Открытый урок по теме: "Сумма углов треугольника" 7 класс
методическая разработка по геометрии (7 класс) на тему
Цели:
Обучающие: вместе с ребятами “открыть” и доказать теорему суммы углов
треугольника, закрепить её при решении задач.
Развивающие: формирование познавательного интереса у школьников,
умения работать самостоятельно, в паре, в группе, умения
анализировать, обобщать; развитие математической речи.
Воспитывающие: воспитание инициативности, творческой активности,
воспитание уважения друг к другу, взаимопонимания, уверенности в себе.
Тип урока : комбинированный.
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор,
чертёжные инструменты, карточки с контрольными
вопросами (тесты), раздаточный материал ( доказательство теоремы), модели треугольников, углов треугольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_summa_uglov_treugolnika.docx | 103.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике «Сумма углов треугольника»
урок в 7 б классе
Подготовила Пуховкина И.А.-
учитель математики МОУ «СОШ №4»
первой категории
2010 – 2011 уч. Года
Тема: « Сумма углов треугольника»
Цели:
Обучающие: вместе с ребятами “открыть” и доказать теорему суммы углов
треугольника, закрепить её при решении задач.
Развивающие: формирование познавательного интереса у школьников,
умения работать самостоятельно, в паре, в группе, умения
анализировать, обобщать; развитие математической речи.
Воспитывающие: воспитание инициативности, творческой активности,
воспитание уважения друг к другу, взаимопонимания, уверенности в себе.
Тип урока : комбинированный.
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор,
чертёжные инструменты, карточки с контрольными
вопросами (тесты), раздаточный материал ( доказательство теоремы), модели треугольников, углов треугольника.
План урока :
- Проверка домашнего задания;
- Устный счёт;
- Решение задач по готовым чертежам;
- Исследовательская работа;
- Решение задач по готовым чертежам;
- Решение задач по вариантам ( у доски);
- Самостоятельная работа в виде теста.
ХОД УРОКА.
1. Организационный момент.
Приветствие. Отметить отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку. Сообщение темы, запись в тетрадях, формулировка целей и задач урока.
Каждому ученику роздан маршрутный лист, где ребята могут ставить себе балы за правильно выполненные задания на каждом этапе урока. Цена выполненного задания отмечена в этом маршрутном листе.
В конце урока по этим балам выставляется отметка за урок.
Маршрутный лист.
Устный счёт (1 балл) | Задачи по готовым чертежам (3 балла) | Домашнее задание (1 или 2 балла) | Исследовательская работа (3 балла) | Задачи по готовым чертежам (3 балла) | Задачи у доски ( если решили раньше класса, то 3 балла) | тест (Количество правильно выполненных заданий.) |
От 9 – 12баллов – оценка 3 , от 13 – до 16 – оценка 4, от 17 – до 20 оценка 5.
2. Проверка домашнего задания.
F
А
В
С
D
30°
?
?
?
?
- К доске вызываются два ученика для выполнения домашней работы. Условие задачи и рисунок к ней уже оформлены на доске. Необходимо написать решение задачи. Дано : АF || ВD, АВ = ВF,
Найти все неизвестные углы.
Решение: , как углы при основании
равнобедренного треугольника.
как накрест лежащие углы при
параллельных прямых.
как соответственные углы при параллельных прямых.
= 180° – 30° – 30° = 120°.
А
В
С
D
35°
?
- Ответ: 30°, 30°, 30°, 120°. Дано: АВ || СD, АС = АВ,
Найти :
Решение: как накрест
лежащие при параллельных прямых.
как углы при основании равнобедренного треугольника.
как односторонние углы при параллельных прямых.
Ответ: 110°
3. Пока выполняется домашнее задание у доски, весь класс отвечает устно на вопросы: ( все этапы урока представлены в презентации)
1.Какие прямые называются параллельными?
2. Перечислите: а) односторонние углы.
б) накрест лежащие углы.
в) соответственные углы.
г) смежные углы.
д) вертикальные углы
3. Сформулируйте теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.
4. Сформулируйте теорему:
а) о вертикальных углах.
б) о смежных углах.
4. Решение задач по готовым чертежам с использованием функций интерактивной доски.
1. Будут ли прямые а и в параллельны?
2. Доказать, что ЕF || КL.
3. Найти величину десятого угла.
4. Дано: а|| в в 2 раза.
Найти и
Далее проводится проверка домашнего задания. ( Каждый проверяет свою тетрадь) Если правильно решены обе задачи, то в маршрутный лист ставят 2 балла, если одно – 1 балл, если ни одного – 0 баллов.
Перед объяснением новой темы классу задают вопрос:
Что надо знать, что бы найти угол АЕD?
Ответ: Сумму углов треугольника.
Вопрос : Чему же равна сумма углов этого треугольника ?
Ответы неоднозначны. Поэтому мы проведём небольшое исследование.
5. Класс делится на 3 группы ( по рядам) .
Первая группа занимается с моделями треугольника.
