Перпендикулярные прямые.Урок по математике в 6 классе.
презентация к уроку геометрии (6 класс) по теме
Урок по теме "Перпендикулярные прямые" содержит раздаточный материал, конспект урока ,выполненный в MsOffice 2010, презентацию, выполненную в MsOffice 2010.При подготовке к уроку столкнулась с малым количеством презентаций по данной теме. Надеюсь пригодится детям, их родителям, а также коллегам. Полностью урок можно найти на
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
C одержание 4 Проверим Ваш вычислительный навык и определим тему урока. 1 2 7 5 «Светофор». Формирование новых умений и навыков . Физкультминутка . Выполнение упражнений по теме . 6 Постановка домашнего задания. 3 3 Подведение итогов .
Проверим вычислительный навык! 1.Вынуть из конверта листок с заданием. 2.Выполнить задание. 3.Найти полученный ответ в таблице. 4.В таблице каждому числу поставлена в соответствие буква. 5.В результате верного выполнения задания получим тему нашего урока.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 А Б В Г Д Е/Ё Ж З И/Й К Л 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 М Н О П Р С Т У Ф Х Ц 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Ч Ш Щ Ь Ы Ъ Э Ю Я Собери буквы в фразу
В результате получится : « перпендикулярные прямые » А теперь запишите тему урока.
Игра «Светофор» Нет, я не согласен . Я не знаю . Да, я согласен .
Правильный ответ: нет, развернутые и неразвернутые. 1. Углы бывают развернутые и свернутые
Правильный ответ: да 2. Различают тупые, острые и прямые углы
Правильный ответ: да 3. Все углы имеют градусную меру и
Правильный ответ: нет 4. Все эти фигуры- углы
Правильный ответ: да 5. Угол, градусная мера которого 90 градусов, называется прямым
Правильный ответ: да 6. При построении прямых углов используют транспортир и чертежный угольник
Правильный ответ: да 7. Чаще всех в жизни встречаются прямые углы
Правильный ответ: да 8 . Все эти углы прямые
Разделите пары прямых на группы. По какому признаку вы разделили фигуры?
ПЕРЕСЕКАЮЩИЕСЯ НЕПЕРЕСЕКАЮЩИЕСЯ СОВПАДАЮЩИЕ
Задание 1 1. Начертите прямой угол АОВ. 2.Постройте луч ОД, который является дополнительным к лучу ОА; луч ОС, который является дополнительным к лучу ОВ. 3.Запишите названия получившихся прямых углов.
Что же мы видим еще, кроме 4-х прямых углов? получим
Запишем определение: две прямые, образующие при пересечении прямые углы, называют перпендикулярными. Правильно! Мы видим две прямые, которые пересекаются под прямым углом.
Записывают: АД СВ
Слово «перпендикулярные» появилось от латинского слова « perpendicularis », означающий ОТВЕСНЫЙ.
Задание 2 Определите «на глаз», какие пары прямых перпендикулярны, сделайте запись в тетрадях.
Задание 3 ( 1 случай) Постройте прямую, перпендикулярную данной прямой a и проходящую через данную точку А. Запись: А B a
Задание 3 ( 2 случай) Постройте прямую, перпендикулярную данной прямой a и проходящую через данную точку А. Запись: А B a
Задание 4 С помощью чертежного угольника или транспортира через точки А, В, С, Д постройте прямые, перпендикулярные прямой КМ .
Перпендикулярные отрезки и лучи Отрезки (лучи), лежащие на перпендикулярных прямых называются перпендикулярными.
Домашнее задание : 1.Выучить определения. 2.Выполнить из учебника №1366,1367,1368 .
Итог урока: что нового узнали на уроке?
Прошу поднять карточку зеленого цвета , если вам все было понятно , желтую , если были недочеты , красную , если практически все было непонятно!
Ура! ! ! Мне всё понятно! Есть моменты над которыми мне надо поработать! Были неудачи, но я все преодолею!
Источники: 1. Н. Я. Виленкин , В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд .Математика. 6 класс. – М.: Мнемозина, 2011 . 2.Анимированные картинки : Солнце- http://www.livegif.ru/archive/weather/90_1.html Рожица- http://www.livegif.ru/archive/the_best/11_6.html Сова - http://www.allforchildren.ru/pictures/school/school10-01.gif Школа - http://www.allforchildren.ru/pictures/school/school19-04.gif 3 .Рисунок из учебника: Шеврин Л.Н., Гейн А.Г. ,Коряков И.О., Волков М.В.Учебник- собеседник для 6 класса. - М.:Просвещение,1995. 4.Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. - М: ТЦ Сфера, 2001
Предварительный просмотр:
Шишкова Елена Ивановна. Собственная разработка.
