Урок по геометрии по теме "Теорема Пифагора"
план-конспект урока (геометрия, 8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
" ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ГОНКИ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА " по теме "Теорема Пифагора " ПИФАГОР САМОССКИЙ (ок. 580 - ок. 500 г . до н.э.)
СТРУКТУРА ИГРЫ 1 гонка 2 гонка 3 гонка "Дальше...,дальше...,дальше..." "Заморочки из горшочка" "Ты и только ты" Подведение итогов
гонки I команда II команда Таблица результатов "Дальше...,дальше...,дальше..." "Заморочки из горшочка" "Ты и только ты" ИТОГ
"Дальше...,дальше...,дальше..." Первая команда Вторая команда Как продолжить утверждение, чтобы оно стало верным ? «Если квадрат одной стороны треугольника равен…» 1 Продолжите фразу так, чтобы утверждение стало верным. «В прямоугольном треугольнике …» З н а й !!!
Дано: АВС – равнобедренный тр-к; АВ=ВС=5 см; В ВД - высота, ВД=4 см. ---------------------- Найти АС. Дано: АВС – прямоуг. тр-к;; АВ=9 см; В АС= 12см, ----------------------- Найти ВС А С Первая команда Вторая команда Подумай !!! А С
В Дано: АВС – равнобедренный тр-к; АВ=ВС=5 см; В ВД - высота, ВД=4 см. ---------------------- Найти АС. А С
В Дано: АВС – Прямоуг. тр-к;; АВ=9 см; В АС= 12см, ----------------------- Найти ВС А С
Первая команда Дано: АВС D –ромб; АС=24 см; В D =10 см, -------------------------- Найти С D Дано: АВС D – прямоугольник; ВС = 6 см; АС=10 см, --------------------- Найти АВ. А D С В А В С D Вторая команда Подумай !!!
Дано: АВС D –ромб; АС=24 см; В D =10 см, -------------------------- Найти С D А D С В
Дано: АВС D – прямоугольник; В С ВС = 6 см; АС=10 см, --------------------- А D Найти АВ.
Задача индийского математика XII века Бхаскары «На берегу реки рос тополь одинокий. Вдруг ветра порыв его ствол надломал. Бедный тополь упал. И угол прямой С теченьем реки его ствол составлял. Запомни теперь, что в этом месте река В четыре лишь фута была широка. Верхушка склонилась у края реки. Осталось три фута всего от ствола, Прошу тебя, скоро теперь мне скажи: У тополя как велика высота?» "Заморочки из горшочка"
Задача индийского математика XII века Бхаскары «На берегу реки рос тополь одинокий. Вдруг ветра порыв его ствол надломал. Бедный тополь упал. И угол прямой С теченьем реки его ствол составлял. Запомни теперь, что в этом месте река В четыре лишь фута была широка. Верхушка склонилась у края реки. Осталось три фута всего от ствола, Прошу тебя, скоро теперь мне скажи: У тополя как велика высота?»
Задача из учебника « Арифметика » Леонтия Магницкого «Случися некому человеку к стене лестницу прибрати, стены же тоя высота есть 117 стоп. Сея лестницы нижний конец от стены отстояти на 44 стоп. И ведати хочет обрете лестницу долготью колико стоп». 44 "Заморочки из горшочка"
Задача из учебника « Арифметика » Леонтия Магницкого «Случися некому человеку к стене лестницу прибрати, стены же тоя высота есть 117 стоп. Сея лестницы нижний конец от стены отстояти на 44 стоп. И ведати хочет обрете лестницу долготью колико стоп». 44
Задача из китайской « Математики в девяти книгах » « Имеется водоем со стороной в 1 чжан = 10 чи. В центре его растет камыш, который выступает над водой на 1 чи. Если потянуть камыш к берегу, то он как раз коснётся его. Спрашивается: какова глубина водоема и какова длина камыша?» "Заморочки из горшочка"
Задача из китайской « Математики в девяти книгах » « Имеется водоем со стороной в 1 чжан = 10 чи. В центре его растет камыш, который выступает над водой на 1 чи. Если потянуть камыш к берегу, то он как раз коснётся его. Спрашивается: какова глубина водоема и какова длина камыша?»
Для крепления мачты нужно установить 4 троса. Один конец каждого троса должен крепиться на высоте 12 м, другой на земле на расстоянии 5 м от мачты. Хватит ли 50 м троса для крепления мачты?
Для крепления мачты нужно установить 4 троса. Один конец каждого троса должен крепиться на высоте 12 м, другой на земле на расстоянии 5 м от мачты. Хватит ли 50 м троса для крепления мачты?
"Ты и только ты" 3 1 2 Дано: ∆ АВС < С = 90 ° АС = 6 см ВС = 8 см Найти: АВ С А В
1
Дано: ∆ АВС < С = 90 ° АС = 6 см ВС = 8 см Найти: АВ 2 А С В
Дано: DE = 5 CE = 3 Найти: D С. 3
Домашнее задание Придумать свою задачу на применение теоремы Пифагора; Разгадать «Пифагорову головоломку».
ВСЕМ ДАЛЬНЕЙШИХ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ СПАСИБО !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по геометрии, 8 класс "Теорема Пифагора" (с использованием ИКТ)
Разработка урока по геометрии "Теорема Пифагора", 8 класс., с использаванием ИКТ (презентация, CD– диск, мультимедийный курс «ПЛАНИМЕТРИЯ», серия «Открытая математика» ФИЗИКОН (www.physicon.ru),...
открытый урок по теме "Удивительный мир Пифагора",8класс геометрия
урок- изучение новой темы, ученики выполняют исследовательскую работу, закрепляют новый материал, заранее готовят исторический материал....
Разработка открытого урока по геометрии в 8 классе "Теорема Пифагора"
Данный урок состоит из следующих этапов урока: Историческая справка; Проверка домашнего задания; Устная работа; Изучение новой темы; Решение задач; Подведение итогов....
Конспект урока по геометрии в 8классе по теме "Теорема Пифагора" .
Данный урок - урок новых знаний с использованием ЭОР....
Урок по геометрии в 8 классе «Теорема Пифагора».
Обобщение по теме «Теорема Пифагора».На уроке расширяются знания учащихся в области истории математики. Рассматривается история возникновения теоремы Пифагора и приводятся несколько её доказатель...
Урок по геометрии "Теорема Пифагора и ей обратная", 8 класс
Методическая разработка урока с применением различных видов работы с классом....
Урок по геометрии "Применение теоремы Пифагора", 8 класс
Геометрия в целом, как и все ее основные составляющие – фигуры, логика и практическая направленность – позволяют учителю гармонично развивать образное и логическое мышление ребенка любого ...