Планирование по геометрии 9 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (9 класс) по теме
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу геомерии 9 класса, учебник Л.С.Атанасян.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_geometriya_9_klass.rar | 54.6 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема урока | Содержание | Тип урока | Использование интерактивных средств обучения (демонстрации) | Требования к уровню подготовки обучающихся | Формы контроля | Задание на самоподготовку | Дата проведения | ||||
знать | уметь | СК | ВК | План | Факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Глава IX. Векторы. (8 часов) | ||||||||||||
1 | Понятие вектора. Равенство векторов. | Векторные величины. Определение вектора, нулевого вектора. Длина ненулевого вектора. Коллинеарные векторы. Сонаправленные и противоположно направленные векторы. Равные векторы. | УИНМ | презентация | Имеют представление об определении вектора, равных и коллинеарных векторах. | Изображают и обозначают векторы. Откладывают от данной точки вектор, равный данному. Определяют коллинеарные векторы. | + | П.76,77,В.2-5 стр.213, 740(а),747,716 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
2 | Понятие вектора. Откладывание вектора от данной точки. | Откладывание вектора, равного данному, от любой точки плоскости. | КУ | презентация | Знают определение вектора и равных векторов. | Умеют изображать коллинеарные векторы, сонаправленные, противоположно направленные векторы, равные векторы. Умеют откладывать от точки вектор, равный данному. | + | + | П.78,В.6, стр.213, 748,745 | |||
3 | Сумма векторов Законы сложения. Правила сложения. | Сумма двух векторов. Сложение с нулевым вектором. Законы сложения векторов. Правило треугольника сложения векторов. Правило параллелограмма сложения двух векторов. Правило многоугольника сложения нескольких векторов. | КУ | презентация | Имеют представление о законах сложения векторов, об определении разности двух векторов, о нахождении суммы нескольких векторов, используя правила треугольника и правило параллелограмма. | Умеют находить сумму двух векторов, используя правило треугольника и параллелограмма. | + | + | П.79,В.7-11, стр.214, 754,759,762(а), 763(в) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
4 | Вычитание векторов. | Определение разности двух векторов. Вектор, противоположный данному. Теорема о разности векторов. | КУ | презентация | Знают законы сложения векторов, определяют разность двух векторов, находят сумму нескольких векторов, используя правило треугольника и правило параллелограмма. | Умеют, находить, сумму двух векторов используя правила треугольника и параллелограмма. Умеют находить разность двух векторов, складывать векторы по правилу многоугольника. | + | + | + | П.82,В.12,13, стр.214, 757,762(д),763(г),765 | ||
5 | Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов». | Сумма и разность векторов при решении задач. | УОСЗ | презентация | Знают законы сложения векторов, определяют разность двух векторов, находят сумму нескольких векторов, используя правило треугольника и правило параллелограмма. | Умеют находить сумму двух векторов, используя правило треугольника и параллелограмма. Умеют находить разность двух векторов, складывать векторы по правилу многоугольника. | + | + | П.79-82 повторить, 769,770(в),773 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
6 | Умножение вектора на число. | Определение произведения вектора на число. Свойства произведения вектора на число. | УИНМ | презентация | Имеют представление, какой вектор называется произведением вектора на число. Умеют формулировать свойства умножения вектора на число. | Формулируют и доказывают теорему о средней линии трапеции. | + | П. 83 прочитать,в.14-17, стр.214 776(а, в), 778(а) | ||||
7 | Применение векторов к решению задач и доказательству теорем. | Примеры применения векторов к решению задач. Средняя линия трапеции. | КУ | презентация | Знают, какой вектор называется произведением вектора на число. Умеют формулировать свойства умножения вектора на число. Решают задачи на применение свойств умножения вектора на число. | Формулируют и доказывают теорему о средней линии трапеции. Решают задачи на применение свойств умножения вектора на число. | + | + | П. 84,85 прочитать, в.19,20, стр.214 796, 798 |
