Перпендикулярные прямые.Урок по математике в 6 классе.
презентация к уроку геометрии (6 класс) по теме

Шишкова Елена Ивановна

Урок по теме "Перпендикулярные прямые" содержит раздаточный материал, конспект урока ,выполненный в MsOffice 2010, презентацию, выполненную в MsOffice  2010.При подготовке к уроку столкнулась с малым количеством презентаций по данной теме. Надеюсь пригодится детям, их родителям, а также коллегам. Полностью урок можно найти на  

http://pedgazeta.ru/14053

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шишкова Елена Ивановна ГБОУ СОШ «Школа здоровья»№ 1115 г.Москвы Перпендикулярные прямые

Слайд 2

C одержание 4 Проверим Ваш вычислительный навык и определим тему урока. 1 2 7 5 «Светофор». Формирование новых умений и навыков . Физкультминутка . Выполнение упражнений по теме . 6 Постановка домашнего задания. 3 3 Подведение итогов .

Слайд 3

Проверим вычислительный навык! 1.Вынуть из конверта листок с заданием. 2.Выполнить задание. 3.Найти полученный ответ в таблице. 4.В таблице каждому числу поставлена в соответствие буква. 5.В результате верного выполнения задания получим тему нашего урока.

Слайд 4

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 А Б В Г Д Е/Ё Ж З И/Й К Л 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 М Н О П Р С Т У Ф Х Ц 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Ч Ш Щ Ь Ы Ъ Э Ю Я Собери буквы в фразу

Слайд 5

В результате получится : « перпендикулярные прямые » А теперь запишите тему урока.

Слайд 6

Игра «Светофор» Нет, я не согласен . Я не знаю . Да, я согласен .

Слайд 7

Правильный ответ: нет, развернутые и неразвернутые. 1. Углы бывают развернутые и свернутые

Слайд 8

Правильный ответ: да 2. Различают тупые, острые и прямые углы

Слайд 9

Правильный ответ: да 3. Все углы имеют градусную меру и

Слайд 10

Правильный ответ: нет 4. Все эти фигуры- углы

Слайд 11

Правильный ответ: да 5. Угол, градусная мера которого 90 градусов, называется прямым

Слайд 12

Правильный ответ: да 6. При построении прямых углов используют транспортир и чертежный угольник

Слайд 13

Правильный ответ: да 7. Чаще всех в жизни встречаются прямые углы

Слайд 14

Правильный ответ: да 8 . Все эти углы прямые

Слайд 15

Разделите пары прямых на группы. По какому признаку вы разделили фигуры?

Слайд 16

ПЕРЕСЕКАЮЩИЕСЯ НЕПЕРЕСЕКАЮЩИЕСЯ СОВПАДАЮЩИЕ

Слайд 17

Задание 1 1. Начертите прямой угол АОВ. 2.Постройте луч ОД, который является дополнительным к лучу ОА; луч ОС, который является дополнительным к лучу ОВ. 3.Запишите названия получившихся прямых углов.

Слайд 18

Что же мы видим еще, кроме 4-х прямых углов? получим

Слайд 19

Запишем определение: две прямые, образующие при пересечении прямые углы, называют перпендикулярными. Правильно! Мы видим две прямые, которые пересекаются под прямым углом.

Слайд 20

Записывают: АД СВ

Слайд 21

Слово «перпендикулярные» появилось от латинского слова « perpendicularis », означающий ОТВЕСНЫЙ.

Слайд 22

Задание 2 Определите «на глаз», какие пары прямых перпендикулярны, сделайте запись в тетрадях.

Слайд 23

Задание 3 ( 1 случай) Постройте прямую, перпендикулярную данной прямой a и проходящую через данную точку А. Запись: А B a

Слайд 24

Задание 3 ( 2 случай) Постройте прямую, перпендикулярную данной прямой a и проходящую через данную точку А. Запись: А B a

Слайд 25

Задание 4 С помощью чертежного угольника или транспортира через точки А, В, С, Д постройте прямые, перпендикулярные прямой КМ .

Слайд 26

Перпендикулярные отрезки и лучи Отрезки (лучи), лежащие на перпендикулярных прямых называются перпендикулярными.

Слайд 27

Домашнее задание : 1.Выучить определения. 2.Выполнить из учебника №1366,1367,1368 .

Слайд 28

Итог урока: что нового узнали на уроке?

Слайд 29

Прошу поднять карточку зеленого цвета , если вам все было понятно , желтую , если были недочеты , красную , если практически все было непонятно!

Слайд 30

Ура! ! ! Мне всё понятно! Есть моменты над которыми мне надо поработать! Были неудачи, но я все преодолею!

Слайд 31

Источники: 1. Н. Я. Виленкин , В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд .Математика. 6 класс. – М.: Мнемозина, 2011 . 2.Анимированные картинки : Солнце- http://www.livegif.ru/archive/weather/90_1.html Рожица- http://www.livegif.ru/archive/the_best/11_6.html Сова - http://www.allforchildren.ru/pictures/school/school10-01.gif Школа - http://www.allforchildren.ru/pictures/school/school19-04.gif 3 .Рисунок из учебника: Шеврин Л.Н., Гейн А.Г. ,Коряков И.О., Волков М.В.Учебник- собеседник для 6 класса. - М.:Просвещение,1995. 4.Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. - М: ТЦ Сфера, 2001



Предварительный просмотр:

Шишкова Елена Ивановна. Собственная разработка.

