знаний) | 1 | КР | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | |||||||||||
Об аксиомах геометрии (2 часа) Цель: дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе. Личностные :формирование некоторых сведений о развитии геометрии. О ее значимости в развитии цивилизации. Метапредметные: сформировать представления об аксиомах, как о фундаменте для построения геометрии | |||||||||||||||
57 | Об аксиомах геометрии (Комбинированный ) | 1 | Аксиоматический метод; система аксиом | Знать: Понятие аксиомы; аксиомы стереометрии | |||||||||||
58 | Некоторые сведения о развитии геометрии. (беседа) | 1 | Система аксиом | Знать: Исторические сведения из истории геометрии. | |||||||||||
59-68 Повторение. Решение задач (10 часов) Цель: систематизация теоретического материала курса геометрии основной школы по основным темам: «Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые», «Треугольники», «Четырехугольники», «Окружность», «Векторы, метод координат, движение». |
Расшифровка аббревиатур, использованных в рабочей программе
- В столбце « Контроль» :
- КР- контрольная работа
- СП – самопроверка
- ВП – взаимопроверка
- СР – самостоятельная работа
- ПР – практическая работа
- РК – работа по карточкам
- МД – математический диктант
- ФО – фронтальный опрос
- УО – устный опрос
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс Л. С. Атанасян
Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику Л. С. Атанасяна...
календаррно- тематическое планирование по геометрии 8 класс Л.С. Атанасян
Рабочая программа содержит титульный лист, пояснительную записку, результаты обучения, календарно-тематическое планирование...
календарно-тематическое планирование по геометрии 10-11 класс Атанасян
Календарно-тематическое планирование к авторской программе Л.С. Атанасян по геометрии для 10 и 11 классов (68 ч , 2 ч в неделю)...
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе. Автор учебника: Л. С. Атанасян.
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе. Количество часов в неделю – 2, количество часов в год – 68.Автор учебника: Л. С. Атанасян....
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 8 классе. Автор учебника: Л. С. Атанасян.
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 8 классе. Количество часов в неделю – 2, количество часов в год – 68.Автор учебника: Л. С. Атанасян....
Календарно-тематическое планирование по геометрии 12 класс Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11 класс»
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (заочное обучение) Класс: 12Всего часов: 34 (1 час в неделю)УМК:Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11:...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По геометрии Класс: 7 «а»
Количество часов: всего 68 часов (в неделю 2 часа)...