8 | Применение векторов к решению задач и доказательству теорем. | Примеры применения векторов к решению задач. | УПЗУ | презентация | Знают, какой вектор называется произведением вектора на число. Умеют формулировать свойства умножения вектора на число. Решают задачи на применение свойств умножения вектора на число. | Формулируют и доказывают теорему о средней линии трапеции. Решают задачи на применение свойств умножения вектора на число. | + | + | П. 79-85 повторить, №802, 804, 799 | |||
Глава X. Метод координат. (10 часов) | ||||||||||||
9 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | Лемма о коллинеарных векторах. Разложение вектора по двум данным векторам. Свойства разложения вектора по двум данным неколлинеарным векторам. | УИНМ | презентация | Имеют представление о формулировке и доказательстве леммы о коллинеарных векторах и о теореме о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам. | Применяют правила действий над векторами к решению задач. | + | П.86,87 прочитать, №911(в, г), 912(г, д), 920(в, г),921(в, г) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
10 | Координаты вектора. | Прямоугольная система координат. Разложение вектора по координатным векторам. Координатные вектора. Правила нахождения координат суммы и разности векторов, а так же произведения вектора на число по заданным координатам векторов. | КУ | презентация | Знают формулировки и доказательства леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам. | Применяют теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам при решении задач. | + | + | П.87 прочитать, в.8, стр. 249, № 922(б, г), 923(б, г) №926(в,г) | |||
11 | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. | Радиус-вектор точки. Вычисление координат вектора по данным координатам его начала и конца. | КУ | презентация | Применяют правила действия над векторами к решению задач. | Применяют теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам при решении задач. | + | + | П.88 прочитать, в.9-10, стр. 249, № 929(б), 930(б), 934(в, г), 935(4 и 5 столб) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
12 | Простейшие задачи в координатах. | Координаты середины отрезка. Вычисление длины вектора по его координатам. Расстояние между двумя точками. | КУ | презентация | Имеют представление о понятии координаты вектора, координат разности и суммы двух векторов. | Решают простейшие задачи методом координат. | + | + | П.88 прочитать, в.11-13, стр. 249, № 936(4,5 столб), 938(в, г), 940(в, г)5(4 и 5 столб) | |||
13 | Уравнение линии на плоскости. | Уравнение окружности на плоскости. | КУ | презентация | Имеют представление об уравнении окружности и прямой. | Решают | + | П.90, 91 прочитать, в.15 -17, стр. 249, № 959(в, д), 960(в), 966(в, г), 968 | ||||
14 | Уравнение прямой. | Уравнение прямой. | КУ | презентация | Решают | Решают | + | + | П.92 прочитать, в.18 -20, стр. 249, № 973, 975, 994(а) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
15 | Уравнение окружности и прямой. | Уравнение окружности. Уравнение прямой. | УПЗУ | презентация | Решают более сложные задачи на применение уравнения окружности и прямой методом координат. | + | + | + | Задание в тетради. | |||
16 | Решение задач. | Координаты середины отрезка. Вычисление длины вектора по его координатам. Расстояние между двумя точками. Уравнение окружности на плоскости. Уравнение прямой. | КУ | презентация | Знают формулы нахождения координаты середины отрезка, вычисления длины вектора по его координатам, расстояние между двумя точками; уравнения окружности и уравнения прямой на плоскости. | Решают задачи на применение уравнения окружности и прямой методом координат. | + | + | П.88-92 прочитать, 999, 1002(б и ВС) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
17 | Решение задач. | Координаты середины отрезка. Вычисление длины вектора по его координатам. Расстояние между двумя точками. Уравнение окружности на плоскости. Уравнение прямой. | УПЗУ | презентация | Знают формулы нахождения координаты середины отрезка, вычисления длины вектора по его координатам, расстояние между двумя точками; уравнения окружности и уравнения прямой на плоскости. | Решают более сложные задачи на применение уравнения окружности и прямой методом координат. | + | + | Задание в тетради | |||