Приложение 1. К уроку «Перпендикулярные прямые» 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||||||
А | Б | В | Г | Д | Е/Ё | Ж | З | И/Й | К | Л | ||||||
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | ||||||
М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | ||||||
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | ||||||||
Ч | Ш | Щ | Ь | Ы | Ъ | Э | Ю | Я | ||||||||
ответ | ответ | |||||||||||||||
число | буква | число | буква | |||||||||||||
1) -3 *(-5)= | 12) 70:(-5)+45= | |||||||||||||||
2) 138:23= | 13) -368:(-23)= | |||||||||||||||
3) -17+33= | 14) 20*5-29*3= | |||||||||||||||
4) 12,3+2,7= | 15) -3*(-9)= | |||||||||||||||
5) -2-3+11= | 16) 0,2+0,3+5,5= | |||||||||||||||
6) -156:(-12)= | 17) -35*(-5)+(-2)*(-4)= | |||||||||||||||
7) 6,25:1,25= | 18) 1,92:0,12= | |||||||||||||||
8) 0,1+0,2+10-0,3-1= | 19) -6+10-7+34= | |||||||||||||||
9) -100:2(-50)= | 20)-500:5+(-4)*(-22)= | |||||||||||||||
10) 6,84:0,36= | 21)1512:56= | |||||||||||||||
11) -17+30-1-1= | 22) -3*(-2)*6:(-6)*(-1)= |
Предварительный просмотр:
Автор (полностью фамилия, имя, отчество, должность, предмет) Шишкова Елена Ивановна, учитель математики
Образовательное учреждение (полное название), регион ГБОУ СОШ «Школа здоровья» № 1115 г.Москва
Сценарий урока
К уроку по математике в 6 классе по теме: «Перпендикулярные прямые»
Педагогические технологии: Технология объяснительно-иллюстрированного обучения, компьютерная технология, личностно-ориентированный подход в обучении, здоровьесберегающие технологии.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Продолжительность: 1 урок.
Класс: 6 класс.
Тема: Перпендикулярные прямые
Цели урока:
Обучающие:
- повторить понятие угла, навыки построения прямых, лучей;
- научить распознавать перпендикулярные прямые, научить строить перпендикулярные прямые.
Развивающие:
- развить навыки поиска, обработки и представления информации;
- развить умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
- развить наблюдательность, а также коммуникативные умения.
Воспитательные:
- воспитать внимательность, усидчивость;
- сформировать понимание значимости математики как способа познания окружающего мира.
Оборудование урока: компьютер, мультимедиа, маркеры, копи-устройство mimio (или интерактивная доска), конверт (в нем находятся три карточки: желтого, зеленого, красного цветов и задание для отработки вычислительного навыка).
План урока
Организационный момент. /1 мин
- Здравствуйте! Садитесь!
2. Проверка вычислительного навыка. /5-7 мин
-Начнем наш урок с определения темы урока и заодно проверим ваш вычислительный навык.
Всего 22 примера, если класс слабый, то надо разделить примеры на части, например, первые 8 примеров- 1 ряд, следующие 8- 2 ряд, последние 6 примеров- 3 ряд.
1.Вынуть из конверта листок с заданием.
2.Выполнить задание.
3.Найти полученный ответ в таблице.
4.В таблице каждому числу поставлена в соответствие буква.
5.В результате верного выполнения задания можно получить тему нашего урока.
Приложение 1
-В результате получилась наша тема: « Перпендикулярные прямые»
3. Получение новых знаний.
-Запишем её в своих тетрадях.
-Цель урока: научиться отличать перпендикулярные прямые от других прямых, научиться строить их, а также применять полученные знания для решения задач.
-Для начала повторим некоторые понятия, для этого сыграем в игру «Светофор».Возьмите из конверта три цветных карточки.
-Если Вы не согласны, то поднимаете красную карточку, как бы говоря «Стоп! Я не согласен!»
-Если Вы не знаете, то поднимаете желтую карточку.
-Если Вы согласны, то поднимаем зеленую карточку, как бы говоря «Правильно, идем дальше!»
Слайд 7.
1.Углы бывают развернутые и свернутые (нет - поднимают красную карточку)
Слайд 8.
2.Различают тупые, острые и прямые углы (да- поднимают зеленую карточку)
Слайд 9.
3.Все углы имеют градусную меру (да)
Слайд 10.
4.Все эти фигуры- углы (нет)
Слайд 11.
5.Угол, градусная мера которого 90 градусов, называется прямым (да)
Слайд 12.
6.При построении прямых углов используют транспортир и чертежный угольник( да)
Слайд 13.
7.Чаще всех в жизни встречаются прямые углы (да)
Слайд 14.
8.Все эти углы прямые (да)
-Молодцы! Положите светофор обратно в конверт.
Слайд 15.
-А теперь разделите пары прямых на группы. По какому признаку вы разделили фигуры?
Как правило учащиеся называют 2 группы. Обязательно надо обратить внимание, что существуют еще совпадающие прямые.
Слайд 17.
Задание 1
1. Начертите прямой угол АОВ.
2.Постройте луч ОД, который является дополнительным к лучу ОА;
луч ОС, который является дополнительным к лучу ОВ.
3.Запишите названия получившихся прямых углов.
Слайд 18 .(изображены две перпендикулярные прямые)
- Что же мы видим еще, кроме 4-х прямых углов?