Приложение 1. К уроку «Перпендикулярные прямые»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

А

Б

В

Г

Д

Е/Ё

Ж

З

И/Й

К

Л

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Ч

Ш

Щ

Ь

Ы

Ъ

Э

Ю

Я

ответ

ответ

число

буква

число

буква

1)  -3 *(-5)=

12) 70:(-5)+45=

2) 138:23=

13) -368:(-23)=

3) -17+33=

14) 20*5-29*3=

4) 12,3+2,7=

15) -3*(-9)=

5) -2-3+11=

16) 0,2+0,3+5,5=

6) -156:(-12)=

17) -35*(-5)+(-2)*(-4)=

7) 6,25:1,25=

18) 1,92:0,12=

8) 0,1+0,2+10-0,3-1=

19) -6+10-7+34=

9) -100:2(-50)=

20)-500:5+(-4)*(-22)=

10) 6,84:0,36=

21)1512:56=

11) -17+30-1-1=

22) -3*(-2)*6:(-6)*(-1)=



Предварительный просмотр:

Автор (полностью фамилия, имя, отчество, должность, предмет) Шишкова Елена Ивановна, учитель математики

Образовательное учреждение (полное название), регион  ГБОУ СОШ «Школа здоровья»      № 1115 г.Москва

Сценарий урока

К уроку по  математике в 6 классе по теме: «Перпендикулярные прямые»

 Педагогические технологии: Технология объяснительно-иллюстрированного обучения,  компьютерная технология, личностно-ориентированный подход в обучении, здоровьесберегающие технологии.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Продолжительность: 1 урок.

Класс: 6 класс.

Тема: Перпендикулярные прямые

Цели урока:

Обучающие: 

  1. повторить  понятие угла, навыки построения прямых, лучей;
  2.  научить распознавать перпендикулярные прямые, научить строить перпендикулярные прямые.

Развивающие: 

  1. развить навыки поиска, обработки и представления информации;
  2. развить умение  сравнивать, анализировать, делать выводы;
  3. развить наблюдательность, а также коммуникативные умения.

Воспитательные:

  1. воспитать внимательность, усидчивость;
  2. сформировать понимание значимости математики как способа познания окружающего мира.

Оборудование урока:  компьютер, мультимедиа, маркеры, копи-устройство mimio (или интерактивная доска), конверт (в нем находятся три карточки: желтого, зеленого, красного цветов и задание для отработки вычислительного навыка).

План урока

  1. Организационный момент. /1 мин

- Здравствуйте! Садитесь!

 

2. Проверка вычислительного навыка. /5-7 мин

-Начнем наш урок с определения темы урока и  заодно проверим ваш вычислительный навык.

 Всего 22 примера, если класс слабый, то  надо разделить примеры на части, например, первые 8 примеров- 1 ряд, следующие  8- 2 ряд, последние 6 примеров- 3 ряд.

1.Вынуть из конверта листок с заданием.

2.Выполнить задание.

3.Найти полученный ответ в таблице.

4.В таблице каждому числу поставлена в соответствие буква.

5.В результате верного выполнения задания можно получить тему нашего урока.

Приложение 1

-В результате получилась наша тема: « Перпендикулярные прямые» 

3. Получение новых знаний.

-Запишем её в своих тетрадях.

-Цель урока: научиться отличать перпендикулярные прямые от других прямых, научиться строить их, а также применять полученные знания для решения задач.

-Для начала повторим некоторые понятия, для этого сыграем в игру  «Светофор».Возьмите из конверта три цветных карточки.

-Если Вы не согласны, то поднимаете красную карточку, как бы говоря «Стоп! Я не согласен!»

-Если Вы не знаете, то поднимаете желтую карточку.

-Если Вы согласны, то поднимаем зеленую карточку, как бы говоря «Правильно, идем дальше!»

Слайд 7.

1.Углы бывают развернутые и свернутые (нет - поднимают красную карточку)

Слайд 8.

2.Различают тупые, острые и прямые углы (да- поднимают зеленую карточку)

Слайд 9.

3.Все углы имеют градусную меру (да)

Слайд 10.

4.Все эти фигуры- углы (нет)

Слайд 11.

5.Угол, градусная мера которого 90 градусов, называется прямым (да)

Слайд 12.

6.При построении прямых углов используют транспортир и чертежный угольник( да)

Слайд 13.

7.Чаще всех в жизни встречаются прямые углы (да)

Слайд 14.

8.Все эти углы прямые (да)

-Молодцы! Положите светофор обратно в конверт.

 Слайд 15.

-А теперь разделите пары прямых на группы. По какому признаку вы разделили фигуры?

Как правило учащиеся называют 2 группы. Обязательно надо обратить внимание, что существуют еще совпадающие прямые.