18 | Контрольная работа № 1 по теме: «Векторы. Метод координат». | Координаты середины отрезка. Вычисление длины вектора по его координатам. Расстояние между двумя точками. Уравнение окружности на плоскости. Уравнение прямой. | КЗУ | Раздаточный материал | Знают материал по теме «Векторы. Метод координат». | Умеют решать задания по теме «Векторы. Метод координат». | + | + | П.93, 94 в.1-4, конспект |
Синус, косинус и тангенс угла. (11 часов) | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
19 | Синус, косинус и тангенс угла. | Единичная полуокружность. Определение синуса, косинуса и тангенса угла от 00 до 1800. Основное тригонометрическое тождество. | УИНМ | презентация | Имеют представление о синусе, косинусе и тангенсе для углов от 00, до 1800. | Решают задачи, используя свойства синуса, косинуса, тангенса. | + | П.93, 94 , в.1-4, стр.271, № 1011(в, г), 1012(АОМ3, АОМ4, АОВ), №10013(а, б) | ||||
20 | Синус, косинус и тангенс угла. | Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки. | КУ | презентация | Знают синус, косинус и тангенс для углов от 00 до 1800. | Доказывают основное тригонометрическое тождество. Знают формулы для вычисления координат точки. Решают, задачи используя свойства синуса, косинуса, тангенса. | + | + | П.93, 94 , в.5, стр.271, № 1014(б, г), 1015(б, в), №1016. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
21 | Решение задач по теме «Синус, косинус и тангенс угла». | Определение синуса, косинуса и тангенса угла от 00 до 1800. Основное тригонометрическое тождество.Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки. | УПЗУ | презентация | Знают синус, косинус и тангенс для углов от 00 до 1800. Знают основное тригонометрическое тождество, формулы для вычисления координат точки. | Доказывают основное тригонометр-ческое тождество. Решают задачи, используя свойства синуса, косинуса, тангенса. | + | + | + | Индивидуальные задания. | ||
22 | Теорема о площади треугольника. | Теорема о площади треугольника. | КУ | презентация | Имеют представление о теореме о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов. | Решают задачи на применение теоремы о площади треугольника и теоремы синусов и косинусов. | + | + | П.96 , в.7, стр.271, № 1020(б), 1024(б) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
23 | Теорема синусов. | Теорема синусов. Следствие из теоремы синусов. | КУ | презентация | Знают теорему синусов. | Решают более сложные задачи на применение теоремы о площади треугольника и теоремы синусов и косинусов. | + | + | П.97 , в.8, стр.271, № 1027, 1034. | |||
24 | Теорема косинусов. | Теорема косинусов. | КУ | презентация | Знают теорему косинусов. | Решают более сложные задачи на применение теоремы о площади треугольника и теоремы синусов и косинусов. | + | + | + | П.98 , в.9, стр.271, № 1031в, 1035. | ||
25 | Решение треугольников. | Задачи на решение треугольников. | УПЗУ | презентация | Знают алгоритм решения треугольников. | Решают более сложные задачи на применение теоремы о площади треугольника и теоремы синусов и косинусов. | + | + | П.99(задача 1) , № 1025(е), 1057. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
26 | Угол между векторами. Скалярное произведение. | Угол между векторами. Перпендикулярные вектора. Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение перпендикулярных векторов. Скалярный квадрат вектора. | УИЗУ | презентация | Имеют понятие, что такое угол между векторами. Имеют представле-ние об определении скалярного произведения векторов, об условии перпенди-кулярности ненулевых векторов. | Умеют по условию задачи находить скалярное произведение векторов, угол между векторами. | + | П.101 прочитать, в. 13,14, № 1039(а, в, д), 1041(а) 1042(а). | ||||
27 | Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения. | Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения. | КУ | презентация | Знакомы с формулой нахождения скалярного произведения по координатам векторов. | Умеют вычислять скалярное произведение векторов и использовать его свойства при решении задач. | + | + | П.103, 104 прочитать, в. 17-20, №1044(в), 1047(б, в) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