Задание 1 : Измерьте транспортиром углы треугольника и найдите сумму этих углов.
Вторая группа занимается моделями углов треугольника.
Задание 2: Найдите сумму этих углов и составьте из них треугольник
Третья группа занимается моделями углов треугольника.
Задание 3: Найдите сумму этих углов и попробуйте составить из них развёрнутый угол
После выполнения работы каждый ряд делает вывод.
Работу каждого ряда просматривают по интерактивной доске.
И, наконец, рассматривают доказательство теоремы.
Теорема о сумме углов треугольника
Дано: ∆ АВС
2
А
В
С
D
Е
1
3
4
5
Доказать:
Доказательство: Проведём прямую DE || АС
и как накрест лежащие
углы при параллельных прямых.
Значит и
Ч.тд.
6. Решение задач по готовым чертежам. (Закрепление новой темы при решении задач). Задачи на слайдах. Ребята работают устно.
1.
2.
5.
6.
Угол А в 2 раза > угла В.
Найти углы треугольника.
7. Решение задач по рядам.
1 ряд – 227 а
2 ряд – 228 б
3 ряд – 230
К доске выходят 3 ученика, остальные решают на местах. Первые решившие задачи получают по 3 балла.
Учащиеся у доски проговаривают решение задач.
8. Самостоятельная работа в виде теста. Текст роздан в распечатанном виде.
Тест для 7 б класса.
А
В
С
60°
40°
?
Найти угол С.
Ответы: а) 100 б) 70 в) 80 г) 90
А
В
С
100°
30°
?
Найти угол А.
Ответы: а) 100 б) 70 в) 80 г) 90
А
В
С
70
?
Найти угол В
Ответы: а) 40 б) 70 в) 110 г) 30
А
В
С
60°
100°
?
Найти угол С
Ответы: а) 40 б) 70 в) 110 г) 30
А
В
С
100°
?
Найти угол В
Ответы: а) 80 б) 70 в) 10 г) 20
Для наиболее слабых ребят тест имеет подсказки.
Тест для 7 б класса. C подсказкой.
А
В
С
60°
40°
?
Найти угол С. = 180° - …
Ответы: а) 100 б) 70 в) 80 г) 90
А
В
С
100°
30°
?
Найти угол А. = 180° - …
= 180°-…
Ответы: а) 100 б) 70 в) 80 г) 90
А
В
С
70
?
Найти угол В С = = …
В = 180° - ….
Ответы: а) 40 б) 70 в) 110 г) 30
А
В
С
60°
100°
?
Найти угол С При вершине В – вертикальные углы, они равны.
При вершине А – смежные углы.
= 180° - ….
Ответы: а) 40 б) 70 в) 110 г) 30
А
В
С
100°
?
- Найти угол В
С = 180° - …
= 180 ° - …
Ответы: а) 80 б) 70 в) 10 г) 20
Проверяют ответы в парах.
Ответы:
- в) 80
- б) 70
- а) 40
- а) 40
- в) 10
Домашнее задание: П. 30 (теорема с доказательством), №228 (в) – на 3, №228 (в) 229 – на 4,
Найти другие доказательства теоремы о сумме углов треугольника- на 5
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме: «Понятие угла» 5 класс.
ОТКРЫТЫЙ УРОКПО ТЕМЕ:«ПОНЯТИЕ УГЛА»5 класс.Цель изучения темы:1) Дать понятие об угле...
Урок по теме "Сумма углов треугольника". Геометрия 7 класс
Данный урок направлен на закрепление ранее изученного, изучение нового материала и его закрепление. Время реализации - 90 минут (сдвоенный урок). Применение мультимедиа компонентов предусмотрено...
Обобщаюший урок по теме: "Сумма многочленов", алгебра 7 класс, учебник А.Г. Мордкович
Автор:Семина Ольга Николаевнаучитель математикифилиал МБОУ лицей с. Долгоруково в д. ЕкатериновкаЛипецкая область Долгоруковский район д. Екатериновка7 КЛАСС.УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ ВМЕСТЕ С МНОГОЧЛЕНАМИТЕ...
Урок по теме: "Сумма углов треугольника", 7 класс
Урок разработан по теме: "Сумма углов треугольника" по учебнику Л.С.Атанасяна для детей с ОВЗ...
Проблема формирования универсальных учебных действий на уроках геометрии в 7 классе, конспект урока на тему:"Сумма углов треугольника"
Данный конспект будет полезен учителям математики при объяснении новой темы: "Сумма углов треугольника"...
Открытый урок по теме "Сумма углов треугольника"
Урок разработан с использованием интерактивной доски (приставки). Я считаю, что интерактивная доска должна не только помогать учителю в подаче материала, но и активно использоваться учениками на ...
Презентация для открытого урока по теме "Сумма первых n членов арифметической прогрессии"
Презентация для открытого урока по теме "Сумма первых n членов арифметической прогрессии" . Цель урока не только наглядно вывести формулу суммы первых n членов арифметической прогресси...