Слайд 19.
- Правильно! Мы видим две прямые, которые пересекаются под прямым углом.
Запишем определение: две прямые,
образующие при пересечении прямые углы, называют перпендикулярными.
-Все углы, как мы видим прямые, а проверить можно с помощью чертежного угольника.
-Прошу обратить внимание на краткую запись. Значок перпендикулярности очень похож на наш чертеж. Слайд 21.
-Слово «перпендикулярные» появилось от латинского слова « perpendicularis », означающий ОТВЕСНЫЙ.
-Как мы видим на рисунке, строители используют строительный отвес, с помощью которого очень легко проверить, как ровно стоит столб.
Слайд 22.
- Определите «на глаз», какие пары прямых перпендикулярны, сделайте запись в тетрадях.
Один из учеников ( или два ученика) делает запись на доске: а ┴ d, в ┴ с, d ┴ e.
4.Зарядка для глаз. (Приложение 4).
На стене над доской сделан рисунок.
С помощью лазерной указки. Сначала по горизонтали слева направо, потом наоборот. Дети следят глазами за движениями. Потом по вертикали: сверху- вниз, снизу –вверх. Точно также сначала коричневый, потом синий, последний зелёный(из центра ,как знак бесконечности).Зарядку проводят стоя.
5. Решение задач по теме.
- А теперь вы научитесь строить перпендикулярные прямые.
Учащиеся выполняют задание 3 (1 и 2 случай).Слайды 23 и 24.
- Чем отличаются эти случаи?
- Правильно, в одном случае точка принадлежит прямой, в другом не принадлежит прямой.
- А как вы думаете, сколько можно провести прямых через точку, перпендикулярных данной?
- Правильно, только одну!
Слайд 25.
Задание 4. С помощью чертежного угольника или транспортира через точки А, В, С, Д постройте прямые, перпендикулярные прямой КМ .
Данное задание выполняется с помощью интерактивной приставки mimio.
4 ученика могут попробовать свои знания.
- А как вы думаете, бывают ли перпендикулярные отрезки, лучи?
Учащиеся отвечают положительно на этот вопрос и учитель просить продемонстрировать, как это может выглядеть на чертеже.
- На слайде мы видим луч и отрезок, как проверить будут ли они перпендикулярными?
- Правильно надо провести прямые так, чтобы луч и прямая лежали на прямых, и проверить с помощью чертежного угольника.
6. Постановка домашнего задания.
1.Выучить определения.
2.Выполнить из учебника № 1366, 1367,1368.
7. Подведение итогов.
Учащиеся отвечают на вопросы: Что нового узнали на уроке?
В конце урока /с помощью карточек трёх цветов: жёлтого, зеленого, красного/
У ребят на партах в конвертах лежат карточки. По просьбе учителя, учащиеся поднимают карточку соответствующего цвета.
- Поднимите зеленую, если вы всё поняли.
- Желтую, если есть небольшие недочеты и есть над чем работать.
- Красную, если не совсем разобрались в теме.
1.
ИСТОЧНИКИ:
1. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд .Математика. 6 класс. – М.: Мнемозина, 2011.
2.Картинки с сайтаСолнце- лн
Солнце - http://www.livegif.ru/archive/weather/90_1.html
Рожица - http://www.livegif.ru/archive/the_best/11_6.html
Школа - http://www.allforchildren.ru/pictures/school/school19-04.gif
Сова - http://www.allforchildren.ru/pictures/school/school10-01.gif
3.Рисунок из учебника: Шеврин Л.Н., Гейн А.Г. ,Коряков И.О., Волков М.В.Учебник- собеседник для 6 класса. - М.:Просвещение,1995.
4.Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. - М: ТЦ Сфера, 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме "Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямых в пространстве" (геометрия 10 класс)
Данный тест можно предложить учащимся как входной перед изучением темы "Многогранники"...
«Перпендикулярность прямой и плоскости» ГЕОМЕТРИЯ 10 КЛАСС
Данный урок представляет собой итоговое занятие по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости». На предшествующих уроках была рассмотрена вся теоретическая часть и практические задания по этой ...
Урок по теме : "Перпендикулярность прямой и плоскости". 10-й класс
Для подготовки к уроку использовались материалы учебника «Геометрия – 10-11» авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др., методические рекомендации к учебнику «Изучение геометрии в 10-11 классах» авто...
Координаты на прямой.Урок математики в 6 классе.
Цели: 1) расширить понятие числа введением отрицательных чисел; познакомить с записью положительных и отрицательных чисел; научить определять положение точки на прямой по отношению к заданной точке, р...
Технологическая карта урока геометрии в 7 классе "Решение задач по теме "Параллельные прямые"" (урок 38)
Технологическая курта урока...
Контрольная работа по теме "Перпендикулярность прямых и плоскостей". Геометрия. 10 класс
Контрольная работа по геометрии 10 класс. 14 вариантов...
ЦОР по математике 7 класс. Перпендикулярные прямые
ЦОР по математике 7 класс. Перпендикулярные прямые...