28 | Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов». | Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения. | УПЗУ | презентация | Знают формулу нахождения скалярного произведения по координатам векторов. | Проводят операции над векторами, вычисляют угол между векторами, проводят доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования. | + | + | + | П.101 - 104 прочитать, №1048(соs В), 1049(угол А), 1050. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
29 | Контрольная работа № 2 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения. | КЗУ | Знают формулу нахождения скалярного произведения по координатам векторов. Умеют его находить по алгоритму. | Проводят операции над векторами, вычисляют угол между векторами, проводят доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования. | + | + | П.105-107, в.1- 4 (стр. 290) консп. |
Глава XII. Длина окружности и площадь круга. (12 часов) | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
30 | Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. | Правильный многоугольник. Формула вычисления угла правильного многоугольника. Теоремы об окружности, описанной и вписанной в правильный многоугольник. Следствия из теорем. | УИНМ | презентация | Имеют представление о правильном многоугольнике. Знают формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности. | Решают задачи по теме. | + | П.105 - 107 прочитать, в.1-4, №1081(г, д), 1083(б, в),1084(в, е). | ||||
31 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. | КУ | презентация | Знают формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности. | Применяют формулы, для вычисления площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности. | + | + | П.108, прочитать, в.5-7, №1087(4), 1088(4). |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
32 | Построение правильных многоугольников | Задача на построение правильного шестиугольника и правильного 2п-угольника. | КУ | презентация | Знают алгоритм построения правильного шестиугольника и 2п-угольника. | Строят правильный шестиугольник и 2п-угольник. | + | + | П.109, прочитать, в.5-7, №1091, 1094(б). | |||
33 | Решение задач по теме «Правильные многоугольники». | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. | УПЗУ | презентация | Знают определение правильного многоугольника, формулы вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности. | Применяют формулы для вычисления угла правильного n-угольника, решают задачи на применение этой формулы. | + | + | + | Индивидуальные задания. | ||
34 | Длина окружности. | Формула длины окружности. | УИНМ | презентация | Имеют представление о выводе формулы длины окружности. | Решают задачи на применение формулы длины окружности. | + | + | П.110, прочитать, в.8 -10, №1104(г), 1105(а, б). |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
35 | Площадь круга. Площадь кругового сектора. | Формула площади круга и кругового сектора. | КУ | презентация | Знают формулу площади круга и кругового сектора. | Выводят формулу площади круга и кругового сектора. Решают задачи на применение формулы площади круга и кругового сектора. | + | + | П.111, 112, прочитать, в.11-12, №1116(а), 1117(б). | |||
36 | Длина окружности и площадь круга. | Формула длины окружности, площади круга и кругового сектора. | УПЗУ | презентация | Знают формулу площади круга и кругового сектора. | Решают более сложные задачи на применение формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; и формулы длины окружности. | + | + | П.110- 112, повторить, №1120, 1123. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
37 | Длина окружности и площадь круга. | Формула длины окружности, площади круга и кругового сектора. | УПЗУ | презентация | Знают формулу площади круга и кругового сектора. | Решают более сложные задачи на применение формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; и формулы длины окружности. | + | + | + | Задание в тетради | ||