Слайд 17.

Задание 1

1. Начертите прямой угол АОВ.

2.Постройте луч ОД, который является дополнительным к лучу ОА;

луч ОС, который является дополнительным к лучу ОВ.

3.Запишите названия получившихся прямых углов.

Слайд 18 .(изображены две перпендикулярные прямые)

- Что же мы видим еще, кроме 4-х прямых углов?

Слайд 19.

- Правильно! Мы видим две прямые, которые пересекаются под прямым углом.

Запишем определение: две прямые,
образующие при пересечении прямые углы, называют перпендикулярными.

-Все углы, как мы видим прямые, а проверить можно с помощью чертежного угольника.

-Прошу обратить внимание на краткую запись. Значок перпендикулярности очень похож на наш чертеж. Слайд 21.

-Слово «перпендикулярные» появилось от латинского слова « perpendicularis », означающий ОТВЕСНЫЙ. 

-Как мы видим на рисунке, строители используют строительный отвес, с помощью которого очень легко проверить, как ровно стоит столб.

Слайд 22. 

- Определите «на глаз», какие пары прямых перпендикулярны, сделайте запись в тетрадях.

Один из учеников ( или два ученика) делает запись на доске: а d, в с, d e.

     

4.Зарядка для глаз. (Приложение 4).

На стене над доской сделан рисунок.

С помощью лазерной указки. Сначала по горизонтали слева направо, потом наоборот. Дети следят глазами за движениями. Потом по вертикали: сверху- вниз, снизу –вверх. Точно также сначала коричневый, потом синий, последний зелёный(из центра ,как знак бесконечности).Зарядку проводят стоя.

5. Решение задач по теме.

- А теперь вы научитесь строить перпендикулярные прямые.

Учащиеся выполняют задание 3 (1 и 2 случай).Слайды 23 и 24.

- Чем отличаются эти случаи?

- Правильно, в одном случае точка принадлежит прямой, в другом не принадлежит прямой.

- А как вы думаете, сколько можно провести прямых через точку, перпендикулярных данной?

- Правильно, только одну!

Слайд 25.

Задание 4. С помощью чертежного угольника или транспортира через точки А, В, С, Д постройте прямые, перпендикулярные прямой КМ .

Данное задание выполняется с помощью интерактивной приставки mimio.

4 ученика могут попробовать свои знания.

- А как вы думаете, бывают ли перпендикулярные отрезки,  лучи?

Учащиеся отвечают положительно на этот вопрос и учитель просить продемонстрировать, как это может выглядеть на чертеже.

- На слайде мы видим луч и отрезок, как проверить будут ли они перпендикулярными?

- Правильно надо провести прямые так, чтобы луч и прямая лежали на прямых, и проверить с помощью чертежного угольника.

6. Постановка домашнего задания. 

1.Выучить определения.

2.Выполнить из учебника № 1366, 1367,1368.

7. Подведение итогов.

Учащиеся отвечают на вопросы: Что нового узнали на уроке?

В конце урока /с помощью  карточек трёх цветов: жёлтого, зеленого, красного/

У ребят на партах в конвертах лежат карточки. По просьбе учителя, учащиеся поднимают карточку соответствующего цвета.

- Поднимите зеленую, если вы всё поняли.

- Желтую, если есть небольшие недочеты и есть над чем работать.

- Красную, если не совсем  разобрались в теме.

1.

ИСТОЧНИКИ: 

 1. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд .Математика. 6 класс. – М.: Мнемозина,  2011.

2.Картинки с сайтаСолнце- лн 

Солнце -  http://www.livegif.ru/archive/weather/90_1.html 

Рожица -  http://www.livegif.ru/archive/the_best/11_6.html

Школа - http://www.allforchildren.ru/pictures/school/school19-04.gif

Сова - http://www.allforchildren.ru/pictures/school/school10-01.gif 

3.Рисунок из учебника: Шеврин Л.Н., Гейн А.Г. ,Коряков И.О., Волков М.В.Учебник- собеседник для 6 класса. - М.:Просвещение,1995.

4.Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. -  М: ТЦ Сфера, 2001

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямых в пространстве" (геометрия 10 класс)

Данный тест можно предложить учащимся как входной перед изучением темы "Многогранники"...

«Перпендикулярность прямой и плоскости» ГЕОМЕТРИЯ 10 КЛАСС

Данный урок представляет собой итоговое занятие по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости». На предшествующих уроках была рассмотрена вся теоретическая часть и практические задания по этой ...

Урок по теме : "Перпендикулярность прямой и плоскости". 10-й класс

Для подготовки к уроку использовались материалы учебника «Геометрия – 10-11» авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др., методические рекомендации к учебнику «Изучение геометрии в 10-11 классах» авто...

Координаты на прямой.Урок математики в 6 классе.

Цели: 1) расширить понятие числа введением отрицательных чисел; познакомить с записью положительных и отрицательных чисел; научить определять положение точки на прямой по отношению к заданной точке, р...

ЦОР по математике 7 класс. Перпендикулярные прямые

ЦОР по математике 7  класс. Перпендикулярные прямые...