38 | Решение задач. | Формула длины окружности, площади круга и кругового сектора. | УПЗУ | презентация | Знают формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; и формулы длины окружности. | Решают более сложные задачи на применение формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; и формулы длины окружности. | + | + | П.1105- 112, повторить, №1126, 1135. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
39 | Решение задач. | Формула длины окружности, площади круга и кругового сектора. | УПЗУ | презентация | Знают формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; и формулы длины окружности. | Решают более сложные задачи на применение формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; и формулы длины окружности. | + | + | + | Домашняя контрольная работа. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
40 | Решение задач. | Формула длины окружности, площади круга и кругового сектора. | УОСЗ | презентация | Знают формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; и формулы длины окружности. | Решают более сложные задачи на применение формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; и формулы длины окружности, площади круга. | + | + | Индивидуальные задания по итогам контрольной работы. | |||
41 | Контрольная работа № 3 по теме: «Длина окружности и площадь круга». | Формула длины окружности, площади круга и кругового сектора. | КЗУ | Знают материал по теме «Длина окружности и площадь круга ». | Умеют решать задания по теме «Длина окружности и площадь круга». | + | + | П.113, в.1,2 (стр. 303) консп. |
Глава XIII. «Движения». (8 часов) | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
42 | Отображение плоскости на себя. Понятие движения. | Отображение плоскости на себя. Осевая симметрия, центральная симметрия как примеры движения плоскости. | УИНМ | презентация | Имеют представление об отображении плоскости на себя. | Решают задачи на осевую и центральную симметрию. | + | + | П.113, 114, в.1-8, стр.303, №1149 | |||
43 | Отображение плоскости на себя. Понятие движения. | Понятие движения и его свойства. | КУ | презентация | Объясняют, что такое отображение | Решают задачи по теме, доказывают, что при движении отрезок отображается на отрезок. | + | + | П.115, в.9-13, стр.303, №1161, 1160 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
44 | Отображение плоскости на себя. Понятие движения. | Применение движения к решению задач. | КУ | презентация | Имеют представление о свойствах движений. | Решают задачи на применение свойств движений. | + | + | + | П.113- 115, повторить, №1159. | ||
45 | Параллельный перенос, его свойства. | Определение параллельного переноса и его свойства. | КУ | презентация | Имеют представление, что такое параллельный перенос и поворот. | Применяют параллельный перенос при решении задач. | + | + | П.116, прочитать, в.14, 15; №1163(б), 1165. | |||
46 | Поворот, его свойства. | Определение поворота и его свойства. | КУ | презентация | Объясняют, что такое параллельный перенос и поворот; | Применяют параллельный перенос и поворот при решении задач. Решают простейшие задачи на построение. | + | + | П.117, прочитать, в.16, 17; № 1167, 1171*. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
47 | Параллельный перенос и поворот. | Свойства параллельного переноса и поворота. | КУ | презентация | Объясняют, что такое параллельный перенос и поворот; | Применяют параллельный перенос и поворот при решении задач. Решают простейшие задачи на построение. | + | + | + | Задание в тетради. | ||
48 | Решение задач по теме «Движение». | Применение движения плоскости к решению задач. | УПЗУ | презентация | Знают формулы по теме « Движение». Имеют представление о круге практических задач при решении которых используются параллельный перенос и поворот. | Выполняют построения фигур полученных при всех видах движения. В задачах на построение чётко проводят все этапы решения: анализ, построение, доказательство. | + | + | П. 116 -117повторить, № 1169, 1170(а). | |||
49 | Контрольная работа № 4 по теме «Движение». | Применение движения плоскости к решению задач. | КЗУ | Знают материал по теме «Движение». | Умеют решать задания по теме «Движение». | + | + | П.118, 119 прочитать, в.1,2 (стр.335) консп. |
Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии. (8 часов) | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
50 | Предмет стереометрии: основные понятия. | Стереометрия как новый раздел геометрии. Основные стереометрические тела. Изображение пространственной фигуры на плоскости. | УИНМ | презентация | Имеют представление о том, что изучает раздел геометрии называемый стереометрией, об основных стереометрических фигурах. | Имеют чёткие представления о том, что планиметрия и стереометрия построены по единым принципам и в своей основе имеют аксиоматическое строение. Умеют привести примеры аналогичных фигур планиметрии и стереометрии. | + | Задание в тетради. | ||||
51 | Призма: основные виды, изображение, элементы. | Многогранники. Определение призмы. Элементы призмы. Виды призм. | КУ | презентация | Имеют представление о призме, как о многограннике, знакомы с их видами, различают виды призм на рисунках и моделях. | Умеют изображать основные виды призм, перечисляют их свойства, изображают призму на чертеже. | + | + | Задание в тетради. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
52 | Параллелепипед: виды, элементы, свойства. | Объемы тел. Определение параллелограмма, его элементы. Свойства прямоугольного параллелепипеда. | КУ | презентация | Знакомы с определением прямоугольного параллелепипеда. | Перечисляют свойства и основные элементы прямоугольного параллелепипеда, умеют различать его среди других тел, изображают его на чертеже. | + | + | Задание в тетради. | |||
53 | Пирамида: виды, элементы, свойства. | Многогранники. Определение пирамиды, ее элементы. Виды пирамид. | КУ | презентация | Имеют представление о пирамиде, как стереометрическом теле. | Перечисляют элементы пирамиды, знакомы с её видами, умеют различать её среди других тел, изображают пирамиду на чертеже. | + | + | Задание в тетради. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
54 | Цилиндр: виды, элементы, свойства. | Тела вращения. Цилиндр: виды, элементы, свойства. | КУ | презентация | Имеют представление о телах вращения. Знают основные элементы тел вращения, знакомы с формулами вычисления их объемов | Различают их на рисунках, моделях, среди предметов окружающей действительности. | + | + | + | Задание в тетради. | ||
55 | Конус: виды, элементы, свойства. | Тела вращения. Конус: виды, элементы, свойства. | КУ | презентация | Имеют представление о телах вращения. Знают, основные элементы тел вращения, знакомы с формулами вычисления их объемов. | Различают их на рисунках, моделях, среди предметов окружающей действительности. | + | + | Задание в тетради. | |||
56 | Сфера и шар: элементы, изображение. | Тела вращения. Сфера и шар: элементы, изображение | КУ | презентация | Имеют представление о телах вращения. Различают их на рисунках, моделях, среди предметов окружающей действительности | Перечисляют основные элементы тел вращения, знакомы с формулами вычисления их объемов. | + | + | Задание в тетради. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
57 | Решение задач по теме «Многогранники и тела вращения». | Решение задач по теме. | УОСЗ | презентация | Знают основные свойства многогранников и тел вращения, основные формулы на вычисление их объёмов. | Умеют решать более сложные задачи на вычисление объёмов тел, на применение свойств прямоугольного параллелепипеда, на применение формул вычисления объёмов тел. | + | + | Задание в тетради. | |||
Об аксиомах планиметрии.( 2 часа) | ||||||||||||
58 | Аксиомы планиметрии | Аксиомы планиметрии | КУ | презентация | Знают формулировки аксиом планиметрии. | Решают задачи с применением аксиом планиметрии. | + | + | Задание в тетради. | |||
59 | Аксиомы планиметрии | Аксиомы планиметрии | КУ | презентация | Знают формулировки аксиом планиметрии. | Решают задачи с применением аксиом планиметрии. | + | + | Задание в тетради. |
Повторение. (9 часов) | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
60 | Повторение. Решение задач по теме «Треугольники». | Признаки равенства треугольников. Формулы площадей треугольников. Теоремы синуса, косинуса и Пифагора. | КУ | презентация | Знают признаки равенства треугольников, формулы площади треугольников, теорему косинусов, синусов и теорему Пифагора. | Решают более сложные задачи на применение признаков равенства треугольников. Вычисляют площади треугольников при помощи различных формул. Решают задачи на применение теорем косинусов и синусов, и теоремы Пифагора. | + | + | + | Тест |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
61 | Повторение. Решение задач по теме «Треугольники». | Признаки равенства треугольников. Формулы площадей треугольников. Теоремы синуса, косинуса и Пифагора. | КУ | презентация | Знают признаки равенства треугольников, формулы площади треугольников, теорему косинусов, синусов и теорему Пифагора. | Решают более сложные задачи на применение признаков равенства треугольников. Вычисляют площади треугольников при помощи различных формул. Решают задачи на применение теорем косинусов и синусов, и теоремы Пифагора. | + | + | + | Тест | ||
62 | Повторение. Решение задач по теме «Окружность». | Свойства вписанной и описанной окружности. Свойство касательной к окружности. Теорема о пересекающихся хордах. Свойства центрального и вписанного угла. | КУ | презентация | Знают свойства касательной к окружности, теорему о вписанном и центральном угле. | Решают более сложные задачи на применение правил: касательная к окружности, теорему о вписанном и центральном угле. | + | + | + | Тест |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
63 | Повторение. Решение задач по темам «Четырёхугольники. Многоугольники». | Свойства многоугольников. Формулы нахождения площадей. | КУ | презентация | Знают свойства признаки, теоремы четырехугольников, многоугольников. | Решают задачи на применение свойств, признаков, теорем четырехугольников, многоугольников. | + | + | + | Тест | ||
64 | Повторение. Решение задач по теме «Векторы. Метод координат». | Правила треугольника, параллелограмма, многоугольника сложения векторов. Свойства умножения вектора на число. | КУ | презентация | Знают правила треугольника, параллелограмма, многоугольника сложения векторов, свойства умножения вектора на число. | Решают задачи на применение правил: треугольника, параллелограмма, многоугольника. Решают задачи на применение свойств умножения вектора на число. | + | + | + | Тест | ||
65 | Решение задач по курсу геометрии 7-9 классов. | Материал за курс 7- 9 класса | УОСЗ | презентация | Знают материал по курсу 7- 9 класса. | Умеют решать задания по курсу 7- 9 класса. | + | + | + | Тест | ||
66 | Решение задач по курсу геометрии 7-9 классов. | Материал за курс 7-9 класса. | КЗУ | Знают материал по курсу 7- 9 класса. | Умеют решать задания по курсу 7- 9 класса. | + | + | + | Тест | |||
67 | Решение задач по курсу геометрии 7-9 классов. | Материал за курс 7-9 класса. | КЗУ | Знают материал по курсу 7- 9 класса. | Умеют решать задания по курсу 7- 9 класса. | + | + | + | Тест | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
68 | Итоговый урок. | Материал по курсу 7-9 класа. | УОСЗ | презентация | Знают материал по курсу 7-9 класса. | Умеют решать задания по курсу 7-9 класса. | + | + | + | Тест |
Условные обозначения:
УИНМ – урок изучения нового материала,
УЗИМ – урок закрепления изученного материала,
УПЗУ – урок применения знаний и умений,
КУ – комбинированный урок,
КЗУ – контроль знаний и умений,
УОСЗ – урок обобщения и систематизации,
СК – самоконтроль,
ВК – взаимоконтроль,
КП – контроль преподавателя.
Преподаватель ___________________________
«____»_______________ 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс Л. С. Атанасян
Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику Л. С. Атанасяна...
календаррно- тематическое планирование по геометрии 8 класс Л.С. Атанасян
Рабочая программа содержит титульный лист, пояснительную записку, результаты обучения, календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс
Данное планирование по геометрии в 7 классе, автор Атанасян....
Планирование по геометрии 7 класс. (Учебник "Геометрия 7-9" Атанасян Л.С. и др.)
Данное планирование асчитано на 68 учебных часов (2 часа в неделю, 34 учебных недели)...
Календарно-тематическое планирование по геометрии 12 класс Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11 класс»
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (заочное обучение) Класс: 12Всего часов: 34 (1 час в неделю)УМК:Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11:...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По геометрии Класс: 7 «а»
Количество часов: всего 68 часов (в неделю 2 часа)...